Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе на тему : «Зимушка-зима»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности во 2 младшей группе
на тему "Зимушка-зима" с детьми
Образовательная деятельность: Познавательное развитие.
Интеграция: Художественное-эстетическое развитие, развитие речи, физическая культура, социально-коммуникативное
Тема: Зимушка-зима
Вид деятельности: игровая, коммуникативная, чтение художественной литературы.
Форма проведения: игровая ситуация, художественная мастерская
Цель: систематизировать знания детей о сезонных изменениях в природе, активизировать словарь младших дошкольников по теме «Зима».
Задачи:
1.Развивать кругозор детей, стимулировать познавательный интерес.
2.Совершенствовать навыки общения , фразовую речь детей.
3. Развивать воображение через художественное слово.
4. Вызывать у детей положительные эмоции, используя методы нетрадиционного рисования.
Программное обеспечение: кукла Маша, сани для нее, иллюстрация на тему «Зима», макет на зимнюю тематику, снежинка, листы белой бумаги с заранее нарисованными на них свечкой снежинками; голубая краска, кисти, баночки с водой, салфетки; запись музыки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Зимушка-зима | 30.34 КБ |
Самоанализ к занятию | 27.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 55»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе на тему : «Зимушка-зима»
Воспитатель : Галумова Ю.А.
Чита-2014
Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности во 2 младшей группе
на тему "Зимушка-зима" с детьми
Образовательная деятельность: Познавательное развитие.
Интеграция: Художественное-эстетическое развитие, развитие речи, физическая культура, социально-коммуникативное
Тема: Зимушка-зима
Вид деятельности: игровая, коммуникативная, чтение художественной литературы.
Форма проведения: игровая ситуация, художественная мастерская
Цель: систематизировать знания детей о сезонных изменениях в природе, активизировать словарь младших дошкольников по теме «Зима».
Задачи:
1.Развивать кругозор детей, стимулировать познавательный интерес.
2.Совершенствовать навыки общения , фразовую речь детей.
3. Развивать воображение через художественное слово.
4. Вызывать у детей положительные эмоции, используя методы нетрадиционного рисования.
Программное обеспечение: кукла Маша, сани для нее, иллюстрация на тему «Зима», макет на зимнюю тематику, снежинка, листы белой бумаги с заранее нарисованными на них свечкой снежинками; голубая краска, кисти, баночки с водой, салфетки; запись музыки.
Методические приемы:
1.Игровая образовательная ситуация “Здравствуйте”
Дети приглашаются в зал, встают в круг.
Воспитатель: Ребята, здравствуйте! Посмотрите, пожалуйста, какой красивый у меня наряд, а как вы думаете, кто я? (ответы детей). Я, зимушка-зима, и я пришла к вам в гости и хочу с вами поиграть. А вы хотите со мной поиграть? Ребята, посмотрите, к нам с вами пришли гости, и давайте для начала с ними поздороваемся! (дети здороваются). А теперь, ребята, давайте с вами поздороваемся с солнышком, с небом. Повторяйте за мной:
Здравствуй, солнце золотое! Здравствуй, небо голубое,
Здравствуй, вольный ветерок, Здравствуй ,беленький снежок!
Здравствуйте, детишки: девчонки и мальчишки,
Здравствуйте, я вам скажу!
2.Организационный момент (дети остаются стоять в кругу)
Воспитатель: Раздаётся стук в дверь. Ой, слышите ребята? Что это, как вы думаете? (ответы детей) Давайте посмотрим. (К детям приходит кукла Маша в зимней одежде, дети с ней здороваются). Кукла Маша сообщает ребятам, что была в зимнем лесу и решила прийти к ним в гости.
Воспитатель: Ребята, а посмотрите, как Маша одета? (ответы детей- надела Маша шубку, штаны, варежки - на ладошки, на ножки - новые сапожки). А почему Маша так тепло одета? Потому что на улице…(зима)
Воспитатель: Какая погода зимой?( ответы детей: на улице холодно, снег идёт, дует холодный ветер, метель…)
Воспитатель: Ребята, чего много бывает зимой? (ответы детей: снега)
3. Путешествие в зимний лес
Воспитатель: Ребята, я же зимушка-зима, я волшебница, и я приглашаю вас сейчас отправиться со мной на прогулку в зимний лес. Вы хотите? Давайте скажем волшебные слова:1,2,3 в зимний лес ребята попади!
Посмотрите вокруг, снежинки, будто пушинки, летают, кружатся в воздухе. Их так много, что они засыпали всю землю. Снег закрывает землю, корни деревьев белым одеялом, чтобы им было тепло.
4. Чтение худ. литературы (художественное слово)+ рассматривание макета
Воспитатель: Послушайте, как красиво описал поэт падающий снег в своём стихотворении:
С неба падают снежинки,
Словно белые пушинки.
Покрывая всё кругом
Мягким бархатным ковром.
5.Составление рассказа
Воспитатель: Ребята, а еще я вам принесла волшебную картину. Хотите посмотреть? Что вы видите? (ответы детей после рассматривания иллюстрации зимнего леса).
Пришла зима. На улице холодно. Идёт снег. Снежинки кружатся в воздухе и падают на землю. Деревья, одеты все в белые шубки из снега. Весь лес в снегу, как будто под белым пушистым одеялом. Солнышко греет не так ярко, как всегда. Тихо в зимнем лесу. Зверей в зимнем лесу совсем не видно.
Давайте составим рассказ о зимнем лесу. Кто еще хочет рассказать о зиме?( выслушать рассказы детей)
6.Загадки о явлениях данного времени года
Воспитатель: Ребята, а загадки вы отгадывать умеете? Сейчас я вам загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать ее.
Что за звёздочки сквозные
На пальто и на платке?
