Конспект организованной образовательной деятельности по социально- коммуникативному развитию с элементами театрализованной деятельности «Посылка- сюрприз»
методическая разработка (подготовительная группа)
Цель: создать эмоционально благоприятную атмосферу для дружеских взаимоотношений и условия для развития творчества в процессе театрализованных игр.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_posylka-_syurpriz.docx | 29.51 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД
С. ЛИПОВКА МАРКСОВСКОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
413087 Саратовская обл., Марксовский р-н с. Липовка у. Рабочая, д.10
🕿 (8-4567) 6-47-93
Конспект организованной образовательной деятельности по социально- коммуникативному развитию с элементами театрализованной деятельности «Посылка- сюрприз»
подготовительная группа
Подготовила воспитатель, 1-категории:
Опилатова Инесса Владимировна
с. Липовка
2020г.
Образовательная область: социально-коммуникативное развитие.
Цель: создать эмоционально благоприятную атмосферу для дружеских взаимоотношений и условия для развития творчества в процессе театрализованных игр.
Задачи.
Обучающие:
- формировать умение создавать образы живых существ с помощью выразительных пластических движений.
- побуждать детей к активному участию в театрализованных играх.
- формировать у детей эстетические чувства, вызвать положительные эмоции.
- расширять и активизировать словарь детей (личностная характеристика настроения, театральная терминология)
- совершенствовать способность различать основные эмоциональные состояния и определять их по пиктограммам – «маскам»;
- способствовать выражению отношения к литературным произведениям в разных видах художественно – творческой деятельности, самовыражению в театрализованной игре в процессе создания целостного образа героя в его изменении и развитии.
Развивающие:
-развивать актерские способности (мимику, жесты, фантазию, умение сопереживать происходящему;
- развивать связную речь детей, воображение, мышление, умение рассуждать;
- закреплять умение детей выразительно произносить фразу, стихотворение, несущие различную эмоциональную окраску (грустно, весело).
Воспитывающие:
- воспитывать доброе отношение к животным.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Формы организации коллективной деятельности: фронтальная, индивидуальная.
Формы организации самостоятельной деятельности:
Методы и приёмы: игровой, наглядный, вопросы к детям, словесная, дидактическая игра, использование художественной литературы, Предварительная работа: не запланирована.
Словарная работа: мимика, жест.
Планируемый результат: у детей начнет проявляться интерес к театральному искусству; научаться передавать различные чувства, используя мимику, жест, интонацию; передавать образы сказочных персонажей; робкие дети обретут уверенность в себя, во время выступлений.
Материал и оборудование. Демонстрационный материал: песня «Улыбка» автор текста :М.Пляцковский, композитор: В.Шаинский, коробка – посылка, марки, игрушка котенок, карточки с изображением медведя, зайца, лисы, волка, мультимедийная презентация.
Раздаточный материал: маски – котят.
Ход НОД.
1 часть – Вводная
Слайд 1. Педагог встречает детей под музыку «Улыбка».
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Я очень рада Вас видеть! Подойди-те, пожалуйста, ко мне. (Дети подходят к педагогу, здороваются.)
- Ребята посмотрите, сколько гостей к Вам сегодня пришло, давайте поздороваемся.
Игра «Поздороваемся»
-Тихо
- Громко
- Весело
(Дети здороваются, как просит педагог.)
Воспитатель: Молодцы!
Воспитатель. Здорово у Вас получилось. А теперь проходите, рассаживайтесь поудобней. (Дети рассаживаются.)
Воспитатель: Какое настроение у вас вызвала мелодия песенки «Улыбка»? (ответы детей.)
Сюрпризный момент (показ посылки)
Воспитатель: А у меня тоже с утра сегодня веселое настроение! Знаете, почему? Потому что утром у своей двери я нашла вот что. (показ коробочку) Как вы думаете, что это? (подарок, сюрприз, посылка и т. д.)
Воспитатель: Да это посылка. Сейчас я прочитаю для кого она.
- Детский сад село Кировский
- детям подготовительной группы
2 часть - Основная
Воспитатель: Посмотрите ребята! Здесь записка! Прочтём её?
Записка:
Я посылочка – сюрприз
Здесь для вас какой - то приз
Вы открыть меня сумейте
Марки все мои отклейте
Воспитатель: посмотрите, сколько марок на посылке. (Показ посылки.)
Вы ребята не скучайте, а в театр поиграйте
И заданья по порядку вместе, дружно выполняйте.
Воспитатель: значит, нам нужно по порядку отклеить каждую марку и выполнить задание, написанное на ней, тогда что произойдет? (посылка откроется)
Отрывает первую марку, читает задание:
Первая марка
Раз, два, три, четыре, пять –
Вы хотите поиграть? (да)
Сказки любите читать? (да)
Артистами хотите стать? (да)
Тогда скажите мне, друзья,
Как можно изменить себя?
