Конспект занятия по образовательной деятельности "Коммуникация" в первой младшей группе "Знакомство с игрушечным зайцем"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме
Тема: «Знакомство с игрушечным зайцем».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская.
Цели: учить детей внимательно слушать и наблюдать, формировать способность детей к диалогической речи, учить отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3 – 4 слов, обогатить и активизировать словарь по теме, воспитывать заботливое отношение к животным.
Материалы и оборудование: фланелеграф, игрушка заяц, картинки зайчихи с зайчатами, картинки с изображением капусты, морковки, травы, коры дерева, музыкальное сопровождение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
znakomstvo_s_igrushechnym_zaytsem.docx | 151.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Знакомство с игрушечным зайцем».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская.
Цели: учить детей внимательно слушать и наблюдать, формировать способность детей к диалогической речи, учить отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3 – 4 слов, обогатить и активизировать словарь по теме, воспитывать заботливое отношение к животным.
Материалы и оборудование: фланелеграф, игрушка заяц, картинки зайчихи с зайчатами, картинки с изображением капусты, морковки, травы, коры дерева, музыкальное сопровождение.
Предварительная работа: рассматривание картинки «Зайчиха с зайчатами», знакомство с овощами капустой и морковью.
Словарная работа: зайчик, капуста, морковка, кора дерева.
Содержание организованной деятельности детей:
- Организационный момент.
Воспитатель:
-Ребята, сегодня к нам должен прийти гость, но он очень трусливый. Поэтому давайте тихонько встанем на коврик полукругом, чтобы всем было видно нашего гостя. Ой, ребятки, посмотрите, кто это к нам в гости пришёл. Кто это? (Ответ детей.)
2. Основная часть. «Знакомство с игрушечным зайцем».
Воспитатель:
Посмотрите, какой он хороший. Посмотрите, какая у зайчат шерстка? Попробуйте. (мягкая, пушистая). Погладим зайчёнка
- Какие у него глазки? (маленькие, круглые как бусинки).
- А где у них ушки? Какие они? (длинные).
- А что это? (лапки). Какие лапки? (маленькие).
- А еще что есть у зайчат? (хвостик).
- Какой хвостик? (маленький, короткий).
Ребята, посмотрите, что – то зайчик грустный, давайте развеселим его споём ему песенку.
- Игры с зайчиком.
«Зайчик»
Заинька-зайка, маленький зайка,
Длинные ушки, быстрые ножки.
Заинька-зайка, маленький зайка,
Деток боится зайка трусишка.
- Ребята, а хотите превратиться в зайчат! Выходите на полянку веселиться. Вправо – влево повернись, в заек быстро превратись. (Проводится разминка. Дети выполняют движения в соответствии с текстом). Проводится игра «Зайке холодно сидеть»
Воспитатель.Вправо – влево повернись, в ребятишек превратись! Ну вот вы и стали снова детьми.
- Игра «Что любят кушать зайчата?»
Воспитатель: Детки, а что любят кушать зайчата? (морковку, капусту, травку). Детям предлагается выбрать картинки и повесить на фланелеграф.
5.Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось играть с зайчиком? (Ответы детей) Зайчику тоже очень понравилось у нас, понравилось играть с вами и зайчик хочет подарить вам подарки ( картинки маленьких зайчат, детские книги ). Зайчику пора возвращаться домой, в лес. До свидания, ребята.
Самоанализ проведенной образовательной деятельности «Коммуникация»
Тема: «Знакомство с игрушечным зайцем».
Дата проведения: 20.02.13 г
Группа: первая младшая
Воспитатель: Рыкова Е. М.
Цели: учить детей внимательно слушать и наблюдать, формировать способность детей к диалогической речи, учить отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3 – 4 слов, обогатить и активизировать словарь по теме, воспитывать заботливое отношение к животным.
Предварительная работа: рассматривание картинки «Зайчиха с зайчатами», знакомство с овощами капустой и морковью.
Словарная работа: зайчик, капуста, морковка, кора дерева.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская.
