Проект "Наша новая клумба"
проект (старшая группа)

Голикова Юлия Викторовна

Проект "НАША НОВАЯ КЛУМБА"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл проект "Наша новая клумба"332.82 КБ

Предварительный просмотр:

Паспорт проекта «Наша новая клумба»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение №1 д/с «Родничок»

Тип проекта: познавательно – исследовательский, творческий, коллективный

Продолжительность: краткосрочный, май-июнь

Участники: дети, родители, воспитатели.

Возраст детей: старшая группа (5-6 лет).

Актуальность:

Красота цветов неоспорима, они прекрасны в любое время года. Цветы являются одним из вечных символов добра - это чудо, которое создается руками человека и ярким палящим солнцем, дающим возможность растениям произрасти в земле.

В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.

Тема проекта выбрана не случайно, ведь цветы окружают нас круглый год, принося радость всем. Их аромат прекрасен, а видов цветов великое множество.

Цветы – это не только красота, но и часть живой природы, которую надо беречь и охранять, и, конечно же, знать. Знать строение цветка, его внешний вид, особенности, целебные свойства. Сорвать цветок может каждый, а вот сказать – какой цветок сорвал и для чего, далеко не все. Старший возраст дошкольников характеризуется потребностью в исследовательской деятельности. Им мало просто наблюдать за происходящим, они стремятся стать неотъемлемой частью всех событий. Весна – время, когда взрослые занимаются посевом рассады. Ребенку интересно наблюдать, как прорастает семечко, как развивается растение. А если это растение посадил сам ребенок – он испытывает чувство гордости за результат своего труда.

Наблюдая, как развивается растение, ухаживая за ним, ребенок начинает ценить красоту природы, старается заботиться о её сохранности.

Проблема: Недостаточное представление у детей о цветах, их строении, разнообразии, не сформированы умения ухаживать за цветами. Как создать новые клумбы на территории детского сада.

Цель проекта: Создание  условий  для знакомства детей с разнообразием цветов, их строением, условиями, необходимыми для их роста, и влиянием на эмоциональное состояние человека.

Задачи проекта:

•          Расширение и уточнение представлений детей о цветущих растениях и их разнообразии;

•          Закрепление понятий: комнатные, садовые, луговые, лекарственные растения;

•         Знакомство с условиями выращивания цветов;

•          Приобщение детей к посадке растений, к уходу за ними;

•          Формирование бережного отношения к растениям, желания  ухаживать за ними;

•          Воспитание любви к прекрасному, красоте окружающего мира;

•          Развитие творческих способностей детей, закрепление умения отражать полученные впечатления в рисунках, творческих работах;

•          Вовлечение родителей в проектную деятельность, в оформлении клумб и вазонов на участке детского сада.

 

Продукт проектной деятельности:

Подготовительный этап:

1.    Подбор художественной и методической литературы;

2.    Подбор иллюстраций, предметных картинок на тему «Цветы»;

3.    Подбор дидактических, пальчиковых, подвижных игр для реализации проекта

4.    Привлечение родителей к планированию совместной деятельности, приобретение с их помощью необходимого оборудования (контейнеры, земля, семена, рассада и т.д.)

5.    Создание совместно с детьми и родителями клумб, оформление участка, покраска заборчика.

 

Основной этап. На основном этапе была организована работа по разработке модели проектной деятельности по 5-ти образовательным областям.

 План работы по осуществлению проекта «Наша клумба».

Образовательные области

Формы работы с детьми

Взаимодействие с родителями

Познавательное развитие

Познавательные занятия: «Цветы на клумбе»

Исследовательская деятельность: «Есть ли у растений органы дыхания?», «Нужен ли корешкам воздух?», «В чем нуждается растение?»,«Если долго не поливать растение»

Дидактические игры:

«Цветочное лото», «Цветочное домино», разрезные картинки «Собери цветок».

Консультации:

«Как оформить цветник»
«Многолетники и однолетники»

Оказание помощи в подборе энциклопедий, художественной литературе, дидактических игр.

Посещение зимнего сада вместе с детьми  и родителями.

Речевое развитие

Игры: «Какой цветок лишний», «Угадай цветок по описанию», «Узнай и назови», «Расскажи о цветке», «Отгадай цветок по слогу, по звуку», составление описательных рассказов на тему: «Цветы»

Художественная литература:

1.М. Пришвин «Золотой луг»,

2.Н. Павлова «Желтый, белый и лиловый»,

 3.А. Платонов «Неизвестный цветок»,

4.В. Катаев «Цветик-семицветик»,

5.З. Александрова «Одуванчик»,

6. А. Толстой «Колокольчики мои»,

7. В. Зотов «Лесная мозайка»,

Загадки о цветах

Домашнее чтение стихотворений русских поэтов о цветах.

