Методическая разработка "Семья как много в этом слове"
методическая разработка (старшая, подготовительная группа)

Александрова Ольга Юрьевна

Конспект интегрированного занятия к дню "Семьи, любви и верности" для детей старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_obrazovatelnoy_deyatelnosti.docx16.74 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности «Семья- как много в этом слове».

Автор – разработчик Александрова Ольга Юрьевна, воспитатель ГБДОУ детский сад № 75 Приморского района Санкт-Петербурга.

Возрастная адресованность: старшая группа детского сада.

Длительность ОД: 25 мин.

Цель: знакомство детей с праздником «День любви, семьи и верности».

Задачи:

Область «Социально - коммуникативное развитие»:    

- воспитывать бережное отношение к семье;

- развивать способности коммуникативного общения.                                                                                        

Область «Познавательное развитие»:  

- закрепить у детей представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге;

- познакомить с историей семьи Петра и Февронии.

Область «Речевое развитие»:

- развивать связную речь;

- расширять и пополнять словарный запас по лексической теме.                                                                        

Область «Художественно – эстетическое развитие»:              

- закрепить умения и навыки работы с бумагой, выполнять последовательные действия.                                                            

Область «Физическое развитие»:                                                                                                      

- способствовать развитию двигательной активности;

- развивать мелкую моторику.

Предварительная работа: Чтение пословиц и поговорок и стихов о семье. Оформление фотовыставки «Моя семья».

Материалы:

Демонстрационный материал:  картинки семьи в древности и в настоящее время, видеоролик «Сказание о Петре и Февронии», изображения памятников Петру и Февронии в разных городах, схема выполнения аппликации, образец ромашки.

Раздаточный: заготовки для аппликации, клей карандаш, салфетки.

Ход занятия.

1.Организационо- подготовительная часть.

Воспитатель: Послушайте стихотворение о семье, которое написала 9-летняя девочка:

Семья - это мы. Семья - это я.

Семья - это папа и мама моя.

Семья - это Владик, братишка родной,

Семья - это котик пушистенький мой.

Семья - это бабушки две дорогие,

Семья - и сестрёнки мои озорные.

Семья - это крёстная, тёти и дяди,

Семья - это ёлка в красивом наряде.

Семья - это праздник за круглым столом,

Семья - это счастье, семья - это дом,

Где любят и ждут, и не помнят о злом.

Воспитатель: Сегодня мы собрались не зря, сегодня мы расскажем, как нам важна семья. А что для Вас значит слово «семья»?

Воспитатель: Конечно, же все вы ответили правильно: это, когда родные и близкие люди счастливы, дружны, живут в мире и согласии. Как вы думаете, когда появилась первая семья?

Воспитатель: Никто не знает, как возникла первая семья. Раскопки в древних пещерах показывают, что мужчины, женщины и дети жили вместе небольшими группами. Эти первобытные "семьи" не были похожи на современные. Вместе люди хранили огонь и защищались от диких зверей.

Потом образ жизни людей стал меняться. Так появились семьи, похожие на те, что мы видим сейчас. В них отец приносил пищу, а мать заботилась о доме, муже и детях. Вдвоём было легче оберегать и воспитывать потомство, вести хозяйство. Подрастая, дети начинали помогать родителям. Примерно так распределяются обязанности в семье и сейчас.

2.Основная часть.

Воспитатель: Приближается 8 июля - Всероссийский день семьи, любви и верности. Это — День памяти святых Петра и Февронии, которые стали примером идеальной супружеской четы. Давайте посмотрим видеоролик об истории их семьи. (Видеоролик по ссылке https://drive.google.com/file/d/1zym26Oc-G06Aybbbq6aMd9Q8w72Uvrwr/view?usp=share_link

)

Воспитатель: В память о покровителях семьи, любви и верности во многих городах России были возведены памятники «Святые благоверные Петр и Феврония». (Картинки на доске).

Воспитатель: Все скульптуры разные, но неизменно Петр и Феврония всегда рядом и держатся за руки.

