Проект: "Наша Клумба"
проект по окружающему миру (младшая группа)

проект наша клумба

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx25.36 КБ

Предварительный просмотр:

Проект

«Наша клумба»


Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №59»

                  Проект  «Наша клумба»

Разработали воспитатели:

Кокошкина О.В.

Бакаева И.В.

Ярославль 2017

Паспорт проекта «Наша клумба»

Цель проекта: создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей, сформировать у детей представление о разнообразии растений, и использовании их человеком в целях украшения.

Задачи проекта:

- познакомить детей с приемами посадки цветов на клумбе; вызвать интерес к посадке семян;

- закрепить представление о названии и об основных частях растений, учить сравнивать их между собой;

-закрепить знания детей о цветах как виде растений;

- вызвать у детей интерес к конкретному объекту – цветам через стихи, загадки, проектно – исследовательскую деятельность и организацию художественно-продуктивной творческой деятельности;

- уточнить представления о труде взрослых, учить правильно называть действия;

- формировать у детей желание помочь педагогу в уходе за ними;

- воспитывать трудолюбие, бережное отношение к растениям;

- получить положительные эмоции от красоты цветущих растений;

-развивать речь детей, коммуникативные качества, повысить речевую активность детей, активизировать словарь.

Вид проекта: практико-ориентированный

Характер контактов: внутригрупповой

Предметно- содержательная область: межпредметный проект (познание, коммуникация, труд, чтение художественной литературы, художественное творчество)

Характер координации: открытая координация

Участники проекта: дети, родители, воспитатели

Постановка и обоснование проблемы: Создание новых клумб на территории детского сада.

Объект: цветы на клумбе

Предмет: формирование представлений у детей об окружающем мире через познавательно-исследовательскую деятельность.

Гипотеза: Если будет реализован проект, то у детей расширится представления о цветущих растениях, будет развиваться познавательный опыт, уровень экологической культуры и бережное отношение к природе.

Аннотация к проекту (актуальность): обострение экологической проблемы в стране диктует необходимость интенсивность просветительской работы по формированию у населения экологического сознания, культуры природопользования. Эта работа начинается в детском саду – первом звене системы непрерывного образования.

Одной из главных задач культурно – экологического воспитания является задача, решение которой выразится в гармоничном сочетании практического и духовного опыта взаимодействия человека с природой, человека с человеком, что обеспечит его выживание и развитие. Эта задача полностью согласуется с идеалом воспитания всесторонне развитой личности, способной жить в гармонии с окружающим миром.

В ходе реализации данного проекта мы предполагаем, что дети не только узнают названия цветов и их внешний вид, но также их полезные качества. Путем исследования мы познакомимся с садовыми цветами, особенностями их жизнедеятельности, условиями их роста.

Дети узнают много новых слов – понятий и названий. В процессе работы естественным образом будет происходить развитие познавательных процессов.

Особую значимость будут играть коммуникативные навыки, направленные не только на бесконфликтное общение детей друг с другом, но и на бережное отношение к природе в целом.

Продукт проектной деятельности:

-получение детьми элементарных знаний о том, что растения живые, их поливают, сажают, выращивают из семян.

-знакомство детей с первичными представлениями о труде взрослых, воспитание трудолюбия, бережного отношения к растениям.

-повышение речевой активности детей.

-положительные эмоции от полученных результатов всеми участниками проекта (дети, воспитатели, родители).

-улучшение работы по взаимодействию с родителями (активизация позиции родителей как участников педагогического процесса детского сада).

-создание условий для реализации задач по проекту

Презентация проекта: Оформление фотоальбома садовых цветов

Этапы проекта

1 этап. Подготовительный (апрель):

-Подбор художественной и методической литературы, иллюстраций, предметных картинок на тему «Цветы», дидактических, пальчиковых, подвижных игр для реализации проекта.

-Привлечение родителей к планированию совместной деятельности, приобретение с их помощью необходимого оборудования (контейнеры, земля, семена, рассада)

-Изготовление альбома садовых цветов «Цветы на нашей клумбе».

-Обогащение развивающей среды группы по теме «Цветы».

2 этап. Основной (Реализация проекта - май, июнь, июль):

I. Организованная образовательная деятельность

1. Познание - «Цветы на клумбе».

