Конспект занятия «Ознакомление с природой в детском саду» «Цветочный ковер» для детей 6-7 лет
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Осипова Ольга Александровна

Цель: Расширять представление детей о многообразии цветущих растений и их значении в природе. Воспитывать бережное отношение к природе. Учить видеть и передавать красоту цветущих растений в продуктивных видах деятельности. Развивать познавательный интерес. Формировать эстетическое отношение к природе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

http://oo12.mail.yandex.net/static/46c2aee030ce4e029e5c62d0541218e5/tmpbpOJQh_html_6eca553a.png

Департамент образования

администрации города Нижнего Новгорода

Муниципальное автономное дошкольное образовательное

 учреждение «Детский сад №85»

МАДОУ «Детский сад №85»

Конспект занятия

«Ознакомление с природой в детском саду»

«Цветочный ковер»

Подготовительная группа №13

                                       Подготовила:

                                                            воспитатель Осипова О.А.

                                                                             

                                                           

г. Нижний Новгород

2021 год

Цель: Расширять представление детей о многообразии цветущих растений и их значении в природе. Воспитывать бережное отношение к природе. Учить видеть и передавать красоту цветущих растений в продуктивных видах деятельности. Развивать познавательный интерес. Формировать эстетическое отношение к природе.

Предварительная работа. Наблюдение в природе за цветущими травянистыми растениями. Разучивание стихотворений: Н. Самоний «Детям нравятся цветы»; Е. Серова «Колокольчик, дорогой»; В. Орлов «Как появились ромашки»; О. Высотская «Уронило солнце лучик золотой»; Е. Благинина «Добрый день, ромашка». Рисование цветущих растений. Аппликация на тему «Цветы». Выполнение цветов в технике «Оригами». Распределение между детьми ролей цветов. Проигрывание сюжета «Я иду, иду, ох гуляю» индивидуально с каждым ребенком.

Материал и оборудование. Ноутбук. Интерактивная панель. Презентация «Сказка о садовых цветах». Слайды с изображением цветов: васильки, одуванчик, мать-и-мачеха, подорожник, иван-чай, медуница. Карточки для игры  «Я иду, иду, ох гуляю». Магнитофон для проигрывания муз. мелодии. Цветная бумага. Схема «Оригами». Значки цветов.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам сегодня отправиться на прогулку в сад и полюбоваться там садовыми цветами.

Сколько здесь цветов душистых!

Сколько нежных лепестков:

Шелковистых и пушистых.

Тонких, гибких стебельков.

Вот мы и очутились с вами в саду. Посмотрите вокруг, сколько красивых цветов нас окружают. Мне на электронную почту пришло письмо от знакомого садовника. В этом письме была забавная сказка. Мне она очень понравилась.

Ребята, а вы хотите послушать сказку о садовых цветах?

Показ презентации «Сказка о садовых цветах».

Слайд 1. «Сказка о садовых цветах».

Слайд 2. В большом красивом саду на клумбе росли цветы. Их было очень много, и все они были красивыми. Сначала зацвели весенние первоцветы: подснежники, тюльпаны, нарциссы, гиацинты, затем их сменяли другие: бадан, ирисы, пион, петунии, ромашки, розы, лилии. Цветы сменяли друг друга до самой осени.

Слайд 3. - Я самый красивый, потому что первым появляюсь на клумбе! – сказал подснежник.

- Нет! Самые красивые мы, нарциссы. У нас тоненькие зеленые стебельки и листья и красивые желтые и белые бутоны!

Слайд 4. – Мы, ирисы, еще лучше и выше, у нас красивые цветки разных оттенков и нежный сладкий аромат. А еще нас любят шмели и пчелы!

Слайд 5. – Нет, я, хоста, лучше всех, потому что у меня много красивых листьев!

Слайд 6. – Не спорьте, друзья! Самые красивые и стройные мы, розы. Мы имеем тонкие стебли с резными листочками и шипы для защиты от хулиганов. У нас множество оттенков и названий. Люди любят делать из нас букеты и дарить друг другу. И нам это очень нравится. Мы чувствуем себя нужными и полезными.

Слайд 7. – И мы! И мы очень красивые! – загалдели наперебой ромашки и незабудки.

Слайд 8. – А у нас самые большие бутоны! – сказали хором пионы.

Так цветы спорили до позднего вечера. Вечером все потихоньку начали закрывать свои бутоны и ложиться спать.

- Утро вечера мудренее! – сказал бадан и пожелал всем доброй ночи. Прошла ночь, и наступило теплое солнечное утро. Цветы на клумбе снова потянулись к лучам солнца и открыли свои бутоны.

Слайд 9. Первым появился шмель-мохнач. Он аккуратно опустился на пион и начал собирать пыльцу.

