Дизайн - проект "Наша новая клумба" (подготовительная группа).
проект по окружающему миру (подготовительная группа)
Дизайн - проект "Наша новая клумба" (подготовительная группа).
Актуальность.
Потребность в новых впечатлениях – одна из самых важных для ребенка. В соответствии с этим, наш проект направлен на расширение чувственного опыта и развития органов чувств. Пробуждение в растущем человеке способности к созерцанию невозможно без развития привычки всматриваться и вслушиваться в мир природы, наслаждаться ее ароматом. Поэтому мы, всей группой изучив литературу и интернет - ресурсы о декоративных растениях, благоприятных для нашего климата, решили благоустроить клумбу нашего участка. В ходе реализации данного проекта мы предполагаем, что дети не только узнают названия цветов и их внешний вид, но также их полезные качества. Путем исследования мы познакомимся с садовыми цветами, особенностями их жизнедеятельности, условиями их роста. Дети узнают много новых слов – понятий и названий.
В процессе работы естественным образом будет происходить развитие познавательных процессов, чувства симпатии. Особую значимость будут играть коммуникативные навыки, направленные не только на бесконфликтное общение детей друг с другом, но и на бережное отношение к природе в целом. Организация труда дошкольника в цветнике, на участке создает условия для сознательного применения ими знаний, для формирования прочих навыков гуманного отношения к живому. Кроме того, деятельность должна сопровождаться положительными эмоциями. Обязательно увлечение самим процессом деятельности. Проводя экскурсию по территории детского сада, внимание детей было обращено на опустевшие цветочные клумбы и пришли к выводу, что нужно создать новые цветники и засадить их цветами. Воспитатель предложил детям помочь взрослым с оформлением клумб и выбрать цветы для посадки.
Проблема. Проводя экскурсию по территории детского сада, мы обратили внимание детей на цветочные клумбы, оставшиеся с прошлого года. Дети вспоминали, какие цветы росли на этих клумбах, и как красиво было всё прошлое лето. В этом году мы незнаем, как оформить клумбы и какие цветы в них посадить. Предложили детям помочь взрослым, подсказать, как оформить участок, клумбу. Дети высказывали свои идеи, предположения: (можно посадить много цветов, можно сделать клумбу в виде какого-нибудь животного; можно разбить клумбу вокруг дерева и т. д.). Растения будут радовать нас цветением все лето и часть осени. Это будет место, где мы сможем не только отдыхать, но и наблюдать за ростом цветов, условиями их жизни.
Гипотеза. Мир, окружающий ребенка — это, прежде всего мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой, и именно природа является вечным источником детского разума. Познания природы возможно только при непосредственном взаимодействии с ней. Цель проекта: сформировать у детей представление о разнообразии растений и использовании их человеком в целях украшения. Задачи проекта: — дать детям знания о цветах, как о полезных растениях; — познакомить с профессией дизайнера; — расширить представления о декоративных растениях; — формировать активную позицию – не равнодушного созерцания, а деятельного и культурного участника в процессе решения экологических проблем; — вырастить для клумбы растения; — учить детей замечать красоту цветов в клумбе, воспитывать чувство восхищения; — вызвать желание общаться с природой, воспитывать бережное отношение к труду людей; — привлечь родителей к посадке растений на клумбе.!
Ожидаемый результат. У детей расширены представления о декоративных растениях; сформирована активная позиция деятельного и культурного участника в процессе решения экологических проблем (клумбы на территории детского сада и во дворе своего дома); сформировано бережное отношение к труду людей, желание общаться с природой.
Тип проекта: творческий, краткосрочный (февраль-июнь).
Состав участников: воспитанники подготовительной группы, воспитатели, родители.
Обеспечение проекта: центр природы в группе, цветник на участке детского сада, методический материал, наглядный материал (цветы живые, на иллюстрациях, сделанные из разных материалов; настольно-печатные игры по экологии; дидактические игры по экологии; библиотечка юного цветовода; оснащение природным и бросовым материалом.
Основные направления: работа над проектом осуществлялась в три этапа.
I. Подготовительный этап — февраль.
- Анкетирование для родителей воспитанников: «Что мы знаем о цветах».
- НОД «Цветы – красота природы». Цель: уточнить знания детей о садовых цветах; закрепить представление о строении цветка (стебель, листья, цветы); продолжать учить детей отвечать на вопросы воспитателя; активизировать словарь детей; учить детей видеть прекрасное в привычном; воспитывать познавательный интерес и эстетические чувства.
- Рассматривание иллюстраций, открыток с изображением цветов. Обогащение и расширение представления об окружающем мире; объяснение детям в доступной форме о необходимости охраны природы.