Слайд 2 (Показ картинки по ходу стихотворения)
Чтоб быть похожим на лису? (картинка)
Иль на волка (картинка) на козу, (картинка)
Иль на принца (картинка) на Ягу, (картинка)
Иль на лягушку, что в пруду? (картинка)
Воспитатель: Ребята, при помощи чего можно изменить себя?
(дети отвечают, что можно изменить внешность с помощью костюма, грима, причёски, головного убора, парика, маски и т. д.)
Слайд 3 (костюмы, грим, причёски, головного убора, парика, маски)
Воспитатель: Правильно, свою внешность можно изменить с помощью костюма, грима, причёски, головного убора, парика, маски и т. д.
А без костюма можно, дети,
Превратиться, скажем, в ветер,
Или в дождик, иль в грозу,
Или в бабочку в лесу?
Слайд 4 (картинка с бабочками)
Воспитатель: Есть такие образы, которые сложно передать с помощью костюма. Например, ветер. Мы никогда его не видели и не знаем, как он выглядит. Нельзя сделать костюм дождика, грозы. Такие образы можно передать с помощью мимики и жестов. Кто знает, что такое мимика?
Мимика-это движение мышц лица, выражающее настроение.
Кто знает, что такое жесты?
Жесты - это движение рук, тела, головы.
Давайте попробуем с помощью жестов и мимики изобразить образы из задания на марке.
Ветер, какой может быть? (Ответы детей.)
Давайте попробуем мимикой и жестами изобразить сильный ветер, а теперь слабый.
Теперь дождик.
А теперь - бабочку.
Воспитатель: Молодцы, у вас получилось выполнить задание. Давайте подведем итог. При помощи чего еще могут перевоплощаться актеры? (Ответы детей.)
- Молодцы, мы выполнили первое задание. Прочитаем задание второй марки. Давайте подойдем к столу.
Отрывает вторую марку, читает задание:
Вторая марка
Я улыбки собираю!
Как побольше накоплю,
То не прячу, не скрываю,
Все обратно раздаю
Улыбнемся солнцу, лугу,
И травиночке любой,
Улыбнемся мы друг другу
Просто так сейчас с тобой.
Динамическая пауза. Игра «Передай улыбку…»
(подойти к другу, заглянуть в глаза и улыбнуться)
Воспитатель: Замечательно, приветливо и ласково включались Ваши улыбки.
Проводится игра «Догадайся, кто я»
Воспитатель: Тогда присаживайтесь. (Дети садятся). Для этой игры мне понадобится три «актера» (выбирает), остальные «зрители». Каждому «актеру» я покажу карточку, на которой изображено животное. Ваша задача, изобразить это животное только при помощи мимики и жестов, без костюмов, без голоса. А «зрители», должны отгадать кто это? (раздаются карточки с изображением лисы, медведя, зайца и волка.) Водящий ребёнок изображает кого-либо с помощью жестов и мимики, а остальные дети отгадывают, что он задумал
Воспитатель: Какие интересные и узнаваемые образы у Вас получились. Давайте еще раз вспомним, при помощи чего актер может передать образ своего персонажа? Ребята давайте отклеим и прочтем третью марку и задание на ней.
Отрывает третью марку, читает задание:
Третья марка
Вы и мимикой и жестом, все сумели передать
А теперь я предлагаю голосами поиграть
Воспитатель: А вот теперь давайте попробуем передать наше настроение голосом: грустно, сердито, удивленно и весело. Рассаживайтесь поудобней. Послушайте, вот такую фразу: «Не хочу сидеть на месте – поиграем вместе». Давайте повторим эту фразу все вместе.
(Хоровое повторение).
Воспитатель: Ребята, на картинке вы увидите лица-эмоции человечка, вам нужно угадать и назвать эмоциональное выражение лица
Слайд 5 (появляются лица-эмоции грустного, сердитого, веселого, удивленного человечка, дети называют эмоцию).
Воспитатель: А теперь скажите эту фразу «Не хочу сидеть на месте – поиграем вместе» с той интонацией, которая, по вашему мнению, выражает лицо-эмоция на экране.
Слайд 6 (грустно)
Слайд 7 (сердито)
Слайд 8 (удивленно)
Слайд 9 (весело)
Дети произносят фразу «Не хочу сидеть на месте – поиграем вместе» (грустно, сердито, удивленно, весело).
Воспитатель: Как замечательно мы справились с этим заданием, столько эмоций и интонаций голоса вы знаете, молодцы!
Отрывает четвертую марку, читает задание:
Воспитатель: Ребята осталась последняя марка и задание, это загадка.
