Конспект занятия «Ознакомление с природой в детском саду» «Цветочный ковер» для детей 6-7 лет
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Цель: Расширять представление детей о многообразии цветущих растений и их значении в природе. Воспитывать бережное отношение к природе. Учить видеть и передавать красоту цветущих растений в продуктивных видах деятельности. Развивать познавательный интерес. Формировать эстетическое отношение к природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya_po_oznakomleniyu_s_prirodoy_v_ds.docx | 38.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Департамент образования
администрации города Нижнего Новгорода
Муниципальное автономное дошкольное образовательное
учреждение «Детский сад №85»
МАДОУ «Детский сад №85»
Конспект занятия
«Ознакомление с природой в детском саду»
«Цветочный ковер»
Подготовительная группа №13
Подготовила:
воспитатель Осипова О.А.
г. Нижний Новгород
2021 год
Цель: Расширять представление детей о многообразии цветущих растений и их значении в природе. Воспитывать бережное отношение к природе. Учить видеть и передавать красоту цветущих растений в продуктивных видах деятельности. Развивать познавательный интерес. Формировать эстетическое отношение к природе.
Предварительная работа. Наблюдение в природе за цветущими травянистыми растениями. Разучивание стихотворений: Н. Самоний «Детям нравятся цветы»; Е. Серова «Колокольчик, дорогой»; В. Орлов «Как появились ромашки»; О. Высотская «Уронило солнце лучик золотой»; Е. Благинина «Добрый день, ромашка». Рисование цветущих растений. Аппликация на тему «Цветы». Выполнение цветов в технике «Оригами». Распределение между детьми ролей цветов. Проигрывание сюжета «Я иду, иду, ох гуляю» индивидуально с каждым ребенком.
Материал и оборудование. Ноутбук. Интерактивная панель. Презентация «Сказка о садовых цветах». Слайды с изображением цветов: васильки, одуванчик, мать-и-мачеха, подорожник, иван-чай, медуница. Карточки для игры «Я иду, иду, ох гуляю». Магнитофон для проигрывания муз. мелодии. Цветная бумага. Схема «Оригами». Значки цветов.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам сегодня отправиться на прогулку в сад и полюбоваться там садовыми цветами.
Сколько здесь цветов душистых!
Сколько нежных лепестков:
Шелковистых и пушистых.
Тонких, гибких стебельков.
Вот мы и очутились с вами в саду. Посмотрите вокруг, сколько красивых цветов нас окружают. Мне на электронную почту пришло письмо от знакомого садовника. В этом письме была забавная сказка. Мне она очень понравилась.
Ребята, а вы хотите послушать сказку о садовых цветах?
Показ презентации «Сказка о садовых цветах».
Слайд 1. «Сказка о садовых цветах».
Слайд 2. В большом красивом саду на клумбе росли цветы. Их было очень много, и все они были красивыми. Сначала зацвели весенние первоцветы: подснежники, тюльпаны, нарциссы, гиацинты, затем их сменяли другие: бадан, ирисы, пион, петунии, ромашки, розы, лилии. Цветы сменяли друг друга до самой осени.
Слайд 3. - Я самый красивый, потому что первым появляюсь на клумбе! – сказал подснежник.
- Нет! Самые красивые мы, нарциссы. У нас тоненькие зеленые стебельки и листья и красивые желтые и белые бутоны!
Слайд 4. – Мы, ирисы, еще лучше и выше, у нас красивые цветки разных оттенков и нежный сладкий аромат. А еще нас любят шмели и пчелы!
Слайд 5. – Нет, я, хоста, лучше всех, потому что у меня много красивых листьев!
Слайд 6. – Не спорьте, друзья! Самые красивые и стройные мы, розы. Мы имеем тонкие стебли с резными листочками и шипы для защиты от хулиганов. У нас множество оттенков и названий. Люди любят делать из нас букеты и дарить друг другу. И нам это очень нравится. Мы чувствуем себя нужными и полезными.
Слайд 7. – И мы! И мы очень красивые! – загалдели наперебой ромашки и незабудки.
Слайд 8. – А у нас самые большие бутоны! – сказали хором пионы.
Так цветы спорили до позднего вечера. Вечером все потихоньку начали закрывать свои бутоны и ложиться спать.
- Утро вечера мудренее! – сказал бадан и пожелал всем доброй ночи. Прошла ночь, и наступило теплое солнечное утро. Цветы на клумбе снова потянулись к лучам солнца и открыли свои бутоны.
Слайд 9. Первым появился шмель-мохнач. Он аккуратно опустился на пион и начал собирать пыльцу.
- Здравствуйте, господин шмель! – уважительно произнес пион. - Скажите, пожалуйста, вы пришли ко мне за пыльцой, потому что я самый красивый на клумбе?
