Конспект организованной образовательной деятельности по социально- коммуникативному развитию с элементами театрализованной деятельности «Посылка- сюрприз»
методическая разработка (подготовительная группа)

Опилатова Инесса Владимировна

Цель: создать эмоционально благоприятную атмосферу для дружеских взаимоотношений и условия для развития творчества в процессе  театрализованных  игр.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_posylka-_syurpriz.docx29.51 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ    ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД

С. ЛИПОВКА МАРКСОВСКОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

413087 Саратовская обл., Марксовский р-н с. Липовка у. Рабочая, д.10

🕿 (8-4567) 6-47-93

Конспект организованной образовательной деятельности по социально- коммуникативному развитию с элементами театрализованной деятельности  «Посылка- сюрприз»

подготовительная группа

        

Подготовила воспитатель, 1-категории:

                                                                 Опилатова Инесса Владимировна

                                                     

с. Липовка

2020г.

Образовательная область: социально-коммуникативное развитие.

Цель: создать эмоционально благоприятную атмосферу для дружеских взаимоотношений и условия для развития творчества в процессе  театрализованных  игр.

Задачи.

Обучающие:

- формировать умение создавать образы живых существ с помощью выразительных пластических движений.

- побуждать детей к активному участию в театрализованных играх.

- формировать у детей эстетические чувства, вызвать положительные эмоции.

 - расширять и активизировать словарь детей (личностная характеристика настроения, театральная терминология)

- совершенствовать способность различать основные эмоциональные состояния и определять их по пиктограммам – «маскам»;

- способствовать выражению отношения к литературным произведениям в разных видах художественно – творческой деятельности, самовыражению в театрализованной игре в процессе создания целостного образа героя в его изменении и развитии.

Развивающие:

-развивать актерские способности (мимику, жесты, фантазию, умение сопереживать происходящему;

- развивать связную речь детей, воображение, мышление, умение рассуждать;

- закреплять умение детей выразительно произносить фразу, стихотворение, несущие различную эмоциональную окраску (грустно, весело).

Воспитывающие: 

- воспитывать доброе отношение к животным.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Формы организации коллективной деятельности: фронтальная, индивидуальная.

Формы организации самостоятельной деятельности:

Методы и приёмы: игровой, наглядный, вопросы к детям, словесная, дидактическая игра, использование художественной литературы, Предварительная работа: не запланирована.

Словарная работа: мимика, жест.

Планируемый результат: у детей начнет проявляться интерес к театральному искусству; научаться передавать различные чувства, используя мимику, жест, интонацию; передавать образы сказочных персонажей; робкие дети обретут уверенность в себя, во время выступлений.

Материал и оборудование.  Демонстрационный материал: песня «Улыбка» автор текста :М.Пляцковский, композитор: В.Шаинский, коробка – посылка, марки, игрушка котенок, карточки с изображением медведя, зайца, лисы, волка, мультимедийная  презентация.

Раздаточный материал:  маски – котят.

Ход НОД.

1 часть – Вводная

Слайд 1. Педагог встречает детей под музыку «Улыбка».

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Я очень рада Вас видеть! Подойди-те, пожалуйста, ко мне. (Дети подходят к педагогу, здороваются.)

- Ребята посмотрите, сколько гостей к Вам сегодня пришло, давайте поздороваемся.

Игра «Поздороваемся»

-Тихо

- Громко

- Весело

(Дети здороваются, как просит педагог.)

Воспитатель: Молодцы!

Воспитатель. Здорово у Вас получилось. А теперь проходите, рассаживайтесь поудобней. (Дети рассаживаются.)

Воспитатель: Какое настроение у вас вызвала мелодия песенки «Улыбка»? (ответы детей.)

Сюрпризный момент (показ посылки)

Воспитатель:  А у меня тоже с утра сегодня веселое настроение! Знаете, почему?  Потому что утром у своей двери я нашла вот что. (показ коробочку) Как вы думаете, что это? (подарок, сюрприз, посылка и т. д.)

Воспитатель: Да это посылка. Сейчас я прочитаю для кого она.

- Детский сад село Кировский 

- детям подготовительной группы

2 часть - Основная

Воспитатель: Посмотрите ребята! Здесь записка! Прочтём её?

Записка:

Я посылочка – сюрприз

Здесь для вас какой - то приз

Вы открыть меня сумейте

Марки все мои отклейте

Воспитатель: посмотрите, сколько марок на посылке. (Показ посылки.)

Вы ребята не скучайте, а в театр поиграйте

И заданья по порядку вместе, дружно выполняйте.

