Тема: «Волшебница зима»
методическая разработка по окружающему миру
Предварительный просмотр:
Тема: «Волшебница зима»
Цели: закрепить знания детей о зиме.
Задачи:
- Образовательные:
- обогащение эмоционально-эстетического восприятия дошкольников через поэтическое слово, музыку,
- активизировать речь детей.
- пополнить активный словарь
- обобщение и систематизация знаний детей о зиме.
- Развивающие: развитие творческого воображения, фантазии, мышления, умения видеть, чувствовать, обсуждать явления природы.
- Воспитательные: воспитание положительного взаимоотношения у детей, чувства дружбы и ответственности.
Средства создания образовательной среды: магнитофон, экран, компьютер, презентация, аудиозапись “ Метель”, музыка П.И.Чайковского; соль, столовая ложка, тарелка, листы, фломастеры.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Дети заходят в группу и становятся полукругом, приветствуют гостей.
Воспитатель: Здравствуйте.
Вхождение в тему
Воспитатель: Ребята, а вы любите путешествовать?
Ответы детей.
Воспитатель: Сегодня нас ждет увлекательное путешествие…
Друзья, Вам интересно, куда же мы отправимся? Мне тоже. А для того, что бы узнать маршрут нужно выполнить задание. В этом ребусе спрятано слово, мы должны его разгадать.
Слайд 2
Дети: Зима
Воспитатель: Совершенно верно. Мы отправимся в царство к Волшебнице Зиме! Но чтобы оказаться в её снежных владениях, надо отгадать загадки.
Невидимкой, осторожно
Он является ко мне
И рисует, как художник,
Он узоры на окне… (мороз). Слайд 3
В белом бархате деревня –
И заборы и деревья.
А как ветер нападет,
Этот бархат опадет … (иней). Слайд 4
Бел, да не сахар.
Ног нет, а идёт.
На всех садится,
Никого не боится… (снег). Слайд 5
Явилась вслед за осенью
Я по календарю.
Я самый лучший праздник вам
На радость подарю!
А землю белым снегом я
Укутала сама.
Ребята, отгадайте-ка,
Ну, кто же я? (Зима).
А сколько месяцев длится зима.
А как они называются
Слайд 6
Воспитатель: А вот и сама красавица зима! Она приглашает нас отправиться в путешествие по чудесному зимнему лесу. Посмотрите, какая красота!
Слайд 7
Появляется слайд, изображающий метель в сопровождении звуков ветра и хруста снега. Слайд 8
Воспитатель: Кажется, непогода разыгралась.
Воспитатель: Какие звуки вы слышите в зимнем лесу?
Дети: Вой ветра, скрип деревьев, хруст снега.
Воспитатель: Как можно описать словами зимний воздух?
Дети: Тихий, прохладный, колючий, звенящий, хрустальный, прозрачный.
Воспитатель: Как живут звери зимой?
Слайд 9
Дети: Некоторые животные зимой спят. Это медведь, еж, барсук, бурундук. Другие животные заняты зимой добычей корма? (заяц, лиса, волк, кабан)
Воспитатель: Как вы думаете, о чем могут вести беседы зимой птицы Слайд 10
Дети: Холодно, голодно.
Воспитатель: Какой бывает зимний ветер?
Дети: Холодный, ледяной, порывистый
Воспитатель: а теперь немножко отдохнем
Физминутка
Наконец пришла зима
Стали белыми дома
Снег на улице идет
Дворник улицу метет
Мы катаемся на санках
Пишем на катке круги
Ловко бегаем на лыжах
И играем все в снежки.
Воспитатель: Откуда же берется снег?
Дети: Он подает из тучи.
Воспитатель: Снежинки образуются из мелких ледяных кристалликов в облаках. Внутри облака ледяные кристаллики растут за счет перехода пара в твердые кристаллы льда. Во время очень сильных морозов ледяные кристаллики выпадают на землю в виде "сверкающей алмазной пыли». И на земле образуется слой очень пушистого снега, состоящего из тоненьких ледяных иголочек. Посмотрите, сколько ветер снега надул, а вот и снежинки залетели, пока они не растаяли, скорей ищите две одинаковые. И соедините их линиями. Дети парами проходят к столам, где картинки с изображением снежинок ищут, но не находят. Делают вывод, что одинаковых снежинок нет.
