Проект: "Наша новая клумба"
проект (старшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 37 «Ёлочка»
г.Волжского Волгоградской области»
Проект: "Наша новая клумба"
Подготовила воспитатель:
Шачина И.М.
Волжский 2018г
Проект: "Наша новая клумба" Актуальность: Цветы с давних пор украшают жизнь человека, пленяя его своей красотой и ароматом. Общение с цветами всегда облагораживает человека, учит его понимать и ценить прекрасное. Использование цветов в озеленении - это настоящее искусство. В ходе реализации данного проекта мы предполагаем, что дети не только узнают названия цветов и их внешний вид, но также их полезные качества. Путем исследования мы познакомимся с садовыми цветами, особенностями их жизнедеятельности, условиями их роста. Дети узнают много новых слов – понятий и названий. Осенью, было предложино детям создать новые цветники и засадить их цветами весной. Подготовить почву( закапать банановые отходы которые осталась после второго завтрака). Весной это будет хорошее питание для корней цветов. Растения будут радовать нас цветением все лето и часть осени. Это будет место, где мы сможем не только отдыхать, но и наблюдать за ростом цветов, условиями их жизни. Наблюдение за всеми фазами развития растения от посева семян до появления первых побегов – волшебство природы в действии. Тип проекта: исследовательский, творческий, долгосрочный (октябрь-август); Вид проекта: познавательно-информационный Участники проекта: Цель проекта: Создание благоприятных условий на участке детского сада для экологического воспитания детей. Вырастить рассаду цветов для озеленения участка, произвести планировку посадки цветов. Развитие познавательного опыта и практических навыков детей в исследовательской деятельности. Задачи проекта: - Развивать у детей экологические представления о декоративных растениях, выделять характерные признаки. Образовательная область; - социально – коммуникативное развитие, - познавательное развитие, - речевое развитие, - художественно - эстетическое развитие, - физическое развитие. Ожидаемый результат: — расширены представления детей о декоративных растениях; — сформирована активная позиция деятельного и культурного участника в процессе решения экологических проблем (клумбы на территории детского сада и во дворе своего дома); — сформировано бережное отношение к труду людей, желание общаться с природой. Результатом нашего труда должна быть цветущая клумба весной, летом и осенью. Клумба, созданная своими руками – это чувство ответственности и уважения к результатам как собственного так и чужого труда. Проект реализуется в три этапа; - подготовительный, - основной, - заключительный. Этапы оформления участка: Материал необходимый для реализации проекта: - лопата - грабли - шпагат - лейка– семена и рассада цветов
I.Подготовительный этап:(октябрь-март) 1. Планировка участка для клумбы. 2. Разбить участок для клумбы. 3. Внести удобрения в почву(осенью банановые отходы, весной компост), это будет хорошее питание для корней цветов. 4. Подбор литературы и дидактических игр, по экологии. 5. Сбор информации о цветах (название, посадка, уход, цветение). 6. Приобретение посадочного материала. II. Основной этап ( апрель-май) Основные формы реализации проекта:
Цель: Познакомить детей с приемами посадки (сажать в ямки, присыпать землей, поливать). Упражнять в использовании обследовательских действий. Ввести в активный словарь слова, обозначающие признаки семени и действия детей, связанные с посадкой. Вызвать интерес к посадке семян.
Цель: Ежедневный уход за рассадой цветов. Развивать познавательный интерес на основе наблюдений и постановке опытов. Формировать определенные трудовые навыки. Продолжать формировать бережное отношение к растениям, желание помочь педагогу в уходе за ними.
Цель: Развивать познавательный интерес детей через игровые задания.
Цель: Закрепить представления детей о цветах, способствовать расширению кругозора, стимулировать познавательный интерес, воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.
Цель: Развивать навыки общения, диалогическую речь, умение отвечать связными предложениями, вызвать у детей положительные эмоции, используя художественное слово.
Цель: Закрепление знаний о строении цветка, развитие эмоционально-ценностного отношения к художественным образам.