Воспитатель: значит, нам нужно по порядку отклеить каждую марку и выполнить задание, написанное на ней, тогда что произойдет? (посылка откроется)

Отрывает первую марку, читает задание:

Первая марка

Раз, два, три, четыре, пять –

Вы хотите поиграть? (да)

Сказки любите читать? (да)

Артистами хотите стать? (да)

Тогда скажите мне, друзья,

Как можно изменить себя?

Слайд 2 (Показ картинки по ходу стихотворения)

Чтоб быть похожим на лису? (картинка)

Иль на волка (картинка) на козу, (картинка)

Иль на принца (картинка) на Ягу, (картинка)

Иль на лягушку, что в пруду? (картинка)

Воспитатель: Ребята, при помощи чего можно изменить себя?

(дети отвечают, что можно изменить внешность с помощью костюма, грима, причёски, головного убора, парика, маски и т. д.)

Слайд 3 (костюмы, грим, причёски, головного убора, парика, маски)

Воспитатель: Правильно, свою внешность можно изменить с помощью костюма, грима, причёски, головного убора, парика, маски и т. д.

А без костюма можно, дети,

Превратиться, скажем, в ветер,

Или в дождик, иль в грозу,

Или в бабочку в лесу?

Слайд 4 (картинка с бабочками)

Воспитатель: Есть такие образы, которые сложно передать с помощью костюма. Например, ветер. Мы никогда его не видели и не знаем, как он выглядит. Нельзя сделать костюм дождика, грозы. Такие образы можно передать с помощью мимики и жестов. Кто знает, что такое мимика?

Мимика-это движение мышц лица, выражающее настроение.

Кто знает, что такое жесты?

Жесты - это движение рук, тела, головы.

Давайте попробуем с помощью жестов и мимики изобразить образы из задания на марке.

Ветер, какой может быть? (Ответы детей.)

Давайте попробуем мимикой и жестами изобразить сильный ветер, а теперь слабый.

Теперь дождик.

А теперь - бабочку.

Воспитатель: Молодцы, у вас получилось выполнить задание. Давайте подведем итог. При помощи чего еще могут перевоплощаться актеры? (Ответы детей.)

- Молодцы, мы выполнили первое  задание. Прочитаем задание второй марки. Давайте подойдем к столу.

Отрывает вторую марку, читает задание:

Вторая марка

Я улыбки собираю!

Как побольше накоплю,

То не прячу, не скрываю,

Все обратно раздаю

Улыбнемся солнцу, лугу,

И травиночке любой,

Улыбнемся мы друг другу

Просто так сейчас с тобой.

Динамическая пауза.  Игра «Передай улыбку…»

(подойти к другу, заглянуть в глаза и улыбнуться)

Воспитатель: Замечательно, приветливо и ласково включались Ваши улыбки.

Проводится игра «Догадайся, кто я»

Воспитатель: Тогда  присаживайтесь. (Дети садятся). Для этой игры мне понадобится три «актера» (выбирает), остальные «зрители». Каждому «актеру» я покажу карточку, на которой изображено животное. Ваша задача, изобразить это животное только при помощи мимики и жестов, без костюмов, без голоса. А «зрители», должны отгадать кто это? (раздаются  карточки с изображением лисы, медведя, зайца и волка.) Водящий ребёнок изображает кого-либо с помощью жестов и мимики, а остальные дети отгадывают, что он задумал 

Воспитатель: Какие интересные и узнаваемые образы у Вас получились. Давайте еще раз вспомним, при помощи чего актер может передать образ своего персонажа? Ребята давайте отклеим и прочтем третью марку и задание на ней.

Отрывает третью марку, читает задание:

Третья марка

Вы и мимикой и жестом, все сумели передать

А теперь я предлагаю голосами поиграть

Воспитатель: А вот теперь давайте попробуем передать наше настроение голосом: грустно, сердито, удивленно и весело. Рассаживайтесь поудобней. Послушайте, вот такую фразу: «Не хочу сидеть на месте – поиграем вместе». Давайте повторим эту фразу все вместе.

(Хоровое повторение).

Воспитатель: Ребята, на картинке вы увидите лица-эмоции человечка, вам нужно угадать и назвать эмоциональное выражение лица

Слайд 5 (появляются лица-эмоции грустного, сердитого, веселого, удивленного человечка, дети называют эмоцию).

Воспитатель: А теперь скажите эту фразу «Не хочу сидеть на месте – поиграем вместе» с той интонацией, которая, по вашему мнению, выражает лицо-эмоция на экране.

Слайд 6 (грустно)

Слайд 7 (сердито)

Слайд 8 (удивленно)

Слайд 9 (весело)

Дети произносят фразу «Не хочу сидеть на месте – поиграем вместе» (грустно, сердито, удивленно, весело).

