Конспект на тему: «Край родной»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Гимадеева Гульчечек Абельмагдановна

Воспитывать любовь к родному краю, городу. Внимательно слушать взрослых и сверстников; вызвать желание рассказать о родном городе. Продолжать развивать навыки общения, творческие, композиционные способности, воображения воспитанников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx142.85 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад общеобразовательного вида №27 «Сандугач»

Нижнекамского муниципального района

Конспект на тему:

«Край родной»

Провела:воспитатель
Гимадеева Г.А.

Конспект «Край родной»

Возраст детей: подготовительная к школе группа.

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, художественное творчество, чтение художественной литературы.

Цель: Воспитывать любовь к родному краю, городу. Внимательно слушать взрослых и сверстников; вызвать желание рассказать о родном городе. Продолжать развивать навыки общения, творческие, композиционные способности, воображения воспитанников.

Задачи: 1. Развивать воображение, мышление, связную речь в процессе дидактических игр и бесед.

            2. Повысить уровень патриотического воспитания путем изучения истории нашей страны. Познакомить с историей города Нижнекамска (возникновение, название, название улиц)

         3. Формировать умение выразительно читать стихи. Формировать и расширить представление о старом и современном городе, о родном крае.

Дидактическое обеспечение занятия: Стенды с фотографиями старого и современного города, рисунки, цветные карандаши, бумага, диск.

Предварительная работа с воспитанниками: Целевые экскурсии, рассматривание иллюстраций, фото, заучивание стихов, пословиц , песен о Родине, родном городе, беседа о городе.

Словарная работа:  Демонстрация.

Индивидуальная работа: С Лизой, Дашей, Никитой вспомнили пословицы; с Альбертом разучивали стих.

Структура занятия: 1.Вводная часть (организационный момент)

                                    2. Основная часть (беседа о городе, игры)

                                    3. Заключительная часть (итог, оценка)

Ход работы:

Вместе: Дружно за руки возьмемся

              И друг другу улыбнемся

              Мы пожмем друг другу руку

Побежит тепло по кругу.

Воспитатель: Ребята, мы передали тепло по кругу. Как  ваше настроение?

Дети: прекрасно.

Воспитатель: Ребята, как называется республика, в которой находиться наш город?

Дети: Татарстан.

Воспитатель: А наш город как называется?

Дети: Нижнекамск.

Воспитатель: А теперь послушайте песню (звучит песня М. Бернесса «С чего начинается Родина»). Ребята, о чем поется в этой песне?

Дети: о Родине.

Воспитатель: Правильно, ребята сегодня мы с вами поговорим о Родине. Вы знаете, что значит слово Родина?

Дети: Где мы живем или родились.

Воспитатель: Молодцы! У каждого человека есть место, где он родился. А для нас Родина – это наш город Нижнекамск.

«Мой Нижнекамск!»

Город мой – ты каменная сказка,

Ода солнцу, ветру, свет мечты,

Фейерверк неповторимых красок,

Ликованье юной красоты.

Вот сияют купала мечети,

И шумит красавица река…

Нет прекрасней города на свете

И милее сердцу уголка.

Гость твоих проспектов или житель,-

Скажет каждый- Нижнекамск красив!

Горд своим творений строитель,

В камне радость жизни воплотив.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете пословицы о Родине?

Дети: Нет в мире краше Родины нашей.

            У народа один дом – Родина.

            Родина любимая – что мать родимая.

Воспитатель: Молодцы, а сегодня вы узнаете историю возникновения нашего города, историю его названия. Посмотрите внимательно на фотографии. В каком городе они сделаны? (Дети рассматривают фотографии старого города). Этот город, каким он был много лет назад. Это было в 1966 году – почти 50 лет назад. С каждым годом все больше и больше, поселок рос, строились дома, и поселок был преобразован в город – Нижнекамск.

Ребята, давайте мы с вами поиграем с мячом.

Игра «За что я люблю свой город»

-А вы любите свой город?

Воспитатель задает вопрос: «За что ты любишь свой город?» Ребенок отвечает полным ответом: «Я люблю свой город, потому что…»

Воспитатель: А сейчас Альберт нам прочтет стихотворение о Родине.

Родина

Родина слово большое, большое!

Пусть не бывает на свете чудес,

Если сказать это слово с душою,

Глубже морей оно, выше небес!

В нем умещается ровно полмира:

Мама и папа, соседи, друзья.

Город родимый, родная квартира,

Бабушка, школа, котенок и я.

Зайчик солнечный в ладошке,

Куст сирени за окошком,

И на щечке родинка-

Это тоже Родина.

Воспитатель: Молодец! дети, а давайте сейчас мы с вами рассмотрим фотографии современного города. Ребята, а как называется улицы на которых вы живете?

Дети: Химиков, Баки Урманче, Гагарина, Шинников, 30 лет Победы, Студенческая и т.д.

Воспитатель: В городе много улиц с разными названиями. Вот улица Победы, кто – нибудь знает, почему она так названа?

Дети: Нашим дедам, потому что они победили войну.

Воспитатель: Правильно. Они защищали Родину во время Великой Отечественной войны, многие погибли, и в память об их героическом подвиге поставлены памятники, чтобы люди помнили о героических подвигах наших земляков. В нашем городе, ребята, есть еще памятные места, памятники. Кому они посвящены?

Дети: Памятник Габдулле Тукаю.

