Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе ОВЗ «Знакомство с творчеством З.Александровой. Разучивание стихотворения «Новая столовая»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
В НОД используются различные приемы: артикуляционная и для глаз гимнастика, отгадывание загадок,совместное проговаривание, рассказывание с использованием картинок. Предложен полный разбор стихотворения. Слайдовую презентацию легко составить по конспекту.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_parfenova.docx | 214.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе ОВЗ
«Знакомство с творчеством З.Александровой.
Разучивание стихотворения «Новая столовая»
Выполнила: воспитатель Парфенова В.А.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Цель: развитие связной речи детей посредством беседы и целенаправленного запоминания стихотворного текста.
Задачи:
1. Познакомить детей с творчеством З.Александровой: стихотворение «Птичья Столовая» («Речевое развитие»)
2. Продолжать учить детей внимательно слушать художественное произведение. («Речевое развитие»)
3. Вызвать интерес к стихотворению и желание знать его, помочь понять содержание в целом и отдельных трудных мест и слов, обеспечить запоминание. («Речевое развитие»)
4. Учить, отчетливо произносить слова и короткие фразы, говорить спокойно, с естественными интонациями. («Речевое развитие»)
5. Научить, выразительно читать перед слушателями, воспитывать любовь к поэзии. («Речевое развитие»)
6. Обобщить знания детей об образе жизни зимующих птиц и их внешних признаках. («Познавательное развитие»)
7. Уточнить понятие «зимующие птицы». («Познавательное развитие»)
8. Расширять знания детей о роли птиц в природе и жизни человека. («Познавательное развитие»)
9. Развивать умение детей взаимодействовать со сверстниками, доброжелательно и уважительно относиться к прочтению детьми стихотворения («Социально-коммуникативное развитие»).
Методы и приемы:
- практические: дидактические игры, игровая ситуация, оформление выставки;
- наглядные: рассматривание картинок, просмотр презентации, слушание музыки – голоса птиц;
- словесные: чтение стихотворения, вопросы, ответы детей
Материалы и оборудование:
Магнитофон; диск с записью музыкального произведения А.Вивальди из альбома «Времена года» иллюстрации, фото, презентация.
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | игровые упражнения, двигательная пауза, физминутка. |
Игровая | Игровые ситуации, игры с правилами (дидактические). |
Коммуникативная | Отгадывание загадок, словесные игры, ситуативные разговоры, вопросы |
Музыкальная | Слушание музыкального произведения |
Восприятие (художественной литературы и фольклора) | Чтение и заучивание стихотворения |
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
1. | Сегодня утром я получила письмо, хотите я вам его прочту? « Здравствуйте, ребята, Мы вам очень благодарны, Спасибо, что про нас не забываете, И многим жизни вы спасаете». - От кого это письмо? Кто его нам прислал? (зимующие птицы) - Почему мы их называем зимующие? (ответы детей). - А какие птицы к нам прилетают в гости зимой? (снегири, свиристели, белая сова) Ребята, давайте мы с вами поиграем. Предлагает игру Я буду вам бросать мяч, а вы, возвращая мне его, называть зимующих птиц. «Игра с мячом» - Пока мы с вами играли, к нам в гости прилетели пернатые друзья. Включает презентацию. Речевая игра «Кто на дереве»: Ребята! Посмотрите на дерево и скажите: Кто сидит на ветке дерева справа? – на ветке справа …….. Кто сидит на ветке слева? – на ветке слева ………. Кто сидит в центре дерева? – на стволе в центре дерева…….. Кто сидит вверху, на кроне дерева? – вверху…….. Кто справа от дерева? – справа от дерева…… Кто слева от дерева? – слева от дерева……. | Слушают письмо, настраиваясь на дальнейшую работу. Ответы детей на вопросы (зимующие птицы) (ответы детей). (снегири, свиристели, синички) Дети, сидя на стульях, выполняют предложенные действия: Дети полным предложением отвечают на поставленный вопрос | Настраиваются на совместную работу. Взаимодействуют с воспитателем, выполняя игровые упражнения. Используют в речи слова: Справа, слева, вверху, внизу, в центре |
