Семья как много в этом слове
проект по окружающему миру (средняя группа)
Значение семьи в жизни людей, сплочение семьи через совместное увлечение, осознание ребенком своей роли в семье.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
semya._kak_mnogo_v_etom_slove.doc | 325 КБ |
Предварительный просмотр:
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА
Проект: «Семья… Как много в этом слове…».
Авторы проекта: Гришина А.В.
Продолжительность проекта: Сентябрь - Октябрь.
Тип проекта: исследовательский.
Участники проекта: дети, родители и родственники, воспитатели.
Возраст детей: 4-5 лет.
Значимая для детей проблема, на решение которой направлен проект:
«Что такое семья?».
Цель проекта: предложить систему работы, направленную на осознание ребенком своей роли в семье, значения семьи в жизни людей и на сплочение семьи через совместные увлечения.
Задачи проекта
Для детей:
обучающие:
- приобщение к процессу познания, побуждение интереса к предлагаемой деятельности;
- расширение и закрепление представлений о людях (особенностях внешнего вида, половых различиях, об индивидуальных особенностях, о профессиональной деятельности и качествах людей);
- формирование понятий о семейных реликвиях, о распределении семейных обязанностей, о совместных увлечениях;
- продолжать учить понимать связь между эмоциональным состоянием и действием; сохранять эмоционально-положительное настроение,
- быстро преодолевать негативное состояние, стремиться к положительной оценке окружающих и повторению одобренных поступков;
- совершенствование умений пользоваться установленными формами вежливого общения, культуры поведения;
- расширение основ правильной ориентации во взаимоотношениях с людьми;
- развивающие:
- Развитие и поддержка познавательного интереса детей к существующей проблеме.
- Развитие познавательно-поисковой активности ребенка.
- Развитие специальных способов ориентации
- экспериментирования и моделирования.
- Развитие умения самостоятельно ориентироваться в окружающей обстановке (в семье, коллективе).
- Развитие чувства толерантности к сверстнику и взрослому. Обогащение детско-родительских отношений опытом совместной творческой деятельности.
- Развитие речевых умений обмениваться информацией (диалогическая речь), рассказать о себе, о своей семье (монологическая, связная речь), формировать и устанавливать причинно-следственные связи (пояснительная речь), развитие выразительности речи;
воспитательные:
- формирование самосознания ребенка, как члена семьи; укрепление социального статуса ребенка в ближайшем окружении; приобщение к культуре поведения.
Для педагогов:
- проведение диагностической работы по выявлению знаний у детей о своей семье, о значении семьи в жизни людей;
- создание развивающей среды, направленной на развитие интереса детей к теме проекта;
- создание условий, стимулирующих развитие поисково-творческой деятельности детей;
- организация совместной деятельности детей и родителей по решению проблемной ситуации проекта.
Для родителей:
- совершенствование взаимодействия взрослого и ребенка;
- расширение знаний о возрастных и индивидуальных особенностях детей;
- формирование позиции сотрудничества, умения организовывать и осуществлять детскую деятельность;
- наполнение жизни семьи созидательной энергией.
Форма проведения итогового мероприятия проекта: досуговая.
Название игрового мероприятия проекта: «Семья… Как много в этом слове…».
Продукты проекта
Для детей:
- портреты семьи;
- аппликация «Мой дом»;
- художественное конструирование «Семья на зимней прогулке»;
- сюжетно-ролевая игра «Воскресная прогулка с семьей»
Для родителей:
- семейные альбомы, стенгазеты «Что такое семья?»;
- коллаж «Высказывания детей о своей семье»;
- плакат «Родительские заповеди».
Ожидаемые результаты по проекту
Для детей:
- имеют представление о себе, собственной принадлежности и принадлежности других людей к определенному полу, о составе семьи, родственных отношениях и взаимосвязях, распределении семейных обязанностей, семейных увлечениях;
- дети эмоционально отзывчивы, откликаются на эмоции близких людей и друзей;
- овладели средствами общения со взрослыми и сверстниками, адекватно используют вербальные и невербальные средства общения, владеют диалогической речью и конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми.
Для педагогов:
- анализ выполнения проекта, достигнутых результатов (успехов и неудач и их причин);
- оценка проекта в целях определения его актуальности (продолжение или закрытие проекта).
Для родителей:
- позитивные сдвиги в эмоциональной сфере взаимоотношений в семье;
- приобретение родителями базовых знаний о возрастных и индивидуальных особенностях детей, о способах взаимодействия с ребенком дома и в обществе и т. д.;
- усиление взаимодействия педагогов с родителями и повышение роли семьи в воспитании детей.
Краткое содержание проекта «Семья… Как много в этом слове…».
Авторы проекта: Яковлева Ю. В., Дымова М. Ю.
