Интерактивная игра по социально-коммуникативному развитию с элементами КВЕСТ - технологии на тему: «Город Мастеров»
методическая разработка по окружающему миру

Федотова Ольга Владимировна

Интерактивная игра

по социально-коммуникативному развитию

 с элементами КВЕСТ - технологии

 на тему:  «Город Мастеров»

(средний дошкольный возраст)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon interaktivnaya_igra.doc49 КБ

Предварительный просмотр:

Интерактивная игра

по социально-коммуникативному развитию

 с элементами КВЕСТ - технологии

 на тему:  «Город Мастеров»

(средний дошкольный возраст)

 «Город Мастеров»

Познакомить с содержанием лепбука о профессиях, вызвать желание играть в настольные игры

Задачи:

1.Образовательные.

- Расширять представления дошкольников о видах труда; о различных профессиях,

- Упражнять в определении профессий по описанию, показе предметов;

- Формировать умение задавать вопросы-описания с помощью схемы;

- Формировать обобщенные представления о труде взрослых, о социальной значимости труда людей

2. Развивающие.

-Развивать любознательность, наблюдательность, сообразительность, мыслительную деятельность

- Развивать логическое мышление,  речь, творческое воображение, интерес к познавательной деятельности.

- Развивать зрительное и слуховое восприятие, умение соотносить картинку с символом

3. Воспитательные.

- Воспитывать интерес и желание расширять свой кругозор, интерес к различным профессиям

- Способствовать проявлению уважения к труду взрослых

- Воспитывать эмпатию, умение договариваться, сотрудничать, помогать друг другу, работая в парах.

Используемое оборудование: ноутбук, интерактивная доска, проектор; лепбук «Город Мастеров»  с набором иллюстраций и дидактических, развивающих игр по теме «Профессии»; презентация; медицинский чемоданчик.

Предварительная работа:

- проведение бесед о профессиях с рассматриванием иллюстраций по данной теме, целевых прогулок по ознакомлению дошкольников с трудом взрослых, с профессиями,

- организация и проведение дидактических, сюжетно-ролевых игр в совместной и самостоятельной видах деятельности,

- подбор и изготовление воспитателями совместно с детьми и родителями необходимых атрибутов, инструментов, предметов для закрепления у детей знаний о профессиях и обыгрывания в играх;

- чтение художественной литературы по ознакомлению детей с профессиями; отгадывания загадок о профессиях, атрибутах профессий; знакомство с пословицами и поговорками о труде

-изготовление лепбука «Город Мастеров»

Ход НОД:

Воспитатель:

Здравствуйте, ребята! Я так рада вас видеть. Предлагаю поздороваться дружными ладошками.

Игра «Дружные ладошки»

Мы ладонь к ладони приложили и всем дружбу предложили.

Будем дружно мы играть, чтобы добрыми, умными стать.

Мы друг - друга обижаем? – нет, нет, нет

Мы друг – друга уважаем?- да, да, да.

Воспитатель:

Вы любите книги ? А где они у нас живут ? А какие необычные книги еще у нас есть? А чем они отличаются ? правильно их можно не только читать , но и играть с ними.

Ребята, посмотрите, какую я принесла вам новую книгу.

Как вы думаете, о чем она? Почему так решили? Люди каких профессий на ней нарисованы?

Книга называется «Город Мастеров». Кто такой мастер, как вы понимаете?

Давайте ее откроем.

(Открывают и удивляются)

Ой, ребята, а что случилось с книгой? (пустые кармашки, одна обложка)

У нас в группе есть похожие книжки? Что в них есть? Так чего в книге этой не хватает? (ответы детей)

Картинки и игры все потерялись. Что же делать? Как можно исправить это? (ответы детей)

Давайте отправимся в город Мастеров, чтобы заполнить пустые кармашки в книге.

На чем мы отправимся в путешествие? (ответы)

Какой пассажирский транспорт самый быстрый? (самолет)

Слайд №1 Пальчиковая гимнастика «Самолет».

Зажать карандаш в горизонтальном положении между пальцами: указательный и мизинец сверху, средний и безымянный снизу. Выполнять движения крылом (наклоняя карандаш вверх, вниз) и в соответствии со стих. текстом под музыку.

Воспитатель:

Мы приземлились перед главными воротами Города Мастеров

Слайд №2 «У ворот города» Голос: «Много профессий на свете у нас! Отгадай, какие увидишь сейчас?»

 

Воспитатель:

Ребята, поиграем в игру «Да – нет». Вы мне будете задавать вопросы, чтобы угадать профессию, а я буду отвечать только «Да» или «Нет». А поможет нам вот эта схема.

Слайд №3 «Схема рассказа о профессии и 4 картинки-подсказки (повар, парикмахер, дворник, полицейский)

Вопросы воспитанников:

Он носит фуражку?

