Конспект музыкального развлечения для детей коррекционной группы на тему "Овощи"
методическая разработка по коррекционной педагогике (средняя, старшая группа)

Николаева Екатерина Валерьевна

Конспект развлечения содержит в себе: ход занятия, загадки, названия песенного материала и пальчиковой гимнастики, разыгрывание сказки-экспромта "Репка", дыхательные упражения, музыкально-ритмические композиции.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл korrektsiya_dosug_ovoshchi.docx16.51 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект музыкального развлечения

для коррекционной группы на тему «Овощи»

Подготовила и провела музыкальный руководитель Николаева Е.В.

Ход:

(Дети вместе с воспитателем под спокойную музыку заходят в музыкальный зал, проходят по кругу и рассаживаются на стульях).

М.р.: Ребята, какое время года наступило? (осень). Как вы догадались? (погода холодная, листья пожелтели и начали опадать, часто идёт дождь, птицы собираются улетать на юг). Ребята сегодня утром я шла в детский садик и в группе увидела, лежит письмо, оно от Почтальона Печкина. Давайте я вам прочту, что же там написано. (Открываю конверт и читаю письмо)

Дорогие ребята.
У нас в Простоквашино в этом году большой урожай овощей и фруктов. Приезжайте, помогите собрать урожай. Нам одним не справиться.
 

Пишут вам Матроскин и Шарик.

М.р.: Ну, что, ребята, выручим Матроскина и Шарика? (Да).

М.р.: Тогда отправляемся в деревню Простоквашино. Путь неблизкий. Поедем на поезде.(Музыка)

М.р.: Ребята, вот и остановка. Давайте погуляем по осенней полянке. Смотрите, какая вокруг красота. (Оглядываемся по сторонам).
Ребята, кажется, мы с вами приехали. Это и есть Простоквашино. 

М.р.: Ребята, а хотите узнать, урожай каких овощей особенно хорош в этом году? Но для этого нам Матроскин и Шарик приготовили загадки.

Загадки про овощи:

- Кто их раздевает, тот слезы проливает? (Лук).

-В огороде вырастаю, а когда я созреваю, Варят из меня томат, в щи кладут и так едят? (Помидор).

- Красна девица, Сидит в темнице, А коса на улице? (Морковь).

-Я длинный и зеленый, вкусен я соленый, Вкусен и сырой. Кто же я такой? (Огурец).

-Закопали в землю в мае, И сто дней не вынимали, А копать под осень стали

Не одну нашли, а десять (Картошка).

М.р.: Молодцы! Замечательно справились с загадками. Пришло время посмотреть урожай. Но урожай действительно большой, надо всем вместе трудиться.

Эстафета «Собери урожай»

М.р.: Ребята пока мы с вами собирали урожай, пошёл дождь, ведь осенью часто идут дожди, вы об этом знаете. А пока идёт дождь, я хочу вам предложить присесть  и отгадать ещё загадки.

Загадки про осень:

Утром мы во двор идём -
Листья сыплются дождём,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят...   
(Осень)

Дни стали короче,
Длинней стали ночи,
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает?     
(Осень)

Растут — зеленеют,
Упадут – пожелтеют,
Полежат — почернеют.  
(Листья)

Мочит поле, лес и луг,
Город, дом и все вокруг!
Облаков и туч он вождь,
Ты же знаешь, это -   
(Дождь)

Пусты поля, мокнет земля,
Дождь поливает, когда это бывает? 
(Осенью)

Листья падают с осин, 
мчится в небе острый клин  
(Осень)

Несу я урожаи,
Поля вновь засеваю,
Птиц к югу отправляю,
Деревья раздеваю,
Но не касаюсь сосен и елочек.
Я - 
(Осень)

Пришла без красок, без кисти
И перекрасила все листья. 
(Осень)

М.р.: Молодцы ребята, а давайте с вами поиграем с пальчиками.

Пальчиковая гимнастика «Мы собрали овощей и для супа, и для щей»

Разучивание песни «Овощи»

М.р.: А как мы назовём эти дары осени, одним словом? (Овощи).

М.р.: Правильно. Где растут овощи? (В огороде).

М.р.: А что можно приготовить из овощей?

Дети: Салат, суп, второе, заготовки на зиму. Овощи можно варить, жарить и есть сырыми.

(Беру корзину  с фруктами, показываю по одному их детям, они называют их).

М.р.: А как их назвать, одним словом? Где они растут? (Фрукты растут в саду).

М.р.: А что мы можем приготовить из фруктов?

Дети: Кисель, компот, сварить варенье. Но лучше их есть свежими.

М.р.: А почему, дети, нужно есть овощи и фрукты, особенно свежими?

Дети: В них много витаминов, которые нужны нам для роста и здоровья.

М.р.: Молодцы, ребята. Отлично справились с заданием. Умеете различать фрукты и овощи, правильно их называете. Ешьте больше овощей и фруктов и станете умными и сильными, не будете болеть.

Ребята, скажите, какую сказку про овощи вы знаете? (Репка) Я предлагаю вам сейчас эту сказку разыграть.

Репка: Вот она я!

Дед: Ох-ох.

Бабка: Ух!

Внучка: Давай помогу.

Жучка: Гав-гав.

Кошка: Мяу.

Мышка: Все хорошо!

М.р.: Ребята, а давайте закроем глазки на минутку и представим что мы ветерок. (Когда дети закрыли глазки, второй М.р. раскладывает листья на полу).

Дыхательная гимнастика «Ветерок».

М.р.: Ребята пока вы были ветерком, на нашей поляне появились листочки опавшие, а давайте с листочками станцуем танец.

Танец с листьями

М.р.: Ну, вот ребята и подошло наше развлечение к концу, Матроскин и Шарик обрадуются, что вы ребята, так помогли им собрать урожай. А теперь мы возвращаемся в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкальное развлечение для детей подготовительной группы совместно с родителями "Моя музыкальная семья".

Тема: «Моя музыкальная семья »Музыкальное развлечение для детей подготовительной группы совместно с родителямиОбразовательная область: художественно – эстетическое развитиеТема: &laq...

Конспект музыкального развлечения для детей второй младшей группы "Солнышко лучистое в гости приходи"

Музыкальное развлечение по этому конспекту было проведено в качестве итогового мероприятия тематической недели "Весна пришла". Подготовка к проведению несложная, не требуется большого количе...

План-конспект вечера развлечений для детей средней группы музыкальная деятельность

План-конспект вечера развлечений для детей средней группы "Путешествие в сказочную страну" Цель: развивать эмоционально-волевую сферу посредством различных видов музыкальной деятельност...

Развлечение для детей коррекционной группы на тему: «Птичий двор».

Формировать представлений о внешнем виде, образе жизни и повадках домашних птиц. Сформировать обобщающее понятие домашние птицы. Обогащать словарь словами птичий двор, домашние птицы.2.Совершенствован...

Конспект музыкального развлечения для детей подготовительной группы «Путешествие в музыкальном городе»

Конспект музыкального развлечения.Цель: Способствовать патриотическому воспитанию детей, привить любовь к родному городу через художественно-эстетическое и познавательное развитие ...

Сценарий музыкального развлечения для детей 2 группы раннего возраста (2-3 года) "Музыкальные игрушки"

Сценарий музыкального развлечения для детей 2 группы раннего возраста (2-3 года) "Музыкальные игрушки"Цель:Создать хорошее настроение у детей, получить эмоциональный отклик на музыкальное ис...