2. | Гимнастика для глаз: Птичка полетела вверх Птичка улетела вправо Птичка улетела влево Птичка спряталась на полу Следующий слайд: - У снегиря грудка красная, какой он? (красногрудый) - У синицы грудка желтая, какая она? ( желтогрудая) - У сороки хвост длинный, какая она? (длиннохвостая) - А бока белые, значит (белобокая) Предлагаю детям игру Игра «Кто как голос подает?» Воробей поет – чик-чирик. Он чирикает. Синица поет - ___. Она ________. Ворона кричит - _. Она ________. Голубь говорит ВР,ВР,ВР,ВР. Он ____(воркует). Дятел долбит дерево с таким звуком: _____. Он _________. Сорока кричит - (тра-тра-тра). Она _________(тараторит). Следующий слайд: Беседа сопровождается музыкальным произведением - Ребята, зимой птицам очень тяжело добывать корм, как вы думаете, чего они больше боятся голода или холода? (голода). Голодная птица может замерзнуть и погибнуть, а сытая птица мороза не боится. - Как мы можем им помочь? (сделать кормушки) - Посмотрите, какие кормушки вы сделали вместе с родителями. Кормушки все разные. - Из чего, ребята она сделана? ( из дерева). Какая кормушка? (деревянная; картонная; бумажная). | Дети выполняют движения глазами Рассматривают птиц на слайде, отвечают на заданный вопрос (красногрудый) ( желтогрудая) (длиннохвостая) (белобокая) Дети прослушивают аудиозапись «Голоса птиц» - «Птичья кормушка» ( сделать кормушки) Просматривают фото с кормушками, определяют автора | Снять зрительное напряжение, Называют определенные признаки отличия Определяют голос по его признакам Вызвать желание помочь птицам пережить суровое зимнее время. |
3. | Обращает внимание на разнообразные кормушки Следующий слайд: кормушка с птицами. Ребята, я хочу вас познакомить с произведением. Это стихотворение, написанное Зинаидой Александровой, называется «Птичья столовая» Хотите послушать стихотворение? Воспитатель выразительно читает стихотворение Мы кормушки смастерили Мы столовую открыли В гости в 1 день недели К нам синицы прилетели А во вторник, посмотри, Прилетели снегири. Три вороны были в среду Мы не ждали их к обеду, А в четверг со всех краев Стая жадных воробьев. В пятницу в столовой нашей Голубь лакомился кашей А в субботу на пирог Налетело семь сорок. В воскресенье в воскресенье Было общее веселье. | Дети сотрудничают с воспитателем, вступают в диалог, отвечают на вопросы, сосредотачивают внимание, слушают стихотворение | Вызвать интерес к стихотворению и желание знать его |
4. | Воспитатель вовлекает детей в совместную деятельность, задаёт вопросы, поощряет детей к высказываниям. -Ребята, вам понравилось стихотворение? -Как вы думаете, какое стихотворение по настроению? (Радостное, веселое, грустное). Ребята, кто помнит, как начинается стихотворение? Давайте обратим внимание на экран и еще раз вспомним , кто и в какой день прилетал на кормушку Следующий слайд: картинка соответствует каждому двустишию) | Внимательно слушают вопросы, рассуждают, отвечают на вопросы, дополняют ответы своих товарищей. | Отвечают на вопросы полным, развёрнутым ответом, владеют диалогической речью в ситуативном разговоре. Используют в речи названия дней недели, птиц |
5. | Молодцы, ребята! Внимательно слушали стихотворение, все старались. Педагог проводит артикуляционную гимнастику и упражнение для речевого дыхания. - А сейчас ребята мы поиграем с губками и язычком. - Вытяните сомкнутые губы вперед. (Педагог показывает движение) - Молодцы, сделаем еще раз. Повторяйте за мной. - А теперь, ребята, растяните губы в улыбку (зубы сомкнуты). - Вот так. Очень хорошо. - Теперь ребята плотно сомкните губы, надуйте щеки, перемещайте воздух из одной щеки в другую. - Повторяйте за мной. Молодцы. Давайте сделаем еще раз. - А теперь, ребята, мы чистим зубы. Делаем круговые движения языком. Вот так. Повторяйте за мной движения. - Как здорово! Молодцы! | Дети повторяют за воспитателем и выполняют артикуляционную гимнастику | Подготовка речевого аппарата |
6. | А сейчас, хотите послушать еще раз стихотворение? Только слушайте внимательно и постарайтесь не забыть! А помогут вам в этом картинки. Вы готовы? Педагог читает стихотворение еще раз, показывая картинки-слайды. | Дети внимательно слушают стихотворение, следят за картинками | Дети демонстрируют желание запоминать стихотворение, проявляют слуховую и зрительную память, произвольное внимание |
7. | Воспитатель читает ещё раз стихотворение . Ребята, кто сможет рассказать нам это стихотворение Педагог использует приёмы: подсказ, многократное повторение, отражённую речь, метод поощрения. Затем педагог сам выразительно читает наизусть стихотворение ещё раз. | Дети выразительно читают стихотворение по картинкам | Дети доброжелательно относятся к сверстникам, умеют слушать, друг друга не перебивая. |
8. | Воспитатель подводит итоги, инициирует общее обсуждение, поощряет детей к высказыванию. - Ребята, мы выучили с вами стихотворение! Здорово! - Теперь скажите, какое у вас настроение? -Ребята, а кто может сказать, как называлось стихотворение, которое мы с вами сегодня учили? -Что вам сегодня понравилось больше всего? -Вы запомнили стихотворение? -За что бы вы себя похвали сегодня? | Дети слушают, вступают в диалог, совместно с воспитателем подводят итоги | Дети умеют отвечать на вопросы и обращения взрослого, сообщают о своих впечатлениях, желаниях, задают вопросы в процессе общения, оценивают результат своей деятельности |
Вашему вниманию представлена работа победителя конкурса
Положение
конкурса детско-родительского творчества
«Мы кормушку смастерили,
Мы столовую открыли».