Воспитатель: Кто же это Габдулла Тукай?

Дети: Татарский поэт и писатель.

Воспитатель: Мы с вами знакомы со многими его произведениями. – Какие его произведения вы знаете?

Дети: Сказки- «Шурале», «Водяная», «Сказка о козе и баране».

Воспитатель: Молодцы, ребята, а какие памятные места названы его именем в городе?

Дети: Библиотека имени Габлуллы Тукая.

Воспитатель: Кого из татарских поэтов еще вы знаете?

Дети: Муса Джалиль.

Воспитатель: Дети, а в нашем городе что названо его именем?

Дети: кинотеатр «ДЖАЛИЛЬ». А еще есть памятник М. Джалилю.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вспомните, где еще мы побывали недавно в одном из интересных  уголков нашего города?

Дети: Музей города.

Воспитатель: Что вам запомнилось, понравилось в музее?

Дети: Выставка картин, продукция заводов, уголок первых строителей.

Воспитатель: Ребята, давайте мы свами отдохнем.

Физкультминутка.

Занимай свои места

Раз –присели, два – привстали,

Сели – встали, сели –встали –

Ванькой – встанькой словно стали.

А потом пустились вскачь,

Будто мой упругой мяч.

Воспитатель: Молодцы, ребята. А сейчас скажите, так какой же он, наш город? Придумайте слова – признаки о нашем городе на звук.

Н – Надежный

И – искренний

Ж – жизнерадостный

Н – нравственный

Е – единственный

К – красивый

А – активный

М – молодой

С – спортивный

К – культурный.

Воспитатель: Красивые слова вы придумали! Есть ли в городе место, где вы любите бывать с родителя? А что особенного в этом месте, необычного и интересного?

Дети: Да есть, Родник, Сквер Лемаева, Ледовый дворец и т.д.

Воспитатель: Ребята, а какой праздник у нас в городе отмечают 30 августа?

Дети: День города, День Рождения города.

Воспитатель: Правильно. А что вам самым интересным кажется в этот день?

Дети: Бывает демонстрации, везде играет музыка, интересные игры бывают и вечером салют и т.д.

Воспитатель: Дети, сегодня мы много говорили о нашем городе. А теперь давайте поиграем с вами!

 Игра с мячом. Воспитатель бросает мяч ребенку с вопросом: Где ты живешь? Ребенок ловит мяч и отвечает полным ответом: Я живу в городе Нижнекамск. Республика Татарстан и т.д.   Вспомните, сколько лет нашему городу?

Дети: 47

Воспитатель: а за что вы любите свой город?

Дети: Потому что наш город красивый, молодежный и зеленый.

Воспитатель: Вижу, вы любите наш город, свою малую Родину. А теперь, ребята, нарисуйте пожалуйста то место города в котором вам очень нравится. (самостоятельная деятельность детей).

Воспитатель: Молодцы! Вы меня порадовали знаниями о нашем родном городе. Надеюсь, когда вы вырастите, по – прежнему будете любить наш город, свою малую Родину, нашу страну.

 


 Фотографии старого города.

C:\Users\user\Desktop\images (5).jpg     C:\Users\user\Desktop\images.jpg

C:\Users\user\Desktop\images (2).jpg  C:\Users\user\Desktop\images (4) - копия.jpg

C:\Users\user\Desktop\images (3).jpg    C:\Users\user\Desktop\images.jpg

Фотографии современного города.

C:\Users\user\Desktop\загруженное.jpg   C:\Users\user\Desktop\загруженное (1).jpg

C:\Users\user\Desktop\images (1).jpg   C:\Users\user\Desktop\images (2).jpg

   C:\Users\user\Desktop\images.jpg   C:\Users\user\Desktop\images (1).jpg

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект познавательной деятельности в старшей группе №9 на тему:"Край родной, навек любимый."

Программное содержание: Формировать патриотические чувства, гордость за родной город, познакомить с историей города Энгельса. Продолжать знакомить детей с культурой России, приобщать к истокам народно...

Конспект занятия на тему «Край родной» в подготовительной группе.

Закрепление знаний детей о Татарстане, его богатстве; совершенствование технических умений и навыков рисования красками; развитие чувства цвета; воспитание интереса к историческому прошлому нашей респ...

Конспект занятия на тему "Край родной моя югра -ты богата и добра"

Рассказать детям в доступной форме о богатстве нашего края.Материал: макет нефтяной вышки, нефть и главнейшие продукты ее переработки (в коробке)Воспитатель рассказывает детям, что наш округ богат при...

Конспект НОД в подготовительной группе на тему «Край родной»

Задачи:Приобщать детей к традициям русского народа, знакомить с устным народным творчеством.Развивать умение чётко и ясно произносить стихотворение и песню «Лебёдушка». Учить внимательно слушать грамз...

Конспект ООД в средней группе ( ОО "Познавательное развитие") по теме: «Край родной, земля Кубанская»

«Край родной, земля Кубанская»Задачи: • познакомить детей с кубанской одеждой; учить правильно называть одежду; • освоить простые элементы кубанской росписи; • развивать умение выделять свойства предм...

Конспекты занятий по дизайн-деятельности для детей старшего дошкольного возраста по теме: "Край родной на век любимый"

В нашем детском саду в 2015-2016 гг. была создана творческая группа «Дизайн-студия», предусматривающая использование на занятиях одновременное сочетание лепки, аппликации, конструирования из природног...