Конспект на тему: «Край родной»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Воспитывать любовь к родному краю, городу. Внимательно слушать взрослых и сверстников; вызвать желание рассказать о родном городе. Продолжать развивать навыки общения, творческие, композиционные способности, воображения воспитанников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 142.85 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад общеобразовательного вида №27 «Сандугач»
Нижнекамского муниципального района
Конспект на тему:
«Край родной»
Провела:воспитатель
Гимадеева Г.А.
Возраст детей: подготовительная к школе группа.
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, художественное творчество, чтение художественной литературы.
Цель: Воспитывать любовь к родному краю, городу. Внимательно слушать взрослых и сверстников; вызвать желание рассказать о родном городе. Продолжать развивать навыки общения, творческие, композиционные способности, воображения воспитанников.
Задачи: 1. Развивать воображение, мышление, связную речь в процессе дидактических игр и бесед.
2. Повысить уровень патриотического воспитания путем изучения истории нашей страны. Познакомить с историей города Нижнекамска (возникновение, название, название улиц)
3. Формировать умение выразительно читать стихи. Формировать и расширить представление о старом и современном городе, о родном крае.
Дидактическое обеспечение занятия: Стенды с фотографиями старого и современного города, рисунки, цветные карандаши, бумага, диск.
Предварительная работа с воспитанниками: Целевые экскурсии, рассматривание иллюстраций, фото, заучивание стихов, пословиц , песен о Родине, родном городе, беседа о городе.
Словарная работа: Демонстрация.
Индивидуальная работа: С Лизой, Дашей, Никитой вспомнили пословицы; с Альбертом разучивали стих.
Структура занятия: 1.Вводная часть (организационный момент)
2. Основная часть (беседа о городе, игры)
3. Заключительная часть (итог, оценка)
Ход работы:
Вместе: Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
Мы пожмем друг другу руку
Побежит тепло по кругу.
Воспитатель: Ребята, мы передали тепло по кругу. Как ваше настроение?
Дети: прекрасно.
Воспитатель: Ребята, как называется республика, в которой находиться наш город?
Дети: Татарстан.
Воспитатель: А наш город как называется?
Дети: Нижнекамск.
Воспитатель: А теперь послушайте песню (звучит песня М. Бернесса «С чего начинается Родина»). Ребята, о чем поется в этой песне?
Дети: о Родине.
Воспитатель: Правильно, ребята сегодня мы с вами поговорим о Родине. Вы знаете, что значит слово Родина?
Дети: Где мы живем или родились.
Воспитатель: Молодцы! У каждого человека есть место, где он родился. А для нас Родина – это наш город Нижнекамск.
«Мой Нижнекамск!»
Город мой – ты каменная сказка,
Ода солнцу, ветру, свет мечты,
Фейерверк неповторимых красок,
Ликованье юной красоты.
Вот сияют купала мечети,
И шумит красавица река…
Нет прекрасней города на свете
И милее сердцу уголка.
Гость твоих проспектов или житель,-
Скажет каждый- Нижнекамск красив!
Горд своим творений строитель,
В камне радость жизни воплотив.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете пословицы о Родине?
Дети: Нет в мире краше Родины нашей.
У народа один дом – Родина.
Родина любимая – что мать родимая.
Воспитатель: Молодцы, а сегодня вы узнаете историю возникновения нашего города, историю его названия. Посмотрите внимательно на фотографии. В каком городе они сделаны? (Дети рассматривают фотографии старого города). Этот город, каким он был много лет назад. Это было в 1966 году – почти 50 лет назад. С каждым годом все больше и больше, поселок рос, строились дома, и поселок был преобразован в город – Нижнекамск.
Ребята, давайте мы с вами поиграем с мячом.
Игра «За что я люблю свой город»
-А вы любите свой город?
Воспитатель задает вопрос: «За что ты любишь свой город?» Ребенок отвечает полным ответом: «Я люблю свой город, потому что…»
Воспитатель: А сейчас Альберт нам прочтет стихотворение о Родине.
Родина
Родина слово большое, большое!
Пусть не бывает на свете чудес,
Если сказать это слово с душою,
Глубже морей оно, выше небес!
В нем умещается ровно полмира:
Мама и папа, соседи, друзья.
Город родимый, родная квартира,
Бабушка, школа, котенок и я.
Зайчик солнечный в ладошке,
Куст сирени за окошком,
И на щечке родинка-
Это тоже Родина.
Воспитатель: Молодец! дети, а давайте сейчас мы с вами рассмотрим фотографии современного города. Ребята, а как называется улицы на которых вы живете?
Дети: Химиков, Баки Урманче, Гагарина, Шинников, 30 лет Победы, Студенческая и т.д.
Воспитатель: В городе много улиц с разными названиями. Вот улица Победы, кто – нибудь знает, почему она так названа?
Дети: Нашим дедам, потому что они победили войну.
Воспитатель: Правильно. Они защищали Родину во время Великой Отечественной войны, многие погибли, и в память об их героическом подвиге поставлены памятники, чтобы люди помнили о героических подвигах наших земляков. В нашем городе, ребята, есть еще памятные места, памятники. Кому они посвящены?