Данная образовательная деятельность «Коммуникация» запланирована в рамках проекта «Мамин праздник». При подготовке к образовательной деятельности учитывались возрастные особенности детей ( первая младшая группа), проводилась предварительная работа рассматривание картинки «Зайчиха с зайчатами», знакомство с овощами капустой и морковью. Считаю, что выбранная структура проведения образовательной деятельности была рациональна для реализации поставленных целей. Наиболее эффективным приёмом была игровая мотивация ( приход зайца), дети получили положительный настрой, заинтересовались ситуацией.
В основной части «Знакомство с игрушечным зайцем» активность, работоспособность детей поддерживалась благодаря игровой деятельности, музыкальному сопровождению.
В ходе проведения игры «Что любят кушать зайчата?» выявился недостаток, на мой взгляд, в том, что картинок с «едой для зайца» было недостаточно, не чётко проговаривалось, что любит кушать заяц.
Считаю, что мной была создана доброжелательная, комфортная психологическая обстановка для общения педагога с детьми. Рефлексия прошла достаточно успешно ( заяц подарил детям картинки и книги), дети в течение дня раскрашивали их, играли с зайцем, рассматривали иллюстрации в книгах.
Консультация для родителей
Организация подвижных игр с детьми на воздухе в зимний период.
Прогулка является надежным средством укрепления здоровья и профилактики утомления. Пребывание на свежем воздухе положительно влияет на обмен веществ, способствует повышению аппетита, усвояемости питательных веществ, особенно белкового компонента пищи, и, конечно, оказывает закаливающий эффект. Наконец, прогулка — это элемент режима, дающий возможность детям в подвижных играх, трудовых процессах, разнообразных физических упражнениях удовлетворить свои потребности в движении. Если прогулка хорошо и правильно организована, если она достаточна по длительности, дети реализуют в ней около 50% суточной потребности в активных движениях. Сокращение времени пребывания на воздухе создает дефицит движений.
Зимой прогулки с младшими дошкольниками разрешается проводить при температуре воздуха не ниже -15°, со старшими — не ниже -22°. При этих же значениях температур, но сильном ветре рекомендуется сокращать продолжительность прогулки.
Даже короткие 15-20 минутные прогулки при неблагоприятных условиях погоды дают детям эмоциональную и физическую зарядку.
Чтобы во время прогулки зимой тепловое состояние детей было нормальным, надо правильно их одевать. При этом зимняя одежда ребёнка должна быть теплой, но легкой, чтобы не стеснять движений. Не нужно укутывать его - температура кожи под толстыми слоями одежды повышается, теплоотдача высокая, двигаясь - ребенок потеет, и вероятность переохлаждения выше чем при "недостаточном" одеянии.
Но самый главный главный элемент закаливающих зимних прогулок - подвижные игры. Они не только поднимают настроение - они укрепляют здоровье, предупреждают простуду - движение в этом случае просто необходимо!
Зимние подвижные игры для детей
«Снежиночки-пушиночки устали на лету,
кружиться перестали, присели отдохнуть».
Играющие останавливаются, приседают. Отдохнув немного, возобновляют игру.
Вариант 2. Дети свободно распределяются по площадке или залу, руки в стороны. Затем начинают кружиться и говорить слова:
«Снежиночки-пушиночки устали на лету,
кружиться перестали, присели отдохнуть».
По окончанию слов дети приседают на корточки.
Правила: кружиться спокойно.
Дозировка: 4 раза.
Т. И. Осокина «Игры и развлечения детей на воздухе»
ЗАЙКА БЕЛЕНЬКИЙ СИДИТ.
На одной стороне площадки отмечается дом зайцев. По сигналу дети выходят на середину площадки и становятся в круг. В середину круга становится названный взрослым ребенок, он зайка. Дети вместе с взрослым произносят текст и выполняют соответствующие движения:
Зайка беленький сидит,
Он ушами шевелит. Дети, присев, поднимают руки
Вот так, вот так к голове и шевелят кистями
Он ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть,
Хлоп, хлоп, хлоп Дети хлопают в ладоши.
