Перспективный план на осень
учебно-методический материал по окружающему миру (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Утверждаю
Заведующая МБДОУ д/с №10
Каргиева З.Б.
Перспективный
комплексно-тематический план
образовательной деятельности
в младшей группе «А»
на осень
Воспитатель: Кильдеева О.В.
СЕНТЯБРЬ
ПОЗНАНИЕ | ЧХЛ | РАЗВИТИЕ РЕЧИ | РИСОВАНИЕ | ЛЕПКА/ АППЛИКАЦИЯ | |
1 | «Детский сад» | Чтение С.Михалков. «Песенка друзей»; Г. Цыферов. «Про друзей»; Сказка «Курочка Ряба»; К. Бальмонт. «Комарики – макарики»; Песенка «Сидит белка на тележке…» | Рассказывание сказки «Курочка Ряба» совместно с воспитателем | «Яички простые и золотые» (красками) | Лепка «Курочка Ряба снесла яички» |
2 | «Наши игрушки» | Заучивание А.Барто. «Мишка»; Чтение С.Маршак. «Где обедал воробей»; Т.Александрова. «Медвежонок Бурик»; Г. Цыферов. «Когда не хватает игрушек»; | Рассматривание картины «Собираем пирамидку» | «Разноцветные мячики катятся по дорожке» (каранд.) | Аппликация «Большие и маленькие мячи» |
3 | «Моя семья» | Чтение: К.Ушинский. «Петушок с семьей»; С. Черный. «Про Катюшу»; В.Берестов. «Курица с цыплятами»; Песенка «Еду-еду к бабе, к деду», Заучивание «Пальчик – мальчик»; | Рассматривание картины «Куры» | «Красивая скатерть» (красками) | Лепка «Бублики, баранки» |
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ | СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫЕ ИГРЫ | ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ |
«Найди свой цвет» «Бегите ко мне» «По ровненькой дорожке» | «Строим новый детский сад» «Семья» (гуляем в парке) «Шофер» (везет детей в детский сад) «Собираемся на прогулку» | «Давайте знакомиться», «Кто что делает», «Где что находится», «Парные картинки», «Доскажи словечко», «Угадай по описанию», «Подбери по цвету», «Чего не стало?», «Почини коврик», «Разрезные картинки», «Подбери по цвету и размеру», «Да или нет», «Чудесный мешочек», «Что изменилось?», «Ниточки для шарика», |
«Птицы и птенчики» «По ровненькой дорожке» «Кто дальше бросит мешочек» «Бегите ко мне» | «Кукла заболела» «На приеме у врача» (болит горлышко) «Магазин игрушек» «Детский сад» (в садик привезли новые игрушки) | «Не ошибись», «Из чего сделано», «Узнай на ощупь», «Тонет - не тонет», «Какая, какой, какое», «Легкий - тяжелый», «Твердый - мягкий», «Скажи наоборот», «Кто с хозяином живет, что хозяину дает?», «Домик для медвежат», «Собери картинку», «Отгадайте, что в руке», «Рисуем на песке» |
«Найди свой цвет» «Наседка и цыплята» «Угадай, кто и где кричит» | «Семья» (помогаем маме мыть посуду) «Идем в гости» «Магазин» (покупаем продукты) «Строим новый дом» «День рождения куклы» | «С кем ты живешь?», «Кто что делает», «Какое настроение», «Назови ласково», «На кого ты похож», «Волшебные слова», «Где находится», «Кто кем работает», «Парные картинки», «Длинное – короткое», «Маленькие помощники», «Бусы для мамы», «Так бывает или нет?», |
ОКТЯБРЬ
ПОЗНАНИЕ | ЧХЛ | РАЗВИТИЕ РЕЧИ | РИСОВАНИЕ | ЛЕПКА/ АППЛИКАЦИЯ | |
1 | «Овощи и фрукты» | Заучивание: «Огуречик – огуречик»; Чтение: К.Чуковский. «Путаница»; Сказка «У страха глаза велики»; Песенка «Купите лук» | Пересказ сказки «Репка» | «Большие и маленькие яблоки лежат на блюде» (красками) | Аппликация «Яблоки и ягоды на тарелке» |
2 | «Я – человек» | Чтение: сказка «Колобок»; «Гуси – лебеди»; В.Маяковский. «Что такое хорошо и что такое плохо»; К.Чуковский. «Так и не так»; Д.Хармс. «Храбрый еж». | Описание куклы Марины» | «Цветные клубочки» (каранд.) | Лепка коллективная «Колобок катится о дорожке» |
3 | «Осень золотая» | Чтение: А.Плещеев. «Осень наступила»; К.Бальмонт. «Осень»; А.Толстой. «Еж»; В.Сутеев. «Три котенка»; «Разговор лягушек» | Беседа об овощах и фруктах | «Падают, падают листья» (красками) | Аппликация «Осенний ковер» |
