Конспект организованной образовательной деятельности на тему: «Птицы»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Воспитывать доброе, заботливое отношение к пернатым друзьям; формировать желание заботиться о птицах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ptitsy_v_nashey_zhizni.doc | 38.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект Организованной образовательной деятельности
на тему: «Птицы»
Подготовительная группа
Задачи.
Образовательные .Систематизировать представления детей о птицах
Развивающие...Развивать слуховое и зрительное восприятие. Логическое мышление, память и речь детей
Воспитательные.- Воспитывать доброе, заботливое отношение к пернатым друзьям; формировать желание заботиться о птицах, воспитывать любознательность, сочувствие, сохранять и укреплять физическое и с психическое здоровье детей, воспитывать желание детей охранять и бережно относиться к природе, птицам.
Материал: конверт с заданием, музыкальная шкатулка, правила поведения, ребусы-карточки, карточки к игре « Собери целое из части», карта, красная книга, загадки, посылка, запись голосов птиц, план группы, карточки с заданиями .
Предварительная работа: чтение книг В Бианки « календарь синички», рассматривание иллюстраций, слушание голосов птиц, игры « Что изменилась» « что перепутал художник» рассматривание рисование, лепка птиц, составление рассказов о птицах, изготовление кормушек скворечников.
Ход .Ребята посмотрите на наш адрес пришло письмо и посылка. Что бы узнать о того посылка надо отгадать загадку.
Сниться ночью пауку
Чудо- юдо на суку
Длинный клюв
И два крыла
Прилетит- плохи дела
А кого паук боится
Угадали….( эта птичка)
5 апреля мы отмечаем международный день птиц( достается записка в посылке пусто) ребята я ваш подарок перепрятала, если выполните задания получите карту и узнаете где он находится. Сорока –белобока
Ребята вы готовы выполнить задание от сороки – белобоки
1 задание « Письма от птиц» Назовите кто их написал.
1. Едва в поле появятся первые проталины, как в небе звучит моя красивая, радостная песня, я маленькая птичка, чуть крупнее воробья. Оперение мое не яркое коричневое с темными крапинками. Когда сажусь на землю, это помогает прятаться от врагов. Мы живем в поле, на лугу, а как только вырастит трава вьем гнездо , и выводим птенцов, моя пища –это жучки личинки, семена трав. Это жаворонок( выставляется карточка)
Меня легко узнать по длинным острым крыльям и длинному раздвоенному хвосту. Я птица- воздуха, потому что редко и неохотно опускаюсь на землю, а для отдыха сажусь на тонкие ветки и провода. Я люблю гнезда из соломинок, глины и из своей слюны на домах сараях, под балконами и карнизами. Некоторые из нас гнездятся в норах на высоком берегу реки( ласточка, выставляется картинка)
3. я Я крупная птица примерно такая же как аист и журавль. У меня рыхлые пышные крылья серого цвета, моя пища мыши, насекомые иногда ягоды. Но любимое лакомство рыба, рачки , лягушки. Я захожу в воду поджимаю оду ногу, стою не подвижно жду, когда добыча сама подплывет ко мне. И тут ж я не растираюсь… мгновенно хватаю рыбешку и проглатываю .Цапля дети выставляют картинку. Молодцы ребята, готовы к следующему заданию. Что же приготовила сорока – белобока.
2. Загадки отгадки( вывешиваться картинки птиц)
Эта птица болтлива воровата суетлива.
Стрекотунья белобока а зовут ее (сорока)
Черный жилет красный берет
нос как топор хвост как упор (дятел)
Пестрая крякуша
ловит лягушек
ходит в вразвалочку спотыкалочка (утка)
Всех перелетных птиц черней.
Чистит башню от червей( грач)
Крылатый горластый,
красные ласты в воде купался
сухой остался щиплет за пятки- беги без оглядки( гусь)
Эта птичка не когда для птенцов не вьет гнезда
Сядет где то на суку и кричи ку-ку-ку( кукушка)
Птичка на большой сосне нам стрекочет клее- клее –кле
Твердый клюв похож на крест
семена из шишек ест
в опереньях рыжей цвет
Как зовут найди ответ( клест)
спиною зеленовата
Животом желтовата
Черненькая шапочка
И полоска …… (синичка)
- Нам в хозяйстве помогает
И охотно засияет
Деревянный свой дворец
Темно- бронзовый ( скворец)
Обратите внимание , ребята сколько птиц прилетело к нам
Д/и « Помогите определить перелетных и зимующих птиц»
Молодцы справились с этим заданием..