2. Познание – «Знакомимся с одуванчиком»

3. Художественное творчество. – Лепка. «Цветок».

4. Художественное творчество. – Рисование. «Веселая лужайка».

II. Работа вне организованной образовательной деятельности

1. Чтение детям произведений художественной литературы о цветах.

2. Использование в работе с детьми дыхательной, пальчиковой гимнастики, подвижной игры.

3. Разучивание песен о цветах.

4. Рисование цветов и букетов карандашами, мелками, гуашью.

5. Рассматривание иллюстраций, предметных картинок с изображением садовых цветов.

6. Дидактические игры.

7. Наблюдение за одуванчиками на прогулке.

III. Взаимодействие с семьей

1. Оказание родителями помощи в приобретении семян и необходимого инвентаря для посадки цветов.

2.«День добрых дел». Привлечение родителей к созданию новых клумб на территории детского сада.

IV. Экспериментальная деятельность

Посадка семян петунии и бархатцев.

Цель. Познакомить с условиями, необходимыми для роста и развития растений. Развивать познавательный интерес на основе наблюдений и постановке опытов. Формировать определенные трудовые навыки.

3 этап. Заключительный (август):

Подведение итогов реализации проекта.

Оформление фотоальбома садовых цветов

Ресурсы проекта:

материально-технические - контейнеры, стаканы, лейки, земля, семена, рассада; шнур, пластмассовые шары и бруски для изготовления заборчика;

кадровые – родители, воспитатели, дети;

информационные – методическая, художественная литература; иллюстрации, предметные картинки на тему «Цветы»; ресурсы интернета.

Прогноз возможных негативных последствий и способы их коррекции:

Низкая заинтересованность родителей - распределить среди родителей ответственных за выполнение отдельных направлений экологического проекта, привлечь родителей к активному участию в проекте совместно со своими детьми.

Вывод: Участие детей в данном проекте позволило сформировать у них ценностные ориентации, определяющие бережное отношение к природному и рукотворному миру. Приобщение родителей воспитанников к совместной деятельности с детьми в рамках реализации проекта создало атмосферу тепла и доверия между ними и педагогическим персоналом.

Важным результатом проекта явилась мотивация к сотрудничеству, совместному творчеству тех родителей, которые по разным причинам занимали пассивную позицию. Участие в реализации проекта убедило родителей в важности своего влияния на развитие ребенка, научило содействовать его гармоничному развитию, активно сотрудничать с образовательным учреждением.

Список литературы:

Веракса Н. Е., Комарова Т. С., Васильева М. А. «Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования От рождения до школы» М.:Мозаика-Синтез 2010

Зенина Т. Н. «Ознакомление детей раннего возраста с природой (занятия, наблюдения, досуг и развлечения)» М.: Педагогическое общество России 2006

Колдина Д. Н. «Игровые занятия с детьми 2-3 лет» М.: Сфера 2012

Смирнова Е. О., Холмогорова В. М. «Развитие общения детей со сверстниками. Игры и занятия с детьми раннего возраста 1-3 года» М.:Мозаика-Синтез 2008

Соломенникова О. А. «Занятия по формированию элементарных экологических представлений в первой младшей группе детского сада» М.:Мозаика-Синтез 2010

Ребенок в детском саду №3 2011, стр. 65


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Наша клумба"

Реализация поектной деятельности в условиях ДОУ...

Проект "Наша Клумба"

В июне месяце завершился наш проект под названием «Клумба».В марте месяце у нас было открытие проекта. Мы с детьми читали стихи, делали аппликации, лепили из пластилина и рассматривали иллюстрац...

Проект: "Наша новая клумба"

Проект: "Наша новая клумба"...

Дизайн - проект "Наша новая клумба" (подготовительная группа).

  Дизайн - проект "Наша новая клумба" (подготовительная группа).Актуальность.     Потребность в новых впечатлениях – одна из самых важных для ребен...

проект "Наша сказочная клумба"

краткосрочный проект "Наша сказочная клумба" для детей младшего возраста совместно с родителями и педагогами ДОУ...

Проект "Наша новая клумба"

Проект "НАША НОВАЯ КЛУМБА"...

Презентация по проекту "Наша новая клумба"

Проблема экологического воспитания весьма актуальна.И именно в детском возрасте формируются навыки экологической культуры....