Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе «Дикие животные нашего края», приложение к конспекту
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе «Дикие животные нашего края», приложение к конспекту
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dikie_zhivotnye_nashego_kraya_oom.docx | 25.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
центр развития ребенка - «Детский сад №239» города Барнаула
(МБДОУ ЦРР - «Детский сад №239»)
Конспект тематического занятия по познавательному развитию
«Животные наших лесов»
в рамках проекта «Эколята – дошколята»
в подготовительной к школе группе №9
Составитель: воспитатель,
Полушкина Г.Г.
2020
Цель: расширить представления детей о природе родного края.
Задачи:
Образовательные: дать представления о диких животных Алтайского края. Объяснить, что в природе все взаимосвязано, в ней нет лишних или вредных животных. Познакомить со словами флора и фауна.
Развивающие: развивать познавательную активность в процессе беседы.
Воспитательные: воспитывать бережное отношение и любовь к родному краю.
Оборудование и материалы: картотека «Дикие животные средней полосы», эколята, карта Российской Федерации.
Ход занятия
Вводная часть:
Воспитатель: поздоровайтесь с гостями.
Улыбнитесь всем вокруг,
Руку другу дайте слева,
И скорей вставайте в круг.
Давайте мы сегодня поговорим о Родине. Как вы думаете, что такое Родина? Как называется наша Родина? Значит мы с вами кто?
Страна наша очень большая. (Показываю карту). На юге у черного моря – цветут пальмы, а на севере идет снег и дуют холодные ветра. Мы с вами живем в Сибири. Как называется наша область? Наш Алтайский край очень богатый, – богат своими ископаемыми, нефтью и лесами.
Что такое лес? (ответы детей). Конечно, лес – это много деревьев, кусты, трава, ягоды, грибы. Все, что растет, вся растительность называется – флора. А все животные, которые обитают во флоре – это фауна. Лес – это среда обитания многих лесных зверей и птиц. Это их дом, где они выводят потомство, находят корм и защиту.
Наш лесочек так хорош!
Лучше леса не найдешь!
Есть у нас в лесу дела!
Нам без леса никуда.
Будем лес мы охранять,
И всем дружно помогать,
И зверям, и птицам
Помощь пригодится.
Основная часть:
Воспитатель: скажите, как называют животных, которые живут в лесу? А почему их так называют? А вы ребята хотели бы отправиться в путешествие в наш Алтайский лес? Прежде, чем отправиться в лес послушайте загадку:
«У косого нет берлоги,
Не нужна ему нора,
От врагов спасают ноги,
А от голода – кора».
А вот мы и в лесу и зайчик нас встречает. Какой он? Какие у него ушки? Чем питается? Вспомните, какую шубку носил зайчик зимой? Почему? На какую поменял весной? Почему? Давайте сейчас изобразим зайчика, как он дрожит, когда боится лису или волка. Отгадайте еще одну загадку: «Хитрая плутовка, рыжая головка. Хвост пушистый – краса, а зовут ее? Расскажите какая она? Какой у нее хвост? Для чего лисе хвост? Меняет ли она шубку? У лисы есть свой дом в лесу – нора. Посмотрите, какой у нее дом – это лисья нора. Вход в нее узкий и длинный, а внутри нора просторная, удобная. Лиса хитрая, можете показать? Сделайте, как у лисы хитрое лицо, глазки покажите какие, носиком поводите по воздуху, как будто она ищет зайчика. Воспитатель: послушайте загадку: «Косолапый и большой,
Спит в берлоге он зимой,
Любит шишки, любит мед,
Ну-ка, кто же назовет?
Какой медведь? Какие у него лапы? Чем питается? Что он делает зимой? Где он спит? У медведя тоже есть свой дом - берлога. Ребята все говорят, что медведь добрый, неуклюжий, нерасторопный, но когда медведю угрожает опасность, то он превращается в огромного быстрого зверя.
Физкультминутка. Мишка вылез из берлоги,
Огляделся на пороге. (Повороты влево и вправо.)
Потянулся он со сна: (Потягивания — руки вверх.)