Формирование основ музыкальной культуры у детей. Исследовательская деятельность: 1.Эксперимент «В какую почву лучше посадить растение?» Выявить свойства земли: имеет вес, черного цвета, почва сыпучая. Земля в контейнерах. 2.Исследовательская деятельность «В чём нуждается растение?» Подвести детей к выводу о необходимости влаги для роста растений, о необходимости тепла и света для роста растений и о зависимости их развития от солнечного освещения. Проращивать семена на подоконнике и в темном месте. Наблюдать за движением растений, тянувшихся к свету. 3. «Посадка семян цветов» Подвести детей к выводу, где лучше всходят семена в открытом грунте или в контейнерах. Проращивать семена в контейнерах и в открытом грунте при обычном поливе. 4. «Человек и растение» Выявить, насколько растению необходим уход человека. Два контейнера с землей и проросшими ростками цветов (один контейнер дети поливают, рыхлят землю, выбирают солнечное место, другой не поливают, не рыхлят, поставили в темное место) — если долго не поливать цветы, листочки увядают, а цветок падает; — где семена быстро взойдут (на солнце, в тёмном месте или вдали от солнечных лучей). Цель: Развивать познавательный интерес на основе наблюдений и постановке опытов. Воспитывать бережное отношение к растениям. Картотека дидактических игр: «Угадай цветок по описанию», «Угадай цветок по загадке, по иллюстрации»; «Собери картинки в ряд»; «В саду, на поле, в огороде», «Цветы». Цель: Уточнение знаний о строении цветка – стебель, листья, цветок, развивать творческое воображение детей. Подвижные игры: «Мы – цветы», «Живая клумба», «Волшебная палочка», «Найди свое место», «Любимый цветок», «Садовник». Цель: Расширять знания детей о цветах; пополнять словарный запас, развивать умение действовать по сигналу воспитателя, умение согласовывать движения со словами, ловкость. Сюжетно-ролевые игры: «Магазин цветов». Цель: Познакомить детей с профессиями цветовода, учить распределять роли, развивать сюжет и действовать согласно принятой на себя роли. Закреплять умение различать цвета, называть их быстро, находить нужный цветок среди других; научить детей группировать растения по цвету, составлять красивые букеты, закреплять правила поведения в общественных местах. Совместная творческая работа детей и родителей на тему: «Наша новая клумба» (выставка работ). Цель: Привлечь родителей к творческому конкурсу, вызвать положительные эмоции.
III. Заключительный этап; (май – август) - рефлексия проделанной работы, - внешняя оценка проекта, - оформление презентации проекта. Результатом нашего труда стала цветущая клумба весной, летом и осенью. Проект расширил представления детей о цветах, которые находятся рядом с нами. Научил видеть в них живые создания, которые нуждаются в заботе, охране. Дошкольники узнали, что многие цветы не только делают нашу жизнь красивой, но и помогают нам быть здоровыми. Игровые приемы с детьми, воспитывают в них любовь к природе и бережному отношению к ней.
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Наша клумба"
Реализация поектной деятельности в условиях ДОУ...
Проект "Наша Клумба"
В июне месяце завершился наш проект под названием «Клумба».В марте месяце у нас было открытие проекта. Мы с детьми читали стихи, делали аппликации, лепили из пластилина и рассматривали иллюстрац...
Проект "Наша клумба"
Проект "Наша клумба"...
Проект "Наша клумба"
В этом проекте представлена работа с детьми на клумбах детского сада...
Дизайн - проект "Наша новая клумба" (подготовительная группа).
Дизайн - проект "Наша новая клумба" (подготовительная группа).Актуальность. Потребность в новых впечатлениях – одна из самых важных для ребен...
Проект "Наша новая клумба"
Проект "НАША НОВАЯ КЛУМБА"...
Презентация по проекту "Наша новая клумба"
Проблема экологического воспитания весьма актуальна.И именно в детском возрасте формируются навыки экологической культуры....