Надо лапочки погреть,
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
Скок – скок, скок – скок, Дети подпрыгивают на двух Надо зайке поскакать. ногах
Кто – то зайку испугал,
Зайка прыг и убежал.
Взрослый хлопает в ладоши. Дети вместе с зайкой убегают в свой дом.
Правила: выполнять движения согласно тексту, прыгать отталкиваясь двумя ногами.
Дозировка: 3-4 раза.
Т. И. Осокина «Игры и развлечения детей на воздухе»
ЗИМА ПРИШЛА!
Дети разбегаются по площадке и прячутся, присаживаясь на корточки за снежными валами, горкой, снеговиком и т. п. Взрослый говорит: «Сегодня тепло, солнышко светит, идите гулять! » Дети выбегают из укрытий и разбегаются по площадке. На сигнал: «Зима пришла, холодно! Скорей домой! » — все бегут на свои места и снова прячутся.
Дозировка: 3-4 раза.
Т. И. Осокина «Игры и развлечения детей на воздухе»
СНЕЖИНКИ И ВЕТЕР.
Дети собираются в кружок и берутся за руки. По сигналу взрослого: «Ветер задул сильный, сильный. Разлетайтесь, снежинки! » — разбегаются в разных направлениях по площадке, расправляют руки в стороны, покачиваются, кружатся. Взрослый говорит: «Ветер стих! Возвращайтесь, снежинки, в кружок». Дети сбегаются в кружок и берутся за руки.
Дозировка: 3-4 раза.
Т. И. Осокина «Игры и развлечения детей на воздухе»
БЕРЕГИСЬ, ЗАМОРОЖУ.
Все играющие собираются на одной стороне площадки, взрослый с ними. «Убегайте, берегитесь, догоню и заморожу», - говорит он. Дети бегут к противоположной стороне площадки, чтобы спрятаться в «доме».
Дозировка: 3-4 раза.
Т. И. Осокина «Игры и развлечения детей на воздухе»
МОРОЗ.
С помощью считалки выбирается Дед Мороз.
Ты зеленый, ты красный,
Ты в шубе, ты в кушаке,
У тебя синий нос,
Это ты, Дед Мороз!
Все дети разбегаются, а Дед Мороз старается дотронуться до любого игрока и заморозить его. Замороженный стоит неподвижно в любой позе.
Правила: разбегаться можно только после окончания считалки. В момент заморозки можно принять любую позу. Выигрывает тот, кто ни разу не попался Деду Морозу.
Дозировка: 3-4 раза.
А. В. Кенеман, Т. И. Осокина «Детские народные подвижные игры»
(Белорусская народная игра)
ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ.
Дети стоят в кругу. Взрослый произносит слова:
Возьмём снега мы немножко,
Снежки слепим мы в ладошках.
Дружно ими пробросались —
Наши руки и размялись.
А теперь пора творить,
Бабу снежную лепить.
Ком за комом покатили,
Друг на друга водрузили.
Сверху третий, малый ком.
Снег стряхнули с рук потом.
Правила: дети за воспитателем повторяют стихотворение и выполняют движения согласно тексту.
Дозировка: 3-4 раза.
К. К. Утробина «Занимательная физкультура в детском саду»
МОРОЗ – КРАСНЫЙ НОС.
На противоположных сторонах площадки обозначаются два дома, в одном из них располагаются играющие. Посередине площадки лицом к ним становится водящий — Мороз — Красный нос. Он произносит:
Я Мороз — Красный нос.
Кто из вас решится
В путь-дороженьку пуститься?
Играющие хором отвечают:
Не боимся мы угроз,
И не страшен нам мороз.
После этого они перебегают через площадку в другой дом, Мороз догоняет и старается их заморозить (коснуться рукой). Замороженные останавливаются на том месте, где их настиг Мороз, и стоят так до окончания перебежки. Мороз подсчитывает, скольких играющих удалось заморозить. При этом учитывается, что играющие, выбежавшие из дома до сигнала или оставшиеся в доме после него, тоже считаются замороженными. После каждой перебежки выбирают нового Мороза. В конце игры подводится итог, сравнивают, какой Мороз заморозил больше играющих.