Четвертая марка (загадка про котенка)
Что за зверь со мной играет?
Не мычит, не ржет, не лает,
Нападает на клубки,
Прячет в лапки коготки!
(Котёнок)
Воспитатель: Да, ребята посмотрите – это котенок (беру игрушку – котенка на руки).
Воспитатель: Этот котенок, по-моему, попал в интересную историю, посмотрите, какой он грустный. Вы хотите послушать историю о котенке? (Ответы детей.)
Воспитатель:
Плачет киска в коридоре
У нее большое горе
Злые люди бедной киске
Не дают украсть сосиски.
(Б. Заходер)
Воспитатель: Какое стихотворение по содержанию? Грустное? Смешное? (ответы детей).
Воспитатель: Как я прочитала стихотворение: (весело, задорно) (Ответы детей).
Воспитатель: Правильно я прочитала с интонацией, с выражением, весело и задорно. И киску жалко и в то же время стихотворение смешное.
Воспитатель: Ребята, хотите сами стать котятами, которые хотят украсть сосиски? (Да).
Элементы театрализованной деятельности
Воспитатель: Давайте поиграем. Представьте себе, что вы котенок, которые хочет стянуть сосиску со стола (дети надевают маски). Внимательно слушайте текст и попробуйте имитировать котенка. Встаньте, как котенок на лапки. Котенок идет на кухню. Вы крутитесь возле стола, третесь спинкой о его ножку, встаете на задние лапки и с удовольствием вдыхаете приятный запах сосиски. Вы тянитесь лапкой к сосиске, и вот она у вас в лапах. Но тут…. входит хозяйка. Котенок бросает сосиску…. и убегает (дети обыгрывают сюжет).
Воспитатель: Когда показывали все движения, имитировали киску, мне очень понравилось, как вы выполняли, у вас получилось очень интересно, выразительно. Давайте подведем итог. Ребята, при помощи чего вы, перевоплощались когда имитировали котенка? А теперь рассаживайтесь поудобнее.
3 часть – заключительная (рефлексия)
Воспитатель: Ну что ж, ребята, мы отклеили все марки на посылке-сюрпризе. Но, прежде чем посмотреть, какой там сюрприз, мне очень хочется узнать понравилось ли Вам занятие, если понравилось похлопайте в ладоши, если нет потопайте ножками.
Вы сегодня все справились с ролью актеров . Кто вам понравился больше всех, как актер?
Воспитатель: Ну а сейчас давайте посмотрим, что там в посылке.
Открывает посылку, достает оттуда настольный театр.
Посмотрите, это настольный театр. Если вы, играя в него, будете использовать все то, о чем мы сегодня говорили, то сможете поставить замечательный спектакль для своих друзей.
Ну а мне пора с вами прощаться. До свидания, дети.
Лит-ра: 1. источник интернет: https://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2017/03/19/tehnologicheskaya-karta-organizovannoy-obrazovatelnoy
2. Сборник стихов «Кискино горе» Б.Заходер, издательство: Планета детства, 2009г.
3. Загадки о животных В.Степанов, Любимая библиотека, производитель: Симба-тойз. Россия
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности по социально – коммуникативному развитию в среднем дошкольном возрасте на тему: «В стране дорожных знаков»
Конспект занятия....
Конспект организованной образовательной деятельности по социально - коммуникативному развитию для подготовительной группы. Тема "Осеннее путешествие"
Конспект организованной образовательной деятельности по социально - коммуникативному развитию. Тема "Осеннее путешествие". Занятие проведено 26 ноября 2015 года. Место проведения МАДОУ ДС №30 "Ко...
Конспект организованной образовательной деятельности по социально - коммуникативному развитию детей подготовительной группы (правовое воспитание)Тема:"Я - гражданин"
Считаю важным довести до сознания детей тот факт, что каждый ребенок является гражданином государства, в котором он живет; воспитывать чувство гордости своим гражданством. Продолжать развивать у дошко...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОМУ РАЗВИТИЮ С ЭЛЕМЕНТАМИ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ПОСЫЛКА-СЮРПРИЗ» подготовительная группа
Цель: создать эмоционально благоприятную атмосферу для дружеских взаимоотношений и условия д...
Конспект организованной образовательной деятельности по социально - коммуникативному развитию и социальному воспитанию детей Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо?»
Конспект организованной образовательной деятельности по социально - коммуникативному развитию и социальному воспитанию детей Тема:«Что такое хорошо и что такое плохо?» Цель: соде...
Конспект организованной образовательной деятельности по социально- коммуникативному развитию с элементами театрализованной деятельности «Посылка- сюрприз»
Конспект организованной образовательной деятельности по социально- коммуникативному развитию с элементами театрализованной деятельности «Посылка- сюрприз»Образовательная область: соц...