"Бунт в игрушечном королевстве" - конспект занятия
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
На занятии с помощью проблемной ситуации, воспитатель уточняет представления детей о животных жарких стран (Африки) и средней полосы (леса).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie.docx | 11.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Бунт в игрушечном королевстве»
Открытое занятие во второй младшей группе
Образовательная область: познание (сенсорное развитие + формирование целостной картины мира, расширение кругозора)
Цель: С помощью специальной проблемной ситуации активизировать речь детей; вызывать у них желание проявить заботу о своих друзьях – игрушках; уточнить представления детей о том, кто где из животных обитает на свободе.
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация.
Задачи:
Образовательные
- закреплять представления детей о диких животных - жарких стран и нашего леса;
- формировать умение различать животных, правильно называть их, находить место обитания;
развивающие
- развивать память, внимание, мышление;
- способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата;
воспитательные
- воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к живой природе.
Оборудование: макет «Африка», макет «Лес», коробка с игрушками животных жарких стран и леса.
Ход занятия:
Воспитатель: Дети, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Они будут смотреть, как вы умеете играть, веселиться; какие вы все красивые, хорошие. Давайте с ними поздороваемся!
-Здравствуйте!
-Ребята, у на с в группе очень много игрушек. Принесите, пожалуйста, из игрового уголка обезьянку (слона, крокодила или любого другого обитателя жарких стран) и зайчика (ёжика, лисичку- жителей наших лесов).
Дети внимательно осмотрели полочки и выяснили, что этих игрушек нет, они пропали.
- Ребята, как вы думаете, почему пропали наши игрушки и где нам их искать? (Ответы детей)
- Ребята, посмотрите, какую красивую коробочку я нашла, когда шла в детский сад, а в ней лежат «пропавшие» игрушки. Послушайте, какую интересную историю я вам расскажу.
«Утром я встретила обезьянку и заиньку в коридоре. Игрушки решили тайком от вас и меня убежать из нашей группы.
Как вы думаете, почему они решили сбежать от нас?( Ответы детей)
- Вы правы: им у нас не понравилось, хотя мы о них заботились и не обижали. Но они мечтают жить в таких же условиях, в каких живут настоящие звери.
У нас в группе – игрушечная обезьянка. А где живут настоящие обезьянки?
(В Африке).
- В Африке жарко. А мы свою обезьянку посадили у самого окна. Ей холодно и тоскливо без родной Африки, африканских животных, африканских деревьев. А ещё она боится зверя, которого вы постоянно сажаете рядом с ней. Обезьянка не знает, что это за зверь, но точно знает, что в Африке он не живет. Кто это?
Косолапый и большой,
Спит в берлоге он зимой,
Любит шишки, любит мед,
Ну-ка, кто же назовёт?
(Медведь)
(После того как дети отгадали загадку воспитатель достает игрушку медведя из коробочки)
- Ребята, а сейчас я вам предлагаю посмотреть кто еще спрятался в этой коробочке.
(Воспитатель совместно с детьми рассматривают животных, идет обсуждение).
Ребята что же нам теперь делать? Как же нам навести порядок в нашем «игрушечном королевстве»? Давайте вместе выберем место в игровом уголке для «Жаркой Африки» и «Лесной полянки».
- По ровненькой дорожке,
По ровненькой дорожке.
Шагают наши ножки,
Шагают наши ножки.
Через лужу – прыг. Через ямку – скок. Шли мы шли, вот и пришли.
- Ребята, я предлагаю поиграть в игру. Подходите вот к этому столу (на одном столе оформлен макет «Африка», на втором «Лес»). У нас все животные перепутались, и я не могу понять, где какие животные. Нужно поместить их правильно.
- Где живут дикие животные? (В лесу)
- Правильно, в лесу. Значит, диких животных поселим в лес. Где живут животные жарких стран? (В Африке).
- Поэтому животных жарких стран разместим там, где Африка. (При объяснении воспитатель показывает как правильно выполнить задание).
- Вот теперь, мы разместили игрушки животных в предназначенном для них месте, там, где они обитают — живут.
Ребята, давайте договоримся, что в последующие дни не будем забывать о «игрушечном королевстве животных». А уголки Африки и леса будем украшать, пополнять. А когда поиграем, то наведём порядок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Путешествие в игрушечное королевство
Сценарий досуга для детей младшего дошкольного возраста...
Конспект занятия по образовательной деятельности "Коммуникация" в первой младшей группе "Знакомство с игрушечным зайцем"
Тема: «Знакомство с игрушечным зайцем».Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская.Цели: учить детей внимательно слушать и наблюдать, формировать спосо...
Конспект занятия во второй младшей группе "Игрушечный мишка и бурый медведь"
Коммуникация (чтение художественной литературы)....
Конспект занятия по лепке"игрушечный мишка"
Откорректированный конспект студентки педагогического колледжа Рагимли Хаяла Конспект был взят с сайта http://fl-site.narod.ru/p8aa1.html...
"Математическое королевство" конспект занятия для старшей группы.
Дети отпрвляются в путешествие, по дороге выполняют задания....
«Шахматное королевство» конспект занятия
конспект занятия...
«Порядок в игрушечном королевстве»
Консультация для родителей...