Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми средней группы
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Конспект
Непрерывной образовательной деятельности. Образовательная область: «Познавательное развитие» Раздел: «Формирование элементарно-математических представлений» На тему: «Лунный гость»
В средней группе (возраст детей 4-5 лет)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ФЭМП | 20.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Ромашка»»
Конспект
Непрерывной образовательной деятельности
Образовательная область: «Познавательное развитие»
Раздел: «Формирование элементарно-математических представлений»
На тему: «Лунный гость»
В средней группе
(возраст детей 4-5 лет)
Лунёва Т.М.
Воспитатель
г. Советский 2020г.
Тема: «Лунный гость»
Цель: выявить знания и умения детей средней группы в соответствии с программными требованиями.
Задачи:
Образовательная:
- Проверить навык счета в пределах пяти
- Умение сравнивать две группы предметов, раскладывая их в возрастающем порядке по длине и высоте.
- Умение различать и называть геометрические формы: квадрат, треугольник, круг, куб, шар, цилиндр
- Определять и называть части суток
- Определять направление движения от себя (направо, налево, вверх, вниз, вперед, назад).
Развивающая:
- Развивать логическое мышление, внимание.
Воспитательная:
- Способствовать доброжелательному отношению к сверстникам.
Индивидуальная работа: формировать умение Даши, Ульяны делать простые выводы, развивать речь.
Материал:
Демонстрационный: игрушка Лунтик, плоскостные изображения героев мультфильма (Лунтик, божья коровка Майя, кузнечик Кузя), изображение луны, две группы звезд (5 синего и 4 желтого цвета); геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, цилиндр, куб, шар.
Раздаточный: двухполосные карточки с изображением листьев на верхней полоске, счетный материал (лягушки), наборы цилиндров, наборы геометрических фигур.
Оборудование:
Мультимедийное оборудование
Методы:
- Наглядный
- Игровой
- Практический
Приемы:
- Использование наглядности на доске
- Презентация
- Дидактические игры и упражнения
- Выполнение заданий на счет, сравнение, работа с геометрическими формами
ХОД НОД:
- Организационный момент:
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
- Приход Лунтика
Воспитатель:
- Ребята, кто это? (Лунтик)
- Откуда он появился? (ответы детей)
Лунтик:
- Что вы тут делаете, ребята? (У нас НОД, оставайся с нами)
- Дидактическая игра: «Вспомни» (с использованием ИКТ)
- ребята, в какое время суток дети делают зарядку?
- в какое время суток дети гуляют, обедают?
- в какое время суток мы готовимся ко сну?
- в какое время суток родился Лунтик?
- Сравнение двух групп предметов.
На доске луна и звезды (5 звезд желтых в ряд и 4 звезды синие, расположены далеко друг от друга).
Воспитатель:
- Когда появился Лунтик, около него были звезды.
- Какого цвета звезды? (желтые и синие)
- Посчитайте, сколько желтых звезд?
- Посчитайте, сколько синих звезд?
- Как узнать, каких звезд больше или меньше? (их надо выстроить парами).
- Какой звезде не хватило пары?
- Каких звезд меньше?
- Каких звезд больше?
- Как сделать так, чтобы их было поровну?
- Игровое упражнение: «Счет и сравнение» (работа с карточками на столе)
Воспитатель:
- Лунтик упал на Землю. И одних из первых Лунтик увидел лягушат. Лягушата искали болото.
- Сколько листочков на ваших карточках? (четыре)
- Посадите столько же лягушек.
- Как вы их разложили, чтобы сразу же было видно, что их столько же? (наложение или приложение)
- Если четыре листочка, то сколько лягушек?
- Игра: «Друзья Лунтика»
Воспитатель:
- И случилось так, что он попал на землю, где нашел много новых и хороших друзей.
(Плоскостное изображение Лунтика на доске)
- Кто его друзья? (Кузнечик Кузя, Пчеленок, божья коровка Мила).
- Кто из них самый высокий? Пониже? Еще ниже? Самый низкий?
- Лесенка для Лунтика и его друзей.
Воспитатель:
- Столбики надо поставить от самого низкого до самого высокого.
- С какой стороны начнете ставить? (слева – направо).
- Физминутка:
Утром пчелки все проснулись,
Улыбнулись, потянулись.
Раз – росой они умылись,
Два – изящно покружились,
Три – нагнулись и присели,
На четыре полетели:
Ж – ж, ж …
- Игра: «Лесенка»
Воспитатель:
- Куда идет Лунтик? (вверх, вниз)
- А теперь куда? (вперед-назад)
- Как называется такой столбик? (цилиндр)
- Игра: «На что похоже?»
Воспитатель:
- Как называются эти фигуры? (шар, куб)
- Выберите предметы, которые напоминают вам эти фигуры. (у каждого по одному предмету – клубок, мячик, стакан, коробка, банка).
- Игровое упражнение: «Дом для Лунтика»
Воспитатель:
- Давайте построим для Лунтика дом, чтобы он смог жить у нас на
Земле.
- У вас на тарелочке лежат геометрические фигуры.
- Какой формы крыша? (треугольной)
- Стена? (квадратная)
- Окно? (круглое)
Дети выкладывают из геометрических фигур домик для Лунтика.
- Рефлексия:
Воспитатель:
- В какое время суток родился Лунтик?
- Как сделать так, чтобы звезд было поровну?
- В каком порядке мы ставили друзей Лунтика?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми средней группы Тема: «Золотой ключик».
Вид непосредственной образовательной деятельности: ИнтегрированнаяФорма деятельности: Совместная деятельность взрослых и детей...
Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми средней группы по теме "Божья коровка"
Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей средней группы с интеграцией образовательных областей "Познание", "Художественное творчество", цель которого развивать умение дете...
Конспект подгрупповой интегрированной образовательной деятельности с детьми средней группы на тему: « История о зеркале» (игровая образовательная ситуация
закрепление и обобщение полученных знаний, знакомство с некоторыми свойствами зеркала....
Конспект итоговой интегрированной образовательной деятельности с детьми средней группы «Кукла Катя в гостях у ребят»
Цель: выявить уровень сформированности знаний и представлений детей за учебный год.Задачи:Образовательные:• закреплять умение различать и называть времена года, части суток;• закрепить поряд...
Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми средней группы «Веселые матрешки»
Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми средней группы «Веселые матрешки»Подготовила: воспитатель Насруллаева Наира Курбановна Цель: знакомство с народным декор...
Конспект подгрупповой интегрированной образовательной деятельности с детьми средней группы на тему: «История о зеркале» (игровая образовательная ситуация).
закрепление и обобщение полученных знаний, знакомство с некоторыми свойствами зеркала....
Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста на тему: "Путешествие с Лисичкой"
Развитие речи и речевое общение дошкольников в детском саду осуществляется во всех видах деятельности, в разных формах, как на специальных речевых занятиях, так и в партн...