Конспект НОД по познавательному развитию в первой младшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Осваиваемые образовательные области:
«Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Виды детской деятельности:
игровая, двигательная, познавательно-исследовательская, коммуникативная , музыкально-художественная.
Тема: «Транспорт»
Цель: продолжать знакомить детей с видами транспорта.
Задачи :
1. Формировать умение детей различать по внешнему виду и называть транспорт. Уметь слушать, отвечать на вопросы. В процессе рассматривания картин ,предметов, активизировать речь детей.
2. Способствовать развитию умений различать действия (летит – едет – плывёт). Способствовать развитию двигательной активности.
3. Способствовать накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками, воспитывать эмоциональную отзывчивость.
Материалы:: аудио запись «Кто в машине красной едет», “Паровозик” , таз с водой, игрушечные виды транспорта.(легковой автомобиль, самолёт, грузовик, паровоз и вагончики, кораблик)
Предварительная работа: рассматривание картинок из серии транспорт.
Ход НОД:
1.Организационный момент.
Дети сидят полукругом на стульчиках.
Раздается стук в дверь.
Воспитатель. Ребята, вы слышите кто-то стучится к нам в дверь? Кто же это к нам пришёл? Давайте, посмотрим!
Дети. Да, давайте.
(Воспитатель открывает дверь, а там стоит машина.(Включается музыка «Едет красная машина, а в машине пассажир…)
Воспитатель катит машину к детям и достаёт из машины собачку).
Воспитатель. Дети, кто же это к нам приехал?
Дети. Собачка.
Воспитатель. Правильно, а на чем же собачка приехала к нам?
Дети. На красной машине
Воспитатель.А как красная машина сигналит?
Дети. Бип-бип (Хоровые и индивидуальные ответы)
Воспитатель .Верно, какие вы, молодцы! Но собачка к нам приехала издалека и по дороге видела, много-много интересного!
Посмотрите следом за ней едет котик на грузовике и везёт нам транспорт который ей встретился!
2. Основная часть.
Воспитатель: ребята посмотрите. Что это?
Дети: самолёт.
Воспитатель: где летает самолёт?
Дети: Высоко, в небе.
Подвижная игра “Самолёты”.
Воспитатель: Ребята, давайте с вами поиграем, полетаем как самолёты.
Самолёты загудели, (дети произносят звук у-у-у-у-у-у-у)
Самолёты полетели, (руки в стороны ,дети движутся по кругу)
На поляну тихо сели (присели на корточки)
Да и снова полетели. (руки в стороны ,дети движутся по кругу)
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель: дети, посмотрите что здесь есть
Дети: кораблик
(демонстрирует игрушку-кораблик)
Воспитатель: Где плавают корабли?
Дети: На воде.
Воспитатель: (опускаю кораблик в таз с водой, дети подходят )
Дети, а давайте мы с вами поиграем ещё в одну игру. Я вам прочитаю стихотворение, а вы дружно подуете на кораблик.
Плывёт, плывёт кораблик
По глади голубой.
Плывёт, плывёт кораблик
Зовёт играть с собой.
Воспитатель: ребята, смотрите, наш кораблик поплыл!
Дети: Да!
(дети возвращаются на места)
Воспитатель: Дети, посмотрите что ещё осталось в грузовике?
(Показывает игрушку –паровоз)
Дети: Паровоз!
Воспитатель: Что за собой тянет паровоз?
Дети: Вагончики.
Воспитатель: молодцы ребята, а сейчас мы поиграем. Вставайте друг за другом. Я буду паровозиком, а вы – вагончиками.
(Дети с воспитателем “едут” под музыку, держа друг друга за плечи.)
3. Заключительная часть:
Воспитатель: Дети, кто к нам в гости сегодня приезжал?
Дети: собачка и котик.
Воспитатель. На какой машине приезжала собачка?
Дети: на красном автомобиле
Воспитатель. На какой машине приезжал котик?
Дети. На грузовике
Воспитатель: А кто приплывал?
Дети: Кораблик.
Воспитатель: А прилетал?
Дети: Самолёт.
Молодцы, ребята! А котик и собачка хотят остаться и с вами поиграть, вы согласны?!
Дети: Да
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Тема: «Транспорт» | 15.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по познавательному развитию
в первой младшей группе.
Осваиваемые образовательные области:
«Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Виды детской деятельности:
игровая, двигательная, познавательно-исследовательская, коммуникативная , музыкально-художественная.
Тема: «Транспорт»
Цель: продолжать знакомить детей с видами транспорта.
Задачи :
1. Формировать умение детей различать по внешнему виду и называть транспорт. Уметь слушать, отвечать на вопросы. В процессе рассматривания картин ,предметов, активизировать речь детей.
