"Математическое королевство" конспект занятия для старшей группы.
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Черкашина Нина Александровна

Дети отпрвляются в путешествие, по дороге выполняют задания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_matematike_dlya_detey_starshey_gruppy.docx17.76 КБ

Предварительный просмотр:

              Занятие по математике для детей старшей группы

                 Тема занятия:  «Математическое королевство»

      Программное содержание: совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно;

1  Совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов;

 2  Совершенствовать умение анализировать объекты и вычленять из представленного ряда лишний по характерному признаку;

 3  Развивать мыслительные операции, внимание, умение ориентироваться в пространстве, сравнивать предметы по величине;

  4  Развивать у детей любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки.

                                              Оборудование:

Карточки с цифрами,    мяч,  геометрические фигуры,  дид. игра  «Найди лишний предмет»;   дид. игра «Числа-соседи»;  дид. игра  «Бусы»;   дид. игра «На что похоже»,   лабиринты и карандаши,  звездочки, флажки.

                                                Ход занятия

1 Дети вместе с воспитателем после игры в раздевальной комнате входят в группу и становятся в круг.

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

И опять играть начнем.

(Дети выполняют движения в соответствии с текстом.)

 2    Дидактическое упражнение «Определи свое место»

Ребенок определяет свое место в кругу по отношению к другим детям.

Воспит.  –Ребята, вы хотите отправиться в путешествие в королевство Математики?  А на чем мы отправимся? (слушаю предложения детей).  

Предлагаю отправиться на ковре-самолете.

(звучит волшебная мелодия, под которую дети, сидя на ковре, попадают в королевство).

Предлагаю детям сесть по- турецки на пол, закрыть глаза, а в это время надеваю мантию и корону.

-мы попали в волшебное королевство Математики. Но кто живет в этом королевстве? Давайте знакомиться.

-Я- королева Математика. Посмотрите, какой на мне наряд. Это называется мантия, смотрите, как она украшена.(рассматривают геометрические узоры).

-Посмотрите, вот первый домик в моем королевстве. В этом доме живут цифры. Они так долго готовились к встрече с вами, что совсем перепутали свои места в числовом ряду. Помогите, ребята, им своё место.

3    Дидактическая игра « «Найди место в ряду»

Предлагаю детям посчитать прямым и обратным счетом.

 3 Дидактическая игра «Числа-соседи»- дети вставляют карточки с числами в пустые окошки.

 4 Дидактические игры «Скажи наоборот» и «Расставь по порядку».

Игра проводится с мячом. Воспитатель бросает мяч ребенку и называет одно из математических понятий,  а ребенок кидает мяч обратно и называет противоположность названному понятию.

Длинный – короткий,  широкий – узкий, большой – маленький, высокий – низкий, толстый – тонкий, далеко- близко, высокий – низкий, вверху –внизу, слева –справа, вперед – назад, один – много, снаружи – внутри, легкий – тяжелый. И т.д.

   5 Затем дети расставляют картинки или предметы по величине от короткого к самому длинному, от узкого к самому широкому, от низкого к самому высокому.

Королева . –А вот и второй домик математических жителей. Только кто живет в этом доме, я вам не скажу. Я хочу, чтобы вы сами их отгадали. Узнаете? Да, это геометрические фигуры – большие озорники , они очень любят играть. Вы согласны с  ними поиграть? Вот сейчас мы посмотрим, кто из вас сможет правильно выложить геометрические бусы.

     6    Дидактическая игра  «Геометрические бусы»

У каждого ребенка листок с нарисованными бусами разной формы. Дети продолжают логическую цепочку.

        7     Дидактическая игра  «На что похожа геометрическая фигура».

Дети подбирают к геометрическим фигурам карточки с предметами похожей формы.

             8   Динамическая пауза с элементами гимнастики для глаз «Геометрические фигуры»

Вот фигуры – непоседы, любят в прятки поиграть.

Так давайте их, ребята, будем глазками искать.

Будем глазками искать, к ним поближе подбегать.

Дружно глянем все налево.  Что же там? Это -  квадрат.

Не уйти тебе, проказник, от пытливых глаз ребят.

На четырех углах квадрат шагает прямо, как солдат.(дети шагают на месте)

Теперь вправо посмотрите, Узнаете? Это – круг.

И тебя мы отыскали, нас встречай, любимый друг.

Вокруг себя мы повернемся и на место вмиг вернемся.(дети кружатся на месте)

Как высоко забрался, чуть до крыши не достал?

Эта странная фигура называется…..овал.

Прыгай, руки поднимай, до овала доставай.

Вниз глазами поведем, треугольник там найдем.

И на корточки присядем. Хорошо фигуры знаем! (дети приседают).

А вот и третий домик.  В этом домике живут логические задачки. Самые любимые и самые озорные. Их задания самые сложные. Они сейчас вас попробуют запутать, будьте особенно внимательны.

 Задачи на смекалку:

На дереве сидят 4 птицы: 2 воробья, остальные вороны. Сколько ворон на дереве?

5 лисят песок копают, з на солнце загорают, 2 купаются в золе. Сколько всех, скажите мне.

 У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок и собака Дружок. Сколько всего внуков  у бабушки.

На клене 5 веток. На каждой ветке по 2 яблока. Сколько яблок на клене?

Сколько ушей у 2 мышей?

Сколько лап у 2 медвежат?

         9   Дидактическая игра « Найди лишний предмет»

  10      А сейчас нам понадобятся счетные палочки, чтобы выполнить следующее задание.

Составьте из счетных палочек:

Из пяти палочек 2 равных треугольника.

2 равных квадрата из 7 палочек.

3 равных треугольника из 7 палочек.

4 равных треугольника из 9 палочек.

Молодцы, ребята, вы справились с моими трудными заданиями.  Вам понравилось путешествовать по моему королевству Математики?  Вы хотели бы еще раз посетить его?

Каждому из вас я хочу подарить на память о сегодняшнем путешествии значок. (дарю значки). прощаюсь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе по формированию элементарных математических представлений "Путешествие в сказочное королевство".

Государственное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 Московского района Г.Санкт-ПетербургаКонспект занятия в старшей группе по формированию элементарных математических представлений "...

Конспект занятия в старшей группе с использованием здоровье сберегающих технологий Тема: «Путешествие в Королевство Здоровья»

Формирование представления детей дошеольного возраста о здоровье, как одной из главных ценностей человеческой жизни....

Конспект занятия в старшей группе ДОУ «Путешествие в королевство Математики»

Цель: - выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.Задачи:- совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно;- совершен...

Конспект занятия в старшей группе по математическому развитию "Путешествие в королевство математических наук"

Для умственного развития детей существенное значение имеет приобретение ими математических представлений, которые активно влияют на формирование умственных действий, столь необходимых для познани...

Методическая разработка по формированию элементарных математических представлений Конспект занятия в старшей группе «В поисках сокровищ»

Цель: продолжать создавать условия для закрепления умения ориентироваться в пространстве. Задачи: 1.Формировать умение определять отношения относительного другого предмета.2.Закреплять умен...