Конспект занятия «Ознакомление с природой в детском саду» «Полюбуйся: весна наступает…» Подготовительная группа
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Осипова Ольга Александровна

Цель: Расширять представления детей о весенних изменениях в природе.

Задачи:

- Формировать эстетическое отношение к природе средствами художественных произведений.

- Воспитывать интерес к художественно-творческой деятельности.

- Развивать инициативу, творчество и самостоятельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_oznakomlenie_s_prirodoy_v_detskom_sadu_podg_gr.docx638.03 КБ

Предварительный просмотр:

http://oo12.mail.yandex.net/static/46c2aee030ce4e029e5c62d0541218e5/tmpbpOJQh_html_6eca553a.png

Департамент образования

администрации города Нижнего Новгорода

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №85»

МАДОУ «Детский сад №85»

Конспект занятия

«Ознакомление с природой в детском саду»

«Полюбуйся: весна наступает…»

Подготовительная группа

                                       Подготовила:

                                                            воспитатель Осипова О.А.

                                                                             

                                                           

г. Нижний Новгород

2021 год

Цель: Расширять представления детей о весенних изменениях в природе.

Задачи:

- Формировать эстетическое отношение к природе средствами художественных произведений.

- Воспитывать интерес к художественно-творческой деятельности.

- Развивать инициативу, творчество и самостоятельность.

Предварительная работа. Разучивание стихотворений о весне. Разучивание закличек весны. Наблюдения за сезонными изменениями в природе. Рассматривание репродукций картин с изображением весны. Рисование с детьми на листах формата А3 фона для изображения весенней природы.

Материал и оборудование. Репродукции картин: А. Саврасов «Грачи прилетели»; И. Левитан «Март»; К. Юон «Мартовское солнце». Мольберты. Цветная бумага, цветные карандаши, краски, фломастеры, ножницы, клей, салфетки, баночки для воды. Листы бумаги формата А3 с нарисованным фоном.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года? Вы заметили, какие-либо изменения в природе? (Ответы детей.) Март – особый месяц, когда весна вступает в свои права. Давайте вместе вспомним признаки ранней весны. Послушайте, как поэт Самуил Яковлевич Маршак описывает в стихотворении приход весны:

(читает ребенок)

Снег теперь уже не тот, почернел он в поле.

На озерах треснул лед, будто раскололи.

Облака бегут быстрей, небо стало выше,

Зачирикал воробей веселей на крыше.

Все чернее с каждым днем стежки и дорожки,

И на вербах серебром светятся сережки.

Возникли ли у вас какие-либо образы во время слушания данного стихотворения? А как художник может передавать свои впечатления приближающейся весны? (Ответы детей.)

Воспитатель: Совершенно верно. Художники пишут картины. Предлагаю вам рассмотреть картины с изображением ранней весны.

На мольбертах выставлены репродукции: А. Саврасов «Грачи прилетели»; И. Левитан «Март»; К. Юон «Мартовское солнце».

Дети делятся на три подгруппы. Каждая подгруппа внимательно рассматривает одну из картин, чтобы затем назвать как можно больше признаков наступления весны, которые изобразил художник.

Первая подгруппа детей называет признаки ранней весны, изображенные на картине Константина Фёдоровича  Юона «Мартовское солнце».

https://1001kartina.su/wp-content/uploads/Yuon_Martovskoe_Solnce.jpg

(В случае необходимости помогают дети из других подгрупп).

- Солнце ярче светит и греет.

- Небо ярко-лазурного цвета, сияющее, ясное, высокое. В небе кучевые легкие облака.

- Прозрачный воздух.

- Мартовские лучи золотят крыши домов и голые верхушки деревьев.

- Весенний свет и тепло переданы через цвета – голубой, сиреневый, золотистый, розовый.

Вторая подгруппа детей называет признаки ранней весны, изображенные на картине Исаака Ильича Левитана «Март».

https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/197911/pub_5f747e0dcdcd496427d00f42_5f747f11c859e64d80473b29/scale_1200

- Свет солнца – теплый, желтый.

