"Математическое королевство" конспект занятия для старшей группы.
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Дети отпрвляются в путешествие, по дороге выполняют задания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по математике для детей старшей группы
Тема занятия: «Математическое королевство»
Программное содержание: совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно;
1 Совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов;
2 Совершенствовать умение анализировать объекты и вычленять из представленного ряда лишний по характерному признаку;
3 Развивать мыслительные операции, внимание, умение ориентироваться в пространстве, сравнивать предметы по величине;
4 Развивать у детей любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки.
Оборудование:
Карточки с цифрами, мяч, геометрические фигуры, дид. игра «Найди лишний предмет»; дид. игра «Числа-соседи»; дид. игра «Бусы»; дид. игра «На что похоже», лабиринты и карандаши, звездочки, флажки.
Ход занятия
1 Дети вместе с воспитателем после игры в раздевальной комнате входят в группу и становятся в круг.
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
И опять играть начнем.
(Дети выполняют движения в соответствии с текстом.)
2 Дидактическое упражнение «Определи свое место»
Ребенок определяет свое место в кругу по отношению к другим детям.
Воспит. –Ребята, вы хотите отправиться в путешествие в королевство Математики? А на чем мы отправимся? (слушаю предложения детей).
Предлагаю отправиться на ковре-самолете.
(звучит волшебная мелодия, под которую дети, сидя на ковре, попадают в королевство).
Предлагаю детям сесть по- турецки на пол, закрыть глаза, а в это время надеваю мантию и корону.
-мы попали в волшебное королевство Математики. Но кто живет в этом королевстве? Давайте знакомиться.
-Я- королева Математика. Посмотрите, какой на мне наряд. Это называется мантия, смотрите, как она украшена.(рассматривают геометрические узоры).
-Посмотрите, вот первый домик в моем королевстве. В этом доме живут цифры. Они так долго готовились к встрече с вами, что совсем перепутали свои места в числовом ряду. Помогите, ребята, им своё место.
3 Дидактическая игра « «Найди место в ряду»
Предлагаю детям посчитать прямым и обратным счетом.
3 Дидактическая игра «Числа-соседи»- дети вставляют карточки с числами в пустые окошки.
4 Дидактические игры «Скажи наоборот» и «Расставь по порядку».
Игра проводится с мячом. Воспитатель бросает мяч ребенку и называет одно из математических понятий, а ребенок кидает мяч обратно и называет противоположность названному понятию.
Длинный – короткий, широкий – узкий, большой – маленький, высокий – низкий, толстый – тонкий, далеко- близко, высокий – низкий, вверху –внизу, слева –справа, вперед – назад, один – много, снаружи – внутри, легкий – тяжелый. И т.д.
5 Затем дети расставляют картинки или предметы по величине от короткого к самому длинному, от узкого к самому широкому, от низкого к самому высокому.
Королева . –А вот и второй домик математических жителей. Только кто живет в этом доме, я вам не скажу. Я хочу, чтобы вы сами их отгадали. Узнаете? Да, это геометрические фигуры – большие озорники , они очень любят играть. Вы согласны с ними поиграть? Вот сейчас мы посмотрим, кто из вас сможет правильно выложить геометрические бусы.
6 Дидактическая игра «Геометрические бусы»
У каждого ребенка листок с нарисованными бусами разной формы. Дети продолжают логическую цепочку.
7 Дидактическая игра «На что похожа геометрическая фигура».
Дети подбирают к геометрическим фигурам карточки с предметами похожей формы.
8 Динамическая пауза с элементами гимнастики для глаз «Геометрические фигуры»
Вот фигуры – непоседы, любят в прятки поиграть.
Так давайте их, ребята, будем глазками искать.
Будем глазками искать, к ним поближе подбегать.
Дружно глянем все налево. Что же там? Это - квадрат.
Не уйти тебе, проказник, от пытливых глаз ребят.
На четырех углах квадрат шагает прямо, как солдат.(дети шагают на месте)
Теперь вправо посмотрите, Узнаете? Это – круг.
И тебя мы отыскали, нас встречай, любимый друг.
Вокруг себя мы повернемся и на место вмиг вернемся.(дети кружатся на месте)
Как высоко забрался, чуть до крыши не достал?
Эта странная фигура называется…..овал.
Прыгай, руки поднимай, до овала доставай.
Вниз глазами поведем, треугольник там найдем.
И на корточки присядем. Хорошо фигуры знаем! (дети приседают).
А вот и третий домик. В этом домике живут логические задачки. Самые любимые и самые озорные. Их задания самые сложные. Они сейчас вас попробуют запутать, будьте особенно внимательны.
Задачи на смекалку:
На дереве сидят 4 птицы: 2 воробья, остальные вороны. Сколько ворон на дереве?
5 лисят песок копают, з на солнце загорают, 2 купаются в золе. Сколько всех, скажите мне.
У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок и собака Дружок. Сколько всего внуков у бабушки.
На клене 5 веток. На каждой ветке по 2 яблока. Сколько яблок на клене?
Сколько ушей у 2 мышей?
Сколько лап у 2 медвежат?
9 Дидактическая игра « Найди лишний предмет»
10 А сейчас нам понадобятся счетные палочки, чтобы выполнить следующее задание.
Составьте из счетных палочек:
Из пяти палочек 2 равных треугольника.
2 равных квадрата из 7 палочек.
3 равных треугольника из 7 палочек.
4 равных треугольника из 9 палочек.
Молодцы, ребята, вы справились с моими трудными заданиями. Вам понравилось путешествовать по моему королевству Математики? Вы хотели бы еще раз посетить его?
Каждому из вас я хочу подарить на память о сегодняшнем путешествии значок. (дарю значки). прощаюсь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/24/picture-458834-1416832573.jpg)
Конспект занятия в старшей группе по формированию элементарных математических представлений "Путешествие в сказочное королевство".
Государственное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 Московского района Г.Санкт-ПетербургаКонспект занятия в старшей группе по формированию элементарных математических представлений "...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/02/picture-968009-1509639708.jpg)
Конспект занятия в старшей группе с использованием здоровье сберегающих технологий Тема: «Путешествие в Королевство Здоровья»
Формирование представления детей дошеольного возраста о здоровье, как одной из главных ценностей человеческой жизни....
![](/sites/default/files/pictures/2019/04/03/picture-1133624-1554311992.jpg)
Конспект занятия в старшей группе ДОУ «Путешествие в королевство Математики»
Цель: - выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.Задачи:- совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно;- совершен...
![](/sites/default/files/pictures/2021/10/12/picture-1354037-1634050134.jpg)
Конспект занятия в старшей группе по ФЭМП «Путешествие в математическое королевство»
Счёт в пределах 10....
![](/sites/default/files/pictures/2024/01/15/picture-1502731-1705288128.jpg)
Конспект занятия в старшей группе по математическому развитию "Путешествие в королевство математических наук"
Для умственного развития детей существенное значение имеет приобретение ими математических представлений, которые активно влияют на формирование умственных действий, столь необходимых для познани...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/11/picture-496161-1413017301.jpg)
Методическая разработка по формированию элементарных математических представлений Конспект занятия в старшей группе «В поисках сокровищ»
Цель: продолжать создавать условия для закрепления умения ориентироваться в пространстве. Задачи: 1.Формировать умение определять отношения относительного другого предмета.2.Закреплять умен...