Шмель замер в раздумье.
- Пожалуйста, не отвлекайте меня, скоро наступит жара, и мне будет тяжело летать.
Шмель собрал оставшуюся пыльцу и улетел, сказав на прощание спасибо.
Слайд 10. Затем прилетела бабочка лимонница и опустилась на бутон лилии.
- О! Красивейшая из бабочек! – обратилась к бабочке роза. – Не могли бы вы нам помочь в одном вопросе?
Слайд 11. – Да-да, слушаю вас.
- Мы с друзьями поспорили: кто из цветов на нашей клумбе самый красивый, стройный и привлекательный.
Бабочка сложила крылышки и подняла усики вверх.
- Для меня вы все красивые и привлекательные, вы все мне очень приятны, ведь на каждый из вас я могу присесть и отдохнуть.
Слайд 12. – А кто же вам нравится больше всех?
- Не могу вам ответить, все цветы изумительны и хороши по-своему. Мне пора, меня ждут на лугу подружки. До свидания, дорогие цветочки.
Бабочка вспорхнула, замахала крыльями и улетела.
Слайд 13. Через некоторое время на розу присела пчелка.
- Привет, пчелка! – загалдели ромашки. – Скажи, кто из нас, цветов, на этой клумбе самый красивый?
- Самый красивый тот, - ответила пчела, - кто не хвалится и не воображает, а наоборот, дарит свою красоту и ароматы всем вокруг.
Пчела допила нектар и, попрощавшись со всеми, улетела на соседнюю клумбу. Цветы замолчали и задумались.
Слайд 14. В это время в сад пришел садовник. Он подошел к клумбе и поздоровался с цветами.
- Здравствуйте, мои красивые и замечательные цветы с прекрасными ароматами! Сейчас я уберу сорняки и полью клумбу прохладной водой, чтобы вы смогли стать еще лучше.
Слайд 15. Когда цветы услышали эти слова, им стало стыдно друг перед другом, и на некоторое время они замолчали. Потом пион и роза предложили всем помириться, ведь они друзья и все растут на одной клумбе, даря свою красоту и пользу людям и насекомым. Так цветы дружно росли до самой осени и больше не спорили, кто из них самый лучший.
Воспитатель: Что вам больше всего понравилось и запомнилось в сказке? Чем садовые цветы отличаются от луговых? (Ответы детей.)
Воспитатель: А теперь, ребята, я предлагаю вам отправиться на прогулку на луг.
И. Сурикова «На лугу»:
Бежит тропинка через луг,
Ныряет влево, вправо.
Куда ни глянь, цветы вокруг,
Да по колено травы.
Зеленый луг, как чудный сад,
Пахуч и свеж в часы рассвета.
Красивых, радужных цветов
На них разбросаны букеты.
Звучит музыка.
Воспитатель: Вот мы и очутились на лугу, и предлагаю превратиться в луговые цветы. Но для этого нам нужно произнести волшебные слова :
Мы покружимся,
Мы повертимся,
И с цветами скоро встретимся!
(Дети надевают соответствующие значки с луговыми цветами, распределяя, кто каким цветком будет).
Воспитатель: Вот, сколько много цветов нас окружает! Так и хочется поиграть со всеми цветами.
Игра «Я иду, иду, ох гуляю!»
Я иду, иду, ох гуляю!
Все цветы к себе приглашаю.
Громче, дудочка, дуди,
К нам, василек, ты выходи…
Выходят дети – васильки.
Презентация «Луговые цветы».
Слайд 1. Васильки
Дети выполняют движения в соответствии с текстом стихотворения.
Утром солнышко проснулось, (Дети трут глазки.)
Улыбнулось, потянулось. (Улыбаются, потягиваются.)
Раскрывают лепестки (Разводят руки в стороны.)
Голубые васильки. (Складывают ладошки вместе.)
Ветер в поле прилетел, (Бегают на носочках.)
Закружился, засвистел, (Кружатся, свистят.)
Закачались васильки,
Голубые лепестки. (Качаются из стороны в сторону.)
Дождь на облаке приплыл, (Протягивают руки вверх.)
Все вокруг он намочил.
Пьют водичку васильки,
Голубые лепестки. (Причмокивают губами.)
Вот и вечер пришел,
С неба солнце увел. (Машут рукой.)
Закрывают лепестки
Голубые васильки. (Складывают руки на груди, наклоняют голову в сторону.)
Продолжается игра:
Я иду, иду, ох гуляю!
Все цветы к себе приглашаю.
Громче, дудочка, дуди,
К нам, одуванчик, выходи…
Слайд 2. Одуванчики
Ребенок, исполняющий роль одуванчика, читает на карточке стихотворение:
Носит одуванчик
Желтый сарафанчик.