Социально-коммуникативное развитие

Сюжетно-ролевые игры:

«Магазин цветов», «Садовник»

Беседы с детьми:
«Зачем нужны цветы?»
«Какие бывают цветы: многолетние и однолетние и почему их так называют?»
«Почему люди выращивают цветы дома?»

Круглый стол  «Ваши любимые цветы»

Художественно-эстетическое развитие

Лепка: «Цветы в вазе»

Рисование: «Мой любимый цветок»

Аппликация: «Цветик-семицветик»

Прослушивание музыкальных произведений:

П.И.Чайковский «Вальс цветов», «Подснежник»;

С.В. Рахманинов «Сирень»;

А.С. Аренский «Незабудка»

Т.Киреева «Танец с цветами».

Помощь в изготовлении цветов из ткани и лент для игры «Цветочный магазин»

Домашнее задание: нарисовать эскиз будущей клумбы.

Физическое развитие

Дыхательная гимнастика: «Подуй на одуванчик».

Пальчиковая гимнастика: «Мы цветы в саду сажаем», «На лугу растут цветы», «Подсолнух».

Подвижные игры: «Найди пару», «Догони цветок», «На лужайке», «Раз, два, три – к цветочку беги».

«Мама папа я – спортивная семья (игры и эстафеты на тему: «Цветы»)

Результаты проектной деятельности:

  • Сформированность представлений о растениях.
  • Сформированность первоначальных навыков экологически грамотного отношения к растительному миру.
  • Ответственное отношение к окружающей среде (от этого зависит твое здоровье).
  • Вовлечение в творческую деятельность.
  • Развитие познавательного интереса к природе.
  • Развитие коммуникативных навыков, навыков взаимодействия и сотрудничества.

Заключительный этап.

  1. Пересадка рассады в клумбы, уход за цветами.
  2. Рассматривание цветов, наблюдение за насекомыми возле клумб.
  3. Формирование букетов для группы, фотографирование около клумб.

Видео  «Наша клумба»

https://nsportal.ru/user/1180520/video

Используемая литература.

 

1. «Мы. Программа экологического образования детей» / Н. Н. Кондратьева и др. 2-е изд., испр. и доп. – СПб: М 94 «Детство-пресс», 2005. – 240с. (Библиотека программы «Детство»).

2. «Беседы по картинке. Времена года» / Гусарова Н. Н. Детство-пресс, 1998.

3. Николаева Э. Ф., Илларионова О. В., Блохина Р. В. Мир вокруг нас: ознакомление дошкольников с неживой природой. Тольятти, 2003. – 132 с.

4. Стихи о временах года. Игры: Дидактические материалы по развитию речи детей 5–6 лет / Авт.-сост. О. Е. Громова, Г. Н. Соломатина, Н. П. Савинова. М.: Т.Ц. Сфера, 2005. 112 с.

5. Компанцева Л. В. Поэтический образ природы в детском рисунке: Пособие для воспитателя дет. сада. – М.: Просвещение, 1985. – 96 с., ил.

6. Копцева Т. А. Природа и художник. Художественно-экологическая программа по изобразительному искусству для дошкольных образовательных учреждений и учебно-воспитательных комплексов (вторая младшая, средняя, старшая и подготовительная группы). – М.: ТЦ Сфера, 2006. – 208 с. (Программа Развитие).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цветники на участке ДОУ ( из опыта оформления цветочных клумб)

Презентация проиллюстрирована фотографиями с участка нашего детского сада по офрмлению цветников....

Проект "Создание новой клумбы"

Актуальность.Явление природы, пророй непредсказуемые. Вследствие урагана, на территории участка, была испорчена цветочная клумба, для чего и был сознан проект, по созданию новой клумбы, в более безопа...

Проект: "Наша новая клумба"

Проект: "Наша новая клумба"...

Дизайн - проект "Наша новая клумба" (подготовительная группа).

  Дизайн - проект "Наша новая клумба" (подготовительная группа).Актуальность.     Потребность в новых впечатлениях – одна из самых важных для ребен...

Презентация по проекту "Наша новая клумба"

Проблема экологического воспитания весьма актуальна.И именно в детском возрасте формируются навыки экологической культуры....

Проект «Цветы для новой клумбы»

В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность...

Проект "Новая клумба"

Проект "Новая клумба" создан вместе с родителями и детьми....