Этапы проекта | Действия педагогов | Действия детей | Действия членов семьи |
Подготовитель ный (формулировка проблемы, планирование, прогнозирование результатов / продуктов проекта) | Избрание позиции сотрудничества, позитивной установки. Наблюдение за детско- родительскими отношениями. На основе изученных проблем постановка цели проекта. Подбор материала и ознакомление с методической литературой, знакомство с нетрадиционными формами работы. Составление плана-схемы проекта. Разработка собственных инновационных форм работы, направленных на осознание детьми значения семьи в жизни людей и на оптимизацию детско- родительских отношений. Модернизация развивающей среды с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей с помощью активного участия родителей. | Участие в тематических беседах: «Что такое семья?», «Что такое хорошо, что такое плохо?» Рассматривание фотографий, иллюстраций «Взрослые и дети», «Профессии», «Мир эмоций», «Играем вместе», «Я с мамой и папой на прогулке, в лесу, в парке». | Активное участие в предполагаемых формах работы с родителями (информационно-аналитических ). |
Деятельност ный (непосредствен ная деятельность по проекту, поэтапная оценка) | Формирование мотивации, связанной с внутренним желанием узнавать что-то новое. Организация и проведение различных обучающих и развивающих форм деятельности. Поощрение проявления самостоятельнос- ти в решении проблемных ситуаций. Создание «зоны ближайшего развития» для каждого ребенка. Модернизация развивающей среды и изучаемого материала в соответствии с интересами детей. Организация различных форм работы с родителями | Активное непосредственное участие в формах работы, предлагаемых педагогами и самими детьми. Проявление самостоятельности и творческих способностей. Накопление и осмысление норм- регуляторов поведения. Проявление умения самостоятельно оценивать свою деятельность | Непосредствен-ное участие в жизни ДОУ, в предполагае- мых формах работы с родителями. Расширение познавательно го интереса, информирова- ние о проводимых мероприятиях |
Завершающий (презентация продуктов проекта и рефлексия - размышление над новым знанием или опытом) | Организация досуговой формы с привлечением родителей. Оформление группы семейными проектными работами детей, результатами анкетирования. | Оптимизация знаний о семье и ее увлечениях. Осознание значимости семьи в жизни людей. Расширение норм- регуляторов . Участие в детском интервью о своей семье. Презентация продуктов проекта. | Предполагаемое активное участие в досуговой форме «Моя семья и ее увлечения». |
Системная паутинка по проекту «Семья… Как много в этом слове…».
Познание | Чтение художественной литературы | Коммуникация |
«Цветные окошки», «Отгадай запах», «Отгадай на ощупь», «Построится по росту» (измерение роста), «Угадай, кто позвал?», «Найди своего товарища», «Теплые, холодные ладошки», «Как согреть руки», «Угадай, чья тень».
«Как плачет малыш?», «Как кричать в лесу, если потерялся?» Чтение и деление на части простейших слов «Мама, папа и т. д. «Имена детей», «Найди звук в слове» (в начале, в конце, в середине).
«Пальчиковые игры», «Стенка, стенка потолок», «Пять братцев», «Ой, что за народ по пятам за мной идет».
Готовые игры –лото «Где чья мама», «Кто мы», «Большие и маленькие», «Кто где живет», «Убери лишнюю картинку», «Играем в профессии». |
потешки, загадки о семье, народные сказки «Рукавичка», «Заюшкина избушка», «Гуси-лебеди», «Волк и семеро козлят», «Пых-пых»,
Д.Габе «Мама», «Моя семья», Я.Аким «Мама», Л.Воронкова «Ссора с бабушкой», Н.Гернет «Сестренка», Е.Благина «Аленушка», «Вот какая мама», В.Вересаев «Братишка», В.Шуграева «Мама», Л.Квитко «Бабушкины руки», Р.Гамзатов «У меня есть дедушка», Е.Серова «Не терпит мой папа безделья и скуки», Н.Артюхова «Трудный вечер», К.Ушинский «Петушок с семьей», В.Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо», М.Прокофьева «Сказка про маму». |
|
Социализация | Труд | Безопасность |
А.Кузнецов «мы поссорились с подружкой», С.Прокофьева «Сказка про грубое слово «уходи», «Сказка про хитрую ловушку», «Сказка про молоток и гвозди», «Сказка про больших и маленьких», В.Осеева «Волшебное слово»
|
|
Г.Георгиев «Светофор», А.Северный «Светофор», О.Тарутин «Переход», С.Михалков «Моя улица», «Дядя Степа - милиционер».