4 | «Мебель» | Чтение: Н.Носов. «Ступеньки»; С.Маршак. «Помогите»; А.С.Пушкин. «Ветер, ветер»; Сказка «Храбрец – молодец», «Упрямые козы»; | «Что в мешке у Буратино» (описание мебели) | «Лесенка» (красками) | Лепка «Лесенка» |
5 | «Домашние животные» | Заучивание: пес. «Как у нашего кота»; Чтение: К.Ушинский «Петушок с семьей», «Уточки»; М.Зощенко. «Умная птичка»; Сказки: «Теремок»; Аргъау. «Тархъус ама рувас» | Пересказ сказки К.Чуковского «Цыпленок» | «Дымковская игрушка» (уточка, петушок) (красками) | Аппликация на квадрате «Коврик для котенка» |
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ | СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫЕ ИГРЫ | ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ |
«Найди, что спрятано» «Береги предмет» «Мыши в кладовой» «Бегите ко мне» | «Машины везут урожай овощей и фруктов в магазин» «Магазин» » (покупаем овощи и фрукты) «Семья» (варим суп) «Семья» (гуляем в лесу) | «В саду иль в огороде», «Какой на вкус», «Отгадай по описанию», «Сварим компот», «Подбери по цвету», «Узнай на ощупь», «Собрали звери урожай», «Что лишнее», «Большой - маленький», «Один – много», «Что общего и чем отличаются» |
«Бегите ко мне» «С кочки на кочку» «Угадай, кто и где кричит» «Найди свой цвет» | «Водитель» (автобус везет пассажиров) «Поликлиника» (поранили пальчик) «Детский сад» (делаем зарядку) «Семья» (к нам пришли гости) | «Хорошо или плохо?», «Поступки и эмоции», «Назови части тела», «Что умеет делать», «Что ты слышишь?», «Запомни», «Собери пирамидку», «Вежливые слова», «Определи на ощупь», «Найди пару» |
«По ровненькой дорожке» «Кто дальше бросит мешочек» «Найди свое место» «Мыши в кладовой» | «Машины везут урожай овощей и фруктов в магазин» «Готовим салат» «Варим варенье» «Семья» (гуляем в парке) | «С какого дерева листик?» (цвет) «Когда это бывает», «Летает - не летает», «Собери цветок», «Что бывает осенью», «Выложи из палочек», «Кто больше назовет», «Собери узор из листьев», «Какое время года» |
«Поймай комара» «Бегите ко мне» «Сбей кеглю» | «Строим новый дом» «Грузовая машина везет мебель в новый дом» «Семья» (ждем гостей) «Путешествие на машине» | «Назови одним словом», «Из чего сделано», «Отгадай мебель по названию ее частей», «Для чего это нужно», «Что можно делать?», «Что лишнее», «Разложи вещи по местам», «Где находится», «Сложи правильно» |
«Лохматый пес» «Воробышки и кот» «Кролики» «По ровненькой дорожке» | «Шофер» (едем к бабушке на машине) «Семья» (помогаем бабушке ухаживать за домашними животными) «Приходите в гости к нам» «Собираемся на прогулку» | «Кто где живет», «Где чей дом», «Мамы и детеныши», «Детки потерялись», «Построй дом» (напольная мозаика), «Домашние - дикие», «Подбери словечко», «Чей хвост?», «Угости зайчат», «Собери картинку», «Кто как передвигается» |
НОЯБРЬ
ПОЗНАНИЕ | ЧХЛ | РАЗВИТИЕ РЕЧИ | РИСОВАНИЕ | ЛЕПКА/ АППЛИКАЦИЯ | |
1 | «Все о воде» | Чтение: пес. «Радуга-дуга»; «Что за грохот?»; Б.Житков. «Как слон купался» Н.Заболоцкий. «Как мыши с котом воевали»; Сказка «У солнышка в гостях»; | Рассматривание картины «Спасаем мяч» | «Идет дождик» (каранд.) | Лепка «На полянке выросли грибы» |
2 | «Одежда» | Чтение: сказка «Рукавичка»; С.Прокофьева. «Маша и Ойка»; Л.Милеева. «Быстроножка и серая одежка»; Пес. «Ночь пришла» | Описание предметов одежды | «Украсим фартук» (каранд.) | Лепка «Угощения для кукол– печенье» |
3 | «Дикие животные» | Чтение: сказка «Два жадных медвежонка», С.Маршак. «Зоосад», «Сказка об умном мышонке», И.Токмакова. «Медведь», Б.Житков. «Как мы ездили в зоосад»; К.Ушинский. «Лиса-Патрикеевна» | Составление описательного рассказа о животных | «Зайчик на полянке» (красками) | Лепка «Зайчик» |
