Проект "Покормите птиц зимой"
проект по окружающему миру (старшая группа)
Зима – трудное время для птиц, особенно если она суровая и многоснежная. Голодная птица сильно страдает от холода. Нужно поддержать птиц зимой, сделать для них кормушки и не забывать подсыпать в них корм.
Зимняя подкормка птиц – довольно старая традиция. Первыми инициаторами ее были сами птицы. Они быстро усвоили, что возле человеческих жилищ можно кое-чем разжиться. Зимой даже лесные птицы начинают тянуться к человеческому жилищу. Голод заставляет на время забыть о естественной осторожности. Подкормка зимующих птиц приносит пользу не только пернатым, но и в обучении и воспитании детей. Дети через беседы, познавательные занятия и наблюдения узнают о различных видах птиц своей местности, узнают характерные особенности внешнего вида, поведения, учатся заботиться о птицах, испытывают радость от осознания того, что, делясь крохами, подкармливая птиц, можно спасти их от гибели.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОБЛЕМЫ Зима – трудное время для птиц, особенно если она суровая и многоснежная. Голодная птица сильно страдает от холода. Нужно поддержать птиц зимой, сделать для них кормушки и не забывать подсыпать в них корм. Зимняя подкормка птиц – довольно старая традиция. Первыми инициаторами ее были сами птицы. Они быстро усвоили, что возле человеческих жилищ можно кое-чем разжиться. Зимой даже лесные птицы начинают тянуться к человеческому жилищу. Голод заставляет на время забыть о естественной осторожности. Подкормка зимующих птиц приносит пользу не только пернатым, но и в обучении и воспитании детей. Дети через беседы, познавательные занятия и наблюдения узнают о различных видах птиц своей местности, узнают характерные особенности внешнего вида, поведения, учатся заботиться о птицах, испытывают радость от осознания того, что, делясь крохами, подкармливая птиц, можно спасти их от гибели.
Тип проекта : творческий, практико-ориентированный. Продолжительность проекта : краткосрочный Участники проекта : дети старшей коррекционной группы с ЗПР, воспитатели и родители
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА Привлечь детей и родителей к акции доброты «Покормите птиц зимой». Воспитывать защитников природы, дать экологические знания, научить быть милосердными.
ЗАДАЧИ: Познавательное развитие. Познакомить детей с птицами, которые остаются зимовать в нашем регионе. Закрепить понятие «зимующие птицы». Речевое развитие. Обогащать словарь существительных (названия птиц), глагольный словарь (прилетают, улетают, клюют, нахохлились и др.). Учить составлять рассказ из личного опыта с опорой на план. Художественно-эстетическое развитие. Воспитывать умение слушать голоса птиц, видеть и замечать красоту мира природы. Развивать чувственно-эмоциональную реакцию на окружающую среду. Социальное развитие. Привлечь родителей и детей к совместной деятельности. Воспитывать чувство сострадания и доброту. Воспитывать ответственность за порученное дело. Физическое развитие. Развивать мелкую моторику. Развивать общую координацию движений, побуждать совершать регулярные прогулки совместно с родителями. Коррекционно - развивающие задачи : развитие произвольности и контроля в поведении и деятельности. Развитие коммуникативной и регулятивной функции речи. Развитие познавательных процессов и функций (памяти, мышления, внимания).
ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ ИТОГОВОГО МЕРОПРИЯТИЯ Акция: «Покормите птиц зимой»(изготовление, развешивание кормушек и кормление птиц родителями вместе с детьми) Выставка: «Синицы» (аппликация) «Дятел» (рисунки) «Снегирь» (конструирование из бумаги) Фото выставка «Как я кормил птиц» Консультация для родителей: «Покормите птиц зимой» Ручной труд: «Снегири на зимней ветке»
ИТОГОВЫЙ ПРОДУКТ Ручной труд «Снегири на зимней ветке Детские работы (рисование и аппликация) Папка-передвижка: «Покормите птиц зимой Альбом с фотографиями и творческими рассказами детей «Как я кормил птиц»
ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ - развитие коммуникативных навыков и познавательной активности детей. - проявление внимания к птицам, зимующим в нашем регионе. - воспитание чувства сострадания и доброты, ответственности за порученное дело. - привлечение родителей и детей к совместной деятельности.
СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ
I этап ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ 11.01 – 13.01.2021 НОД «Синицы» аппликация НОД « Дятел» рисование НОД «Снегирь» конструирование из бумаги Чтение: А.Яшин «Покормите птиц зимой» Беседа: «Кто зимует вместе с нами» Раскраски, рабочие листы. Д/и «Разрезные картинки» Пальчиковая гимнастика -«Птицы в кормушке» П/и « Совушка » Просмотр видео и презентаций Консультация для родителей: «Покормите птиц зимой»
II этап ОСНОВНОЙ 14.01. – 18.01.2021 Чтение: А.С.Онегов «Птичья столовая» Беседа: «Зачем кормить птиц» Раскраски, рабочие листы. Д/и «Четвертый лишний» Пальчиковая гимнастика - «Кормушка» Просмотр видео и презентаций Приглашение родителям принять участие в акции доброты «Покормите птиц зимой».