Он пользуется половником?

Он стрижет ножницами? И т.д.

Дети угадывают профессию «Повар». Появляется карточка. Потом «Дворник»

Воспитатель:

А что было бы, если бы не было профессии «Повар» и «Дворник»?

Какие вы молодцы! Знаете о важности всех профессий. А вот и первые потерявшиеся картинки. Помещаем их в книгу. Теперь всегда можете рассмотреть людей разных профессий, поиграть в игру «Да-нет»

Слайд №4 «Панорама города»

Воспитатель:

 А куда мы с вами вышли ? Мы вышли на главную площадь. Сколько здесь зданий . Как вы думаете в них люди живут или работают ? Давайте посмотрим, Кто, где работает?

Тимоша вращает стрелку. Стоп! Кто здесь работает? Например, в МЧС служит пожарник.

Молодцы, теперь у нас есть еще одна игра в книге «Кто здесь работает?»

Слайд №5 «Врач, медсестра, формацевт(аптекарь)»

Воспитатель:

 Мы пришли на новую  улицу . Кто же здесь работает ? Вы знаете такие профессии? (врач, медсестра, фармацевт(аптекарь)) Что они делают?

Какие бывают врачи? Что они лечат?

Что нужно врачам, чтобы нас лечить?

А вот и сундучок с медицинскими инструментами (открываем). Все, что нужно врачам, (перечисляем)? (Дети замечают ошибку)

Все инструменты перемешались, что же делать?

А вы сможете показать и назвать только медицинские инструменты?

Молодцы. Вот еще две игры у нас получились: лото «Выбери правильно инструмент» и «Что лишнее? (орудия труда)»

Куда нам надо поместить инструменты?

Смотрите, наша книга становится красочной, интересной.

Идем дальше.

Слайд №6 «Повар, кондитер, пекарь»

Воспитатель:

 А вот и новая улица. Как тут вкусно пахнет.  Как вы думаете кто на ней работает ?Мы попали на улицу, где живут мастера, чьи профессии связаны с приготовлением вкусных блюд. Вы знаете эти профессии? (повар, кондитер, пекарь)

(Рассматривание иллюстрации)

Кто такой повар?

Что готовят повара?

А вы хотите побыть поварятами? Нужно помочь повару отобрать продукты на борщ и компот. Д/И «Варим борщ и готовим компот». 

Вот еще одну игру помещаем в книгу. Теперь вы сможете сами играть в поваров.

А нам нужно отправляться дальше.

Смотрите , еще одна игра для нашей книги «Собери картинку». 

Разделитесь на пары. Какая получилась служебная машина?

В какой профессии она помогает нам в работе?

Давайте на этом специальном транспорте вернемся в детский сад.

Слайд №7 «Детский сад»

Воспитатель:

Приехали.

Теперь можно убрать машины в карман.

До чего же наша книга стала яркой, насыщенной!

 В каком городе побывали?

С людьми, каких профессий повстречались?

О чем расскажете своим друзьям?

Мастера приготовили вам сюрприз – раскраски для этого пустого кармашка. В свободное время каждый из вас сможет раскрасить, кем он хочет стать, когда вырастет.

А в этот кармашек принесите фотографии родителей на работе.

Давайте, помещаем книгу в наш книжный уголок, играйте и пополняйте ее.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка совместной деятельности воспитателя с детьми по познавательному и социально-коммуникативному развитию с элементами сюжетно-ролевой игры, для детей старшего дошкольного возраста «Звери заболели».

Данная методическая разработка поможет в игровой форме закрепить у детей представления о животном мире Африки, о профессии "Ветеринар", её значении, трудовых операциях и медицинских инструме...

Конспект НОД. Социально-коммуникативное развитие» с элементами театрализации тема: «Повар готовит обед» II – младшая группа

Конспект НОД.Социально-коммуникативное развитие» с элементами театрализациитема: «Повар готовит обед»II – младшая группа...

Конспект организованной образовательной деятельности по социально- коммуникативному развитию с элементами театрализованной деятельности «Посылка- сюрприз»

Конспект организованной образовательной деятельности по социально- коммуникативному развитию с элементами театрализованной деятельности  «Посылка- сюрприз»Образовательная область: соц...

Конспект организованной образовательной деятельности по социально- коммуникативному развитию с элементами театрализованной деятельности «Посылка- сюрприз»

Цель: создать эмоционально благоприятную атмосферу для дружеских взаимоотношений и условия для развития творчества в процессе  театрализованных  игр....

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию с элементами экологии в средней группе «Идём дорогою добра»

Цель: Формировать у детей представления о доброте, как важном качестве человека; формирование у детей основ экологической культуры.Задачи:•Образовательные: Расширение знаний детей о...