- Беседа на тему: «Клумба». Цель: познакомить детей с профессиями людей, связанных с цветоводством, отметить значение, роль цветов для жизни и деятельности человека, животных, насекомых, воспитывать бережное отношение к цветам, умение заботиться о них.
- Рассматривание семян.
Цель: Познакомить с условиями, необходимыми для роста и развития растений.
6. Выставка рисунков «Наша новая клумба». Цель: учить передавать в рисунке части растения, закреплять умение рисовать кистью и красками, правильно держать кисть, совершенствовать умение рассматривать рисунки, выбирать лучшее, развивать эстетическое восприятие.
7.Оказание родителями помощи в приобретении семян и необходимого инвентаря для посадки цветов. Цель: заинтересовать родителей проектом.
II. Основной этап – март — апрель.
- Экспериментальная работа: «Посадка семян цветов: бархоток, петуньи». Цель: познакомить детей с приемами посадки (сажать в ямки, присыпать землей, поливать); упражнять в использовании обследовательских действий; ввести в активный словарь слова, обозначающие признаки семени и действия детей, связанные с посадкой; вызвать интерес к посадке семян.
- Исследовательская деятельность: «Наблюдение за рассадой». Цель: ежедневный уход за рассадой цветов; развивать познавательный интерес на основе наблюдений и постановке опытов; формировать определенные трудовые навыки; продолжать формировать бережное отношение к растениям, желание помочь педагогу в уходе за ними.
- Загадывание загадок, ребусов. Цель: развивать познавательный интерес детей через игровые задания.
- Заучивание и чтение стихотворений о цветах. Цель: закрепить представления детей о цветах, способствовать расширению кругозора, стимулировать познавательный интерес, воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.
- Чтение художественной, познавательной литературы. Цель: развивать навыки общения, диалогическую речь, умение отвечать связными предложениями, вызвать у детей положительные эмоции, используя художественное слово.
- Рассматривание иллюстраций, открыток с изображением цветов. Цель: закрепление знаний о строении цветка, развитие эмоционально-ценностного отношения к художественным образам.
- Слушание музыки: Ю. Антонов «Не рвите цветы», П. И. Чайковский «Цикл времена года», «Вальс цветов». Цель: формирование основ музыкальной культуры у детей.
Исследовательская деятельность:
- Эксперимент «В какую почву лучше посадить растение?». Выявить свойства земли: имеет вес, черного цвета, почва сыпучая. Земля в контейнерах.
- Исследовательская деятельность «В чём нуждается растение?».
Подвести детей к выводу о необходимости влаги для роста растений, о необходимости тепла и света для роста растений и о зависимости их развития от солнечного освещения. Проращивать семена на подоконнике и в темном месте. Наблюдать за движением растений, тянувшихся к свету.
3. «Посадка семян цветов»
Подвести детей к выводу, где лучше всходят семена в открытом грунте или в контейнерах. Проращивать семена в контейнерах и в открытом грунте при обычном поливе.
4. «Человек и растение»
Выявить, насколько растению необходим уход человека. Два контейнера с землей и проросшими ростками цветов (один контейнер дети поливают, рыхлят землю, выбирают солнечное место, другой не поливают, не рыхлят, поставили в темное место) — если долго не поливать цветы, листочки увядают, а цветок падает; — где семена быстро взойдут (на солнце, в тёмном месте или вдали от солнечных лучей). Цель: развивать познавательный интерес на основе наблюдений и постановке опытов; воспитывать бережное отношение к растениям.
Картотека дидактических игр + ТРИЗ
«Угадай цветок по описанию», «Угадай цветок по загадке, по иллюстрации»; «Собери картинки в ряд»; «В саду, на поле, в огороде», «Цветы». Цель: уточнение знаний о строении цветка – стебель, листья, цветок, развивать творческое воображение детей.
Подвижные игры: «Мы – цветы», «Живая клумба», «Волшебная палочка», «Найди свое место», «Любимый цветок», «Садовник». Цель: расширять знания детей о цветах; пополнять словарный запас; развивать умение действовать по сигналу воспитателя, умение согласовывать движения со словами, ловкость.
Сюжетно-ролевые игры: «Магазин цветов».
Цель: познакомить детей с профессиями цветовода, учить распределять роли, развивать сюжет и действовать согласно принятой на себя роли; закреплять умение различать цвета, называть их быстро, находить нужный цветок среди других; научить детей группировать растения по цвету, составлять красивые букеты, закреплять правила поведения в общественных местах.