Воспитатель: Давайте с вами решим, что же походит для счастливой семьи, а что для несчастливой. (Игра «Назови правильно» по ссылке https://learningapps.org/watch?v=pf9h4enun23 )

Воспитатель: А еще все в семье должны быть здоровы, а для этого нужно заниматься спортом. (Физминутка)

Мы во двор выходим дружною семьёй. (маршируют)

Встанем в круг и по порядку утром делаем зарядку. (встают вкруг)

Мама руки поднимает, (поднимают руки)

Папа бодро приседает. (приседают)

Повороты вправо – влево, (ставят руки на пояс и поворачиваются)

Делает мой братик Сева.

Но, а сам бегу трусцой и качаю головой. (бег на месте)

Воспитатель: В руках у меня ромашка. Ромашка – это самый известный и любимый цветок России. С древних времён он был символом любви. Поэтому символом «Дня семьи, любви, верности» стал именно этот цветок. Давайте сегодня поздравим своих родных и сделаем им в подарок ромашки из бумаги.

Воспитатель: Ребята давайте уточним какого цвета ромашка? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно! Сначала мы с вами приготовим лепестки. Для этого берем белые полоски бумаги полоски разрезаем пополам. Затем берем клей и из получившихся полосок склеиваем лепестки нашей будущей ромашки. Для этого сворачиваем полоску пополам и склеиваем у основания. Наши лепестки готовы, чтобы их соединить вместе нам нужна серединка. Берем желтые круги, это будет наша сердцевинка ромашки. Далее мы наши лепестки приклеиваем по кругу на серединку. Осталось приклеить стебелек с листиками.

Воспитатель: А сейчас посмотрите на свои пальчики. Это тоже дружная семейка. Давайте сожмем правую руку в кулак, чтобы показать, какая дружная семья у нас. А теперь разгибаем по очереди каждый пальчик, начиная с большого.

Этот пальчик большой - Это папа дорогой.

Рядом с папой - наша мама.

Рядом с мамой - брат старшой.

Вслед за ним сестренка - Милая девчонка.

И самый маленький крепыш -

Это славный наш малыш.

Воспитатель: Ну, вот, пальчики размялись и можно приступать к изготовлению ромашек.

3.        Итоговая часть.

Воспитатель: Вот и готовы подарочки! Пусть этот день, проведенный в кругу семьи, станет для вас светлым и радостным, полным взаимопонимания и любви! Возьмите  ромашки  и  подарите  своим  близким.

Воспитатель: Как хорошо, что у вас у всех есть семья! Вы - самые счастливые дети на

свете, потому что в ваших семьях любят друг друга, дружно живут все вместе.

Предполагаемый результат: дети познакомятся с историей праздника «День семьи любви и верности», изготовят подарок - ромашку для родных.

Дальнейшая работа:  беседа с детьми «Как вы отпраздновали «День семьи»?».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект "Семья! Как много в этом слове..."

Проект предназначен для взоимодействия с родителями и детьми 5-6 лет. Целью проекта является формирование представления о себе, своей семье у детей старшего дошкольного возраста. В рамках проекта орга...

Сценарий спортивного праздника, посвященного дню матери "Мама как много в этом слове..."

Сценарий спортивного праздника ко дню матери« Мама как много в этом слове….»     Цели:Укрепление взаимоотношений между ребенком и матерью  по средствам физической культурыЗада...

НЕЛЬЗЯ! Как много в этом слове...

Ваш любимый, но хулиганский сынок разбил горшок с китайской розой, а, может быть, вы просто «застукали» его за попыткой засунуть в стиральную машину, обожаемую вами морскую свинку. В ответ на вашу гне...

"Семья...как много в этом слове"

отзыв родителей о мероприятии к Дню Семьи....

НОД для детей старшего дошкольного возраста «Как много в этом слове - мама»

НОД «Как много в этом слове - мама» для детей старшего дошкольного возраста.Данный материал содержит технологию «Фото-кейс» и может быть интересен воспитателям детски...

Положение о проведении конкурса среди педагогов «Я, педагог! Как много в этом слове»

Положениео проведении конкурса среди педагогов «Я, педагог!  Как много в этом слове» в Муниципальном автономном общеобразовательном учреждении «Прогимназия №108» г. Улан-У...