Интерактивная игра по социально-коммуникативному развитию с элементами КВЕСТ - технологии на тему: «Город Мастеров»
методическая разработка по окружающему миру
Интерактивная игра
по социально-коммуникативному развитию
с элементами КВЕСТ - технологии
на тему: «Город Мастеров»
(средний дошкольный возраст)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
interaktivnaya_igra.doc | 49 КБ |
Предварительный просмотр:
Интерактивная игра
по социально-коммуникативному развитию
с элементами КВЕСТ - технологии
на тему: «Город Мастеров»
(средний дошкольный возраст)
«Город Мастеров»
Познакомить с содержанием лепбука о профессиях, вызвать желание играть в настольные игры
Задачи:
1.Образовательные.
- Расширять представления дошкольников о видах труда; о различных профессиях,
- Упражнять в определении профессий по описанию, показе предметов;
- Формировать умение задавать вопросы-описания с помощью схемы;
- Формировать обобщенные представления о труде взрослых, о социальной значимости труда людей
2. Развивающие.
-Развивать любознательность, наблюдательность, сообразительность, мыслительную деятельность
- Развивать логическое мышление, речь, творческое воображение, интерес к познавательной деятельности.
- Развивать зрительное и слуховое восприятие, умение соотносить картинку с символом
3. Воспитательные.
- Воспитывать интерес и желание расширять свой кругозор, интерес к различным профессиям
- Способствовать проявлению уважения к труду взрослых
- Воспитывать эмпатию, умение договариваться, сотрудничать, помогать друг другу, работая в парах.
Используемое оборудование: ноутбук, интерактивная доска, проектор; лепбук «Город Мастеров» с набором иллюстраций и дидактических, развивающих игр по теме «Профессии»; презентация; медицинский чемоданчик.
Предварительная работа:
- проведение бесед о профессиях с рассматриванием иллюстраций по данной теме, целевых прогулок по ознакомлению дошкольников с трудом взрослых, с профессиями,
- организация и проведение дидактических, сюжетно-ролевых игр в совместной и самостоятельной видах деятельности,
- подбор и изготовление воспитателями совместно с детьми и родителями необходимых атрибутов, инструментов, предметов для закрепления у детей знаний о профессиях и обыгрывания в играх;
- чтение художественной литературы по ознакомлению детей с профессиями; отгадывания загадок о профессиях, атрибутах профессий; знакомство с пословицами и поговорками о труде
-изготовление лепбука «Город Мастеров»
Ход НОД:
Воспитатель:
Здравствуйте, ребята! Я так рада вас видеть. Предлагаю поздороваться дружными ладошками.
Игра «Дружные ладошки»
Мы ладонь к ладони приложили и всем дружбу предложили.
Будем дружно мы играть, чтобы добрыми, умными стать.
Мы друг - друга обижаем? – нет, нет, нет
Мы друг – друга уважаем?- да, да, да.
Воспитатель:
Вы любите книги ? А где они у нас живут ? А какие необычные книги еще у нас есть? А чем они отличаются ? правильно их можно не только читать , но и играть с ними.
Ребята, посмотрите, какую я принесла вам новую книгу.
Как вы думаете, о чем она? Почему так решили? Люди каких профессий на ней нарисованы?
Книга называется «Город Мастеров». Кто такой мастер, как вы понимаете?
Давайте ее откроем.
(Открывают и удивляются)
Ой, ребята, а что случилось с книгой? (пустые кармашки, одна обложка)
У нас в группе есть похожие книжки? Что в них есть? Так чего в книге этой не хватает? (ответы детей)
Картинки и игры все потерялись. Что же делать? Как можно исправить это? (ответы детей)
Давайте отправимся в город Мастеров, чтобы заполнить пустые кармашки в книге.
На чем мы отправимся в путешествие? (ответы)
Какой пассажирский транспорт самый быстрый? (самолет)
Слайд №1 Пальчиковая гимнастика «Самолет».
Зажать карандаш в горизонтальном положении между пальцами: указательный и мизинец сверху, средний и безымянный снизу. Выполнять движения крылом (наклоняя карандаш вверх, вниз) и в соответствии со стих. текстом под музыку.
Воспитатель:
Мы приземлились перед главными воротами Города Мастеров
Слайд №2 «У ворот города» Голос: «Много профессий на свете у нас! Отгадай, какие увидишь сейчас?»
Воспитатель:
Ребята, поиграем в игру «Да – нет». Вы мне будете задавать вопросы, чтобы угадать профессию, а я буду отвечать только «Да» или «Нет». А поможет нам вот эта схема.
Слайд №3 «Схема рассказа о профессии и 4 картинки-подсказки (повар, парикмахер, дворник, полицейский)
Вопросы воспитанников:
Он носит фуражку?
Он пользуется половником?
Он стрижет ножницами? И т.д.