Правила: перебегать через площадку после окончания слов; замороженные останавливаются на том месте, где их настиг Мороз.
Дозировка: 3 раза.
Т. И. Осокина «Игры и развлечения детей на воздухе»
А так же на улице зимой можно играть в хоккей, кататься с горки, по ледяным дорожкам, лепить снеговика…
Уважаемые родители, играйте со своими детьми на прогулке! Проведение таких игр позволит не только сделать вашу прогулку интересной, но и использовать её эффективно для развития движений у детей.
Консультация для родителей на тему: «Одежда для прогулок зимой».
Правильно одеть ребёнка – значит в большей степени обезопасить его от простудных заболеваний, дать возможность свободно двигаться и комфортно себя чувствовать.Одежда способствует поддержанию постоянной температуры тела человека, ограждает его от неблагоприятных влияний окружающей среды, защищает от излишней потери тепла. Сама одежда не греет, но между ней и телом, а так же в порах ткани находится воздух, являющийся плохим проводником тепла. Теплосохраняющие свойства одежды зависят от её покроя, количества слоёв и от качества ткани, из которой она сшита.ткань сохраняет тепло тем лучше, чем больше воздуха заключено в ней. Высокой теплозащитной способностью обладают мягкие, рыхлые ткани: шерсть, вельвет, трикотаж, флис, синтепон. Достоинством всех этих тканей является ещё и то, что все они обладают хорошей воздухопроницаемостью, обеспечивающей смену воздуха, находящегося между одеждой и телом. Из этих тканей шьют одежду, предназначенную для холодного времени года.
Одежда должна соответствовать возрасту, полу, росту и пропорциям тела ребёнка. Она не должна стеснять движений, мешать свободному дыханию, кровообращению, пищеварению, раздражать и травмировать кожные покровы. Недопустимы тугие пояса, высокие, тесные воротники. Надо следить, чтобы резинка трусиков или пояс другой одежды малыша были достаточно свободными и находились точно на талии, то есть между верхней частью бёдер и нижней частью рёбер. Слишком тугая и высоко расположенная резинка или пояс сжимают ребёнку грудную клетку и стесняют ему дыхание.
Верхняя зимняя одежда защищает детей от холода, ветра и влаги, поэтому должна состоять не менее чем из двух слоёв: нижнего – теплозащитного и верхнего – ветрозащитного, предохраняющего от проникновения под одежду наружного воздуха. Конституция зимней одежды должна обеспечивать большую герметичность, исключающую поступление воздуха через застёжки, воротники, рукава. Детям одинаково вредно как перегреваться, так и переохлаждаться. Количество слоёв одежды зависит от температуры воздуха. Дополнительно нужно учитывать скорость ветра. Замечено, что при одной и той же отрицательной температуре воздуха человек мёрзнет тем сильнее, чем больше скорость ветра.Большое значение имеет индивидуальные особенности ребёнка. Малоподвижный, постоянно зябнущий ребёнок должен быть одет теплее, чем активный. Одевая ребёнка помните, что дети мёрзнут меньше, чем взрослые, потому что они больше двигаются.
Консультация для родителей Автор: Маргарита Пышненко Опубликовано: 12 января 2013 | +9↑ Голосов: 9 |
Тематические разделы: методические разработки, консультации для родителей, 02012013
Всего комментариев: 17. Для просмотра комментариев зарегистрируйтесь.
Сайты детских садов
Как создать сайт ДОУ...
Наши конкурсы
Победители конкурса. Декабрь
Заказать свидетельство
Сертификаты и свидетельства для педагогов и воспитателей
Для детей
Лучшее из нового
Открытка с сюрпризом «Автомобиль» в подарок папе (мастер-класс) → | +141↑ |
+100↑ | |
+89↑ | |
Тематический день в средней группе, по теме: «День рождение детского с... → | +84↑ |
+78↑ |
Новое в блогах
Кляксография с трубочкой. Ветки.
Сегодня в 09:09
Нелли Романова - 22
Сегодня в 08:31
Инна Панкрашкина - 27
Предметно-развивающая среда-это важно!
