Тема: Неизведанное рядом. Возраст: 5-6 лет.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Направление образования и развития (образовательная область): познавательное развитие.
Цель: познавательное развитие и ранняя профориентация детей старшего дошкольного возраста в процессе познавательно-исследовательской деятельности при исследовании молока, молочных продуктов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
smirnova.doc | 122.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Неизведанное рядом.
Возраст: 5-6 лет.
Направление образования и развития (образовательная область): познавательное развитие.
Цель: познавательное развитие и ранняя профориентация детей старшего дошкольного возраста в процессе познавательно-исследовательской деятельности при исследовании молока, молочных продуктов.
Задачи:
- систематизация представлений детей о профессиях взрослых, связанных с сельским хозяйством (фермер, хлебороб, доярка и др.), о разнообразии и полезности продуктов молочного происхождения; расширение представлений о приготовлении молочных продуктов в процессе познавательно-исследовательской деятельности;
- развитие интеллектуальной инициативы, познавательной активности, способности к речевому планированию – прогнозированию будущих изменений;
- формирование у детей осознанного отношения к здоровому питанию; воспитание уважения к труду взрослых и людям разных профессий; приобщение детей к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная.
Формы реализации детских видов деятельности: игра «Магазин», обсуждение (презентация «Откуда пришло молоко», ролику «Экскурсия по молочному комбинату»), экспериментирование (решение проблемной ситуации), физкультурная минутка.
Формы организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная.
Оборудование: мультимедийный проектор, презентация, видеоролик, магнитные доски, столы для экспериментирования, емкости для проведения опыта.
Материалы: карточки с изображением продуктов, молоко, сок лимона.
Примерное содержание непрерывной образовательной деятельности
Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ | |
Создание благоприятного психологического климата | |
Приветствует детей, предлагает поздороваться с гостями и обсудить значение пословицы «Здороваться не будешь, здоровья не получишь». | Приветствуют гостей, высказывают мнение. |
Беседа | |
Организует обсуждение о пользе молока для здоровья человека. | Отвечают на вопросы. |
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ | |
Актуализация представлений детей о профессиях | |
Презентация «Откуда пришло молоко» Предлагает посмотреть ролик и вспомнить, люди каких профессий принимают участие в получении молока и молочных продуктов. | Смотрят ролик. Называют профессии, их отличия. |
Организует беседу о людях, которые трудятся в сельском хозяйстве, предприятиях, производящих молочную продукцию. | Отвечают на вопросы, рассматривают карту Саратовской области, на которой отмечены предприятия, производящие молочную продукцию. |
Ролик «Экскурсия по молочному комбинату» Предлагает отправиться на экскурсию на один из молочных комбинатов города Энгельса. После демонстрации ролика задает вопросы. | Смотрят ролик. Отвечают на вопросы. |
Игра «Магазин» | |
Приглашает детей в магазин. Предлагает, разделившись на пары, помочь продавцу расставить продукты на стеллажи. Предлагает рассмотреть заполненные полки, сделать вывод. | Рассматривают стеллажи. Делятся на пары, берут по 5 карточек с изображением продуктов. Рассматривают карточки, договариваются друг с другом, на какую полку следует разместить продукты (хлебобулочные изделия, овощи, молочные продукты). предметы. Проверяют правильность своего выбора, делают вывод. |
Физкультурная минутка «Хлопнем в ладоши, прыгнем повыше» | |
Показывает движения. | Повторяют движения. |
Опытно-экспериментальная работа | |
Создает проблемную ситуацию: необходимо приготовить творог. Предлагает провести эксперимент: сделать творог из молока с помощью лимонного сока. Инструктирует детей, помогает при необходимости, просит сделать вывод. | Располагаются в мини-лаборатории. Проводят опыт: - добавляют в молоко лимонный сок; - наблюдают за свертыванием молока; - процеживают получившийся продукт через сито. Делают вывод. |
Практическая работа | |
Создает проблемную ситуацию: необходимо получить разные вкусы из полученного творога. Предлагает создать собственный рецепт творожка. | Высказывают предположения. Выбирают картинку с изображением продукта, который можно добавить в творог. Делают вывод. |
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ | |
Рефлексия | |
Организует беседу: кому помогали, что делали, какое у них настроение и т.д. | Отвечают на вопросы. |
Сюрпризный момент (подарок): детская игра | |
Предлагает на память о встрече в подарок игру. | Рассматривают игру. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект НОД тема: «Неизведанное рядом» (занимательные опыты).
Образовательная область «Познание».Направление: Познавательно-речевое.Интеграция ОО: коммуникация, чтение художественной литературы. ...
консультация для родителей на тему:"Неизведанное рядом. Опыты и эксперименты."
описание опытов для дошкольников...
Образовательный проект на тему: «Неизведанное рядом» дошкольный возраст дети 5-ти лет
Актуальность проекта: Актуальным методом познавательного развития детей дошкольного возраста является экспериментирование, которое рассматривается как практическая деятельность поискового характера, н...
Конспект викторины«Интересное рядом» по вариативным программам О.В.Дыбиной«Неизведанное рядом», «Что было до…»
Цель: формирование у детей интереса и знаний об окружающем мире....
План воспитательно-образовательной деятельности по теме "Неизведанное рядом"
Тематический план (разновозрастная группа)...
Конспект НОД в подготовительной группе с использованием Кругов Луллия на тему: «Неизведанное рядом»
Конспект НОД в подготовительной группе с использованием Кругов Луллия на тему: «Неизведанное рядом»...
Проект по познавательному развитию (исследовательская деятельность) Тема: «Неизведанное рядом»
Актуальность проекта: Исследовательская деятельность вызывает огромный интерес у детей. Исследования предоставляют возможность ребенку самому найти ответы на вопросы «как?» и «почему...