III этап ИТОГОВЫЙ 19.01 – 22.01 2021 Чтение: В. Бианки «Синичкин календарь» Беседа: «Чем кормить птиц» Раскраски, рабочие листы. Д/и «Парочки» Отгадывание загадок о зимующих птицах. Просмотр видео и презентаций Изготовление детско-родительских работ к выставке. Продукт: - Фото выставка с рассказами. - Ручной труд «Снегири на ветке» - Коллаж «Зимующие птицы»
НОД «Зимующие птицы» Цели: формирование экологической культуры у детей. Задачи : • уточнить и расширить знание детей о зимующих птицах; • формировать умения и навыки наблюдения за птицами. • воспитывать доброжелательное отношение к птицам; • вызывать стремление беречь их, помогать зимующим птицам.
Чтение и беседы формировать у детей обобщенное представление о зимующих птицах ; развивать познавательный интерес у детей к жизни зимующих птиц ; воспитывать заботливое отношение к птицам , желание помогать им в трудных зимних условиях.
Дидактические игры Предлагали разнообразные дидактические игры и упражнения на формирование познавательного интереса и речевой активности, внимания и логического мышления по лексической теме «Зимующие птицы», которые предназначены для детей и родителей.
«Какая птица лишняя» Цель: упражнять в узнавании зимующих птиц по внешнему виду; уточнить понятия -«зимующие птицы», «перелётные птицы», вспомнить их названия, уметь различать зимующих птиц, развивать внимание, память. «Где, какая птица находится» Цель: формировать умение узнавать зимующих птиц и перелётных птиц, правильно их называть; развивать умение ориентироваться в пространстве, употребляя в речи понятия «вверху», «внизу», «слева», «справа», «между», «под», «над», «на». «Кто где живёт» Цель: уточнить и расширить знания детей о птицах; развивать речь детей, обогащать их словарь. «Найди по описанию» Цель: отгадывание птиц по их описанию: внешний вид, особенности образа жизни, некоторые повадки. «Какой птицы не стало?» Цель: развитие памяти, мышления. «Чего не хватает?» Цель: учить запоминать и называть части тела птиц (клюв, хвост и тд ), воспитывать любознательность, сочувствие; развивать связную речь.
Рабочие листы и раскраски Закрепляем полученные знания в весёлых заданиях.
Видео материал и иллюстрации Рассказ о некоторых птицах, которые зимуют в городе. Птицы в Кормушке: каких видов можно встретить в лесу, парке, на балконе, если использовать в качестве корма семечки, арахис, хлеб, сало.
Консультация для родителей «Покормите птиц зимой» Зимняя подкормка птиц – старая традиция. Птицы быстро поняли, что возле человеческого жилья можно найти корм. Зимой даже лесные птицы тянуться к человеческому жилью. Голод заставляет на определённое время забыть о естественной осторожности. Помочь птицам несложно, надо устроить кормушку.
Детско-родительские работы «Как я кормил птиц» Все это вызывает интерес к окружающему миру, способствует развитию у ребёнка связной речи, умению составлять рассказ, расширению и активизации словаря ребёнка по теме, закреплению в речи названий зимующих птиц, их частей тела, закреплению обобщающего понятия "Зимующие птицы", формирует реалистические представления о природе, воспитывает гуманное, бережное, заботливое отношение к окружающему миру, к зимующим птицам.
«Снегири на зимней ветке»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственная образовательная деятельность по образовательным областям: «Здоровье», «Познание». 3 год обучения. Лексическая тема: «Зима, зимующие птицы» Тема занятия: «Птицы зимой»
Непосредственная образовательная деятельность по формированию количественных предствлений у детей 5-6 лет....
Конспект занятия по познавательному развитию в коррекционной подготовительной к школе группе для детей с тяжелыми нарушениями речи Лексическая тема «Зима. Зимующие птицы» Тема: «Покормите птиц зимой»
Активизация и актуализация словаря по теме «Зима. Зимующие птицы». Формирование обобщенного представления о зимующих птицах....
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ ТЕМА:ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЕ ЛЕКСИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ ПО СЕРИИ СЮЖЕТНЫХ КАРТИН «КАК ПОМОЧЬ ПТИЦАМ ЗИМОЙ» ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА: ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ
Коррекционно-образовательные цели: формирование лексико-семантической готовности к составлению рассказа по серии сюжетных картин. Уточнение, расширение и активизация словаря по лексической теме «Зимую...
Лепбук "Зимующие птицы" Экологическое воспитание дошкольников.Знакомство детей с птицами, зимующие в нашей местности.
Лепбук «Зимующие птицы» Экологическое воспитание дошкольников. В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно...
Конспект интегрированного познавательного занятия «Зимующие птицы» «Покормите птиц зимой...» с применением ИКТ (старшая группа)
Конспект интегрированного познавательного занятия "Покормите птиц зимой..." с применением ИКТ в старшей группе....
НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» : создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы» \
НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» Цель: создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы»Задачи:1.Продолжать учить детей узнавать, запоминать и н...
Акция "Покормите птиц зимой!" Доброта начинается с малого.. Покормите птиц зимой!
Покормите птиц зимой! Покормите птиц зимой, Пусть со всех концов К вам слетятся, как домой, Стайки на крыльцо. Небогаты их корма, Горсть одна нужна, Горсть одна &nda...