- Небо высокое, нежно-голубое, чистое.

- Под солнечными лучами снег на крыше крылечка стал подтаивать и, видимо, скоро сползет вниз.

- На дороге, что ведет к дому, снег уже подтаял.

- Снег стал рыхлым и мокрым.

- Лошадь греется под первыми весенними лучами солнца.

- На вершине дерева виднеется скворечник, но птицы еще не прилетели.

Третья подгруппа детей называет признаки ранней весны, изображенной на картине Алексея Кондратьевича Саврасова «Грачи прилетели».

https://wanderings.online/wp-content/uploads/2017/03/A.-Savrasov.-Grachi-prileteli-.-1879-god-Nizhegorodskij-gosudarstvennyj-hudozhestvennyj-muzej.-Nizhnij-Novgorod.jpg

- Первый признак наступления весны – прилет грачей.

- Грачи вьют гнезда, облепив березы, словно своим шумом пробуждают природу.

- Справа от берез образовалась огромная лужа талой воды, которая уже не замерзает.

- Снег постепенно тает, образуя проталины и открывая влажную землю.

- Снег под лучами солнца становится темным и постепенно тает.

- По небу плывут тяжелые серо-белые облака, и кажется, что вот-вот пойдет снег.

Воспитатель: Вот и вспомнили мы с вами все приметы ранней весны. А знаете ли вы, что в старину на Руси в марте встречали, закликали (звали) весну. Предлагаю и нам позвать весну. Встаем в дружный хоровод.

Закличка:

Весна! Весна красна!
Тепло солнышко!
Приди скорей,
Согрей детей!
Приди к нам с радостью!
С великой милостью!
С льном высоким!
С корнем глубоким!
С хлебом богатым!

Воспитатель: Весну – красну закликали, думаю, что теперь она к нам еще быстрее придет. А сейчас я предлагаю вам отразить впечатления о весенних явлениях в природе с помощью карандашей, фломастеров, красок, бумаги (на выбор).

В конце занятия оформить выставку «Весна, мы ждем тебя!» и обменяться впечатлениями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по ознакомлению с природой в детском саду. Тема: "Рассматривание кролика" средняя группа.

Помощь воспитателям при проведении занятия по ознакомлению детей с природой. Материал: живой объект - кролик, игрушечный заяц....

Конспект по ознакомлению с природой в детском саду в средней группе (с 4 до 5 лет) Тема: «У медведя во бору»

Конспект по ознакомлению с природой в детском саду в средней группе (с 4 до 5 лет) Тема: «У медведя во бору»Задачи: Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе. Формировать пре...

Конспект занятия «Ознакомление с природой в детском саду» «Мир комнатных растений». Средняя группа.

Задачи: Формировать умение различать комнатные растения по внешнему виду. Воспитать любовь и бережное отношение к комнатным растениям....

Занятие по ознакомлению с природой в детском саду Тема: «Весенняя страда» старшая группа

Познакомить детей с сельскохозяйственными работами в весенний период.Закреплять знания о весенних изменениях в природе.Расширять представления об особенностях сельскохозяйственных работ в весенний пер...

Перспективный тематический план по (ФЦКМ) «Ознакомлению с предметным и социальным окружением», «Ознакомление с природой в детском саду» в старшей (5-6) группе компенсирующей - направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР) на 2020-2021 учебный

Перспективный тематический план по (ФЦКМ) «Ознакомлению с предметным и социальным окружением», «Ознакомление с природой в детском саду»в старшей (5-6) группе компенсирующей - н...

Конспект занятия, ознакомление с природой в детском саду « Волшебница осень »

КонспектОрганизованной образовательной деятельностипо ознакомлению с окружающим миром« Волшебница осень »Образовательная область «Познавательное развитие»Старшая группа...

Конспект занятия «Ознакомление с природой в детском саду» «Цветочный ковер» для детей 6-7 лет

Цель: Расширять представление детей о многообразии цветущих растений и их значении в природе. Воспитывать бережное отношение к природе. Учить видеть и передавать красоту цветущих растений в продуктивн...