Цель: патриотическое воспитание и формирование семейных ценностей молодого поколения через художественное осмысление.
Задачи:
- приобщать подрастающее поколение к изучению и сохранению природы родного края
- развивать у детей чувства причастности к экологическим проблемам своего края
- приобщение детей к решению экологических проблем
- выявление и поддержка творческого потенциала родителей и детей
- пропаганда возможности дополнительного развития детей.
Участники конкурса:
К участию в конкурсе приглашаются родители и воспитанники СПДС «Василек».
Порядок проведения конкурса:
Конкурс проводится с 16 по 20 декабря 2020 года по номинации
«Зимняя кормушка для птиц»
На конкурс принимаются работы, выполненные с использованием различных экологических материалов в любой традиционной и нетрадиционной технике.
Порядок награждения:
Победитель определяется путем суммирования набранных голосов.
По итогам конкурса победителям присуждаются дипломы лауреатов I, II, III
места, вручаются призы
Все участники получают Дипломы участников конкурса детско-родительского творчества
«Мы кормушку смастерили,
Мы столовую открыли».
Участники конкурса обязаны предоставить конкурсные работы до 20 декабря в СПДС «Василек».
Организатор конкурса: СПДС «Василек». Настоящее положение утверждает руководитель СПДС «Василек»
Организаторы конкурса вправе использовать материалы, представленные на конкурс в некоммерческих целях (размещение на сайте СПДС, публикация в педагогических изданиях и социальных сетях).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План – конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе Тема: «Составление рассказов по стихотворениям»
План – конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе на тему: «Составление рассказов по стихотворениям»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе. Художественное творчество.
Организационный момент, основная часть, физминутка, самостоятельная деятельность детей, рефлексия....
Конспекты непосредственной образовательной деятельности По теме: « СКАЗКА-как источник творчества детей»
Русская народная потешка «Темнота».Цель: учить составлять сказку на основе потешки, используя готовое начало; закреплять умение объяснять значение пословиц и устойчивых фразеологизмов.Нравственный уро...
Открытый просмотр. Непосредственно образовательная деятельность по окружающему миру Знакомство с творчеством художника М.В. Васнецова
Это не просто занятие, а экскурсия в музей, где хранятся репродукции картин ( иллюстраций к русским народным сказкам и былинам) М.В. Васнецова....
Конспект непосредственно образовательной деятельности для старшей группы "Знакомство с календарём".Образовательная область познание (математическое развитие) +образовательная область коммуникация (развитие речи)
Цель: Познакомить детей с календарём.Учить отвечать детей полным предложением.Развивать логическое мышление , сообразительность.Закрепить пространственные представления : слева , справа, между.М...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в области «Познание» и «Художественное творчество» в старшей группе «Во саду ли, в огороде: овощи и фрукты. Знакомство с акварелью. Рисование «Арбузная долька»
Образовательная область: «Познание. Художественное творчество» Цель: учить детей различать фрукты и овощи на ощупь, называть и группировать их; после прослушивания стихотворения перечислять овощи, о к...
Конспект Непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию во второй младшей группе Тема: Заучивание стихотворения «Петушки распетушились»
Цель: Помочь детям запомнить стихотворение.Задачи:• Обучающие: способствовать формированию умения понимать смысл художественного произведения, совершенствовать выразительность речи, д...