4 | «Мой дом, моя улица» | Чтение: сказки «Гуси-лебеди»; «Лиса-нянька»; Л. Толстой. «Птица свила гнездо»; А.Блок. «Зайчик» | Рассматривание картины | «Дом» (каранд.) | Аппликация «Дом» |
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ | СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫЕ ИГРЫ | ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ |
«Кто дальше бросит мешочек» «С кочки на кочку» «Найди свой цвет» «Мыши и кот» | «Семья» (к нам пришли гости) «Шофер» (ремонтируем машину) «Парикмахерская» «Строительство» | «Где встречается вода», «Кто живет в воде», «Для чего нужна вода», «Плавает - тонет», «Будь осторожен», «Горячий - холодный»; «В воде, на земле, в воздухе», «Выбери предмет нужного цвета», «Подбери капельки к тучкам», «Волшебные камешки», «Кто быстрее перельет воду» |
«Найди свое место» «Наседка и цыплята» «Сбей кеглю» «Береги предмет» | «Семья» (помогаем маме стирать одежду) «Магазин» (идем с мамой за покупками) «Парикмахерская» (делаем куклам красивые прически) «Магазин – одежда для кукол» | «Собери по частям», «Найди пару», «Чего не хватает», «Скажи наоборот», «Когда надевают эту одежду», «Найдем мишке варежки», «Где что можно купить», «Найди такую же», «Почини одеяло», «Почтальон принес посылку» |
«Поймай комара» «Бегите ко мне» «Наседка и цыплята» «Кролики» | «Семья» (прогулка в лес) «Зоопарк» (строим клетки для животных) «Магазин» (покупаем животным корм) «Собираемся на прогулку» | «Чья мама», «Кому что дадим», «Что умеет делать», «Домино-животные», «Собери картинку», «Один- много» , «Кто больше назовет», «Чей хвост» «Кто с хозяином живет, что хозяину дает», «Кто кем будет», |
«По ровненькой дорожке» «Кто дальше бросит мешочек» «Кролики» «Мыши и кот» | «Семья» (идем в гости) «Автобус» (едем в гости к бабушке и дедушке) «Шофер» (грузовик везет груз) «Почтальон принес газеты и журналы» | «Назови правильно», «Найди домик по образцу», «Собери домик», «Сравни», «Где находится», «Можно – нельзя», «Что сначала, что потом», «Все по домам», «Что можно увидеть на улице», |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план по лексической теме "Осень.Деревья" в средней группе
Данный материал поможет педагогу спланировать воспитательно-образовательную работу по лексической теме "Осень. Деревья в средней группе для детей с ОВЗ (Vвида)....
Перспективный план прогулки на осенний период в старшей группе
Прогулка в детском саду включает в себя такие разделы, как наблюдение и экспериментирование, подвижные игры, труд, самостоятельная деятельность и конечно же индивидуальная работа по основным дви...
Перспективный план работы на осень в подготовительной группе
Перспективное планирование ООД (общеобразовательной деятельности) с детьми в подготовительной группе...
Перспективный план на осень (старшая группа)
Перспективный план на осень: сентябрь, октябрь, ноябрь....
Перспективный план использования основных движений в физкультурно-досуговой деятельности старших дошкольников (осень)
Перспективный план использования основных движений в физкультурно-досуговой деятельности старших дошкольников на осенние месяцы....
Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы. Перспективный план по познавательному развитию во второй младшей группе. План работы с семьёй
Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы.ТемаСодержаниеЦельФорма организацииВодаД/Упражнения:«Помоем ручки», «Умоем куклу»,«Плавают кораблики», «П...
Перспективный план в подготовительной группе Тема: «Краски осени»
Цель: Уточнить и расширить знания детей об осени Задачи:· углубить представления об изменениях в природе осенью;·...