Сегодня в 08:00
Ольга Рычкова - 11
Конспект развлечения: «Будем в армии...
Потешка «Уж ты, Зимушка-зима»
Уж ты, зимушка-зима,
Закружила да замела.
Все дороги, все лужки,
Негде Сонечке пройти.
Потешка «Уж ты, Зимушка-зима»
Уж ты, зимушка-зима,
Закружила да замела.
Все дороги, все лужки,
Негде Сонечке пройти.
Потешка «Уж ты, Зимушка-зима»
Уж ты, зимушка-зима,
Закружила да замела.
Все дороги, все лужки,
Негде Сонечке пройти.
Потешка «Уж ты, Зимушка-зима»
Уж ты, зимушка-зима,
Закружила да замела.
Все дороги, все лужки,
Негде Сонечке пройти.
Потешка «Уж ты, Зимушка-зима»
Уж ты, зимушка-зима,
Закружила да замела.
Все дороги, все лужки,
Негде Сонечке пройти.
Потешка «Уж ты, Зимушка-зима»
Уж ты, зимушка-зима,
Закружила да замела.
Все дороги, все лужки,
Негде Сонечке пройти.
На санках
Покатились санки вниз.
Крепче, куколка, держись!
Ты сиди, не упади –
Там канавка впереди!
Надо ездить осторожно!
А не то разбиться можно!
На санках
Покатились санки вниз.
Крепче, куколка, держись!
Ты сиди, не упади –
Там канавка впереди!
Надо ездить осторожно!
А не то разбиться можно!
На санках
Покатились санки вниз.
Крепче, куколка, держись!
Ты сиди, не упади –
Там канавка впереди!
Надо ездить осторожно!
А не то разбиться можно!
ПЕРВАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА
ТЕМА (ПЕРИОД): Мамин день (1 февраля-8 марта)
ЗАДАЧИ:
- Формировать первые впечатления о «мамином празднике».
- Воспитывать желание быть «как мама».
- Вызвать эмоциональный отклик, воспитывать доброжелательное отношение к близким людям, проявлять о них заботу.
РАЗВЕРНУТОЕ СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ:
- Знакомство с праздником – беседа, рассматривание картинок.
- Разрешение проблемы игрушек (Что подарим кукле Тане).
- Оформление фотовыставки «Наши мамы».
- Слушание песенок о маме.
- Чтение художественной литературы.
- Изготовление подарков для мам.
- Дидактическая игра «Узнай свою маму», «Поможем нашим мамам».
- Встреча с мамами «Наши гости».
- Подготовка к празднику (стихи, песни, танцы).
ВАРИАНТ ИТОГОВЫХ МЕРОПРИЯТИЙ:
Мамин праздник.
Коллективная работа «Мама солнышко мое» (рисование ладошками).
Проект «Мама». Средняя группа.
Информационная карта проекта.
Проект «Мама».
Авторы проекта: Трояк Наталья Георгиевна, воспитатель высшей категории, Ершова Галина Сергеевна, воспитатель высшей категории.
Тип проекта: творческий.
Сроки реализации: краткосрочный проект (1-16 марта 2012 года) .
Участники проекта:
• дети,
• воспитатели,
• музыкальный руководитель,
• руководитель по физкультуре,
• родители.
Возраст детей: средняя группа.
Актуальность:
Мать считается хранительницей семьи. И, конечно, же, именно мама играет важную роль в жизни каждого человека. Развитие отношений между ребенком дошкольного возраста и матерью имеет большое значение для развития личности ребенка. К сожалению, часто любовь к маме дети связывают только с материальными ценностями, а не духовными.
И, не случайно, среди многочисленных праздников, отмечаемых в нашей стране, «8 марта» занимает особое место. Это праздник, к которому никто не может остаться равнодушным.
Праздник «8 марта» служит, напоминаем необходимости уважительного отношения к труду матери в семье и обществе. И сколько бы хороших, добрых слов не было бы сказано мамам, сколько бы поводов для этого ни придумали, лишними они не будут. От матери дети получают ласку, нежность, доброту и чуткость к людям, а от отца – мужество, силу воли, умение бороться и побеждать. Только сочетание этих качеств формирует полноценную личность.
