Конспект НОД «Мой край родной - Якутия»
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме
Изучение с детьми Родного края, природы и культуры своего края помогает расширить и углубить знания детей о природе, истории своего города и района. Воспитатель помогает укрепить любовь к своей малой родине.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_kray_rodnoy_-_yakutiya.docx | 23.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе
"Мой край родной - Якутия"
Интеграция образовательных областей: познание окружающего мира, социально - коммуникативное, художественно - эстетическое.
Задачи
Реализация образовательных областей по федеральным государственным образовательным стандартам .
Познание окружающего мира:
Продолжать знакомить детей особенностями великой страны России, ее частями - Республиками. Вызвать интерес детей к особенностям, красоте родного города Нерюнгри. Познакомить детей с достопримечательностями родного города. Познакомить детей с особенностями флага свой Республики, систематизировать полученные знания.
Социально - коммуникативное:
Развивать интерес к изучению родного края, национальной культуре. Воспитывать чувства гордости, любви к родному городу. Развивать умение слушать, анализировать, вступать в диалог. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Художественно – эстетическое развитие:
Вызвать интерес к рисованию флага Республики, в которой находится родной город. Учим детей чувствовать себя настоящим гражданином своей Республики, своей страны. Развиваем творческие способности детей, композиционное умение.
Предварительная работа:
Рассматривание и изучение федеральной карты России, изучение расположения на карте своей Республики и своего города. Рассматривание фотографий родного города, улиц города. Оформление выставки рисунков "Родной город", "Моя улица".
Ход занятия:
Воспитатель: Дорогие ребята! Сегодня мы с вами отправляемся в настоящую экспедицию по нашему родному краю и у нас с вами есть самая настоящая карта путешественников! Скорее отправляемся в путешествие!
Экскурсия № 1
"Якутия мой край Родной!"
Воспитатель: Скажите ребята, а в какой стране мы с вами живем?
Дети: Россия.
Воспитатель: Правильно, а наша с вами страна большая или маленькая?
Дети: Большая, больше всех других стран! В ней много городов!
Воспитатель: Конечно большая, и городов очень много, и поэтому нашу страну поделили на много Республик, в том числе и на нашу Республику - Республику Саха Якутия - наш родной край!
Ребята я вам хочу прочитать очень красивое стихотворение о нашем родном крае:
"Край любимый"
Над тайгою солнце светит,
В глубине шумит река,
А по небу гонит ветер
Золотые облака.
Косолапый мишка ходит,
Мнёт зелёную листву,
По кустам олени бродят,
Щиплют ягель и траву.
Я люблю твои просторы,
Край якутский, край родной,
Где леса, поля и горы
Покоряют красотой.
Будь всегда таким красивым,
Яркой звёздочкой гори,
Край якутский, край любимый
Вечно в памяти живи!
автор Татьяна Демина
Воспитатель: Понравилось вам стихотворение? Скажите, а какие слова вам знакомы, а какие не знакомы? (ягель, просторы, покоряют красотой)
Анализируем с детьми стихотворение
Воспитатель: Наша Республика ребята очень большая, и в ней много городов: Якутск, Мирный, Алдан, Ленск и конечно наш родной город - город Нерюнгри!
Показываю ребятам фотографию города
Воспитатель: А теперь пришло время нам с вами посетить нашу вторую экскурсию!
Экскурсия № 2
"Достопримечательности родного города"
Воспитатель: Посмотрите ребята - перед вами фотографии и иллюстрации нашего родного города, его основные достопримечательности. Давайте мы с вами посмотрим:
- Дом Культуры имени А.С. Пушкина - здесь проходят различные концертные выступления, новогодние утренники, художественные выставки. Ребята посещают здесь различные спортивные кружки и секции - танцы, гимнастику, ритмику.
- Административное здание, площадь В.И.Ленину. В администрации нашего города глава нашего города и его помощники ведут городское хозяйство, поддерживают правопорядок в нашем городе. Принимают важные законы и проекты, чтобы мы с вами все жили правильно и не нарушали порядок.
