Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе ОВЗ «Знакомство с творчеством З.Александровой. Разучивание стихотворения «Новая столовая»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Парфенова В.А.

 В НОД используются различные приемы: артикуляционная и для глаз гимнастика, отгадывание загадок,совместное проговаривание, рассказывание с использованием картинок. Предложен полный разбор стихотворения. Слайдовую презентацию легко составить по конспекту.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_parfenova.docx214.86 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей  группе ОВЗ

«Знакомство с творчеством З.Александровой.

Разучивание стихотворения «Новая столовая»

                                                              Выполнила: воспитатель Парфенова В.А.

     Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

     Цель: развитие связной речи детей посредством беседы и целенаправленного запоминания стихотворного текста.

     Задачи:

1. Познакомить детей с творчеством З.Александровой: стихотворение «Птичья Столовая» («Речевое развитие»)

2. Продолжать учить детей внимательно слушать художественное произведение. («Речевое развитие») 

3. Вызвать интерес к стихотворению и желание знать его, помочь понять содержание в целом и отдельных трудных мест и слов, обеспечить запоминание. («Речевое развитие»)

4. Учить, отчетливо произносить слова и короткие фразы, говорить спокойно, с естественными интонациями. («Речевое развитие»)

5. Научить, выразительно читать перед слушателями, воспитывать любовь к поэзии. («Речевое развитие»)

6.  Обобщить знания детей об образе жизни зимующих птиц и их внешних признаках. («Познавательное развитие»)

7. Уточнить понятие «зимующие птицы». («Познавательное развитие»)

8. Расширять знания детей о роли птиц в природе и жизни человека. («Познавательное развитие») 

9. Развивать умение детей взаимодействовать со сверстниками,  доброжелательно и уважительно относиться к прочтению детьми стихотворения («Социально-коммуникативное развитие»).

Методы и приемы:        

- практические: дидактические игры, игровая ситуация, оформление выставки;

- наглядные: рассматривание картинок, просмотр презентации, слушание музыки – голоса птиц;

- словесные: чтение стихотворения, вопросы, ответы детей

Материалы и оборудование:

Магнитофон; диск с записью музыкального произведения А.Вивальди из альбома «Времена года» иллюстрации, фото, презентация.

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

игровые упражнения, двигательная  пауза, физминутка.

Игровая

Игровые ситуации, игры с правилами (дидактические).

Коммуникативная

Отгадывание загадок, словесные игры, ситуативные разговоры, вопросы

Музыкальная

Слушание музыкального произведения

Восприятие

(художественной литературы и фольклора)

Чтение  и заучивание стихотворения

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1.

Сегодня утром я получила  письмо, хотите я вам его прочту?

« Здравствуйте, ребята,

Мы вам очень благодарны,

Спасибо, что про нас не забываете,

И многим жизни вы спасаете».

- От кого это письмо? Кто его нам прислал?

(зимующие птицы)

- Почему мы их называем зимующие? (ответы детей).

- А какие птицы к нам прилетают в гости зимой?

(снегири, свиристели, белая сова)

Ребята, давайте мы с вами поиграем.

Предлагает игру

 Я буду вам бросать мяч, а вы, возвращая мне его, называть зимующих птиц.

«Игра с мячом»

- Пока мы с вами играли, к нам в гости прилетели пернатые друзья.

Включает презентацию.

Речевая игра «Кто на дереве»:

Ребята! Посмотрите на дерево и скажите:

Кто сидит на ветке дерева справа? – на ветке справа ……..

Кто сидит на ветке слева? – на ветке слева ……….

Кто сидит в центре дерева? – на стволе в центре дерева……..

Кто сидит вверху, на кроне дерева? – вверху……..

Кто справа от дерева? – справа от дерева……

Кто слева от дерева? – слева от дерева…….

Слушают письмо, настраиваясь на дальнейшую работу.

Ответы детей на вопросы

(зимующие птицы)

(ответы детей).

(снегири, свиристели, синички)

Дети, сидя на стульях, выполняют предложенные действия:

Дети полным предложением отвечают на поставленный вопрос

Настраиваются на совместную работу.

Взаимодействуют с воспитателем, выполняя игровые упражнения.

Используют в речи слова:

Справа, слева, вверху, внизу, в центре

2.

Гимнастика для глаз:

Птичка полетела вверх

Птичка улетела вправо

Птичка  улетела влево

Птичка спряталась на полу

Следующий слайд:

- У снегиря грудка красная, какой он?

(красногрудый)

- У синицы грудка желтая, какая она?

( желтогрудая)

- У сороки хвост длинный, какая она?

(длиннохвостая)

- А бока белые, значит (белобокая)

Предлагаю детям игру

Игра «Кто как голос подает?»