- Здравствуйте, господин шмель! – уважительно произнес пион. - Скажите, пожалуйста, вы пришли ко мне за пыльцой, потому что я самый красивый на клумбе?

Шмель замер в раздумье.

- Пожалуйста, не отвлекайте меня, скоро наступит жара, и мне будет тяжело летать.

Шмель собрал оставшуюся пыльцу и улетел, сказав на прощание спасибо.

Слайд 10. Затем прилетела бабочка лимонница и опустилась на бутон лилии.

- О! Красивейшая из бабочек! – обратилась к бабочке роза. – Не могли бы вы нам помочь в одном вопросе?

Слайд 11. – Да-да, слушаю вас.

- Мы с друзьями поспорили: кто из цветов на нашей клумбе самый красивый, стройный и привлекательный.

Бабочка сложила крылышки и подняла усики вверх.

- Для меня вы все красивые и привлекательные, вы все мне очень приятны, ведь на каждый из вас я могу присесть и отдохнуть.

Слайд 12. – А кто же вам нравится больше всех?

- Не могу вам ответить, все цветы изумительны и хороши по-своему. Мне пора, меня ждут на лугу подружки. До свидания, дорогие цветочки.

Бабочка вспорхнула, замахала крыльями и улетела.

Слайд 13. Через некоторое время на розу присела пчелка.

- Привет, пчелка! – загалдели ромашки. – Скажи, кто из нас, цветов, на этой клумбе самый красивый?

- Самый красивый тот, - ответила пчела, - кто не хвалится и не воображает, а наоборот, дарит свою красоту и ароматы всем вокруг.

Пчела допила нектар и, попрощавшись со всеми, улетела на соседнюю клумбу. Цветы замолчали и задумались.

Слайд 14. В это время в сад пришел садовник. Он подошел к клумбе и поздоровался с цветами.

- Здравствуйте, мои красивые и замечательные цветы с прекрасными ароматами! Сейчас я уберу сорняки и полью клумбу прохладной водой, чтобы вы смогли стать еще лучше.

Слайд 15. Когда цветы услышали эти слова, им стало стыдно друг перед другом, и на некоторое время они замолчали. Потом пион и роза предложили всем помириться, ведь они друзья и все растут на одной клумбе, даря свою красоту и пользу людям и насекомым. Так цветы дружно росли до самой осени и больше не спорили, кто из них самый лучший.

Воспитатель: Что вам больше всего понравилось и запомнилось в сказке? Чем садовые цветы отличаются от луговых? (Ответы детей.)

Воспитатель: А теперь, ребята, я предлагаю вам отправиться на прогулку на луг.

И. Сурикова «На лугу»:

Бежит тропинка через луг,

Ныряет влево, вправо.

Куда ни глянь, цветы вокруг,

Да по колено травы.

Зеленый луг, как чудный сад,

Пахуч и свеж в часы рассвета.

Красивых, радужных цветов

На них разбросаны букеты.

Звучит музыка.

Воспитатель: Вот мы и очутились на лугу, и предлагаю превратиться в луговые цветы. Но для этого нам нужно произнести волшебные слова :

Мы покружимся,

Мы повертимся,

И с цветами  скоро встретимся!

(Дети надевают соответствующие значки с  луговыми цветами, распределяя, кто каким цветком будет).

Воспитатель: Вот, сколько много цветов нас окружает! Так и хочется поиграть со всеми цветами.

Игра «Я иду, иду, ох гуляю!»

Я иду, иду, ох гуляю!

Все цветы к себе приглашаю.

Громче, дудочка, дуди,

К нам, василек, ты выходи…

Выходят дети – васильки.

Презентация «Луговые цветы».

Слайд 1. Васильки

Дети выполняют движения в соответствии с текстом стихотворения.

Утром солнышко проснулось, (Дети трут глазки.)

Улыбнулось,  потянулось. (Улыбаются, потягиваются.)

Раскрывают лепестки (Разводят руки в стороны.)

Голубые васильки. (Складывают ладошки вместе.)

Ветер в поле прилетел, (Бегают на носочках.)

Закружился, засвистел, (Кружатся, свистят.)

Закачались васильки,

Голубые лепестки. (Качаются из стороны в сторону.)

Дождь на облаке приплыл, (Протягивают руки вверх.)

Все вокруг он намочил.

Пьют водичку васильки,

Голубые лепестки. (Причмокивают губами.)

Вот и вечер пришел,

С неба солнце увел. (Машут рукой.)

Закрывают лепестки

Голубые васильки. (Складывают руки на груди, наклоняют голову в сторону.)

Продолжается игра:

Я иду, иду, ох гуляю!

Все цветы к себе приглашаю.