Сейчас узнаем следующее задание, которое приготовила сорока –белобока
«Игра прилетели птицы»
Прилетели птицы голуби -синицы, мухи и стрижи….
Прилетели птицы голуби -синицы, галки, макароны,
Прилетели птицы голуби- куницы, галки с и стрижи
Прилетели птицы, голуби синицы, чибисы чижи, комары кукушки
Прилетели птицы голуби синицы, галки и стрижи, аисты кукушки
Даже совы сплюшки. Лебеди и утки
Вот спасибо- шутки
Отдохнули, а нас ждет следующее задание
Сорока предлагает следующую игру
Выдели «Лишнее слово, объясни свой выбор»
Медведь , дятел, лось барсук
Сорока скворец, куница, журавль
Ворона синица. Воробей, соловей
Синица, скворец, трясягуска, утка
Воробей, ворона, соловей кукушка.
Сорока, синица, клест,
Лебедь, утка, гусь, иволга
Как хорошо с этим заданием справились. А у сороки следующее задание для вас
6. Игра « Собери целое из части» ( на столах лежат карточки)
Каких птиц выложили? Дети называют своих птиц
Кто справился с заданием берут карточки ребусы,
«Какое слово защифровано»
И это задание сороки белобоки выполнили
Музыкальная пауза. Прикрыли глаза и слушаем голоса птиц ведь мы попали с вами в лес. Голоса каких птиц вы узнали.( Дети называют
Голубь воркует, Кукушка кукует, утка крякает,Журавль курлычет
Ворона каркает . воробей чирикает, синица пищит
8. В каких произведениях встречаются птицы
Ганс Х.Андерсен. «Гадкий утенок, Дикий лебедь, Дюймовочка.
Успенский «Простоквашено- галчонок, «Вини Пух « сова, Чуковский « Тараканище» - воробей
9 Ребята природа такая разнообразная, столько разных по форме окраске, размерам, птицы. Представьте , что произойдет , если исчезнут птицы( ответы детей: опустеют леса, не слышно пения птиц, гусениц червяков будет все больше и больше лес погибнет. Уйдут животные у них не будет не жилья, не еды)
Как мы можем защитить природу? Соблюдать правила поведения в лесу? Что нельзя делать в природе? Работа с карточками
10 Сорока спрашивает Для чего красная книга? В красную книгу заносят исчезающих животных, насекомых, растения , птиц. В кранную книгу Башкирии занесены такие птицы как : лебедь, обыкновенная осяпка, кулик, Сорока, пестрый дятел, глухарь , щегол, сапсан.
Посмотрите ребята все задания мы выполнили с и сорока убедилась, что мы знаем птиц, заботимся о них зимой( строим и вывешиваем кормушки и кормим их, а весной ребята и родители изготовили скворечники
А это что?
Карта, она нам укажет, где спрятан подарок. Дети идут по карте и находят сюрприз
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности "Весна идет, птиц зовет"
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию "Весна идет, птиц зовет"...
Конспект организованной образовательной деятельности "На помощь птицам "
ОО Познание"На помощь птицам"Цель занятия: формирование целостной картины мира....
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности на тему: «Птицы к нам прилетели» (для детей второй группы раннего возраста) с использованием нетрадиционной техники рисования
Формировать умение наносить рисунок нетрадиционной техникой рисования – ладонью....
Конспект организованной образовательной деятельности на тему: «Перелетные птицы»
Для детей старшего дошкольного возраста с использованием информационно-коммуникационной технологии...
Конспект организованной образовательной деятельности по тестопластике "Птицы на ветке" в старшей группе.
Познакомить с историей возникновения тестопластики, ее возможностями; обучить приемам раскатывания, познакомить детей с оборудованием рабочего стола, материалами и инструментами, необходимые для занят...
Конспект организованной образовательной деятельности на тему: «Зимующие птицы»
Конспект организованной образовательной деятельности на тему: «Зимующие птицы»...
Тема: игра-драматизация сказки «Теремок на новый лад» Конспект организованной образовательной деятельности по теме «Формирование диалогической и монологической речи в режиссёрской игре» Образовательная область «Речевое развитие» Раздел «Развитие речи»
Тема: игра-драматизация сказки «Теремок на новый лад»Конспект организованной образовательной деятельностипо теме «Формирование диалогическойи монологической речи в режиссёрской игре...