Конспект НОД по познавательному развитию в первой младшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Козлова Лариса Леонидовна

Осваиваемые  образовательные области:

«Социально-коммуникативное развитие», «Речевое   развитие», «Физическое развитие».

Виды детской деятельности

игровая, двигательная, познавательно-исследовательская, коммуникативная , музыкально-художественная.

Тема: «Транспорт»

Цель: продолжать знакомить детей с видами транспорта.

 Задачи :

1. Формировать умение детей различать по внешнему виду и называть   транспорт. Уметь слушать, отвечать на вопросы. В процессе рассматривания картин ,предметов, активизировать речь детей. 

2. Способствовать развитию  умений различать действия (летит – едет – плывёт). Способствовать развитию двигательной активности.

3. Способствовать накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками, воспитывать эмоциональную отзывчивость.

Материалы::   аудио запись «Кто в машине красной едет»,  “Паровозик” , таз с водой, игрушечные виды транспорта.(легковой  автомобиль, самолёт, грузовик, паровоз и вагончики, кораблик)

Предварительная работа: рассматривание картинок из серии транспорт.

Ход  НОД:

1.Организационный момент.

Дети сидят полукругом на стульчиках.

Раздается стук в дверь.

Воспитатель.  Ребята, вы слышите кто-то стучится к нам в дверь? Кто же это к нам пришёл? Давайте, посмотрим!

Дети. Да, давайте.

(Воспитатель открывает дверь, а там стоит машина.(Включается музыка «Едет красная машина, а в машине пассажир…)

Воспитатель катит машину к детям и достаёт из машины собачку).
Воспитатель. Дети, кто же это к нам приехал?

Дети. Собачка.
Воспитатель. Правильно, а на чем же собачка приехала к нам?

Дети. На красной машине
Воспитатель.А как  красная машина  сигналит?

Дети. Бип-бип (Хоровые и индивидуальные ответы)
Воспитатель .Верно, какие вы, молодцы! Но собачка к нам приехала издалека и по дороге видела, много-много интересного!

Посмотрите следом за ней едет котик на грузовике и везёт нам транспорт который  ей встретился!

2. Основная часть.

 Воспитатель: ребята посмотрите. Что это?

Дети:  самолёт.

Воспитатель: где летает самолёт?

Дети: Высоко,  в небе.

Подвижная игра “Самолёты”.

Воспитатель: Ребята, давайте с вами  поиграем, полетаем как самолёты.

Самолёты загудели,                        (дети произносят звук у-у-у-у-у-у-у)

Самолёты полетели,                       (руки в стороны ,дети движутся по кругу)

На поляну тихо сели                      (присели на корточки)

Да и снова полетели.                      (руки в стороны ,дети движутся по кругу)

Дети садятся на стульчики.

 

Воспитатель: дети, посмотрите что здесь есть

Дети:  кораблик

(демонстрирует игрушку-кораблик)

Воспитатель: Где плавают корабли?

Дети: На воде.

Воспитатель: (опускаю кораблик в таз с водой, дети подходят )

Дети, а давайте мы с вами поиграем ещё в одну игру. Я вам прочитаю стихотворение, а вы  дружно подуете на кораблик.

Плывёт, плывёт кораблик
По глади голубой.
Плывёт, плывёт кораблик
Зовёт играть с собой.

Воспитатель: ребята, смотрите,  наш кораблик поплыл!

Дети: Да!

(дети возвращаются на места)

Воспитатель: Дети, посмотрите что ещё осталось в грузовике?

(Показывает игрушку –паровоз)

Дети: Паровоз!

Воспитатель: Что за собой тянет паровоз?

Дети: Вагончики.

Воспитатель: молодцы ребята, а сейчас мы поиграем.  Вставайте друг за другом. Я буду паровозиком, а вы – вагончиками.

(Дети с воспитателем “едут” под музыку, держа друг друга за плечи.)

3. Заключительная часть:

Воспитатель: Дети, кто к нам в гости сегодня приезжал?

Дети: собачка и котик.  

Воспитатель. На какой машине приезжала собачка?

Дети: на красном автомобиле

Воспитатель. На какой машине приезжал котик?

Дети. На грузовике

Воспитатель: А кто приплывал?  

Дети: Кораблик.  

Воспитатель: А прилетал?  

Дети: Самолёт.

Молодцы, ребята! А котик и собачка хотят остаться и с вами поиграть, вы согласны?!

Дети: Да

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Тема: «Транспорт»15.46 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по познавательному развитию

в первой младшей группе.

Осваиваемые  образовательные области:

«Социально-коммуникативное развитие», «Речевое   развитие», «Физическое развитие».

Виды детской деятельности

игровая, двигательная, познавательно-исследовательская, коммуникативная , музыкально-художественная.

Тема: «Транспорт»

Цель: продолжать знакомить детей с видами транспорта.