Громче, дудочка, дуди,

К нам, одуванчик,  выходи…

Слайд 2. Одуванчики

Ребенок, исполняющий роль одуванчика, читает на карточке стихотворение:

Носит одуванчик

Желтый сарафанчик.

Подрастет – нарядится

В беленькое платьице:

Легкое, воздушное,

Ветерку послушное. (Е. Серова)

Продолжается игра:

Я иду, иду, ох гуляю!

Все цветы к себе приглашаю.

Громче, дудочка, дуди,

К нам, мать-и-мачеха,  выходи…

Слайд 3. Мать-и-мачеха

Ребенок, исполняющий роль мать-и-мачехи, рассказывает (карточка – задание):

Золотые лепестки,

Хрупкий стебелек.

Распустился у реки

Солнечный цветок.

Только тучка набежала,

Сжались лепесточки.

На зеленых стебельках –

Круглые комочки. (Н. Нищева)

Воспитатель: Это растение одной стороной листа, теплой и мягкой, погладит, как мать, а другой, прохладной и гладкой стороной, пожурит, словно мачеха. Оно любит расти на пригорках на влажных местах.

Продолжается игра:

Я иду, иду, ох гуляю!

Все цветы к себе приглашаю.

Громче, дудочка, дуди,

К нам, подорожник,  выходи…

Слайд 4. Подорожник

Ребенок, исполняющий роль подорожника, рассказывает (карточка – задание): «Подорожник – неприхотливое растение. Растет вдоль дорог и утоптанных тропинок, где не могут расти другие растения. Если поранишься или натрешь ногу до мозоли, можно приложить подорожник, и ранка быстро заживет».

Продолжается игра:

Я иду, иду, ох гуляю!

Все цветы к себе приглашаю.

Громче, дудочка, дуди,

К нам, иван-чай,  выходи…

Слайд 5. Иван-чай

Ребенок, исполняющий роль иван-чая, рассказывает (карточка – задание): «Цветы у иван-чая  - ярко-малиновые. Это очень полезное растение. Из его листьев можно сделать салат, а цветки высушить и заваривать как чай».

Продолжается игра:

Я иду, иду, ох гуляю!

Все цветы к себе приглашаю.

Громче, дудочка, дуди,

К нам, медуница,  выходи…

Слайд 6. Медуница

Ребенок, исполняющий роль медуницы, рассказывает (карточка – задание): «Медуница появляется в мае. Ее мелкие цветы собраны в красивые соцветия. Сначала они пурпурные, а затем становятся фиолетово-синими».

Воспитатель: Мир растений очень многообразен. Но нам пора возвращаться в детский сад. Вы, цветочки, покружитесь, в деток снова превратитесь! (Дети снимают значки цветов)

Воспитатель: Вот мы и вернулись в наш детский сад.  Немного отдохнем после долгой прогулки.

Физкультминутка.

Дети выполняют движения в соответствии с текстом стихотворения.

Воспитатель: Ребята, и в завершении нашей прогулки, предлагаю вам изготовить из цветной бумаги цветы в технике «Оригами». Соберем наши цветы в большой букет и украсим нашу группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое интегрированное занятие по ознакомлению с природой в детском саду для детей старшего дошкольного возраста, тема "Морской конек"

Познакомить детей с морским коньком (внешний вид, образ жизни, особенности поведения).Расширить знания детей о Красной книге.Воспитывать бережное отношение к природе....

Конспект по ознакомлению с природой в детском саду в средней группе (с 4 до 5 лет) Тема: «У медведя во бору»

Конспект по ознакомлению с природой в детском саду в средней группе (с 4 до 5 лет) Тема: «У медведя во бору»Задачи: Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе. Формировать пре...

Конспект занятия «Ознакомление с природой в детском саду» «Мир комнатных растений». Средняя группа.

Задачи: Формировать умение различать комнатные растения по внешнему виду. Воспитать любовь и бережное отношение к комнатным растениям....

Конспект занятия, ознакомление с природой в детском саду « Волшебница осень »

КонспектОрганизованной образовательной деятельностипо ознакомлению с окружающим миром« Волшебница осень »Образовательная область «Познавательное развитие»Старшая группа...

Конспект занятия «Ознакомление с природой в детском саду» «Полюбуйся: весна наступает…» Подготовительная группа

Цель: Расширять представления детей о весенних изменениях в природе.Задачи: - Формировать эстетическое отношение к природе средствами художественных произведений.- Воспитывать интерес к художественно-...

Конспект занятия по ознакомление с природой в детском саду. Тема занятия: «Снеговичок и елочка»(занятие на прогулке)

laquo;Снеговичок и елочка». Цель: Расширить представления детей о деревьях. Показать свойства снега. Формировать доброжелательное отношение к окружающему миру....