|
Здоровье | Физическая культура | Формы взаимодействия с семьей |
«По - неровной дорожке шагают наши ножки» - профилактика плоскостопия. «Прямая спинка» (мешочек с песком на голове. «Волшебная вода» - полоскание рта после еды. «Мы делаем зарядку, чтоб было все в порядке» |
|
|
Художественное творчество | Музыка | Режимные моменты |
|
«Улыбка» , муз В.Шаинского, сл.М.Пляцковского; «Мамочка моя», муз. И.Арсеева, сл. И.Черницкой; «Если добрый ты …», муз. Б.Савельева, сл.М.Пляцковского «Колыбельная», муз. А.Гречанинова, «Моя семья»
|
Г.Зайцев «Дружи с водой», К.Чуковский «Мойдодыр», А.Барто «Девочка чумазая», С.Бялковская «Юля-чистюля», З.Александрова «Купание»
|
Семья – источник вдохновения,
Где рядом взрослые и дети,
В семье от всех невзгод спасение,
Здесь друг за друга все в ответе.
О. В. Токмакова
Ведущий 1: Добрый вечер, уважаемые взрослые и дети! Мы рады приветствовать вас на нашей встрече, которую мы назвали «Моя семья». И сегодняшний наш разговор пойдёт о семье. Международный день семьи – отмечается с 1994г. по решению Генеральной Ассамблеи ООН от 20 сентября 1993г. Установление этой даты связано с проведением в 1994г. Международного года семьи. В России Международный день семьи отмечается с 1995г. -15мая.
«Семья вся вместе – душа на месте»
(Стихотворение читает второй ведущий)
В семейном кругу мы с вами растем,
Основа основ – родительский дом.
В семейном кругу все корни твои,
И в жизнь ты входил из семьи.
Семья – это то, что мы делим на всех,
Всем понемножку: и слезы и смех,
Взлет и падение, радость, печаль,
Дружбу и ссоры, молчанья печать.
Семья – это то, что с тобою всегда.
Пусть мчатся секунды, недели, года,
Но стены родные, отчий твой дом –
Сердце навеки останется в нем!
«Стихи детей»
Олег: Семья - это мы. Семья - это я.
Катя К.: Семья - это папа и мама моя,
Миша: Семья – братишки Саша, Егор,
Эмиль: Семья - это котик пушистенький мой.
Ваня А.: Семья - это бабушки две дорогие,
Ульяна А.: Семья - и сестренки мои озорные.
Ваня П.: Семья - это крестная, тети и дяди,
Тоня: Семья - это елка в красивом наряде.
Руслан: Семья - это праздник за круглым столом,
Соня Ф.: Семья - это счастье, семья - это дом,
Артем: Где любят и ждут, и не помнят о злом.
«Представление семей»
Ведущий 1: Мы провели в группе работу на тему «Моя семья» и сейчас предлагаем вам рассказать о ваших проектах. Каждый ребенок расскажет о своей семье, семейных увлечениях, традициях, семейных праздниках.
Выступление родителей и детей с презентациями.
Ведущий 1: Мы благодарим семьи, принявшие участие в нашем проекте.
Ведущий 2: «Загадки»
Папа, мама, брат и я – Вместе нас зовут … (семья)
Вкусные оладушки Мы едим у … (бабушки)
Вот семейный наш портрет, Самый старший, в центре,-… (дед)
Кто не в шутку, а всерьёз Нас забить научит гвоздь? Кто научит смелым быть? С велика упав, не ныть, И коленку расцарапав, Не реветь? Конечно, … (Папа)
Кто любовью согревает, Всё на свете успевает, Даже поиграть чуток? Кто тебя всегда утешет, И умоет, и причешет, В щёчку поцелует - чмок? Вот она всегда какая Моя ... родная! (Мамочка)
Ведущий 1: «Вспомни пословицу о семье»
Вы должны продолжить пословицу.
- Вся семья вместе, … (так и душа на месте).
- Семья без детей, что… (часы без гирьки).
- Где любовь да совет,… (там и горя нет).
- Муж без жены - … (что гусь без воды).
- На что и клад, коли… (в семье лад).
- В каждой избушке…(свои погремушки).
- Семья сильна, когда… (над ней крыша одна)
- Гни дерево, пока гнётся, учи дитя,… (пока слушается).
- Семейный горшок… (всегда кипит).
- Родители трудолюбивы, … (и дети не ленивы)
- Мать кормит детей, … (как земля людей)
- Дом вести … (не бородой трясти)
- Кто без присмотра в колыбели, …(тот весь век не при деле)
- Семья в куче – … (не страшна туча)
Ведущий 2: «Мы знаем друг друга»
Сейчас родителям необходимо ответить на вопросы.
Анкета для родителей:
ФИО_________________________________________________
Вопросы | Ответы |
Что больше всего любит из еды ваш ребенок? | |
Любимая сказка или сказочный герой ребенка? | |
Что папа больше всего любит делать? | |
Любимая одежда папы? |
Ведущий 1: «Читающая семья»
Проверим, как вы внимательно читаете детям сказки.