Слайд 12
Воспитатель: Оказывается, двух одинаковых снежинок не бывает. Ребята, а что общего у всех снежинок? (Ответы детей)
Воспитатель: Совершенно верно, у всех снежинок шесть лучиков, но похожих нет, мороз постарался.
Все снежинки одинаковы на цвет –
Но близнецов, поверьте, нет.
Найти похожих здесь нельзя –
Мороз старался, и не зря.
Воспитатель: Ребята, а вы думаете, почему снег хрустит под ногами? (Ответы детей)
Воспитатель: Волшебница Зима приглашает нас в лабораторию «Снеговичок» Слайд 13
Опыт “Почему снег хрустит?”
Воспитатель: Возьмем крупную соль. Её кристаллики очень напоминают снежинки. Насыпаем соль в тарелку.
Берем столовую ложку (железную) и надавливаем ею на соль (несколько раз).
Результат. Слышен скрипящий или хрустящий звук (ломаются кристаллики соли). Такой же звук слышен, когда мы идём по снегу в морозный день.
Вывод: Снег состоит из, снежинок. Хотя эти кристаллики очень маленькие, когда они ломаются, слышен треск. Конечно, когда ломается одна снежинка звук услышать невозможно, но когда вы в морозный день идёте по заснеженной улице, под вашими ногами ломаются сотни тысяч снежинок. Тогда вы и замечаете, что снег скрипит.
II часть
Новый слайд – зимний пейзаж. Слайд 14
Воспитатель: Посмотрите на картину, изображающую зиму. Как преобразилась земля!
А лес стоит загадочный,
А лес стоит таинственный,
Безмолвна тишина…
Воспитатель: Какие прекрасные слова о зиме. Но ребята о зиме есть не только красивые стихи и слова, но еще есть музыка, давайте послушаем! И немножко помечтаем, что мы находимся в зимнем лесу. Присаживаемся на коврик
Слайд 14
Красивая музыка да?
Воспитатель. Дети, от нашей музыки совсем стало холодно, давайте погреемся.
Физкультминутка
Слайд 15
Кружатся снежинки в воздухе морозном (кружимся)
Падают на землю кружевные звёзды (приседаем)
Вот одна упала на мою ладошку (ловят)
Ой, не та снежинка! Подожди немножко! (дуют)
Слайд 16
Воспитатель: Посмотрите, как много здесь картин. К какому времени года они относятся. Правильно- разные, а где же наша зимушка – зима?
Правильно –в верхнем левом углу: отвечают
Дети: Это зима.
Воспит. Ребята, а как вы определили что зима именно там.
Дети: отвечают.
Воспитатель: а как можно схематически изобразить это время года
Дети: отвечают и проходят за столы и схемами изображают приметы зимы, вешаем схемы на мольберт, объясняем, что на схеме
Слайд 17
Снежинки взяли (наклоняются)
К сердцу прижали (прижимают руки к груди)
И людям отдали (протягивают ладони и слегка дуют на воображаемые снежинки).
По времени игра найди и промолчи. В группе найти приметы зимы.
– Улыбнитесь. Наше занятие окончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексное занятие в подготовительной к школе группе, тема: «Волшебница зима»
Конспект комплексного занятия в подготовительной к школе группе,тема: «Волшебница зима»...
НОД по образовательной области "Коммуникация". Тема "Волшебница-зима"
НОД с использованием ИКТ по о. о. коммуникация для детей старшей группы (5-6 лет) по теме: «Волшебница-зима».Работа способствует обобщению и закреплению знаний детей о зимних яв...
Методическая разработка по обратной пластилинографии на тему :"Волшебница зима"
Методическая разработка по обратной пластилинографииТема «Волшебница зима». Образовательная деятельность с нетрадиционными техниками имеют большую ценность как для развития,так и для обучения реб...
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе по теме: «Волшебница Зима»
Цель: Заинтересовать сплошным закрашиванием плоскости листа бумаги, путем нанесения размашистых мазков; Закреплять умение своевременно насыщать ворс кисти краской, правильно держать кисть; Воспитывать...
Конспект интегрированного занятия на тему: "Волшебница зима" в старшей группе.
Конспект интегрированного занятия на тему: "Влшебница зима" в старшей группе....
Конспект комплексного занятия по теме:«Волшебница-зима»
конспект для для детей старшего возраста...
Итоговое комплексное занятие в подготовительной к школе группе с родителями на тему «Волшебница зима»
КВН с родителями. Раздел программы изобразительное искусство....