Конспект занятия «Ознакомление с природой в детском саду» «Мир комнатных растений». Средняя группа.
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Задачи: Формировать умение различать комнатные растения по внешнему виду. Воспитать любовь и бережное отношение к комнатным растениям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.docx | 15.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия «Ознакомление с природой в детском саду»
«Мир комнатных растений». Средняя группа.
Цель: Расширять представление детей о комнатных растениях: их пользе и строении.
Задачи: Формировать умение различать комнатные растения по внешнему виду. Воспитать любовь и бережное отношение к комнатным растениям.
Материал: Модель растения, разрезные картинки. Комнатные растения: фиалка, герань, бальзамин, фикус.
Связь с другими занятиями и видами деятельности: Работа в уголке природы, рассматривание альбома «комнатные растения».
Ход занятия.
Воспитатель вносит игрушку Буратино
Буратино: - Как у вас красиво, сколько цветов. Я тоже хочу подарить цветок для Мальвины, но я не знаю, как они называются и как за ним ухаживать. Помогите мне, подскажите, научите, пожалуйста.
Воспитатель: - Здравствуй, Буратино. Тебе нужна помощь? Мы постараемся тебе помочь. - Дети, поможем Буратино? Как называется цветок?
Дети: (Ответы детей)
Воспитатель: - Какое это растение?
(Комнатное)
Воспитатель: - Где растут цветы в нашей группе?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Для чего нужны эти растения?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: - Правильно, чтобы было красиво! Комнатными растениями человек украшает свой дом, но они не только радуют нас своей красотой, но и очищают воздух от пыли и грязи. Дети, вы уже знаете, что каждое растение имеет свое название. Как называются эти растения?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Это растение называется «герань» или «пеларгония». Давайте внимательно рассмотрим его. Что есть у герани?
Дети: (Обобщаем ответы детей.)
Воспитатель: - У герани есть стебель, листья и корни. А ты, Буратино, знаешь, из каких частей состоит растение?
Буратино кивает ,что знает…
Воспитатель: А сейчас давайте вместе с Буратино отдохнём и представим, что мы маленькие семечки.
Физминутка под музыку:
- посадил садовник в землю маленькие семечки, пустили они корешки (дети садятся на корточки);
- стало яркое солнышко обогревать своими теплыми лучиками первые зеленые росточки. Стебелек тянулся выше – выше (Дети тянутся на носочках вверх);
- появились первые зеленые листики (Дети показывают пальчики);
- а вот расцвел красивый цветочек и улыбнулся нам. (Дети качают головой и улыбаются друг другу);
- добрый Садовник напоил растение водой, и они стали еще красивее (Воспитатель имитирует полив растений из лейки).
Воспитатель: - Дети, Буратино говорит, что теперь он понял, что у комнатных растений есть корешки, стебли, листья и цветы. Ему хочется поскорее составить модель растения.
На экране появляется модель растения, но Буратино ошибается и делает неверно. Дети проверяют.
Воспитатель: - Буратино, ты все перепутал. Давайте, дети, поможем нашему гостю составить растение правильно.
Дети подходят к столам. Проводится дидактическая игра «Составить растение».
Воспитатель: - Молодцы, ребята! Справились с заданием, помогли Буратино.
Воспитатель: - Ребята, расскажите Буратино зачем мы опрыскиваем и протираем листья у цветов.
Дети: (ответы)
Воспитатель: - Правильно, растения тоже живые, они дышат, как и люди.
Воспитатель приглашает двоих-троих детей, они опрыскиваю и протирают листья.
Воспитатель: - Что нужно растению, чтобы оно росло? (Ответы детей)
Дети: - Поливать, рыхлить.
Воспитатель: - А еще с ними надо ласково разговаривать, желать, чтобы они не болели, чтобы цвели.
Игра «Что бы было, если бы…»
-Что бы было, если бы растение поставили в темное место?
- Что бы было, если бы растение забыли полить?
- Что бы было, если за растением ухаживать: поливать, мыть, рыхлить землю, подкармливать? (Ответы детей).
Буратино: - Спасибо, ребята, вам за помощь! Теперь я знаю, как ухаживать за цветками, а мне пора к Мальвине.
Буратино: - До свидания.
Воспитатель хвалит детей за помощь, оказанную Буратино, и просит помочь детей убрать материал после занятий.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по ознакомлению с природой в детском саду. Тема: "Рассматривание кролика" средняя группа.
Помощь воспитателям при проведении занятия по ознакомлению детей с природой. Материал: живой объект - кролик, игрушечный заяц....
Конспект по ознакомлению с природой в детском саду в средней группе (с 4 до 5 лет) Тема: «У медведя во бору»
Конспект по ознакомлению с природой в детском саду в средней группе (с 4 до 5 лет) Тема: «У медведя во бору»Задачи: Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе. Формировать пре...
Занятие по ознакомлению с природой в детском саду Тема: «Весенняя страда» старшая группа
Познакомить детей с сельскохозяйственными работами в весенний период.Закреплять знания о весенних изменениях в природе.Расширять представления об особенностях сельскохозяйственных работ в весенний пер...
Конспект занятия, ознакомление с природой в детском саду « Волшебница осень »
КонспектОрганизованной образовательной деятельностипо ознакомлению с окружающим миром« Волшебница осень »Образовательная область «Познавательное развитие»Старшая группа...
Конспект занятия «Ознакомление с природой в детском саду» «Цветочный ковер» для детей 6-7 лет
Цель: Расширять представление детей о многообразии цветущих растений и их значении в природе. Воспитывать бережное отношение к природе. Учить видеть и передавать красоту цветущих растений в продуктивн...
Конспект занятия «Ознакомление с природой в детском саду» «Полюбуйся: весна наступает…» Подготовительная группа
Цель: Расширять представления детей о весенних изменениях в природе.Задачи: - Формировать эстетическое отношение к природе средствами художественных произведений.- Воспитывать интерес к художественно-...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ по экологии с использованием схем-таблиц «Мир комнатных растений» (средняя группа)
Программное содержание:Продолжать систематизировать знание детей о комнатных растениях.расширять представления детей о целебных растениях и их использовании человеком, упражнять в их распознавании с и...