Конспект занятия «Ознакомление с природой в детском саду» «Мир комнатных растений». Средняя группа.
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Вяткина Лариса Георгиевна

Задачи: Формировать умение различать комнатные растения по внешнему виду. Воспитать любовь и бережное отношение к комнатным растениям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx15.55 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия «Ознакомление с природой в детском саду»

«Мир комнатных растений». Средняя группа.

Цель: Расширять представление детей о комнатных растениях: их пользе и строении.

Задачи: Формировать умение различать комнатные растения по внешнему виду. Воспитать любовь и бережное отношение к комнатным растениям.

Материал: Модель растения, разрезные картинки. Комнатные растения: фиалка, герань, бальзамин, фикус.

Связь с другими занятиями и видами деятельности: Работа в уголке природы, рассматривание альбома «комнатные растения».

Ход занятия.

Воспитатель вносит игрушку Буратино

Буратино: - Как у вас красиво, сколько цветов. Я тоже хочу подарить цветок для Мальвины, но я не знаю, как они называются и как за ним ухаживать. Помогите мне, подскажите, научите, пожалуйста.

Воспитатель: - Здравствуй, Буратино. Тебе нужна помощь? Мы постараемся тебе помочь.  - Дети, поможем Буратино? Как называется цветок?

Дети: (Ответы детей)

Воспитатель: - Какое это растение?

(Комнатное)

Воспитатель: - Где растут цветы в нашей группе?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Для чего нужны эти растения?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: - Правильно, чтобы было красиво! Комнатными растениями человек украшает свой дом, но они не только радуют нас своей красотой, но и очищают воздух от пыли и грязи. Дети, вы уже знаете, что каждое растение имеет свое название. Как называются эти растения?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Это растение называется «герань» или «пеларгония». Давайте внимательно рассмотрим его. Что есть у герани?

Дети: (Обобщаем ответы детей.)

Воспитатель: - У герани есть стебель, листья и корни. А ты, Буратино, знаешь, из каких частей состоит растение?

Буратино кивает ,что знает…

Воспитатель: А сейчас давайте вместе с Буратино отдохнём и представим, что мы маленькие семечки.

Физминутка под музыку:

- посадил садовник в землю маленькие семечки, пустили они корешки (дети садятся на корточки);

- стало яркое солнышко обогревать своими теплыми лучиками первые зеленые росточки. Стебелек тянулся выше – выше (Дети тянутся на носочках вверх);

- появились первые зеленые листики (Дети показывают пальчики);

- а вот расцвел красивый цветочек и улыбнулся нам. (Дети качают головой и улыбаются друг другу);

- добрый Садовник напоил растение водой, и они стали еще красивее (Воспитатель имитирует полив растений из лейки).

Воспитатель: - Дети, Буратино говорит, что теперь он понял, что у комнатных растений есть корешки, стебли, листья и цветы. Ему хочется поскорее составить модель растения.

На экране появляется модель растения, но Буратино ошибается и делает неверно. Дети проверяют.

Воспитатель: - Буратино, ты все перепутал. Давайте, дети, поможем нашему гостю составить растение правильно.

Дети подходят к столам. Проводится дидактическая игра «Составить растение».

Воспитатель: - Молодцы, ребята! Справились с заданием, помогли Буратино.

Воспитатель: - Ребята, расскажите Буратино зачем мы опрыскиваем и протираем листья у цветов.

Дети: (ответы)

Воспитатель: - Правильно, растения тоже живые, они дышат, как и люди.

Воспитатель приглашает двоих-троих детей, они опрыскиваю и протирают листья.

Воспитатель: - Что нужно растению, чтобы оно росло? (Ответы детей)

Дети: - Поливать, рыхлить.

Воспитатель: - А еще с ними надо ласково разговаривать, желать, чтобы они не болели, чтобы цвели.

Игра «Что бы было, если бы…»

-Что бы было, если бы растение поставили в темное место?

- Что бы было, если бы растение забыли полить?

- Что бы было, если за растением ухаживать: поливать, мыть, рыхлить землю, подкармливать? (Ответы детей).

Буратино: - Спасибо, ребята, вам за помощь! Теперь я знаю, как ухаживать за цветками, а мне пора к Мальвине.

Буратино: - До свидания.

Воспитатель хвалит детей за помощь, оказанную Буратино, и просит помочь детей убрать материал после занятий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по ознакомлению с природой в детском саду. Тема: "Рассматривание кролика" средняя группа.

Помощь воспитателям при проведении занятия по ознакомлению детей с природой. Материал: живой объект - кролик, игрушечный заяц....

Конспект по ознакомлению с природой в детском саду в средней группе (с 4 до 5 лет) Тема: «У медведя во бору»

Конспект по ознакомлению с природой в детском саду в средней группе (с 4 до 5 лет) Тема: «У медведя во бору»Задачи: Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе. Формировать пре...

Занятие по ознакомлению с природой в детском саду Тема: «Весенняя страда» старшая группа

Познакомить детей с сельскохозяйственными работами в весенний период.Закреплять знания о весенних изменениях в природе.Расширять представления об особенностях сельскохозяйственных работ в весенний пер...

Конспект занятия, ознакомление с природой в детском саду « Волшебница осень »

КонспектОрганизованной образовательной деятельностипо ознакомлению с окружающим миром« Волшебница осень »Образовательная область «Познавательное развитие»Старшая группа...

Конспект занятия «Ознакомление с природой в детском саду» «Цветочный ковер» для детей 6-7 лет

Цель: Расширять представление детей о многообразии цветущих растений и их значении в природе. Воспитывать бережное отношение к природе. Учить видеть и передавать красоту цветущих растений в продуктивн...

Конспект занятия «Ознакомление с природой в детском саду» «Полюбуйся: весна наступает…» Подготовительная группа

Цель: Расширять представления детей о весенних изменениях в природе.Задачи: - Формировать эстетическое отношение к природе средствами художественных произведений.- Воспитывать интерес к художественно-...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ по экологии с использованием схем-таблиц «Мир комнатных растений» (средняя группа)

Программное содержание:Продолжать систематизировать знание детей о комнатных растениях.расширять представления детей о целебных растениях и их использовании человеком, упражнять в их распознавании с и...