Все сквозные, вырезные,
А возьмёшь – вода в руке?
- О каких звёздочках говорится в этих загадках?
( ответы детей)
Воспитатель: Правильно, о снежинках. Ведь снежинка по форме похожа на звёздочку.
Воспитатель: Снежинка какая? (показывает снежинку)
( ответы детей: снежинка белая, красивая, лёгкая)
7. Ф/минутка «Снежинки»
Воспитатель: Сейчас мы с вами на несколько минут превратимся в снежинок-пушинок. Представим, что мы летим, кружимся, как снежинки.
Мы снежинки, мы пушинки,
Покружиться мы не прочь.
Мы снежинки-балеринки,
Мы танцуем день и ночь.
Встанем вместе все в кружок,-
Получается снежок.
( Дети кружатся, делают руками плавные движения, встают в кружок)
Воспитатель: Кто же нам прислал снежинки, ребята?
Дети: Зима.
Воспитатель: Снежинки умеют летать, кружиться, падать. Как называется явление, когда много-много снежинок падают на землю?
( ответы детей: снегопад)
8.Дыхательная гимнастика
Ой! На мою ладонь снежинка села, большая, красивая.
( воображаемая ситуация)
И на ваши ладони опустились снежинки. Давайте сдуем снежинки с ладошек. Дуйте легко, вытянув и округлив губы, дуйте долго, вот так (показ). Опять снежинки прилетели. Сдуем и их.
9. Художественная мастерская «Волшебный узор»
Воспитатель: Ребята, посмотрите на столы, я вам приготовила волшебные листочки, и мы сейчас будем на них рисовать. Нужно нанести на каждый листок голубую краску. И тогда увидите, какие подарки я вам приготовила ( воспитатель объясняет алгоритм рисования и показывает пример).
Дети рисуют под музыку.
10.Возвращение из зимнего леса
Воспитатель: Ребята, кукла Маша говорит, что настала нам пора возвращаться в детский сад. Давайте встанем в круг и скажем волшебные слова: 1,2,3 в детский сад ребята попади!
11. Подведение итогов (рефлексия)
О чём мы с вами говорили сегодня?( ответы детей: о зиме, о снеге…)
Что можно делать зимой, когда идёт снег? Когда снег выпал? ( ответы детей). Ваши ответы нам очень понравились. Молодцы, ребята.
А сейчас Маше пора домой, а мне в зимний лес! До свидания!
Дети: До свиданья!
Предварительный просмотр:
САМОАНАЛИЗ ЗАНЯТИЯ
1. Цель и задачи:
Цель: систематизировать знания детей о сезонных изменениях в природе, активизировать словарь младших дошкольников по теме «Зима».
Задачи:
1.Развивать кругозор детей, стимулировать познавательный интерес.
2.Совершенствовать навыки общения , фразовую речь детей.
3. Развивать воображение через художественное слово.
4. Вызывать у детей положительные эмоции, используя методы нетрадиционного рисования.
Цель сформулировать, обосновать, реализована ли в конце занятия.
По каждой задаче были использованы следующие методы и приемы:
-Наглядные (кукла Маша с санями, иллюстрация, макет, снежинка, соответствующие тематике занятия, содержанию и гигиеническим требованиям)
- Словесные – объяснение (может сочетаться с показом), инструкция, пояснения, беседа, рассказ, чтение, вопросы разного характера, поощрения от имени воспитателя, от имени героя;
-Игровые – игра «Путешествие в зимний лес», воображаемая ситуация, загадывание и отгадывание загадок;
-Практические – художественная мастерская (нестандартное рисование)
Также были использованы в работе здоровье сберегающие технологии (ф/минутка, дыхательная гимнастика)
2. Планирование:
соответствие календарно-тематическому планированию;
соответствие возрастным и гендерным характеристикам;
организационный или сюрпризный момент;
учет индивидуальных особенностей детей;
3. Предварительная работа
Никакая не проводилась
4. Структура занятия
выбрана в соответствии с видом деятельности (интеграция областей) ; структура с усложнениями от простого к сложного, учитывая смену поз детей, двигательную активность.
Время соответствует САНПИНу и гигиеническим требованиям, длительность занятия _ минут.
5. Дифференцированный подход:
деление детей на 2 подгруппы
по степени развития речевых и познавательных навыков и умений.
6. Формы организации-игровая
7. Что получилось, что нет (почему)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе на тему : «Зимушка-зима» (используемые современные образовательные технологии : художественное творчество, развитие речи, Физическая культура)
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе на тему : «Зимушка-зима»(используемые современные образовательные технологии : художественное творчество, развитие речи, ...
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности во второй младшей группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Зимушка зима»
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности во второй младшей группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Зимушка зима» Программные задачи:1. Развив...
Конспект занятия по познанию во второй младшей группе на тему "Зимушка -зима в гости к нам пришла"
Конспект занятия во второй младшей группе на тему: «Зимушка - зима в гости к нам пришла» Цель: Способствовать возникновению желания детей активно участвовать в речевом общ...
Конспект открытого интегрированного занятия во второй младшей группе на тему: «Зимушка, зима» (рисование ватными палочками).
Цель:- закрепить у детей умение рисовать снежинку, используя ватные палочки,- обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года.Задачи:Образовательные:- закреплять умение рисо...
Методическая разработка непосредственно-образовательной деятельности с детьми второй младшей группы на тему «Зимушка-зима»
Методическая разработка НОД с детьми 2 младшей группы. Приоритетная обрасть: познавательная...
Конспект по развитию речи во второй младшей группе на тему "Зимушка - зима"
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: "Зимушка зима"...
Планирование образовательной деятельности во второй младшей группе на тему "Зимушка-зима"
Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе по теме "Зимушка-зима" на неделю...