НОД для детей старшего дошкольного возраста «Как много в этом слове - мама»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
НОД «Как много в этом слове - мама» для детей старшего дошкольного возраста.
Данный материал содержит технологию «Фото-кейс» и может быть интересен воспитателям детских садов, так как данная технология позволяет эффективно формировать навыки общения детей со взрослыми и со сверстниками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема «Как много в этом слове - мама» для детей старшего дошкольного возраста.
Данный материал содержит технологию «Фото-кейс» и может быть интересен воспитателям детских садов, так как данная технология позволяет эффективно формировать навыки общения детей со взрослыми и со сверстниками.
Программное содержание:
«Социально-коммуникативное развитие»
• Формировать навыки общения, позволяющие эффективно взаимодействовать со взрослыми и сверстниками,
• Учить выражать свои чувства приемлемыми для общества способами,
• Способствовать становлению саморегуляции собственных действий,
• Развивать эмоциональную отзывчивость, сопереживание.
• Воспитывать доброе, внимательное, уважительное отношение к старшим.
«Речевое развитие»
• Упражнять детей в составлении описательного рассказа. Развивать связную речь,
• Активизировать в словаре детей прилагательные,
«Познавательное развитие»
• Расширять знания детей о празднике «8 марта»
Используемые технологии: Фото-кейс.
Материал:
Фотографии мам, стихотворения о маме, мягкое сердечко, фотография к кейсу, кейс.
Содержание занятия:
Воспитатель: Ребята, послушайте какое стихотворение я вам приготовила:
Сыро, хмуро за окном, дождик моросит.
Низко небо серое над крышами висит.
А в доме чистота, уют, у нас своя погода тут.
Улыбнется …ясно и тепло,
Вот уже и солнышко в комнате взошло.
Воспитатель: О ком оно? (о маме)
Воспитатель: в начале весны во всем мире отмечают замечательный праздник 8 марта. И сегодня мы поговорим о наших мамах.
Дети, а кто для вас мама? (самый близкий человек, друг, самый любимый человек…)
Воспитатель:
Мама – это небо! Мама – это свет! Мама – это счастье!
Мамы лучше нет! Мама – это сказка! Мама – это смех!
Мама – это ласка! Мама любит всех! Мама – осень золотая!
Мама – самая родная! Мама – это доброта! Мама выручит всегда!
Дидактическое упражнение «Красивые слова».
Воспитатель: Скажите красивые слова о своей маме, передавая друг другу вот это сердечко. Какая ваша мама?
Дети: Милая, любимая, добрая, красивая, нежная, умная, ненаглядная, очаровательная, внимательная, трудолюбивая, приветливая, симпатичная, модная, современная, ласковая.
Воспитатель: А когда мама устала, она какая? (уставшая) Когда она задумалась, то какая? (задумчивая)…и т.п.
Воспитатель: Молодцы ребята, вы сказали много чудесных слов о своих мамах. А теперь давайте поподробнее расскажем о них. Найдите свою маму на фотографии, расскажите, как ее зовут, как она выглядит, какой у нее характер, кем она работает, что любит делать? (выслушать 5-6 рассказов)
Воспитатель: А сейчас мы отдохнем и подвигаемся под стишок о маме.
Физ.минутка (дети показывают движения в соответствии с текстом)
Кто обед готовит, шьет?
Кто нам песенку поет?
Кто целует нас, ласкает?
А за шалости ругает?
Кто печет пирог с вареньем?
Рано утром в воскресенье?
Кто подарки нам вручает?
Это мама! Каждый знает!
Воспитатель: Рассказывая о мамах, вы говорили, что мамы добрые, ласковые, что у них умелые руки. Что же умеют эти руки?
Дети: Готовить, шить, печь, стирать, гладить, вязать и т.д.
Воспитатель: Видите, как много дел у ваших мам. Несмотря на то, что мамы работают – кто в больнице, кто в школе, кто в магазине – они еще справляются со множеством домашних дел. Трудно мамам? Расскажите, как вы помогаете своей маме (вытираем пыль, подметаем, моем полы, пылесосим, моем посуду и т.п.)
Технология: Фото-кейс; проблема выражения своих чувств приемлемыми для общества способами.