Данный проект направлен на приобщение детей к общечеловеческим ценностям, любви к самому близкому и родному человеку – маме, через интегрированный подход образовательных областей.
Цель проекта: обобщить социальный опыт ребенка через его творческую и речевую активность, положительное отношение к своей маме.
Задачи проекта:
• углубить знания детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, в живописи, музыке, художественной литературе,
• воспитывать доброе, заботливое отношение к маме.
• развивать творческие способности детей в продуктивной и в музыкальной деятельности
• создание условий для социально-нравственного развития детей в процессе воспитания любви и взаимопонимания с самым близким человеком – мамой.
Предполагаемый результат:
• Обогащение знаний детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, в живописи, музыке, художественной литературе.
• Осознание детьми доброго, заботливого отношения к маме.
• Осознание детьми о необходимости быть милосердным и заботится о людях пожилого возраста.
• Развитие творческих способностей детей в продуктивной и в музыкальной деятельности.
• Создание условий для социально-нравственного развития детей в процессе воспитания любви и взаимопонимания с самым близким человеком – мамой.
Форма проведения итогового мероприятия проекта: праздник.
Название игрового мероприятия проекта: Праздник «Мамин день».
Продукты проекта:
Стенгазета «Моя мамочка».
• Презентация проекта.
Для педагогов:
• Портфолио проекта «Мама» (подвижные игры, буклеты, плакаты) .
• Дидактические игры.
• Музыкальный праздник.
• Презентация проекта «Мама».
Для родителей:
• Музыкальный досуг.
Ожидаемые результаты по проекту:
Для детей:
• Милосердие и забота о маме;
• Развитие познавательной активности, любознательности;
Для педагогов:
• Раскрыть образ матери в поэзии, в живописи.
• Развитие у детей коммуникативных навыков, умение работать в команде.
• Создание условий для проявления у детей креативности, воображения.
• Расширение кругозора детей через чтение художественной литературы, знакомство с пословицами, разучивание стихов.
• Развитие музыкально-творческих способностей детей среднего дош
оммуникация
Тематические занятия «Моя любимая мама», «Девочки-будущие мамы».
Составление рассказов по сюжетным картинкам и «Моя мамочка самая лучшая», дидактические игры «Животные и их детёныши», «Угадай настроение», «Весёлый грустный». Пословицы и поговорки о маме.
Познание
Беседы о профессиях мам, игры-рисование «Цвет маминых глаз, волос» (использование семейных альбомов, дидактические игры на занятии «Знакомство с окружающим»: «Части тела», дидактические игры на занятии РЭМП «Накрой правильно стол».
Конструирование «Наш дом», «Наша улица». Обсуждение рассказа Мошковской Э. «Я маму мою обидел… ». Словесные игры «Как зовут твою маму»
«Назови ласково» «Профессия мамы».
Чтение художественной литературы.
Стихи о маме, пословицы поговорки, рассказы о маме, вечер стихов «Я маму свою люблю», знакомство с художественными произведениями о маме. Сценка «Три мамы».
Социально-личностное развитие.
Социализация
Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери». Варианты игры: «Мама и дети», «Встреча гостей», «Мамин праздник».
Труд
Беседа и практические приемы «Чем можно порадовать маму». Привлекать детей к изготовлению подарков маме, бабушке.
БезБеседы и чтение художественной литературы о бытовых приборах и правилах безопасности.
b]Художественно-эстетическое развитие. [/b]
Художественное творчество
Занятие по изобразительной деятельности «Открытка для мамы», выставка поделок «Подарок маме», выставка портретов мам. Стенгазета «Моя мамочка».
Музыка
Разучивание песен о маме, слушание музыки, разучивание танца для мам, музыкально-дидактические игры (диск СД) .
Физическое развитие.
Физкультура
Обеспечивать оптимальную двигательную активность детей в течение всего дня, используя подвижные, спортивные, народные игры и физические упражнения.
