Занятие по ознакомлению с природой в детском саду Тема: «Весенняя страда» старшая группа
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Познакомить детей с сельскохозяйственными работами в весенний период.
Закреплять знания о весенних изменениях в природе.
Расширять представления об особенностях сельскохозяйственных работ в весенний период. Развивать любознательность и инициативу.
Воспитывать уважительное отношение к людям, занимающимся сельским хозяйством.
способствовать снятию психоэмоционального напряжения через физминутку по желанию детей, пальчиковую гимнастику «Стайка» по И. Токмаковой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
shema_konspekta_zanyatiya_vesennyaya_strada.doc | 66 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 32 «Счастливое детство»
Занятие
по ознакомлению с природой в детском саду
Образовательная область: «Познавательное развитие»
Тема: «Весенняя страда»
старшая группа
Подготовила:
воспитатель
Вяткина Л.Г.
2016г.
Схема конспекта занятия
Образовательная область «Познавательное развитие»
Возрастная группа старшая
Тема занятия «Весенняя страда»
Цель: познакомить детей с сельскохозяйственными работами в весенний период.
Задачи:
Образовательная: Закреплять знания о весенних изменениях в природе.
Развивающая: Расширять представления об особенностях сельскохозяйственных работ в весенний период. Развивать любознательность и инициативу.
Воспитательная: Воспитывать уважительное отношение к людям, занимающимся сельским хозяйством.
Оздоровительная: способствовать снятию психоэмоционального напряжения через физминутку по желанию детей, пальчиковую гимнастику «Стайка» по И. Токмаковой.
Активный словарь: весенняя страда, агроном, зерновые и зернобобовые культуры
Методы и приемы:
Словесные: вопросы, постановка проблемной ситуации.
Наглядные: просмотр презентации, рассматривание зерен пшеницы и ржи через лупу, рассматривание пшеничной и ржаной муки.
Практические: изготовление коллективного панно «Весенняя страда»
Материалы:
Оборудование: ноутбук, презентация «Весенняя страда»; картинки Хрюша и Филя; картинка «Стадии развития пшеницы»; зерна пшеницы и ржи; лупы по количеству детей, пшеничная и ржаная мука; картинки для коллажа; клей-карандаш; ватман формата АЗ; салфетки.
Организационный момент, начало занятия включающие: Цель: создать положительный настрой к предстоящему занятию, заинтересовать детей. Методы и приемы: словесный метод: беседа, ответы на вопросы. Сюрпризный момент. | |||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание | |
Дети становятся в круг. Говорят друг другу добрые слова. Дети садятся за столы. | Предлагает детям, передавая «волшебный клубочек», сказать друг другу ласковые, добрые слова. Говорит, что сегодня к нам пришли гости и предлагает сесть за столы. | Клубочек передается по кругу. | |
2. Основная часть занятия. Цель: познакомить детей с сельскохозяйственными работами в весенний период. Задачи: Образовательная: Закреплять знания о весенних изменениях в природе. Развивающая: Расширять представления об особенностях сельскохозяйственных работ в весенний период. Развивать любознательность и инициативу. Воспитательная: Воспитывать уважительное отношение к людям, занимающимся сельским хозяйством. Оздоровительная: способствовать снятию психоэмоционального напряжения через физминутку по желанию детей, пальчиковую гимнастику «Стайка» по И. Токмаковой Методы и приемы: чтение стихотворения, рассказ о сельскохозяйственных работах в поле весной, просмотр презентации «Весенняя страда», вопросы к детям, практическая деятельность. | |||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание | |
Дети эмоционально реагируют на появление Хрюши и Фили. Дети отвечают на вопросы, слушают пояснения воспитателя. Дети просматривают презентацию, делятся впечатлениями. Дети выполняют физминутку, проговаривая слова. Дети рассматривают зерновые и зернобобовые культуры на мониторе ноутбука Дети рассматривают зерна пшеницы и ржи в увеличительное стекло лупы. Дети отвечают на вопросы. Дети отвечают на вопросы. Дети рассматривают пшеничную и ржаную муку, делятся впечатлениями. Дети выполняют пальчиковую гимнастику, проговаривая слова. Дети подходят к столам и приступают к созданию панно. На столах лежат картинки, для выполнения коллажа. | В гости к детям приходят Хрюша и Филя. Они о чем-то спорят. Педагог спрашивает: «О чем вы спорите?» Хрюша. Взрослые говорят, что началась весенняя страда. Почему весной люди начинают страдать? Весной нужно радоваться солнышку! Педагог. Вот в чем дело! Ребята, а вы знаете, что такое весенняя страда? Весенняя страда — это напряженная работа в весенний период по подготовке посевных работ. Ранней весной основной работой является весенняя вспашка земли. Хрюша. Я видел, как трактор работает в поле! Филя. Я тоже хочу посмотреть! Педагог. Все вместе посмотрим, как работают трактора на полях. Слайд 1. В поля выходят