Этапы | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
I. Мотивационный | -Ребята, все вы конечно любите своих мам и стараетесь сделать что-нибудь приятное для них. Вот и девочка Юля старалась угодить своей маме. Нам сегодня от нее пришло письмо (воспитатель показывает письмо). Она просит нас разобраться. Прочитаем его? Воспитатель предъявляет детям фото-кейс: -А вот она и сама. -Она написала нам о своем происшествии в стихотворной форме.
|
|
II. Ознакомительно - аналитический | Воспитатель зачитывает кейс: *** Я вчера в углу стояла, -Посмотрите, что же случилось с Юлей? -Зачем она это сделала? -Что девочка чувствует? -Почему же тогда она оказалась наказанной? -Как вы думаете, а что в этой ситуации чувствует мама? Воспитатель фиксирует внимание на осмыслении проблемной ситуации. -Что же по- вашему Юля сделала не так? -Почему же это ситуация произошла с девочкой? Воспитатель мотивирует детей к поиску решения. -Давайте поможем Юле и расскажем ей как же по- другому можно выразить свои чувства близким людям. |
Хотела маме сделать сюрприз, показать свою любовь... Она радуется, т.к. очень красиво у нее получилось. Потому, что теперь машину надо ремонтировать. Мама очень расстроена.
Она не знает, как можно по-другому показать свою любовь к маме. |
III. Организационно - поисковый | Воспитатель организует детей в малые группы: -Для этого я предлагаю вам объединиться по трое, вместе обсудить способы. Не забывайте, что мнение каждого важно. И предложить всем ваш вариант решения, который вы считаете наиболее удачным. Выберете место, где вам будет удобнее всего обсуждать и приступайте к обсуждению. | Дети объединяются в группы по желанию, вспоминают и уточняют правила сотрудничества. *Девочка может обнять маму, поцеловать и сказать словами, как она любит мамочку. *Юля может нарисовать маме рисунок и подарить его. *Юля может слепить что-то из пластилина, например, цветочек. *Она может собрать букет на прогулке для мамы. *Девочка может устроить концерт: спеть песенку, стишок рассказать, на флейте сыграть. *Юля может помочь маме убраться…… |
IV.Презентационный | -Ребята, если вы закончили обсуждение, договоритесь, кто из вас будет представлять его. | *Мы решили, что Юля может обнять маму, поцеловать и сказать ей, как сильно она ее любит. Это решение самое правильное, т.к. это можно сделать хоть где и много раз. *А мы решили, что девочка может нарисовать рисунок, т.к. это не займет много времени. *Мы думаем, что… и т.д. |
V. Итоговый | -Ребята, вы такие молодцы, вы нашли множество способов показать маме свою любовь, свои чувства. Все они верные и вы теперь можете по- разному это делать. -А как вы думаете, есть ли один универсальный способ или каждый способ хорош в свое время? -Правильно, для каждого места и времени будет идеальным тот или иной вариант, но самое главное сделать это так, чтобы мама осталась довольной и ничего не испортить при этом. -А как вы думаете, только ли маме можно показывать свою любовь? | Я думаю, что, например, на улице, если долго маму ждешь, лучше собрать цветы. А я думаю, что обнять и поцеловать маму, это можно сделать хоть 100 раз…… Нет, еще и папе, бабушке, дедушке, другу…. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/04/25/picture-785504-1461547321.jpg)
Дидактические и речевые упражнения для ознакомления детей старшего дошкольного возраста с "Предложением" и понятием "Слово"
Данная подборка упражнений актуальна для студентов и как помощь в работе воспитателям....
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/12/picture-1101292-1547313915.jpg)
Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста, посвященного Дню Победы. «Этих дней не смолкает слава»
Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста, посвященного Дню Победы. «Этих дней не смолкает слава»...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/01/picture-841253-1478014541.jpg)
Занятие по духовно-нравственному развитию детей старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ "Волшебные слова"
Цель: воспитание нравственных чувств и этического сознания.1. Обучающие задачи: формировать духовно – нравственную личность ребенка; расширять представления детей о культурном наследи...
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/03/picture-430863-1396471221.jpg)
План-конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста по теме «ПРЕДЛОГИ. МАЛЕНЬКИЕ СЛОВА»
План-конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста с ТНР по теме «ПРЕДЛОГИ» может быть использован как учителями-логопедами, так и воспитателями....
![](/sites/default/files/pictures/2021/04/06/picture-1254241-1617665857.jpg)
Викторина к Дню матери для детей старшего дошкольного возраста "От чистого сердца, простыми словами, давайте, друзья, потолкуем о маме"
Викторина с познавательными, творческими, шуточными вопросами для работы взрослых с детьми....
![](/sites/default/files/pictures/2021/04/06/picture-1254241-1617665857.jpg)
Логопедический досуг для детей старшего дошкольного возраста «Россия ... как из песни слово»
Логопедический досуг для детей, посвященный Дню россии - 12 июня....
Тематический праздник для детей старшего дошкольного возраста, посвященного 9 мая "Этих дней не смолкнет слава"
Тематический праздник (совместно с родителями) для детей старшего дошкольного возраста, посвященного 9 мая "Этих дней не смолкнет слава"...