конкурс для ребят, называется он - «Угадай сказочного героя».
Лечит маленьких детей, лечит птичек и зверей сквозь очки на них глядит добрый доктор…(Айболит)
Ему надоело сидеть на окошке, и он покатился в лес по дорожке. (Колобок)
Уплетая калачи, ехал парень на печи. Прокатился по деревне и женился на царевне. (Емеля из сказки «По щучьему веленью»)
Сидит в корзинке девочка у мишки за спиной. Он сам, того не ведая, несёт её домой. (Машенька)
Бабушка девочку очень любила, шапочку красную ей подарила девочка имя забыла своё а ну, подскажите имя её! (Красная Шапочка)
Эта скатерть знаменита тем, что кормит всех до сыта, что сама собой она вкусных кушаний полна. (Скатерть - самобранка)
Я старушка хоть куда: и умна, и молода! Со мною всюду крыска по имени Лариска. (Шапокляк)
У отца есть мальчик странный, необычный, деревянный, на земле и под водой ищет ключик золотой, всюду нос суёт свой длинный. Кто же это? (Буратино)
Сладкий яблок аромат заманил ту птицу в сад. Перья светятся огнем, и светло вокруг, как днем. (Жар-птица)
Так быстро от принца девица сбежала, что туфельку даже она потеряла. (Золушка)
Всех важней она в загадке, хоть и в погребе жила: репку вытащить из грядки деду с бабкой помогла. (Мышка)
Знает утка, знает птица, где Кощея смерть таиться. Что же это за предмет? Дай дружок скорей ответ. (Игла)
Ждали маму с молоком, а пустили волка в дом. Кто же были эти маленькие дети? (семеро козлят)
Убежали от грязнули чашки, ложки и кастрюли. Ищет их она, зовет и в дороге слезы льет. (Федора)
Как у Бабы у Яги нет совсем одной ноги, зато есть замечательный аппарат летательный. Какой? (ступа)
У Золушки с ножки свалилась случайно. Была не простою она, а хрустальной. (Туфелька)
Ведущий 2: Это как здорово, когда вся семья вместе. Если дружно и весело дети и родители мастерят, играют и поют, тогда любая беда не беда. Всем вам счастья, мира и добра! Пусть радость царит в ваших семьях всегда!
«Моя семья»
(Текст песни - Александр Ермолов)
Лежит передо мной игрушек куча,
Но всем уже давным-давно известно,
Что мне одной играть довольно скучно
И совсем-совсем неинтересно.
А вот когда со мной мои родные
И самые любимые мне люди,
Я сразу забываю про унынье.
И всегда так было, есть и будет…
Припев: Будет день счастливый и чудесный самый,
Если рядом будут папа и мама.
Буду я весёлой, буду очень рада,
Если будут рядом сестрёнка с братом.
А я буду бесконечно рада,
Если рядом дедушка и бабушка рядом.
Ну а больше всех буду рада я,
Если будет рядом вся семья,
Вся моя семья.
И надо мне признаться папе с мамой,
Что иногда бываю я, конечно,
Немного непослушной и упрямой,
Но люблю, люблю Вас бесконечно!
Меня не напугают неудачи,
Не страшен будет мне холодный ветер,
Со мной моя семья, а это значит:
Я счастливей всех на этом свете.
В проекте принимали участие 22 семьи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект "Семья! Как много в этом слове..."
Проект предназначен для взоимодействия с родителями и детьми 5-6 лет. Целью проекта является формирование представления о себе, своей семье у детей старшего дошкольного возраста. В рамках проекта орга...
Сценарий спортивного праздника, посвященного дню матери "Мама как много в этом слове..."
Сценарий спортивного праздника ко дню матери« Мама как много в этом слове….» Цели:Укрепление взаимоотношений между ребенком и матерью по средствам физической культурыЗада...
НЕЛЬЗЯ! Как много в этом слове...
Ваш любимый, но хулиганский сынок разбил горшок с китайской розой, а, может быть, вы просто «застукали» его за попыткой засунуть в стиральную машину, обожаемую вами морскую свинку. В ответ на вашу гне...
"Семья...как много в этом слове"
отзыв родителей о мероприятии к Дню Семьи....
Сценарий физкультурного развлечения с детьми старшего дошкольного возраста ко дню матери « Мама… как много в этом слове….» Цель: привлечь родител
Сценарий физкультурного развлечения...
НОД для детей старшего дошкольного возраста «Как много в этом слове - мама»
НОД «Как много в этом слове - мама» для детей старшего дошкольного возраста.Данный материал содержит технологию «Фото-кейс» и может быть интересен воспитателям детски...
Методическая разработка "Семья как много в этом слове"
Конспект интегрированного занятия к дню "Семьи, любви и верности" для детей старшего дошкольного возраста....