Дети угадывают профессию «Повар». Появляется карточка. Потом «Дворник»
Воспитатель:
А что было бы, если бы не было профессии «Повар» и «Дворник»?
Какие вы молодцы! Знаете о важности всех профессий. А вот и первые потерявшиеся картинки. Помещаем их в книгу. Теперь всегда можете рассмотреть людей разных профессий, поиграть в игру «Да-нет»
Слайд №4 «Панорама города»
Воспитатель:
А куда мы с вами вышли ? Мы вышли на главную площадь. Сколько здесь зданий . Как вы думаете в них люди живут или работают ? Давайте посмотрим, Кто, где работает?
Тимоша вращает стрелку. Стоп! Кто здесь работает? Например, в МЧС служит пожарник.
Молодцы, теперь у нас есть еще одна игра в книге «Кто здесь работает?»
Слайд №5 «Врач, медсестра, формацевт(аптекарь)»
Воспитатель:
Мы пришли на новую улицу . Кто же здесь работает ? Вы знаете такие профессии? (врач, медсестра, фармацевт(аптекарь)) Что они делают?
Какие бывают врачи? Что они лечат?
Что нужно врачам, чтобы нас лечить?
А вот и сундучок с медицинскими инструментами (открываем). Все, что нужно врачам, (перечисляем)? (Дети замечают ошибку)
Все инструменты перемешались, что же делать?
А вы сможете показать и назвать только медицинские инструменты?
Молодцы. Вот еще две игры у нас получились: лото «Выбери правильно инструмент» и «Что лишнее? (орудия труда)»
Куда нам надо поместить инструменты?
Смотрите, наша книга становится красочной, интересной.
Идем дальше.
Слайд №6 «Повар, кондитер, пекарь»
Воспитатель:
А вот и новая улица. Как тут вкусно пахнет. Как вы думаете кто на ней работает ?Мы попали на улицу, где живут мастера, чьи профессии связаны с приготовлением вкусных блюд. Вы знаете эти профессии? (повар, кондитер, пекарь)
(Рассматривание иллюстрации)
Кто такой повар?
Что готовят повара?
А вы хотите побыть поварятами? Нужно помочь повару отобрать продукты на борщ и компот. Д/И «Варим борщ и готовим компот».
Вот еще одну игру помещаем в книгу. Теперь вы сможете сами играть в поваров.
А нам нужно отправляться дальше.
Смотрите , еще одна игра для нашей книги «Собери картинку».
Разделитесь на пары. Какая получилась служебная машина?
В какой профессии она помогает нам в работе?
Давайте на этом специальном транспорте вернемся в детский сад.
Слайд №7 «Детский сад»
Воспитатель:
Приехали.
Теперь можно убрать машины в карман.
До чего же наша книга стала яркой, насыщенной!
В каком городе побывали?
С людьми, каких профессий повстречались?
О чем расскажете своим друзьям?
Мастера приготовили вам сюрприз – раскраски для этого пустого кармашка. В свободное время каждый из вас сможет раскрасить, кем он хочет стать, когда вырастет.
А в этот кармашек принесите фотографии родителей на работе.
Давайте, помещаем книгу в наш книжный уголок, играйте и пополняйте ее.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОМУ РАЗВИТИЮ С ЭЛЕМЕНТАМИ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ПОСЫЛКА-СЮРПРИЗ» подготовительная группа
Цель: создать эмоционально благоприятную атмосферу для дружеских взаимоотношений и условия д...
Методическая разработка совместной деятельности воспитателя с детьми по познавательному и социально-коммуникативному развитию с элементами сюжетно-ролевой игры, для детей старшего дошкольного возраста «Звери заболели».
Данная методическая разработка поможет в игровой форме закрепить у детей представления о животном мире Африки, о профессии "Ветеринар", её значении, трудовых операциях и медицинских инструме...
Конспект НОД. Социально-коммуникативное развитие» с элементами театрализации тема: «Повар готовит обед» II – младшая группа
Конспект НОД.Социально-коммуникативное развитие» с элементами театрализациитема: «Повар готовит обед»II – младшая группа...
Конспект организованной образовательной деятельности по социально- коммуникативному развитию с элементами театрализованной деятельности «Посылка- сюрприз»
Конспект организованной образовательной деятельности по социально- коммуникативному развитию с элементами театрализованной деятельности «Посылка- сюрприз»Образовательная область: соц...
Конспект организованной образовательной деятельности по социально- коммуникативному развитию с элементами театрализованной деятельности «Посылка- сюрприз»
Цель: создать эмоционально благоприятную атмосферу для дружеских взаимоотношений и условия для развития творчества в процессе театрализованных игр....
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию с элементами экологии в средней группе «Идём дорогою добра»
Цель: Формировать у детей представления о доброте, как важном качестве человека; формирование у детей основ экологической культуры.Задачи:•Образовательные: Расширение знаний детей о...