Методическая разработка "Семья как много в этом слове"
методическая разработка (старшая, подготовительная группа)
Конспект интегрированного занятия к дню "Семьи, любви и верности" для детей старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_obrazovatelnoy_deyatelnosti.docx | 16.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности «Семья- как много в этом слове».
Автор – разработчик Александрова Ольга Юрьевна, воспитатель ГБДОУ детский сад № 75 Приморского района Санкт-Петербурга.
Возрастная адресованность: старшая группа детского сада.
Длительность ОД: 25 мин.
Цель: знакомство детей с праздником «День любви, семьи и верности».
Задачи:
Область «Социально - коммуникативное развитие»:
- воспитывать бережное отношение к семье;
- развивать способности коммуникативного общения.
Область «Познавательное развитие»:
- закрепить у детей представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге;
- познакомить с историей семьи Петра и Февронии.
Область «Речевое развитие»:
- развивать связную речь;
- расширять и пополнять словарный запас по лексической теме.
Область «Художественно – эстетическое развитие»:
- закрепить умения и навыки работы с бумагой, выполнять последовательные действия.
Область «Физическое развитие»:
- способствовать развитию двигательной активности;
- развивать мелкую моторику.
Предварительная работа: Чтение пословиц и поговорок и стихов о семье. Оформление фотовыставки «Моя семья».
Материалы:
Демонстрационный материал: картинки семьи в древности и в настоящее время, видеоролик «Сказание о Петре и Февронии», изображения памятников Петру и Февронии в разных городах, схема выполнения аппликации, образец ромашки.
Раздаточный: заготовки для аппликации, клей карандаш, салфетки.
Ход занятия.
1.Организационо- подготовительная часть.
Воспитатель: Послушайте стихотворение о семье, которое написала 9-летняя девочка:
Семья - это мы. Семья - это я.
Семья - это папа и мама моя.
Семья - это Владик, братишка родной,
Семья - это котик пушистенький мой.
Семья - это бабушки две дорогие,
Семья - и сестрёнки мои озорные.
Семья - это крёстная, тёти и дяди,
Семья - это ёлка в красивом наряде.
Семья - это праздник за круглым столом,
Семья - это счастье, семья - это дом,
Где любят и ждут, и не помнят о злом.
Воспитатель: Сегодня мы собрались не зря, сегодня мы расскажем, как нам важна семья. А что для Вас значит слово «семья»?
Воспитатель: Конечно, же все вы ответили правильно: это, когда родные и близкие люди счастливы, дружны, живут в мире и согласии. Как вы думаете, когда появилась первая семья?
Воспитатель: Никто не знает, как возникла первая семья. Раскопки в древних пещерах показывают, что мужчины, женщины и дети жили вместе небольшими группами. Эти первобытные "семьи" не были похожи на современные. Вместе люди хранили огонь и защищались от диких зверей.
Потом образ жизни людей стал меняться. Так появились семьи, похожие на те, что мы видим сейчас. В них отец приносил пищу, а мать заботилась о доме, муже и детях. Вдвоём было легче оберегать и воспитывать потомство, вести хозяйство. Подрастая, дети начинали помогать родителям. Примерно так распределяются обязанности в семье и сейчас.
2.Основная часть.
Воспитатель: Приближается 8 июля - Всероссийский день семьи, любви и верности. Это — День памяти святых Петра и Февронии, которые стали примером идеальной супружеской четы. Давайте посмотрим видеоролик об истории их семьи. (Видеоролик по ссылке https://drive.google.com/file/d/1zym26Oc-G06Aybbbq6aMd9Q8w72Uvrwr/view?usp=share_link
)
Воспитатель: В память о покровителях семьи, любви и верности во многих городах России были возведены памятники «Святые благоверные Петр и Феврония». (Картинки на доске).
Воспитатель: Все скульптуры разные, но неизменно Петр и Феврония всегда рядом и держатся за руки.