2. Способствовать развитию умений различать действия (летит – едет – плывёт). Способствовать развитию двигательной активности.
3. Способствовать накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками, воспитывать эмоциональную отзывчивость.
Материалы:: аудио запись «Кто в машине красной едет», “Паровозик” , таз с водой, игрушечные виды транспорта.(легковой автомобиль, самолёт, грузовик, паровоз и вагончики, кораблик)
Предварительная работа: рассматривание картинок из серии транспорт.
Ход НОД:
1.Организационный момент.
Дети сидят полукругом на стульчиках.
Раздается стук в дверь.
Воспитатель. Ребята, вы слышите кто-то стучится к нам в дверь? Кто же это к нам пришёл? Давайте, посмотрим!
Дети. Да, давайте.
(Воспитатель открывает дверь, а там стоит машина.(Включается музыка «Едет красная машина, а в машине пассажир…)
Воспитатель катит машину к детям и достаёт из машины собачку).
Воспитатель. Дети, кто же это к нам приехал?
Дети. Собачка.
Воспитатель. Правильно, а на чем же собачка приехала к нам?
Дети. На красной машине
Воспитатель.А как красная машина сигналит?
Дети. Бип-бип (Хоровые и индивидуальные ответы)
Воспитатель .Верно, какие вы, молодцы! Но собачка к нам приехала издалека и по дороге видела, много-много интересного!
Посмотрите следом за ней едет котик на грузовике и везёт нам транспорт который ей встретился!
2. Основная часть.
Воспитатель: ребята посмотрите. Что это?
Дети: самолёт.
Воспитатель: где летает самолёт?
Дети: Высоко, в небе.
Подвижная игра “Самолёты”.
Воспитатель: Ребята, давайте с вами поиграем, полетаем как самолёты.
Самолёты загудели, (дети произносят звук у-у-у-у-у-у-у)
Самолёты полетели, (руки в стороны ,дети движутся по кругу)
На поляну тихо сели (присели на корточки)
Да и снова полетели. (руки в стороны ,дети движутся по кругу)
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель: дети, посмотрите что здесь есть
Дети: кораблик
(демонстрирует игрушку-кораблик)
Воспитатель: Где плавают корабли?
Дети: На воде.
Воспитатель: (опускаю кораблик в таз с водой, дети подходят )
Дети, а давайте мы с вами поиграем ещё в одну игру. Я вам прочитаю стихотворение, а вы дружно подуете на кораблик.
Плывёт, плывёт кораблик
По глади голубой.
Плывёт, плывёт кораблик
Зовёт играть с собой.
Воспитатель: ребята, смотрите, наш кораблик поплыл!
Дети: Да!
(дети возвращаются на места)
Воспитатель: Дети, посмотрите что ещё осталось в грузовике?
(Показывает игрушку –паровоз)
Дети: Паровоз!
Воспитатель: Что за собой тянет паровоз?
Дети: Вагончики.
Воспитатель: молодцы ребята, а сейчас мы поиграем. Вставайте друг за другом. Я буду паровозиком, а вы – вагончиками.
(Дети с воспитателем “едут” под музыку, держа друг друга за плечи.)
3. Заключительная часть:
Воспитатель: Дети, кто к нам в гости сегодня приезжал?
Дети: собачка и котик.
Воспитатель. На какой машине приезжала собачка?
Дети: на красном автомобиле
Воспитатель. На какой машине приезжал котик?
Дети. На грузовике
Воспитатель: А кто приплывал?
Дети: Кораблик.
Воспитатель: А прилетал?
Дети: Самолёт.
Молодцы, ребята! А котик и собачка хотят остаться и с вами поиграть, вы согласны?!
Дети: Да
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группы "Прогулка в лес"
Цель занятия развитие у детей познавательного интереса к окружающей действительности....
Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе Тема: «Осень золотая»
Цель: Расширение представлений детей об окружающей природе, о сезонных изменениях в природе. Задачи:1. Образовательные: Дать представление о времени года осень.2....
Конспект занятия по Познавательному развитию в первой младшей группе "Одежда"
"Одежда для девочек"...
Конспект НОД по познавательному развитию в первой младшей группе Тема "Наша Таня громко плачет"
Путём экспериментирования дать элементарные представления об одном из признаков предметов.Организовать деятельность детей по обогащению и систематизированию знаний о воде. Организовать опытно - ...
Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе "Поможем мишке"
Познавательное развитие, медведь...
Конспект занятий по познавательному развитию в первой младшей группе на тему: «В гостях у дедушки и бабушки»
Конспект занятий по познавательному развитию в первой младшей группе на теме: «В гостях у дедушки и бабушки»Инсценируя знакомую детям сказку, вызвать у них желание повторять вслед за персонажами...
Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе
Материал интересен для воспитателей первой младшей группы...