Развлечение для детей коррекционной группы на тему: «Птичий двор».
материал по окружающему миру (средняя группа)
Формировать представлений о внешнем виде, образе жизни и повадках домашних птиц. Сформировать обобщающее понятие домашние птицы. Обогащать словарь словами птичий двор, домашние птицы.
2.Совершенствование грамматического строя речи
Развивающие задачи:
3. Активизация речевой деятельности детей.
4. Совершенствование диалогической речи памяти, зрительного восприятия и внимания. Развитие мелкой моторики пальцев рук
Скачать:
Предварительный просмотр:
Развлечение для детей коррекционной группы на тему: «Птичий двор».
1. Формировать представлений о внешнем виде, образе жизни и повадках домашних птиц. Сформировать обобщающее понятие домашние птицы. Обогащать словарь словами птичий двор, домашние птицы.
2.Совершенствование грамматического строя речи
Развивающие задачи:
3. Активизация речевой деятельности детей.
4. Совершенствование диалогической речи памяти, зрительного восприятия и внимания. Развитие мелкой моторики пальцев рук.
Ведущая:
День сегодня - просто чудо,
Солнце льется с высоты.
Разбудили птичий двор,
Молодые петушки.
Вышла курочка гулять,
А за ней, цыплятки.
Спрятались в канавке.
Приглашаем всех гостей,
Посетить наш двор скорей!
Ведущая: Ребята, я вам загадаю загадку, а вы меня внимательно слушайте и отгадайте загадку.
Кто рано встает
Деткам спать не дает.
(Петушок)
Дети: -Петушок!
Ведущая:-Правильно, молодцы! А теперь мы с вами отправимся на птичий двор. На птичьем двору живут домашние птицы. Ребята, какие домашние птицы вы знаете?
Дети: -Петушок, курица, цыпленок, гусь, гусыня, гусенок, индюк, индейка, индюшонок.
Ведущая: - Правильно молодцы. Сейчас мы с вами отправимся в птичий двор. Садитесь все в автобус.
( Дети садятся все в автобус . Звучит веселая музыка )
Ведущая: - Ребята вот мы и приехали в птичий двор. Посмотрите, сколько тут разных домашних птиц. Кто это?
(Дети отвечают на вопросы воспитателя. Петушок, курица, цыпленок, гусь, гусыня, гусенок, индюк, индейка, индюшонок.)
Ведущая: -Давайте ребята поиграем в игру «У кого кто?». Я бросаю вам мяч и назову домашнюю птицу, а вы назовите про ее детеныша и бросаете мяч мне обратно.
(Дети встают в круг, воспитатель поочередно бросает мяч по одному ребенку и спрашивает)
Ведущая: У курицы?
Ребенок:-Цыпленок.
Ведущая: У гусыни?
Ребенок:-Гусенок.
Ведущая: У индейки?
Ребенок:
-Индюшонок.
Ведущая:Молодцы ребята, много домашних птиц вы знаете!
Ведущая: Ребята, каждой птичьей парой стоит трудная задача построить крепкое и надежное гнездо для будущих птенцов. Посмотрим, как вы справитесь с этой задачей.
Ребенок бежит с малым обручем в одной руке и кладет его на ограничитель в конце зала. Обратно возвращается бегом, передает эстафету, дотрагиваясь до следующего участника. Задача следующего участника- положить свой обруч точно на обруч предыдущего ребенка. В конце отмечается не только скорость построения гнезда, но и его надежность.
Ведущая: Ребята, мы с вами сегодня отправимся в страну сказок. Чтобы добраться в страну сказок, нам поможет необычный цветок Цветик- семицветик. А теперь ребята, закрываем глазки, и будем кружиться вокруг своей оси.
Лети , лети лепесток
Через запад на восток
Через север через юг возвращайся, сделав круг. Появляется Курочка Ряба
Курочка Ряба: Здравствуйте гости мои дорогие!
Здравствуйте милые детки мои!
Как зовут моих гостей?
Расскажите мне скорей!
(Дети называют свои имена) .
Курочка Ряба: - Ребята, а вы любите слушать сказки?
Дети: -Да
Курочка Ряба : Вы садитесь-ка на лавки,
Загадаю вам загадку,
Дед с бабкой слезами горючим плачут --
за что же такая нам вдруг неудача.
Лежало на полке яйцо золотое.
Да только вот мышь -- наказанье такое--
разбила его. И сама уж не рада.
Но всех успокоила (Курочка Ряба)
Эстафета « Курочка Ряба»
Дети бегут с яйцом на ложке до ориентира, огибают его, возвращаются к команде, передают ложку с яйцом следующему участнику. Все яйца собрать в корзину и поставить на видное место.
Курочка Ряба:
Ребята, а как зовут папу моих цыпляток?
Дети: Петушок
Курочка Ряба: А где же он? Давайте его позовем.
Дети:Петушок!!!
Выходит Петушок.
Петушок:Что вы раскудахтались? Я делом занят, собирал червячков для наших цыпляток.