Здоровье
Беседа «Здоровое питание в нашей семье», дидактическая игра «Витаминная корзинка».
Создание условий для самостоятельной деятельности детей.
Книжный уголок:
Книги для чтения, рассматривания и обсуждения:
• Артюхова «Трудный вечер»
• Барто А. «Разлука»
• Барто А. «Мама поёт»
• Берестов В. «Праздник мам»
опасность
Взаимодействие с семьей.
Создание папки-передвижки «Мамин день», создание темы «Я и мама на природе» в альбоме «Природы дивная краса».
Коллективная работа «Мамы о детях»,
Создание стенгазеты «Моя мамочка».
младшая группа
Педагогический проект по МАДОУ д/с № 3 «Теремок» с. Языково МР Благоварский район РБ
- Тема: «Мамин день»
- Группа: 1 младшая
- Сроки реализации: 1- 15 марта 2012 года.
- Итоговое мероприятие: Утренник «Очень маму я люблю».
- Цель: Воспитание внимательного отношения и любви к родителям и близким людям.
- Задачи:
- Развивать представления детей о положительных сторонах детского сада и его общности с домом и отличиях от домашней обстановки.
- Привлекать детей к подготовке к празднику, к изготовлению подарков мамам.
- Формировать у детей устойчивый интерес к деятельности взрослого; как мама готовит ужин,
- убирает, желание выразить это в игре и речи.
- Пробуждение интереса к театрализованной игре, расширение контактов с взрослым.
- Предполагаемые итоги реализации проекта:
- o Имеет первичные представления о детском саде, его общности с домом и различиях.
- o Принимает участие в подготовке к празднику и изготовлении подарков мамам.
- o Проявляет интерес к деятельности взрослого, сопровождает речью игровые действия.
- o Проявляет интерес к театрализованной игре.
- Разработка проекта:
- Донести до участников проекта важность данной темы.
- Создать развивающую среду: подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой, театрализованной деятельности, дидактические игры, иллюстрированный материал, художественную литературу по теме «Мамин день».
- Подобрать материал для продуктивной деятельности.
- Составить перспективный план мероприятия.
Выполнение проекта:
Образовательные области | Деятельность | Формы и методы работы |
«Социализация» | Игровая | 1.Сюжетно-ролевые игры: «Кукла Маша показывает концерт для мамы», «Мамины помощники», «Магазин подарков». Цель: поощрять желание детей играть, вместе не ссорясь. Формировать начальные навыки ролевого поведения. Формировать умение выполнять несколько действий с одним предметом. Воспитание внимательного отношения к близким людям через игру. 2. Подвижные игры: «Проползи в воротца», «Через ручеек к маме», «Целься точнее», «4 шага», «Где звенит». Цель: Совершенствовать основные движения; бег, ходьбу, прыжки. |
Развивать желание играть вместе с другими детьми. Формировать выразительность движений. 3.Дидактические игры: «Что у мамочки в мешочке», «Чего не стало?», «Скажи доброе слово», «Геометрическая мозаика». Цель: Развитие умения сравнивать, соотносить, группировать предметы по форме, величине, цвету. Развитие внимания, памяти, слуховой дифференциации. Развитие мелкой моторики рук. Побуждение называть членов своей семьи по именам и ласковыми словами. | ||
| Формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, принадлежности к мировому сообществу. | Беседы с детьми: «Скоро мамин праздник», «Мама любит меня», «В детском саду». Цель: Побуждать детей |
Труд» | Трудовая | 1.Поручения: Цель: Привлекать детей к уходу за комнатными растениями: вытереть пыль с листьев фикуса, полить; к уборке в группе: убрать на место игрушки, после продуктивной деятельности убрать в коробки принадлежности. Поощрять желание детей помогать взрослым. Поручать детям, насыпать корм в кормушку. Радоваться результатам своего труда. 2. Наблюдения: Цель: Привлекать внимание детей к тому, что и как делает взрослый, зачем он выполняет то или иное действие. Выражать увиденное ре |
