НЕЛЬЗЯ! Как много в этом слове...
консультация (младшая группа) на тему
Ваш любимый, но хулиганский сынок разбил горшок с китайской розой, а, может быть, вы просто «застукали» его за попыткой засунуть в стиральную машину, обожаемую вами морскую свинку. В ответ на вашу гневную тираду он резонно возразил, что выбрал программу «шерсть». Вы обескуражены, но с этим надо что-то делать…
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nelzya.doc | 711 КБ |
Предварительный просмотр:
НЕЛЬЗЯ! Как много в этом слове...
Ваш любимый, но хулиганский сынок разбил горшок с китайской розой, а, может быть, вы просто «застукали» его за попыткой засунуть в стиральную машину, обожаемую вами морскую свинку. В ответ на вашу гневную тираду он резонно возразил, что выбрал программу «шерсть». Вы обескуражены, но с этим надо что-то делать…
Наказывать ребенка – самая неприятная родительская обязанность, как бы вы не притворялись и не выкручивались. Папа и мама могут придумать все, что угодно: поставить ребенка в угол, не дай бог, два дня с ним не разговаривать, - в любом случае они будут чувствовать себя либо дураками, либо злодеями. Если этих ситуаций и нельзя было избежать, то можно, по крайней мере, постараться свести их число к минимуму!
Необходимость наказывать – это тот штраф, который платят родители, не сумевшие точно и своевременно провести в жизнь любимого чада все необходимые запреты. Несколько не сказанных «нельзя» как бы суммируются для ребенка в одно большое и унизительное наказание. И этот сомнительный «джекпот» - тот «приз», который родители и дети вынуждены делить поровну.
Почему нужно запрещать?
Ребенку совершенно необходимо запрещать некоторые вещи, чтобы со временем он научился запрещать их себе сам. Возможно, на первый взгляд и, кажется, что запреты ограничивают нашу свободу. Однако, если в чем-то мы все же свободны, то лишь благодаря тому, что мы знаем правила, по которым можно жить в этом мире.
Мы не имеем понятия о том, что такое «тепло», если не знаем, что такое» горячо» или «холодно». Мы не знаем, что такое «приятно» или «хорошо», если нам не известно, что такое «больно» и «плохо». Познать что-либо мы можем лишь в сравнении. Твердо, усвоив, что такое «нельзя», мы можем быть спокойны, совершая любые поступки.
Через запреты мы получаем представление о том, что можно. Используя известные ему табу в качестве страховки, ребенок познает жизнь, двигаясь дальше и дальше, и с каждым днем расширяет «сферу своего влияния». С опорой на запреты он может безбоязненно двигаться вперед в любом исследовании, зная, что делает верно.
Несколько правил, которые помогут заставить работать слово «нельзя»
1.Однозначность. Дети воспринимают слова более буквально, чем взрослые. Кроме того, они крайне чувствительны к так называемому невербальному компоненту речи: нашим интонациям и мимике, а именно они в первую очередь выдают любую фальшь. Вот почему малыши зачастую оказываются тоньше и проницательней взрослых.
2.Непротиворечивость. Ежеминутно помнить о том, что можно и нельзя, малышу не так-то просто. И вы должны максимально облегчить крохе эту нелегкую работу. Запрет не должен противоречить другим запретам и, конечно же, здравому смыслу. Никогда не говорите что-либо вроде: «Кричать нельзя», «Никогда не прикасайся к моим вещам» или «Оставь меня в покое». Соблюдать такие правила невозможно, а требовать их соблюдения – безумие.
3. Ясность. Запрет должен быть понятен ребенку. Если вы говорите: «Никогда не бери мою губную помаду, потому что это не игрушка», - вы даете четкое послание.
4.Последовательность. Невозможно быть последовательным, если запрещать ребенку все подряд, - вы очень быстро устанете, и махнете на все рукой. Чтобы вы могли придерживаться заведенных правил и призывать чадо к порядку, запретов не должно быть много, но те, что есть, никогда не должны нарушаться, и вы должны быть в этом последовательны.
5. Солидарность обоих родителей… это залог успеха в любом педагогическом предприятии. Когда мама и папа согласны друг с другом в основных вопросах, ребенок получает от них непротиворечивую картину мира, и растет уверенным в себе и окружающих.
6. Твердость. Настаивая на своем, старайтесь не злиться, тем более – не пытайтесь вести себя мстительно. Просто делайте то, что считаете нужным. Если малыш расстроен, пожалейте и приласкайте его.
7. Честность. Смотрите на вещи реально. Скажите себе, что не все соблазны можно преодолеть, поэтому не только требуйте смирения. Но помогайте чаду справляться с искушениями, а иногда – даже потакайте им.
8. Уважение к мотивам поступка. Всегда старайтесь встать на позиции ребенка и понять, почему он совершил тот или иной проступок.
И помните:
Прежде чем «издать новый указ», отдайте себе отчет в том, почему вы это делаете. Каждый свежеиспеченный вами запрет – новая мелкая травма для малыша. Запрещайте только то, что разрешить не можете.
Белкина О.В., педагог-психолог МДОУ «Детский сад №7 города Судогда»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Нельзя! Как много в этом звуке.
Ребенку совершенно необходимо запрещать некоторые вещи с целью, чтобы со временем он научился запрещать их себе сам. ...
Педагогический проект "Семья! Как много в этом слове..."
Проект предназначен для взоимодействия с родителями и детьми 5-6 лет. Целью проекта является формирование представления о себе, своей семье у детей старшего дошкольного возраста. В рамках проекта орга...
Нельзя! Как много в этом звуке.
Ваш любимый, но хулиганистый сынок стукнул сестру по голове калейдоскопом или - разбил горшок с китайской розой, которая была старше его втрое. А может быть - вы просто "застукали" его за попыткой зас...
Сценарий спортивного праздника, посвященного дню матери "Мама как много в этом слове..."
Сценарий спортивного праздника ко дню матери« Мама как много в этом слове….» Цели:Укрепление взаимоотношений между ребенком и матерью по средствам физической культурыЗада...
"Семья...как много в этом слове"
отзыв родителей о мероприятии к Дню Семьи....
Сценарий физкультурного развлечения с детьми старшего дошкольного возраста ко дню матери « Мама… как много в этом слове….» Цель: привлечь родител
Сценарий физкультурного развлечения...
НОД для детей старшего дошкольного возраста «Как много в этом слове - мама»
НОД «Как много в этом слове - мама» для детей старшего дошкольного возраста.Данный материал содержит технологию «Фото-кейс» и может быть интересен воспитателям детски...