Воспитатель: Давайте с вами решим, что же походит для счастливой семьи, а что для несчастливой. (Игра «Назови правильно» по ссылке https://learningapps.org/watch?v=pf9h4enun23 )
Воспитатель: А еще все в семье должны быть здоровы, а для этого нужно заниматься спортом. (Физминутка)
Мы во двор выходим дружною семьёй. (маршируют)
Встанем в круг и по порядку утром делаем зарядку. (встают вкруг)
Мама руки поднимает, (поднимают руки)
Папа бодро приседает. (приседают)
Повороты вправо – влево, (ставят руки на пояс и поворачиваются)
Делает мой братик Сева.
Но, а сам бегу трусцой и качаю головой. (бег на месте)
Воспитатель: В руках у меня ромашка. Ромашка – это самый известный и любимый цветок России. С древних времён он был символом любви. Поэтому символом «Дня семьи, любви, верности» стал именно этот цветок. Давайте сегодня поздравим своих родных и сделаем им в подарок ромашки из бумаги.
Воспитатель: Ребята давайте уточним какого цвета ромашка? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно! Сначала мы с вами приготовим лепестки. Для этого берем белые полоски бумаги полоски разрезаем пополам. Затем берем клей и из получившихся полосок склеиваем лепестки нашей будущей ромашки. Для этого сворачиваем полоску пополам и склеиваем у основания. Наши лепестки готовы, чтобы их соединить вместе нам нужна серединка. Берем желтые круги, это будет наша сердцевинка ромашки. Далее мы наши лепестки приклеиваем по кругу на серединку. Осталось приклеить стебелек с листиками.
Воспитатель: А сейчас посмотрите на свои пальчики. Это тоже дружная семейка. Давайте сожмем правую руку в кулак, чтобы показать, какая дружная семья у нас. А теперь разгибаем по очереди каждый пальчик, начиная с большого.
Этот пальчик большой - Это папа дорогой.
Рядом с папой - наша мама.
Рядом с мамой - брат старшой.
Вслед за ним сестренка - Милая девчонка.
И самый маленький крепыш -
Это славный наш малыш.
Воспитатель: Ну, вот, пальчики размялись и можно приступать к изготовлению ромашек.
3. Итоговая часть.
Воспитатель: Вот и готовы подарочки! Пусть этот день, проведенный в кругу семьи, станет для вас светлым и радостным, полным взаимопонимания и любви! Возьмите ромашки и подарите своим близким.
Воспитатель: Как хорошо, что у вас у всех есть семья! Вы - самые счастливые дети на
свете, потому что в ваших семьях любят друг друга, дружно живут все вместе.
Предполагаемый результат: дети познакомятся с историей праздника «День семьи любви и верности», изготовят подарок - ромашку для родных.
Дальнейшая работа: беседа с детьми «Как вы отпраздновали «День семьи»?».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект "Семья! Как много в этом слове..."
Проект предназначен для взоимодействия с родителями и детьми 5-6 лет. Целью проекта является формирование представления о себе, своей семье у детей старшего дошкольного возраста. В рамках проекта орга...
Сценарий спортивного праздника, посвященного дню матери "Мама как много в этом слове..."
Сценарий спортивного праздника ко дню матери« Мама как много в этом слове….» Цели:Укрепление взаимоотношений между ребенком и матерью по средствам физической культурыЗада...
НЕЛЬЗЯ! Как много в этом слове...
Ваш любимый, но хулиганский сынок разбил горшок с китайской розой, а, может быть, вы просто «застукали» его за попыткой засунуть в стиральную машину, обожаемую вами морскую свинку. В ответ на вашу гне...
"Семья...как много в этом слове"
отзыв родителей о мероприятии к Дню Семьи....
Сценарий физкультурного развлечения с детьми старшего дошкольного возраста ко дню матери « Мама… как много в этом слове….» Цель: привлечь родител
Сценарий физкультурного развлечения...
НОД для детей старшего дошкольного возраста «Как много в этом слове - мама»
НОД «Как много в этом слове - мама» для детей старшего дошкольного возраста.Данный материал содержит технологию «Фото-кейс» и может быть интересен воспитателям детски...
Положение о проведении конкурса среди педагогов «Я, педагог! Как много в этом слове»
Положениео проведении конкурса среди педагогов «Я, педагог! Как много в этом слове» в Муниципальном автономном общеобразовательном учреждении «Прогимназия №108» г. Улан-У...