 Задачи :

1. Формировать умение детей различать по внешнему виду и называть   транспорт. Уметь слушать, отвечать на вопросы. В процессе рассматривания картин ,предметов, активизировать речь детей.  

2. Способствовать развитию  умений различать действия (летит – едет – плывёт). Способствовать развитию двигательной активности.

3. Способствовать накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками, воспитывать эмоциональную отзывчивость.

Материалы::   аудио запись «Кто в машине красной едет»,  “Паровозик” , таз с водой, игрушечные виды транспорта.(легковой  автомобиль, самолёт, грузовик, паровоз и вагончики, кораблик)

Предварительная работа: рассматривание картинок из серии транспорт.

Ход  НОД:

1.Организационный момент.

Дети сидят полукругом на стульчиках.

Раздается стук в дверь.

Воспитатель.  Ребята, вы слышите кто-то стучится к нам в дверь? Кто же это к нам пришёл? Давайте, посмотрим!

Дети. Да, давайте.

(Воспитатель открывает дверь, а там стоит машина.(Включается музыка «Едет красная машина, а в машине пассажир…)

Воспитатель катит машину к детям и достаёт из машины собачку).
Воспитатель.
 Дети, кто же это к нам приехал?

Дети. Собачка.
Воспитатель.
Правильно, а на чем же собачка приехала к нам?

Дети. На красной машине
Воспитатель.
А как  красная машина  сигналит?

Дети. Бип-бип (Хоровые и индивидуальные ответы)
Воспитатель .
Верно, какие вы, молодцы! Но собачка к нам приехала издалека и по дороге видела, много-много интересного!

Посмотрите следом за ней едет котик на грузовике и везёт нам транспорт который  ей встретился!

2. Основная часть.

 Воспитатель: ребята посмотрите. Что это?

Дети:  самолёт.

Воспитатель: где летает самолёт?

Дети: Высоко,  в небе.

Подвижная игра “Самолёты”.

Воспитатель: Ребята, давайте с вами  поиграем, полетаем как самолёты.

Самолёты загудели,                        (дети произносят звук у-у-у-у-у-у-у)

Самолёты полетели,                       (руки в стороны ,дети движутся по кругу)

На поляну тихо сели                      (присели на корточки)

Да и снова полетели.                      (руки в стороны ,дети движутся по кругу)

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель: дети, посмотрите что здесь есть

Дети:  кораблик

(демонстрирует игрушку-кораблик)

Воспитатель: Где плавают корабли?

Дети: На воде.

Воспитатель: (опускаю кораблик в таз с водой, дети подходят )

Дети, а давайте мы с вами поиграем ещё в одну игру. Я вам прочитаю стихотворение, а вы  дружно подуете на кораблик.

Плывёт, плывёт кораблик
По глади голубой.
Плывёт, плывёт кораблик
Зовёт играть с собой.

Воспитатель: ребята, смотрите,  наш кораблик поплыл!

Дети: Да!

(дети возвращаются на места)

Воспитатель: Дети, посмотрите что ещё осталось в грузовике?

(Показывает игрушку –паровоз)

Дети: Паровоз!

Воспитатель: Что за собой тянет паровоз?

Дети: Вагончики.

Воспитатель: молодцы ребята, а сейчас мы поиграем.  Вставайте друг за другом. Я буду паровозиком, а вы – вагончиками.

(Дети с воспитателем “едут” под музыку, держа друг друга за плечи.)

3. Заключительная часть:

Воспитатель: Дети, кто к нам в гости сегодня приезжал?

Дети: собачка и котик.  

Воспитатель. На какой машине приезжала собачка?

Дети: на красном автомобиле

Воспитатель. На какой машине приезжал котик?

Дети. На грузовике

Воспитатель: А кто приплывал?  

Дети: Кораблик.  

Воспитатель: А прилетал?  

Дети: Самолёт.

Молодцы, ребята! А котик и собачка хотят остаться и с вами поиграть, вы согласны?!

Дети: Да


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группы "Прогулка в лес"

Цель занятия развитие у детей познавательного интереса к окружающей действительности....

Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе Тема: «Осень золотая»

Цель: Расширение представлений детей об окружающей природе, о сезонных изменениях в природе. Задачи:1.     Образовательные:  Дать представление о времени года осень.2....

Конспект НОД по познавательному развитию в первой младшей группе Тема "Наша Таня громко плачет"

Путём экспериментирования дать элементарные  представления об одном из признаков предметов.Организовать деятельность детей по обогащению и систематизированию знаний о воде. Организовать опытно - ...

Конспект занятий по познавательному развитию в первой младшей группе на тему: «В гостях у дедушки и бабушки»

Конспект  занятий по познавательному развитию в первой младшей группе на теме: «В гостях у дедушки и бабушки»Инсценируя знакомую детям сказку, вызвать у них желание повторять вслед за персонажами...

Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе

Материал интересен для воспитателей первой младшей группы...