Подрастет – нарядится
В беленькое платьице:
Легкое, воздушное,
Ветерку послушное. (Е. Серова)
Продолжается игра:
Я иду, иду, ох гуляю!
Все цветы к себе приглашаю.
Громче, дудочка, дуди,
К нам, мать-и-мачеха, выходи…
Слайд 3. Мать-и-мачеха
Ребенок, исполняющий роль мать-и-мачехи, рассказывает (карточка – задание):
Золотые лепестки,
Хрупкий стебелек.
Распустился у реки
Солнечный цветок.
Только тучка набежала,
Сжались лепесточки.
На зеленых стебельках –
Круглые комочки. (Н. Нищева)
Воспитатель: Это растение одной стороной листа, теплой и мягкой, погладит, как мать, а другой, прохладной и гладкой стороной, пожурит, словно мачеха. Оно любит расти на пригорках на влажных местах.
Продолжается игра:
Я иду, иду, ох гуляю!
Все цветы к себе приглашаю.
Громче, дудочка, дуди,
К нам, подорожник, выходи…
Слайд 4. Подорожник
Ребенок, исполняющий роль подорожника, рассказывает (карточка – задание): «Подорожник – неприхотливое растение. Растет вдоль дорог и утоптанных тропинок, где не могут расти другие растения. Если поранишься или натрешь ногу до мозоли, можно приложить подорожник, и ранка быстро заживет».
Продолжается игра:
Я иду, иду, ох гуляю!
Все цветы к себе приглашаю.
Громче, дудочка, дуди,
К нам, иван-чай, выходи…
Слайд 5. Иван-чай
Ребенок, исполняющий роль иван-чая, рассказывает (карточка – задание): «Цветы у иван-чая - ярко-малиновые. Это очень полезное растение. Из его листьев можно сделать салат, а цветки высушить и заваривать как чай».
Продолжается игра:
Я иду, иду, ох гуляю!
Все цветы к себе приглашаю.
Громче, дудочка, дуди,
К нам, медуница, выходи…
Слайд 6. Медуница
Ребенок, исполняющий роль медуницы, рассказывает (карточка – задание): «Медуница появляется в мае. Ее мелкие цветы собраны в красивые соцветия. Сначала они пурпурные, а затем становятся фиолетово-синими».
Воспитатель: Мир растений очень многообразен. Но нам пора возвращаться в детский сад. Вы, цветочки, покружитесь, в деток снова превратитесь! (Дети снимают значки цветов)
Воспитатель: Вот мы и вернулись в наш детский сад. Немного отдохнем после долгой прогулки.
Физкультминутка.
Дети выполняют движения в соответствии с текстом стихотворения.
Воспитатель: Ребята, и в завершении нашей прогулки, предлагаю вам изготовить из цветной бумаги цветы в технике «Оригами». Соберем наши цветы в большой букет и украсим нашу группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое интегрированное занятие по ознакомлению с природой в детском саду для детей старшего дошкольного возраста, тема "Морской конек"
Познакомить детей с морским коньком (внешний вид, образ жизни, особенности поведения).Расширить знания детей о Красной книге.Воспитывать бережное отношение к природе....
Открытое интегрированное занятие по ознакомлению с природой в детском саду для детей старшего дошкольного возраста на тему: "Мидия. Как появляется жемчужина"
Познакомить детей с мидией, ее внешним видом, образом жизни. Познакомить детей с образованием жемчуга....
Конспект по ознакомлению с природой в детском саду в средней группе (с 4 до 5 лет) Тема: «У медведя во бору»
Конспект по ознакомлению с природой в детском саду в средней группе (с 4 до 5 лет) Тема: «У медведя во бору»Задачи: Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе. Формировать пре...
Конспект занятия «Ознакомление с природой в детском саду» «Мир комнатных растений». Средняя группа.
Задачи: Формировать умение различать комнатные растения по внешнему виду. Воспитать любовь и бережное отношение к комнатным растениям....
Конспект занятия, ознакомление с природой в детском саду « Волшебница осень »
КонспектОрганизованной образовательной деятельностипо ознакомлению с окружающим миром« Волшебница осень »Образовательная область «Познавательное развитие»Старшая группа...
Конспект занятия «Ознакомление с природой в детском саду» «Полюбуйся: весна наступает…» Подготовительная группа
Цель: Расширять представления детей о весенних изменениях в природе.Задачи: - Формировать эстетическое отношение к природе средствами художественных произведений.- Воспитывать интерес к художественно-...
Конспект занятия по ознакомление с природой в детском саду. Тема занятия: «Снеговичок и елочка»(занятие на прогулке)
laquo;Снеговичок и елочка». Цель: Расширить представления детей о деревьях. Показать свойства снега. Формировать доброжелательное отношение к окружающему миру....