ОС по познавательному развитию с элементами развития изобразительной деятельности "Приключения Красной шапочки"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Лебедева Ирина Владимировна

конспект интегрированного занятия по познавательному развитию с элементами развития изобразительной деятельности (аппликация), практическая часть, приложения

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon os_priklyucheniya_krasnoy_shapochki.doc66.5 КБ

Предварительный просмотр:

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ПСКОВА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ « ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА

С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ВОСПИТАННИКОВ № 34 «РАДУГА»»

Образовательная ситуация

Тема: «Приключения Красной шапочки»

(Вторая младшая группа сада)

Воспитатель: Лебедева И.В.          

Псков  2019г.

        Дата

         17 октября 2019  г.

Конспект ОС по образовательной области (указать ведущую образовательную область)

        Познавательное развитие

развитие  

родного к

Возрастная группа

        Вторая младшая группа сада

Тема

        «Приключения Красной шапочки»

Интеграция образовательных областей

Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, развитие изобразительной деятельности (аппликация)

Программные задачи

Обучающие:- Закреплять и уточнять знания и представления детей о диких животных, овощах, фруктах.

- Закреплять умение детей располагать готовые формы на расстоянии друг от друга, составлять композицию при выполнении аппликации.

Развивающие: - Развивать слуховое и зрительное внимание, память, мышление.

-Развивать чувство формы, цвета и ритма.

Воспитательные: - Воспитывать аккуратность в работе с бумагой и клеем, самостоятельность и инициативность, вызвать у детей желание помогать героям сказки в трудной ситуации.

Способы организации детей

Стоя полукругом, стоя у стола, ходьба по ограниченной поверхности (верёвке, выложенной на полу), стоя в кругу, сидя за столами.

Оборудование

Демонстрационный раздаточный материал

Д: Игрушки (кукла Красная шапочка, бабушка, волк, два зайца), «чудесный» мешочек, муляжи овощей и фруктов, поднос, ёлочки, корзинка, домик, две верёвки разной длины, образцы фартуков с узорами.

Р (по количеству детей): заготовки фартуков, Заготовки цветочков и листочков, клеёнки, салфетки тканевые и бумажные, кисти для клея, подносы, розетки с клеем, контейнер для салфеток.

Оборудование: магнитная доска, магнитофон (фонограмма песенки Красной шапочки)

Словарная работа

Активный словарь: овощи, фрукты, дикие животные, узкая, короткая, длинная, широкая.

Пассивный словарь: патиссон, редис, репа.

Понятийный словарь: дремучий

Предварительная работа

Отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций к сказке «Красная шапочка», дидактические игры, аппликация «Разноцветный коврик»

Научно-энциклопедическая подготовка воспитателя

ДРЕМУЧИЙ, -ая, -ее, -уч.

О лесе: густой и тёмный, труднопроходимый.

(в словаре Ожегова)

Ход ОС:

  Этап

Методы, формы,

приемы

Деятельность педагога

Деятельность детей

Организационный момент

Сюрпризный момент

В группе звучит песенка Красной шапочки.

-Ребята, вы слышите знакомую песенку? Я слышу к нам кто-то идёт…Кто к нам пришёл?

Дети слушают фонограмму песенки Красной шапочки.

Ответы детей.

Мотивационно-ориентированный, побудительный этап

(проблема)

Проблема, обсуждение проблемы

Красная шапочка, а почему ты такая грустная?

К.ш.: Сегодня бабушка пригласила меня к себе в гости, но я боюсь идти одна через дремучий лес.

В.: - А почему этот лес называют «дремучим»? К.ш. объясняет.

В.: - Ребята, как же можно помочь Красной шапочке, чтобы с не случилась беда?

 Дети здороваются с Красной шапочкой.

Дети рассуждают, как можно помочь Красной шапочке и приходят к выводу, что её нужно проводить до бабушки.

Практический этап

Беседа

Загадывание загадок

Дидактическая игра

Физкультминутка

Логическая задача

Сюрпризный момент

Рефлексивный анализ

Бабушка Красной шапочки живёт в домике на полянке за лесом. Подошла Красная шапочка к лесу, где живут разные звери.

- Ребята, какие животные живут в лесу? Как, одним словом назвать всех животных в лесу?

- Вдруг навстречу Красной шапочке волк! И говорит волк сердитым голосом: Отгадаешь мои загадки, отпущу тебя к бабушке, а если не отгадаешь, то съем!

(Приложение 1)

- Молодцы, умеете, загадки отгадывать, отпущу за это Красную шапочку к бабушке.

- Идёт Красная шапочка по лесу, а навстречу ей два зайчонка мешок несут. Какой тяжёлый мешок…

 -Ребята, а вам интересно узнать, что лежит в этом мешке?

(открывает мешок, а в нём овощи и фрукты)

- Ребята, скажу вам по-секрету, Один из этих зайчиков любит больше фрукты, а другой овощи. Вот у нас есть поднос и корзинка. Как же зайчикам помочь?

Воспитатель от имени зайчиков благодарит детей за помощь и предлагает поиграть с ними.

(Приложение 2)

- Поиграли с нами зайчики и в лес убежали, а перед нами две дороги оказались, по какой идти?