трактора и тянут за собой плуг. Чтение стихотворения. Отдыхала ты, землица – Не пора ли потрудиться? Агроном сказал: - Пора! Заводите трактора. Трактора выходят в степи, Тянут плуги на прицепе. Режьте плуги, как ножом Сочный, жирный чернозём. Гребнем частым, борона, Расчеши земельку! Приготовим для зерна Мягкую постельку! Слайд 2. Плуг переворачивает земляной пласт. Слайд 3. Трактор боронит землю железными зубьями бороны. Слайд 4. Когда земля готова к посеву, к трактору цепляют сеялку. Слайд 5. Сеялка делает бороздки. Слайд 6. Из сеялки семена равномерно падают на землю в бороздки. Педагог предлагает детям отдохнуть. Проводится физминутка «Дует ветер…» Хрюша. Как интересно! А какие семена падают в землю? Педагог. Так сеют зерновые и зернобобовые культуры. Зерновые культуры - это растения, дающие зерно - пшеница, рожь, рис, просо, ячмень и т.д. Зернобобовые культуры - это бобы, горох, соя и др. Агрономы—специалисты сельского хозяйства—знают, когда и какие сельскохозяйственные работы нужно выполнять. Успех всего года зависит от того, как пройдет весенне-полевая кампания. Ведь недаром старая крестьянская мудрость гласит: весенний день год кормит. Давайте рассмотрим зернышки пшеницы и ржи под лупой. Предлагает Хрюше, Филе и детям рассмотреть в увеличительное стекло лупы зернышко и колос. Педагог. Что нужно для того, чтобы зернышко проросло в земле? Из такого зернышка сначала вырастет маленький росточек, потом колосок, затем эти колоски соберут на поле комбайнами и отвезут на мелькомбинат. Пекари сделают тесто и выпекут булочки, хлеб, калачи. Вы знаете, почему хлеб бывает разного цвета? Мука бывает пшеничная—ее делают из пшеницы, и ржаная—ее делают из ржи. Из пшеничной муки выпекают белый хлеб, булочки, караваи, а из ржаной—черный хлеб и ржаные пряники. Педагог спрашивает у детей, как нужно относиться к хлебу? Что значит его беречь? Обобщает ответы детей. Подводит детей к пониманию того, что многие люди потрудились, чтобы можно было покушать вкусный хлеб. Педагог предлагает детям выполнить пальчиковую гимнастику «Стайка» по И. Токмаковой Предлагает оформить коллективное панно «Весенняя страда». Вывешивает на мольберт ватман. Хрюша и Филя смотрят, как дети выполняют работу. | На доску вывешиваются картинки Хрюши и Фили. Вопросы к детям. Просмотр презентации. Физминутка проводится по выбору детей. Картинки с зерновыми и зернобобовыми культурами выводятся на монитор ноутбука Хлебобулочные изделия из пшеничной и ржаной муки выводятся на монитор ноутбука. Столы с материалом для выполнения коллажа стоят отдельно. | |
3. Заключительная часть занятия: Цель: Способствовать формированию у детей умения слушать оценку их деятельности, обобщать знания, полученные на занятии. Методы и приемы: словесные. | |||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание | |
Дети любуются результатом своей работы.. Дети высказывают своё мнение. Рефлексия. | Педагог предлагает посмотреть, какое красивое получилось панно «Весенняя страда». - Ребята, что сегодня вам понравилось больше всего? Хрюше и Филе тоже понравилось у нас и они хотят остаться с нами. Мы оставим наше панно на мольберте, будем рассматривать его сами и покажем мамам и папам что у нас получилось. | Панно остается на мольберте для рассматривания. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по ознакомлению с природой в детском саду. Тема: "Рассматривание кролика" средняя группа.
Помощь воспитателям при проведении занятия по ознакомлению детей с природой. Материал: живой объект - кролик, игрушечный заяц....
Конспект занятия по Ознакомлению с природой в детском саду, тема "Как животные помогают людям"
Методический материал к НОД по Ознакомплению с природой по теме "Как животные помогают людям"...
Конспект занятия по Ознакомлению с природой в детском саду, тема "Экскурсия в зоопарк"
Методический материал к НОД по Ознакомлению с природой на тему "Экскурсия в зоопарк"...
Конспект занятия по Ознакомлению с природой в детском саду, тема "Мир комнатных растений"
Дидактический материал для НОД по Ознакомлению с природой на тему "Мир комнатных растений"...
Конспект занятия по Ознакомлению с природой в детском саду, тема "Служебные собаки"
Методический материал для НОД по "Ознакомлепнию с природой в детском саду", на тему "Служебные собаки"...
Конспект образовательной деятельности Ознакомление с природой в детском саду. Тема: «Пернатые друзья». Старшая группа.
Цель: формирование представления детей о зимующих и перелетных птицах.Задачи: Учить отгадывать загадки.Развивать интерес к миру пернатых, любознательность.Развивать внимание, творческую активность.Дат...
Конспект занятия по ознакомление с природой в детском саду. Тема занятия: «Снеговичок и елочка»(занятие на прогулке)
laquo;Снеговичок и елочка». Цель: Расширить представления детей о деревьях. Показать свойства снега. Формировать доброжелательное отношение к окружающему миру....