Воробей поет – чик-чирик. Он чирикает.

Синица поет - ___. Она ________.

Ворона кричит - _. Она ________.

Голубь говорит ВР,ВР,ВР,ВР. Он ____(воркует).

Дятел долбит дерево с таким звуком: _____. Он _________.

Сорока кричит - (тра-тра-тра). Она  _________(тараторит).

Следующий слайд:

Беседа сопровождается музыкальным произведением

- Ребята, зимой птицам  очень тяжело добывать корм, как вы думаете, чего они больше боятся голода или холода? (голода). Голодная птица может замерзнуть и погибнуть, а сытая птица мороза не боится.

- Как мы можем им помочь? (сделать кормушки)

- Посмотрите, какие кормушки вы сделали вместе с родителями. Кормушки все разные.

- Из чего, ребята она сделана? ( из дерева). Какая кормушка? (деревянная; картонная; бумажная).

Дети выполняют движения глазами

Рассматривают птиц на слайде, отвечают на заданный вопрос

(красногрудый)

( желтогрудая)

(длиннохвостая)

(белобокая)

Дети прослушивают аудиозапись «Голоса птиц» - «Птичья кормушка»

( сделать кормушки)

Просматривают фото с кормушками, определяют автора

Снять зрительное напряжение,

Называют определенные признаки отличия

Определяют голос по его признакам

Вызвать желание помочь птицам пережить суровое зимнее время.

3.

Обращает внимание на  разнообразные кормушки

Следующий слайд: кормушка с птицами.

Ребята, я хочу вас познакомить с произведением. Это стихотворение, написанное Зинаидой Александровой, называется «Птичья столовая»

Хотите послушать стихотворение?

Воспитатель выразительно читает стихотворение

 Мы кормушки смастерили

Мы столовую открыли

В гости в 1 день недели

К нам синицы прилетели

А во вторник, посмотри,

Прилетели снегири.

Три вороны были в среду

Мы не ждали их к обеду,

А в четверг со всех краев

Стая жадных воробьев.

В пятницу в столовой нашей

Голубь лакомился кашей

А в субботу на пирог

Налетело семь сорок.

В воскресенье в воскресенье

Было общее веселье.

Дети сотрудничают с воспитателем, вступают в диалог, отвечают на вопросы, сосредотачивают внимание, слушают стихотворение

Вызвать интерес к стихотворению и желание знать его

4.

Воспитатель вовлекает детей в совместную деятельность, задаёт вопросы, поощряет детей к высказываниям.

-Ребята, вам понравилось стихотворение? 
- Кто может сказать, о чем это стихотворение?
- Конечно ребята, это стихотворение о кормушках и птицах. Написала стихотворение Зинаидой Александровой

-Как вы думаете, какое стихотворение по настроению? (Радостное, веселое, грустное).

Ребята, кто помнит, как начинается стихотворение?

 Давайте обратим внимание на экран и еще раз вспомним , кто и в какой день прилетал на кормушку

Следующий слайд:

картинка соответствует каждому двустишию)

Внимательно слушают вопросы, рассуждают, отвечают на вопросы, дополняют ответы своих товарищей.

Отвечают на вопросы  полным, развёрнутым ответом,  владеют диалогической речью в ситуативном разговоре. Используют в речи  названия дней недели, птиц

5.

Молодцы, ребята! Внимательно слушали стихотворение, все старались.

Педагог проводит артикуляционную гимнастику и упражнение для речевого дыхания.

- А сейчас ребята мы поиграем с губками и язычком.

- Вытяните сомкнутые губы вперед.

(Педагог показывает движение)

- Молодцы, сделаем еще раз. Повторяйте за мной.

- А теперь, ребята, растяните губы в улыбку (зубы сомкнуты).

- Вот так. Очень хорошо.

- Теперь ребята плотно сомкните губы, надуйте щеки, перемещайте воздух из одной щеки в другую.

- Повторяйте за мной.

Молодцы. Давайте сделаем еще раз.

- А теперь, ребята, мы чистим зубы. Делаем круговые движения языком. Вот так.

Повторяйте за мной движения.

- Как здорово! Молодцы!

Дети повторяют за воспитателем и выполняют артикуляционную гимнастику

Подготовка речевого аппарата

6.

А сейчас, хотите послушать еще раз стихотворение? Только слушайте внимательно и постарайтесь не забыть! А помогут вам в этом картинки. Вы готовы?

Педагог читает стихотворение еще раз, показывая картинки-слайды.  

Дети внимательно слушают стихотворение, следят за картинками

Дети демонстрируют желание запоминать стихотворение, проявляют слуховую и зрительную память, произвольное внимание

7.

Воспитатель  читает ещё раз стихотворение .