- Крытый стадион "Горняк" - это наш спортивный комплекс, один из самых больших в Якутии! Тут проходят различные спортивные мероприятия, соревнования, команды играют в футбол, спортсмены приходят сюда заниматься на тренажерах, а ребята прыгать на воздушных батутах. Также здесь можно заниматься гимнастикой, кататься на велосипеде и на роликах.
Изучаем с детьми по иллюстрациям
достопримечательности нашего города.
Воспитатель: Вот ребята, такие интересные у нас в городе достопримечательности! Интересно было слушать? А вы знаете какие-нибудь значимые здания у нас в городе? Какие памятники архитектуры вы знаете?
Дети называют знакомые им памятники и здания : Музей актера и куклы, Музыкальная школа, Кинотеатр "Октябрь", памятник В.И.Ленину, Мемориал Славы "Стела" и другие.
Воспитатель: Молодцы! Потрудились на славу! Засиделись? Пора бы нам и размяться - отправляемся в нашу следующую экспедицию.
Экскурсия № 3
"Прогулка по городу"
Физкультурная разминка
Раз, два, три, четыре, пять,
Мы во двор пошли гулять-
Бабу снежную лепили,
Птичек крошками кормили,
С горки мы потом катались,
А еще в снегу валялись...
Все в снегу домой пришли,
Съели суп и спать легли.
Экскурсия № 4
"Рисование Флаг Республики Саха Якутия"
Воспитатель: Ну что ребята, мы немного размялись, теперь можно и порисовать, а рисовать мы с вами будем настоящий флаг Якутии!
Воспитатель показывает ребятам образцы Якутского флага и уточняет задачу по рисованию (рисуем цветными карандашами, применяя технику "штриховка", используем подходящие цвета)
Ребята занимают места, берут необходимые принадлежности и приступают к работе, в это время воспитатель рассказывает детям о цветах, символах и значении на флаге Якутии.
Воспитатель: Ребята, каждый цвет на флаге нашей Республики что-то обозначает, например белый, сине-голубой и красный - присутствуют также и на флаге России и обозначают они крепкий союз Республики и России. Белый круг - это как будто наше солнце, потому что из за нашей длинной зимы солнце у нас чаще белое, а не золотое. Также и полоса белого цвета - это наш снег, который не сходит у нас по 8-9 месяцев в году. А вот зеленый цвет - это цвет природы, наших бескрайних таежных просторов.
Дети заканчивают свои работы, анализируют рисунки,
оформляем вместе выставку для родителей.
Воспитатель: Ребята, вот и закончилась наша замечательная экспедиция по просторам нашей Республики и нашего города. Вам понравилось путешествие? Что нового вы сегодня узнали?
Дети: Мы узнали какие еще есть города, научились рисовать флаг Якутии. Вспомнили достопримечательности родного города.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект на тему: «Край родной»
Воспитывать любовь к родному краю, городу. Внимательно слушать взрослых и сверстников; вызвать желание рассказать о родном городе. Продолжать развивать навыки общения, творческие, композиционные спосо...
Конспект ООД "Наш край родной"
Данный конспект входит в цикл образовательной деятельности по ознакомлению детей 5 - 6 лет с родным городом, районом, областью, страной. Дети знакомятся с животным и растительным миром родного края, о...
Конспект НОД "Многонациональный край родной"
Данное занятие было проведено как итоговое занятие в рамках реализации проекта "Многонациональный край родной". Форма проведения - конференция. Дети вместе с родителями изучали культуру и ...
Конспект занятия "Коми край родной"
Занятие по окружающему миру формирует у детей представления о Республике Коми, её символах государственности. Воспитывает интерес к родному краю, желание узнавать о его истории, культуре, традициях; з...
Презентация НОД «Мой край родной Якутия»
Презентационный материал «Мой край родной Якутия» поможет воспитателю, учителю или родителям рассказать детям о величии и многогранности якутской земли и якутского народа....
Конспект НОД «Мой край родной - Якутия»
Занятие в старшей группе...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе «Мой край родной –Якутия»
Данный конспект предназначен для детей подготовительной группы с целью способствования и формирования патриотических чувств; расширения представлений о многонациональности России, системат...