Подрастают птенцы и мы родители с утра до ночи добывают корм для своих птенчиков.
Поможете мне ребята?
Эстафета «Накорми птенца».
Ребенок бежит с «червяком» в одной руке до корзины-гнезда, в котором сидит игрушка-птенец. Бросает червяка в корзину, возвращается - передает эстафету, дотрагиваясь до следующего участника. Эстафета заканчивается, когда все «червяки» скормлены птенцу.
Петушок незаметно убегает.
Появляется лиса.
Лиса:
У меня хитрющий носик
И пушистый рыжий хвостик.
Волку серому сестричка
Я, красавица Лисичка!
Ведущая: Дети!
Лисица, рыжая плутовка,
В курятник хочет, к нам залезть,
Видать в лесу, устала бегать,
Решила, курочек поесть.
Ведущая: Лиска, Лисонька, Лиса,
Где сегодня ты была?
Лиса: Ох, в деревню я ходила,
Еле ноги унесла.
На цепи собака злая
Со двора прогнала.
Ведущая: Ты к кому же там ходила?
В гости или по делам?
Лиса: У друзей я гостила,
По делам была я там.
Ведущая: А зачем же ты тогда
Унесла Петушка?
Лиса: У него я погостила
И к себе пригласила.
Ведущая: Если он твой дружок,
Где теперь Петушок?
Лиса: Ой, ведь мы с ним поругались,
Только перышки остались.
Ведущая: Знаешь, рыжая плутовка! Сочиняешь очень ловко, уходи- ка, ты от нас.
А не то всем двором, мы тебя заклюём!
Лиса: Я сама с вами не останусь, вот только яички ваши с собой захвачу!
(хватает корзинку с яйцами и убегает.)
Ведущая: Храбрые цыплята, Гуси-гусинята!
Вы Лисицу догоните, и корзинку отберите!
музыка погони, Лиса пробегает с криками через зал, «Бросает «корзинку и убегает.
Ведущая: Мы Лисицу прогнали, корзинку отобрали. Не дадим в обиду двор!
А Лисе- позор!
Танец «Маленьких утят»
Предварительный просмотр:
Развлечение для детей коррекционной группы на тему: «Птичий двор».
1. Формировать представлений о внешнем виде, образе жизни и повадках домашних птиц. Сформировать обобщающее понятие домашние птицы. Обогащать словарь словами птичий двор, домашние птицы.
2.Совершенствование грамматического строя речи
Развивающие задачи:
3. Активизация речевой деятельности детей.
4. Совершенствование диалогической речи памяти, зрительного восприятия и внимания. Развитие мелкой моторики пальцев рук.
Ведущая:
День сегодня - просто чудо,
Солнце льется с высоты.
Разбудили птичий двор,
Молодые петушки.
Вышла курочка гулять,
А за ней, цыплятки.
Спрятались в канавке.
Приглашаем всех гостей,
Посетить наш двор скорей!
Ведущая: Ребята, я вам загадаю загадку, а вы меня внимательно слушайте и отгадайте загадку.
Кто рано встает
Деткам спать не дает.
(Петушок)
Дети: -Петушок!
Ведущая:-Правильно, молодцы! А теперь мы с вами отправимся на птичий двор. На птичьем двору живут домашние птицы. Ребята, какие домашние птицы вы знаете?
Дети: -Петушок, курица, цыпленок, гусь, гусыня, гусенок, индюк, индейка, индюшонок.
Ведущая: - Правильно молодцы. Сейчас мы с вами отправимся в птичий двор. Садитесь все в автобус.
( Дети садятся все в автобус . Звучит веселая музыка )
Ведущая: - Ребята вот мы и приехали в птичий двор. Посмотрите, сколько тут разных домашних птиц. Кто это?
(Дети отвечают на вопросы воспитателя. Петушок, курица, цыпленок, гусь, гусыня, гусенок, индюк, индейка, индюшонок.)
Ведущая: -Давайте ребята поиграем в игру «У кого кто?». Я бросаю вам мяч и назову домашнюю птицу, а вы назовите про ее детеныша и бросаете мяч мне обратно.
(Дети встают в круг, воспитатель поочередно бросает мяч по одному ребенку и спрашивает)
Ведущая: У курицы?
Ребенок:-Цыпленок.
Ведущая: У гусыни?
Ребенок:-Гусенок.
Ведущая: У индейки?
Ребенок:
-Индюшонок.
Ведущая:Молодцы ребята, много домашних птиц вы знаете!
Ведущая: Ребята, каждой птичьей парой стоит трудная задача построить крепкое и надежное гнездо для будущих птенцов. Посмотрим, как вы справитесь с этой задачей.
Ребенок бежит с малым обручем в одной руке и кладет его на ограничитель в конце зала. Обратно возвращается бегом, передает эстафету, дотрагиваясь до следующего участника. Задача следующего участника- положить свой обруч точно на обруч предыдущего ребенка. В конце отмечается не только скорость построения гнезда, но и его надежность.
