Познавательное развитие с элементами экспериментирования "Посадка семян"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Гаврилова Надежда Алексеевна

Опытно-экспериментальная деятельность

Скачать:


Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ НОД

Познавательное развитие с элементами экспериментирования

в младшей разновозрастной группе

Тема: Посадка семян

Цель: Уточнить представление детей о том, что растения вырастают из семян.

Задачи:

-Научить детей различать  семена  и называть их отличия.

-Закрепить знания об условиях роста семян (земля, вода, свет, тепло).

-Учить сажать семена.

-Развивать речь детей, учить согласовывать прилагательные с существительными; обогащать словарный запас детей новыми словами (почва, пророщенные, влага, огородники и т.д.).

Оборудование, материалы: лук крупный 2 штуки, семена салата и укропа;  контейнеры и баночки с землей; лейка с водой; карточки с изображением овощей.

Предварительная работа: беседа по картинам «Весна». 

Ход ООД:

Беседа по картине «Весна». Дети, посмотрите внимательно на картину скажите, что вы видите, в какое время года изображено? (Весна). А что происходит весной с природой? Какие признаки вы видите на картинах? (Снег тает, прилетели перелетные птицы, появились первые листья и т.д.).

 - Правильно, сейчас весна. Люди начали весенние работы. Люди трудятся, сажают семена и рассаду. Как можно назвать людей, которые работают в огороде? (Огородники.) Сегодня, дети, вы будете огородниками. А что вы будете сажать, узнаете, поиграв в игру «Чудесный мешочек».

Игра «Чудесный мешочек»

1-2 ребенка по очереди достают семена (лук крупный, лук мелкий, горох).

Что это за семена? Внимательно рассмотрите, какого цвета семена? Какой

формы? Какого размера? Какие семена на ощупь? (Ответы детей.)

Вывод: Это семена гороха - он желтого цвета, круглой формы, маленький,

твердый и шероховатый на ощупь. Это лук, он большой, круглый.

Игра «Что сначала, что потом?»

- Дети, сегодня мы будем сажать салат. Хотите посмотреть, каким салат вырастает на грядках? (показать детям карточки).

-Дети, а хотите что-нибудь посадить.  А вот лук так и просится. Вот у меня земля, прорыхлим ее и посадим лук (Сажаю лук неправильно – корнями вверх). Дети, а как вы думаете, правильно ли я посадила лук? (Нет.) А как надо? Иди, Маша, посади правильно. Что нужно сделать после посадки? (полить)  Вот теперь все верно сделали, пусть лук растет. А еще одну луковицу мы с вами посадим в прозрачную баночку с водой и будем наблюдать, что же произойдет с сухими корнями луковицы

-Ребята, а еще я для вас приготовила семена салата и семена редиски. Хотите их посадить? (Ответы детей, рассматривание семян, сравнивание  с семенами лука, подвести детей к выводу о том, что все семена разные по форме, размеру, цвету)

-Ребята, что бы получить хороший урожай, необходимы условия для роста растений. Кто знает, какие это условия? (ответы детей)

Вы, ребята, молодцы сегодня, вы хорошо потрудились, старались. Что мы делали сегодня? Что посадили? (ответы детей) Молодцы, ребята, теперь, мы будем наблюдать за своими посадками, ухаживать за ними.

      C:\Users\1\Pictures\Сад\113NIKON\DSCN8921.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка совместной деятельности педагога и детей на тему «Фрукты, ягоды и овощи» в номинации «Познавательное развитие с элементами социально-коммуникативного развития»

В данном материале представлена работа с детьми на тему "Фрукты, ягоды и овощи". Можно использовать на занятиях по окружающему миру....

Конспект интегрированной НОД по «Познавательному развитию» с элементами художественно-эстетического развития. Тема: «В гостях у сказки»

В НОД закрепляются полученные знания у дошкольников по формированию элементарных математических представлений с помощью сказочных ситуаций....

ОС по познавательному развитию с элементами развития изобразительной деятельности "Приключения Красной шапочки"

конспект интегрированного занятия по познавательному развитию с элементами развития изобразительной деятельности (аппликация), практическая часть, приложения...

Конспект непосредственной образовательной деятельности Интегрированного занятия по познавательному развитию с элементами художественно эстетического развития

Цель: формирование начальных представлений детей дошкольного возраста о окружающем мире, установление причинно-следственных связей и отношений в природе. Задачи:Образовательные:Сформировать предс...