Воспитатель: Как замечательно мы справились с этим заданием, столько эмоций и интонаций голоса вы знаете, молодцы!

Отрывает четвертую марку, читает задание:

Воспитатель: Ребята осталась последняя марка и задание, это загадка.

Четвертая марка (загадка про котенка)

Что за зверь со мной играет?

Не мычит, не ржет, не лает,

Нападает на клубки,

Прячет в лапки коготки!

(Котёнок)

Воспитатель: Да, ребята посмотрите – это котенок (беру игрушку – котенка на руки).

Воспитатель: Этот котенок, по-моему, попал в интересную историю, посмотрите, какой он грустный. Вы хотите послушать историю о котенке? (Ответы детей.)

Воспитатель:

Плачет киска в коридоре

У нее большое горе

Злые люди бедной киске

Не дают украсть сосиски. 

                                      (Б. Заходер)

Воспитатель: Какое стихотворение по содержанию? Грустное? Смешное? (ответы детей).

Воспитатель: Как я прочитала стихотворение: (весело, задорно) (Ответы детей).

Воспитатель: Правильно я  прочитала с интонацией, с выражением, весело и задорно.  И киску жалко и в то же время стихотворение смешное. 

Воспитатель: Ребята, хотите сами стать котятами, которые  хотят  украсть сосиски? (Да).

Элементы театрализованной деятельности

Воспитатель: Давайте  поиграем. Представьте себе, что вы котенок, которые хочет стянуть сосиску со стола (дети надевают маски). Внимательно слушайте текст и попробуйте имитировать котенка. Встаньте, как котенок на лапки. Котенок идет на кухню. Вы крутитесь возле стола, третесь спинкой о его ножку, встаете на задние лапки и с удовольствием вдыхаете приятный запах сосиски. Вы тянитесь лапкой к сосиске, и вот она у вас в лапах. Но тут…. входит хозяйка. Котенок бросает сосиску…. и убегает (дети обыгрывают сюжет).

Воспитатель: Когда показывали все движения, имитировали киску, мне очень понравилось, как  вы выполняли, у вас получилось очень интересно, выразительно. Давайте подведем итог. Ребята, при помощи чего вы, перевоплощались когда имитировали котенка? А теперь рассаживайтесь поудобнее.

3 часть – заключительная (рефлексия)

Воспитатель:  Ну что ж, ребята, мы отклеили все марки на посылке-сюрпризе. Но, прежде чем посмотреть, какой там сюрприз, мне очень хочется узнать понравилось ли Вам занятие, если понравилось похлопайте в ладоши, если нет потопайте ножками.  

Вы сегодня все справились с ролью актеров . Кто вам понравился больше всех, как актер?

Воспитатель:  Ну а сейчас давайте посмотрим, что там в посылке.

Открывает посылку, достает оттуда настольный театр.

Посмотрите, это настольный театр. Если вы, играя в него, будете использовать все то, о чем мы сегодня говорили, то сможете поставить замечательный спектакль для своих друзей.

Ну а мне пора с вами прощаться. До свидания, дети.

Лит-ра: 1. источник интернет: https://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2017/03/19/tehnologicheskaya-karta-organizovannoy-obrazovatelnoy 

2. Сборник стихов «Кискино горе» Б.Заходер, издательство: Планета детства, 2009г.

3. Загадки о животных В.Степанов, Любимая библиотека, производитель: Симба-тойз. Россия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по социально - коммуникативному развитию для подготовительной группы. Тема "Осеннее путешествие"

Конспект организованной образовательной деятельности по социально - коммуникативному развитию. Тема "Осеннее путешествие". Занятие проведено 26 ноября 2015 года. Место проведения МАДОУ ДС №30 "Ко...

Конспект организованной образовательной деятельности по социально - коммуникативному развитию детей подготовительной группы (правовое воспитание)Тема:"Я - гражданин"

Считаю важным довести до сознания детей тот факт, что каждый ребенок является гражданином государства, в котором он живет; воспитывать чувство гордости своим гражданством. Продолжать развивать у дошко...

Конспект организованной образовательной деятельности по социально - коммуникативному развитию и социальному воспитанию детей Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо?»

Конспект организованной образовательной деятельности по социально - коммуникативному развитию и социальному воспитанию детей Тема:«Что такое хорошо и что такое плохо?» Цель: соде...

Конспект организованной образовательной деятельности по социально- коммуникативному развитию с элементами театрализованной деятельности «Посылка- сюрприз»

Конспект организованной образовательной деятельности по социально- коммуникативному развитию с элементами театрализованной деятельности  «Посылка- сюрприз»Образовательная область: соц...