Дети: Памятник Габдулле Тукаю.
Воспитатель: Кто же это Габдулла Тукай?
Дети: Татарский поэт и писатель.
Воспитатель: Мы с вами знакомы со многими его произведениями. – Какие его произведения вы знаете?
Дети: Сказки- «Шурале», «Водяная», «Сказка о козе и баране».
Воспитатель: Молодцы, ребята, а какие памятные места названы его именем в городе?
Дети: Библиотека имени Габлуллы Тукая.
Воспитатель: Кого из татарских поэтов еще вы знаете?
Дети: Муса Джалиль.
Воспитатель: Дети, а в нашем городе что названо его именем?
Дети: кинотеатр «ДЖАЛИЛЬ». А еще есть памятник М. Джалилю.
Воспитатель: Молодцы, ребята, вспомните, где еще мы побывали недавно в одном из интересных уголков нашего города?
Дети: Музей города.
Воспитатель: Что вам запомнилось, понравилось в музее?
Дети: Выставка картин, продукция заводов, уголок первых строителей.
Воспитатель: Ребята, давайте мы свами отдохнем.
Физкультминутка.
Занимай свои места
Раз –присели, два – привстали,
Сели – встали, сели –встали –
Ванькой – встанькой словно стали.
А потом пустились вскачь,
Будто мой упругой мяч.
Воспитатель: Молодцы, ребята. А сейчас скажите, так какой же он, наш город? Придумайте слова – признаки о нашем городе на звук.
Н – Надежный
И – искренний
Ж – жизнерадостный
Н – нравственный
Е – единственный
К – красивый
А – активный
М – молодой
С – спортивный
К – культурный.
Воспитатель: Красивые слова вы придумали! Есть ли в городе место, где вы любите бывать с родителя? А что особенного в этом месте, необычного и интересного?
Дети: Да есть, Родник, Сквер Лемаева, Ледовый дворец и т.д.
Воспитатель: Ребята, а какой праздник у нас в городе отмечают 30 августа?
Дети: День города, День Рождения города.
Воспитатель: Правильно. А что вам самым интересным кажется в этот день?
Дети: Бывает демонстрации, везде играет музыка, интересные игры бывают и вечером салют и т.д.
Воспитатель: Дети, сегодня мы много говорили о нашем городе. А теперь давайте поиграем с вами!
Игра с мячом. Воспитатель бросает мяч ребенку с вопросом: Где ты живешь? Ребенок ловит мяч и отвечает полным ответом: Я живу в городе Нижнекамск. Республика Татарстан и т.д. Вспомните, сколько лет нашему городу?
Дети: 47
Воспитатель: а за что вы любите свой город?
Дети: Потому что наш город красивый, молодежный и зеленый.
Воспитатель: Вижу, вы любите наш город, свою малую Родину. А теперь, ребята, нарисуйте пожалуйста то место города в котором вам очень нравится. (самостоятельная деятельность детей).
Воспитатель: Молодцы! Вы меня порадовали знаниями о нашем родном городе. Надеюсь, когда вы вырастите, по – прежнему будете любить наш город, свою малую Родину, нашу страну.
Фотографии старого города.
Фотографии современного города.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект познавательной деятельности в старшей группе №9 на тему:"Край родной, навек любимый."
Программное содержание: Формировать патриотические чувства, гордость за родной город, познакомить с историей города Энгельса. Продолжать знакомить детей с культурой России, приобщать к истокам народно...
Конспект занятия на тему «Край родной» в подготовительной группе.
Закрепление знаний детей о Татарстане, его богатстве; совершенствование технических умений и навыков рисования красками; развитие чувства цвета; воспитание интереса к историческому прошлому нашей респ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы. Тема: «Край родной – моя Белгородчина».
нод по фгос подготовительная группа....
Конспект занятия на тему "Край родной моя югра -ты богата и добра"
Рассказать детям в доступной форме о богатстве нашего края.Материал: макет нефтяной вышки, нефть и главнейшие продукты ее переработки (в коробке)Воспитатель рассказывает детям, что наш округ богат при...
Конспект НОД в подготовительной группе на тему «Край родной»
Задачи:Приобщать детей к традициям русского народа, знакомить с устным народным творчеством.Развивать умение чётко и ясно произносить стихотворение и песню «Лебёдушка». Учить внимательно слушать грамз...
Конспект ООД в средней группе ( ОО "Познавательное развитие") по теме: «Край родной, земля Кубанская»
«Край родной, земля Кубанская»Задачи: • познакомить детей с кубанской одеждой; учить правильно называть одежду; • освоить простые элементы кубанской росписи; • развивать умение выделять свойства предм...
Конспекты занятий по дизайн-деятельности для детей старшего дошкольного возраста по теме: "Край родной на век любимый"
В нашем детском саду в 2015-2016 гг. была создана творческая группа «Дизайн-студия», предусматривающая использование на занятиях одновременное сочетание лепки, аппликации, конструирования из природног...