К нам опять пришла весна.
Чтоб скорей набраться сил,
Головой медведь крутил. (Вращения головой.)
Наклонился взад-вперёд, (Наклоны вперёд-назад.)
Вот он по лесу идёт.
Ищет мишка корешки
И трухлявые пеньки.
В них съедобные личинки —
Для медведя витаминки. (Наклоны: правой рукой коснуться левой ступни, потом наоборот.)
Наконец медведь наелся
И на брёвнышке уселся. (Дети садятся.)
Воспитатель: Послушайте загадку: «На деревьях живет и орешки грызет?». Какая она? Какие у нее ушки и хвост? Для чего белке такой пушистый хвост? (укрывается зимой от холода, как одеялом; расправляет, как парашют, поддерживает ее в воздухе, помогает сохранить равновесие). Чем питается белочка зимой? У белки тоже есть свой дом на дереве. Как он называется? Воспитатель: «Серый, страшный и зубастый,
Произвел переполох,
Все зверята разбежались,
Напугал зверят тех, …»
Какой волк? Чем питается? Волки собираются в стаю и охотятся, выслеживают добычу, а затем нападают. Почему его называют санитаром леса? (Есть в лесу животные больные, ослабленные, раненные, которые не могут быстро убежать от волка, и они первыми попадаются в зубы волку). У волка тоже есть свой дом. Как называется? (логово).
А вы знаете, какое самое крупное животное в Алтайском крае? Это лось, давайте рассмотрим его? Лось не просто большой, а он огромный. Морда у лося милая: нос с горбинкой, маленькие черные глазки, большие висящие уши. Туловище животного сплошь покрыто грубой шерстью. Это пугливое животное, которые еще обладают хорошим слухом и обонянием. Лось осенью сбрасывает свои рога, для того, чтобы зимой по глубокому снегу было легче передвигаться.
А самое ценное животное как вы думаете какое? Это лемминги. (показываю и рассказываю). А еще в наших лесах есть один зверек похожий с лисой, посмотрите (показываю) только окрас шубки у него белый и голубой – коричневый. Это соболь. Настоящее богатство животного – его пышный мех. Дом соболя хвойный лес, хвойная тайга. Зверек никогда не выходит за ее пределы. Он предпочитает захламленные, труднодоступные места, покрытые мхом, камнями, ветками. Питается – грызунами.
Бобры, куница, кабан, горностай (картинки просто показываю, их жилища).
А каких животных мы еще не назвали? Кто из представленных обитателях леса вам больше понравился? Чем? А кто из них, какое имеет жилище вы запомнили? Вот сейчас мы это и узнаем. А вам предлагаю поиграть в игру: «Чей домик» (дети собирают пазлы).
Заключительная часть:
Дети мы сегодня с вами много нового узнали о животных. А что вам больше всего понравилось, запомнилось?
А какие новые слова мы узнали? А что такое флора? А что такое фауна?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия По ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе Тема: «Путешествие капельки»
Перспективный план работы по формированию экологической культуры у детей дошкольного возраста...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе на тему: «Из истории жилища».
Цель: Совершенствование знаний о разных видах жилища.Образовательные задачи: Познакомить детей с историей жилища;Развивающие задачи: Развивать речь, творческое воображение, мышление детей;Воспитательн...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе. Тема: «Зимушка-зима».
Цель: Обобщить и систематизировать представления детей о характерных признаках зимы, продолжать учить самостоятельно находить их; учить устанавли...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе «Улицы моего города» ...
Конспект занятия по «Ознакомлению с окружающим миром» в подготовительной к школе группе на тему: «Семья и семейные ценности»
Цель: углубить представления воспитанников о семейных ценностях и традициях семьи, объединяющих родных и близких людей....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе с использованием ИКТ Тема: «Стоит над Бией град старинный»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе с использованием ИКТ Тема: «Стоит над Бией град старинный»...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе «Дикие животные нашего края»
Цель: расширить представления детей о природе родного края.Задачи: Образовательные: дать представления о диких животных. Объяснить, что в природе все взаимосвязано, в ней нет лишних или...