ОБЖ | 1. Беседы с детьми: «Я - пассажир», «Играла кукла Маша на дороге». Цель: Продолжать знакомить детей с правилами безопасности в транспорте и на дороге. Знакомство с понятиями - пассажир и водитель. 2. Дидактические упражнения: «Можно – нельзя», «Покажи как правильно». Цель: Формировать умения соблюдать правила безопасного обращения с предметами. 3.Режимные моменты: Цель: Приучать детей к соблюдению режима дня. Продолжать учить детей самостоятельно одеваться в правильной | |
Познавательно – исследовательская и продуктивная (конструктивная) | 1.«Для любимой мамочки домик и заборчик » «Цветочек маме подарю» . Цель: Учить детей выкладывать из частей целый рисунок. Продолжать учить различать и называть строительный материал, выполнять постройку по образцу. Привлекать к совместному конструированию с взрослым. | |
| Продуктивная | 1.Рисование темы: коллективная работа: «Ласковое солнышко светит нам в окошко», «Дорожка домой». Цель: Закреплять умение рисовать карандашами и красками, знание основных цветов (красного, синего, зеленого, желтого). Упражнять в рисовании пальцами |
и кистью. Закреплять умение рисовать большими мазками 2. Лепка темы: «Праздничный тортик», «Яблоко на тарелочке для мамы». Цель: Закреплять умение раскатывать пластичную массу круговыми движениями, расплющивать её и делать углубление. Учить отщипывать маленькие кусочки и скатывать их. Учить украшать изделие декоративными налепами. | ||
| Формирование целостной картины мира, расширение кругозора (совместная деятельность взрослого и детей в непосредственной образовательной деятельности в режимных моментах). | 1. «Мамин день», «Угости нас мама чаем» Цель: Продолжить знакомить детей с названиями предметов ближайшего окружения, группировать их по способу |
использования 2.Рассматривание картины «Чем мы заняты в детском саду» Цель: Формировать умение рассматривать картину и отвечать на вопросы. Содействовать накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений между детьми в детском саду и дома.
| ||
«Коммуникация» | Совместная деятельность взрослого и детей в непосредственной образовательной деятельности в режимных моментах. | 1.Рассматривание картины «Мама моет посуду» Цель: Обогатить представления детей. Активизировать словарь по теме |
«Семья». Учить внимательно, слушать и наблюдать. Формировать способность детей к диалогической речи. 2. Театрализованная игра «Репетиция концерта» Цель: Развитие интереса к играм – действиям, к подражанию движениям под музыку. Вовлекать детей в игру, активизировать речь. | ||
«Чтение художественной литературы» | Совместная деятельность взрослого и детей в непосредственной образовательной деятельности в режимных моментах. | 1.Чтение потешек : «Умывалочка», «Ты собачка не лай…», пер. с молд. И. Токмаковой. «Наша Маша маленька…»; сказок: РНС «Козлятки и волк», РНС «Маша и |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению детей первой младшей группы с творчеством А.Барто на тему: «Вот зима, кругом бело…»
Вы не знаете стихов Агнии Барто?. Значит, вы выросли и живете не в России. Едва научившись говорить, каждый ребенок неуклюже и с запинками ведает окружающим историю о бычке, который вот-вот упадет с д...
Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Веселый дождик»
Занятие по рисованию в первой младшей группе...
Презентация Конспекта занятий по рисованию в первой младшей группе «Веселый дождик»
Презентация к занятию...
Конспект занятий по ФЭМП в первой младшей группе «Найди свой домик».
Цели: обучающие закрепить умение создавать однородную группу предметов путем добавления предмета к предмету; закрепить умение отличать понятия «один» и «много»; развивающая развивать память...
Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Веселое солнышко»
Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Веселое солнышко»...
Конспект занятия по математике во II младшей группе «Письмо от Зайца».
Конспект занятия по математике во II младшей группе «Письмо от Зайца»....
Конспект занятия по познанию в первой младшей группе по теме «Правила дорожные всем нам знать положено!» Ход занятия:
Формирование основ безопасности детей младшего возраста правилам дорожного движения....