Ведущая: Ребята, мы с вами сегодня отправимся в страну сказок. Чтобы добраться в страну сказок, нам поможет необычный цветок Цветик- семицветик. А теперь ребята, закрываем глазки, и будем кружиться вокруг своей оси.
Лети , лети лепесток
Через запад на восток
Через север через юг возвращайся, сделав круг. Появляется Курочка Ряба
Курочка Ряба: Здравствуйте гости мои дорогие!
Здравствуйте милые детки мои!
Как зовут моих гостей?
Расскажите мне скорей!
(Дети называют свои имена) .
Курочка Ряба: - Ребята, а вы любите слушать сказки?
Дети: -Да
Курочка Ряба : Вы садитесь-ка на лавки,
Загадаю вам загадку,
Дед с бабкой слезами горючим плачут --
за что же такая нам вдруг неудача.
Лежало на полке яйцо золотое.
Да только вот мышь -- наказанье такое--
разбила его. И сама уж не рада.
Но всех успокоила (Курочка Ряба)
Эстафета « Курочка Ряба»
Дети бегут с яйцом на ложке до ориентира, огибают его, возвращаются к команде, передают ложку с яйцом следующему участнику. Все яйца собрать в корзину и поставить на видное место.
Курочка Ряба:
Ребята, а как зовут папу моих цыпляток?
Дети: Петушок
Курочка Ряба: А где же он? Давайте его позовем.
Дети:Петушок!!!
Выходит Петушок.
Петушок:Что вы раскудахтались? Я делом занят, собирал червячков для наших цыпляток.
Подрастают птенцы и мы родители с утра до ночи добывают корм для своих птенчиков.
Поможете мне ребята?
Эстафета «Накорми птенца».
Ребенок бежит с «червяком» в одной руке до корзины-гнезда, в котором сидит игрушка-птенец. Бросает червяка в корзину, возвращается - передает эстафету, дотрагиваясь до следующего участника. Эстафета заканчивается, когда все «червяки» скормлены птенцу.
Петушок незаметно убегает.
Появляется лиса.
Лиса:
У меня хитрющий носик
И пушистый рыжий хвостик.
Волку серому сестричка
Я, красавица Лисичка!
Ведущая: Дети!
Лисица, рыжая плутовка,
В курятник хочет, к нам залезть,
Видать в лесу, устала бегать,
Решила, курочек поесть.
Ведущая: Лиска, Лисонька, Лиса,
Где сегодня ты была?
Лиса: Ох, в деревню я ходила,
Еле ноги унесла.
На цепи собака злая
Со двора прогнала.
Ведущая: Ты к кому же там ходила?
В гости или по делам?
Лиса: У друзей я гостила,
По делам была я там.
Ведущая: А зачем же ты тогда
Унесла Петушка?
Лиса: У него я погостила
И к себе пригласила.
Ведущая: Если он твой дружок,
Где теперь Петушок?
Лиса: Ой, ведь мы с ним поругались,
Только перышки остались.
Ведущая: Знаешь, рыжая плутовка! Сочиняешь очень ловко, уходи- ка, ты от нас.
А не то всем двором, мы тебя заклюём!
Лиса: Я сама с вами не останусь, вот только яички ваши с собой захвачу!
(хватает корзинку с яйцами и убегает.)
Ведущая: Храбрые цыплята, Гуси-гусинята!
Вы Лисицу догоните, и корзинку отберите!
музыка погони, Лиса пробегает с криками через зал, «Бросает «корзинку и убегает.
Ведущая: Мы Лисицу прогнали, корзинку отобрали. Не дадим в обиду двор!
А Лисе- позор!
Танец «Маленьких утят»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект игровой обучающей деятельности в средней группе на тему: «Птичий двор».
Образовательная область «Коммуникация». Развитие всех компонентов устной речи. Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование словаря, звуковая культура речи, связная речь), «Здор...
Занятие по развитию речи в первой младшей группе на тему "Птичий двор"
Тема « Птичий двор»Цель: Закрепить представление о домашних птицах.Побуждать использовать в речи названия детенышей в единственном и множественном числе.Упражнять в отчетливом произнесении звукоподраж...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе на тему «Птичий двор»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе на тему «Птичий двор»...
Итоговое занятие по развитию речи в коррекционной группе «Путешествие на птичий двор»
Итоговое занятие по развитию речи в спецгруппе «Путешествие на птичий двор»Цель: Обобщить представление детей о домашних птицах и птенцахЗадачи:Коррекционно-образовательные:- Закреп...
Конспект музыкального развлечения для детей коррекционной группы на тему "Овощи"
Конспект развлечения содержит в себе: ход занятия, загадки, названия песенного материала и пальчиковой гимнастики, разыгрывание сказки-экспромта "Репка", дыхательные упражения, музыкально-ри...
Конспект игрового занятия для детей третьего года жизни. Тема: «Птичий двор»
Занятие направлено на развитие моторики рук детей при помощи игр и упражнений на основе лексической темы «Домашние птицы»....
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим для детей раннего возраста на тему «Птичий двор»
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающимдля детей раннего возрастана тему «Птичий двор»...