Ребята, кто сможет рассказать нам это стихотворение

Педагог использует приёмы: подсказ, многократное повторение, отражённую речь, метод поощрения.

Затем педагог сам выразительно читает наизусть стихотворение ещё раз.

Дети выразительно читают стихотворение по картинкам

Дети доброжелательно относятся к сверстникам, умеют слушать, друг друга не перебивая.

8.

Воспитатель подводит итоги, инициирует общее обсуждение, поощряет детей к высказыванию.

- Ребята, мы выучили с вами стихотворение! Здорово! - Теперь скажите, какое у вас настроение?

-Ребята, а кто может сказать, как называлось стихотворение, которое мы с вами сегодня учили?
Какие вы все молодцы! Правильно «Птичья столовая»
- А кто его написал?
-Вам понравилось учить стихотворение по картинкам?

-Что вам сегодня понравилось больше всего?

-Вы запомнили стихотворение?

-За что бы вы себя похвали сегодня?

Дети слушают, вступают в диалог, совместно с воспитателем подводят итоги

Дети умеют отвечать на вопросы и обращения взрослого, сообщают о своих впечатлениях, желаниях, задают вопросы в процессе общения, оценивают результат своей деятельности

 Вашему вниманию представлена работа победителя конкурса

E:\P_20191219_131912.jpg

Положение

конкурса детско-родительского творчества

«Мы кормушку смастерили,

Мы столовую открыли».

Цель: патриотическое воспитание и формирование семейных ценностей молодого поколения через художественное осмысление.

Задачи:

- приобщать подрастающее поколение к изучению и сохранению природы родного края

- развивать у детей чувства причастности к экологическим проблемам своего края

- приобщение детей к решению экологических проблем

- выявление и поддержка творческого потенциала родителей и детей

- пропаганда возможности дополнительного развития детей.

Участники конкурса:

К участию в конкурсе приглашаются родители и воспитанники СПДС «Василек».

Порядок проведения конкурса:

Конкурс проводится с 16 по 20 декабря 2020 года по номинации

«Зимняя кормушка для птиц»

На конкурс принимаются работы, выполненные с использованием различных экологических материалов в любой традиционной и нетрадиционной технике.

Порядок награждения:

Победитель определяется путем суммирования набранных голосов.

По итогам конкурса победителям присуждаются дипломы лауреатов I, II, III

места, вручаются призы

Все участники получают Дипломы участников конкурса детско-родительского творчества

«Мы кормушку смастерили,

Мы столовую открыли».

Участники конкурса обязаны предоставить конкурсные работы  до 20 декабря в СПДС «Василек».

     Организатор конкурса: СПДС «Василек». Настоящее положение утверждает руководитель СПДС «Василек»

     Организаторы конкурса вправе использовать материалы, представленные на конкурс в некоммерческих целях (размещение на сайте СПДС, публикация в педагогических изданиях и социальных сетях).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План – конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе Тема: «Составление рассказов по стихотворениям»

План – конспект непосредственно   образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе на тему: «Составление рассказов по стихотворениям»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе. Художественное творчество.

Организационный момент, основная часть, физминутка, самостоятельная деятельность детей, рефлексия....

Конспекты непосредственной образовательной деятельности По теме: « СКАЗКА-как источник творчества детей»

Русская народная потешка «Темнота».Цель: учить составлять сказку на основе потешки, используя готовое начало; закреплять умение объяснять значение пословиц и устойчивых фразеологизмов.Нравственный уро...

Открытый просмотр. Непосредственно образовательная деятельность по окружающему миру Знакомство с творчеством художника М.В. Васнецова

Это не просто занятие, а экскурсия в музей, где хранятся репродукции картин ( иллюстраций к русским народным сказкам и былинам) М.В. Васнецова....

Конспект непосредственно образовательной деятельности для старшей группы "Знакомство с календарём".Образовательная область познание (математическое развитие) +образовательная область коммуникация (развитие речи)

Цель:  Познакомить детей с календарём.Учить отвечать детей полным предложением.Развивать логическое мышление , сообразительность.Закрепить пространственные представления : слева , справа, между.М...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в области «Познание» и «Художественное творчество» в старшей группе «Во саду ли, в огороде: овощи и фрукты. Знакомство с акварелью. Рисование «Арбузная долька»

Образовательная область: «Познание. Художественное творчество» Цель: учить детей различать фрукты и овощи на ощупь, называть и группировать их; после прослушивания стихотворения перечислять овощи, о к...

Конспект Непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию во второй младшей группе Тема: Заучивание стихотворения «Петушки распетушились»

Цель: Помочь детям запомнить стихотворение.Задачи:• Обучающие: способствовать формированию умения понимать смысл художественного произведения,  совершенствовать выразительность речи, д...