К.р.: - Ребята, к домику бабушки ведёт короткая и узкая дорожка.

(На полу из верёвочек выложены две дорожки – одна короткая и узкая, другая длинная и широкая)

- Вот мы и пришли к бабушкиному домику. Бабушка встречает ребят, здоровается, благодарит за помощь её внучке.

- А вам понравилось гулять по дремучему лесу? Кто в лесу вам встретился? Какой у волка был голос? Как вы помогли зайцам? По какой дорожке вы пришли к моему домику?

Дети подходят к столу, на котором расположены ёлочки (лес), за одной из ёлочек прячется волк.

Ответы детей.

Дети соглашаются помочь и отгадать загадки.

Играет музыка, дети подходят к столу, на котором расположены две игрушки зайцев, поднос, корзинка, мешок с муляжами овощей и фруктов.

Дети предлагают варианты решения проблемы, по очереди достают муляжи овощей и фруктов, называют их и раскладывают по группам.

Дети встают в круг, зайчик в центре, выполняют движения согласно тексту.

Дети определяют, по какой дорожке идти, называя их. Затем идут друг за другом по узкой, короткой дорожке.

Здороваются с бабушкой.

Ответы детей.

Заключительный этап

Развитие творческих способностей детей

Переживание чувства успеха от результатов собственной деятельности

- Ребята, бабушка такая добрая, старенькая, хочется ей сделать подарок. Посмотрите, что у нас лежит на столах.

- Ребята, посмотрите, у меня фартук не нарядный, без узоров, чтобы он стал красивым и ярким предлагаю вам выложить на нём узор.

(Вывешивает на магнитную доску образцы фартуков с узорами).

Объясняет технику выполнения аппликации.

Воспитатель поощряет словами, при необходимости помогает, спрашивает у каждого ребёнка цветочек,  какого цвета он выбрал и наклеил.

Воспитатель от имени бабушки благодарит детей за фартучки, говорит, что с удовольствием будет их носить. Угощает детей сладким пирогом

Дети походят к столам, рассматривают, что на них лежит, предлагают сделать фартучек для бабушки.

Дети садятся за столы, где всё приготовлено для аппликации.

Дети выполняют работу: украшают аппликацией фартук

Ответы детей

Дети кладут свои работы на подоконник для просушки, любуются своими фартучками

Дети моют руки, угощаются пирогом

Итог по времени

15 минут

Приложение 1      Загадывание загадок

Он всю зиму в шубе спал, лапу бурую сосал,

А проснувшись, стал реветь,

Это зверь лесной?        (медведь)

                                           Хитрая плутовка, рыжая головка,

Пушистый хвост её краса, кто это?   (лиса)

Кто зимой холодной,

Ходит злой, голодный?    (волк)

Что за зверь лесной, встал как столбик под сосной,

И стоит среди травы, уши больше головы?     (заяц)

На спине иголки, длинные и колкие,

А свернётся в клубок, ни головы, ни ног?   (ёжик)

Приложение 2    Физкультминутка

Каждый день по утрам, делаем зарядку.    (Ходьба на месте)

Очень нравится нам делать по порядку:

Весело шагать                        (Ходьба)

Руки поднимать                     (Руки вверх)

Приседать и вставать            (Приседания)

Прыгать и скакать                  (Прыжки)

Раз, два, три, четыре, пять! Начал заинька скакать.

Прыгать заинька горазд, Он подпрыгнул пять раз.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Театрализованное занятие по развитию музыкально-творческих способностей «По следам Красной Шапочки»

Ход занятияДети входят в помещение театральной студии, встают по кругу свободно.Музыкальный руководитель проводит упражнение «Дружный круг»:- Утро наступает, садик оживает, солнышко встает, нам тепло ...

Конспект непрерывно – образовательной деятельности в средней группе. Образовательная область: «Познавательное развитие» (Ф.Э.М.П.) Тема: «Красная Шапочка идёт в гости к бабушке»

Задачи: Образовательные:- формировать умение детей сравнивать предметы по высоте;- соотносить значение цифры с количеством предметов.-упражнять детей в составлении целого из частей; (треугольник,...

Конспект непрерывно – образовательной деятельности в средней группе. Образовательная область: «Познавательное развитие» (Ф.Э.М.П.) Тема: «Красная Шапочка идёт в гости к бабушке»

Задачи: Образовательные:- формировать умение детей сравнивать предметы по высоте;- соотносить значение цифры с количеством предметов.-упражнять детей в составлении целого из частей; (треугольник,...

Занятие по образовательной области познавательное развитие в старшей группе «Путешествие с Красной Шапочкой».

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие (математика, конструирование), социальное развитие (театр+игра), речевое развитие (коммуникация, художественная литература)....

Конспект НОД с элементами театрализации «Встреча с Красной Шапочкой»

Конспект непосредственно - образовательной деятельности с элементами театрализации «Встреча с Красной Шапочкой» во второй  младшей группе...

Организованная Образовательная деятельность по физическому воспитанию с элементами развития речи в средней группе "Поможем Красной Шапочке"

Организованная Образовательная деятельность по физическому воспитанию с элементами развития речи....