Совместная творческая работа детей и родителей на тему: «Наша новая клумба» (выставка работ). Цель: привлечь родителей к творческому конкурсу, вызвать положительные эмоции.
III. Заключительный этап - май – июнь.
- «День добрых дел». Цель: привлечение родителей к созданию клумбы на территории детского сада.
- Высадка рассады в клумбы, оформление клумб. Цель: создание сплоченного коллектива среди воспитанников, их родителей и воспитателей; совместное создание клумбы, проявление фантазии и творчества.
- Уход за цветником. Цель: продолжать формировать бережное отношение к растениям, желание помочь педагогу в уходе за ними.
- Обмен впечатлениями по итогам работы. Цель: вместе с родителями способствовать тому, чтобы дети испытывали чувство радости и удовлетворения от участия в совместной с взрослыми деятельности.
Диагностика.
Для определения уровня экологической воспитанности детей подготовительной группы была проведена диагностика в феврале и в конце марта.
1. Представления ребенком о живом.
2. Знания об охране природы.
3. Отношения к растениям в естественных условиях.
4. Отношения к растениям в специально созданных условиях.
5. Уход за растениями.
Знания и умения детей оценивались по трем уровням: НИЗКИЙ, СРЕДНИЙ, ВЫСОКИЙ.
НИЗКИЙ УРОВЕНЬ. Представления о природных объектах и их существенных признаках поверхностны. Не относят к живым объектам растения. Трудовые процессы выполняют не самостоятельно. Качество труда низкое. Характерно неустойчивое отношение к растениям без выраженной положительной направленности. Мотивируют необходимость бережного отношения к природе боязнью наказания или не могут объяснить, утверждая, что «так надо».
СРЕДНИЙ УРОВЕНЬ. Дети различают большое количество объектов природы. Устанавливают частные и некоторые общие связи. Трудовые процессы выполняют самостоятельно, достигают хороших результатов. Но часто их увлекает процесс выполнения трудовых действий. Дети в целом проявляют к природе положительное отношение избирательной направленности. Замечают нарушения правил поведения в природе, мотивируют необходимость их соблюдения отдельными ценностями природных объектов.
ВЫСОКИЙ УРОВЕНЬ. У детей сформирован широкий круг представлений о природе. Знают основные признаки живого. Владеют предметными понятиями, устанавливают частные и общие связи. Бережно, гуманно относятся к природе, нетерпимо относятся к другим детям и взрослым в случае нар правил общения с природой. Готовы оказать посильную помощь в случае необходимости. Эмоционально отзывчивы на красоту природы.
Вывод.
Таким образом, работая над проектом «Наша новая клумба» мы расширили свое представление о декоративных растениях; узнали, какие растения наиболее благоприятны для нашего климата; узнали, как правильно высаживать рассаду разных цветов (петунии и бархатцы). Дети ответственно подошли к вопросу расположения цветов на клумбах участка, и были очень заинтересованы в украшении участка цветами. Этот проект открыл возможности формирования собственного! жизненного опыта ребенка по взаимодействию с окружающим миром. Участие детей в данном проекте позволило сформировать у них ценностные ориентации, определяющие бережное отношение к природному и рукотворному миру. Приобщение родителей воспитанников к совместной деятельности с детьми в рамках реализации проекта создало атмосферу тепла и доверия между ними и педагогическим персоналом, расширило их знания о правилах подбора растений для цветочной клумбы. Важным результатом проекта явилось совместное творчество всех родителей.
Используемая литература:
- Парциальные программы по экологическому воспитанию дошкольников: Николаева С. Н. «Методика экологического воспитания в детском саду»;
- Рыжова Н. А. «Экологическое образование в детском саду»;
- Интернет-ресурсы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_tsvety.docx | 24.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Дизайн - проект "Наша новая клумба" (подготовительная группа).
Актуальность.
Потребность в новых впечатлениях – одна из самых важных для ребенка. В соответствии с этим, наш проект направлен на расширение чувственного опыта и развития органов чувств. Пробуждение в растущем человеке способности к созерцанию невозможно без развития привычки всматриваться и вслушиваться в мир природы, наслаждаться ее ароматом. Поэтому мы, всей группой изучив литературу и интернет - ресурсы о декоративных растениях, благоприятных для нашего климата, решили благоустроить клумбу нашего участка. В ходе реализации данного проекта мы предполагаем, что дети не только узнают названия цветов и их внешний вид, но также их полезные качества. Путем исследования мы познакомимся с садовыми цветами, особенностями их жизнедеятельности, условиями их роста. Дети узнают много новых слов – понятий и названий.
В процессе работы естественным образом будет происходить развитие познавательных процессов, чувства симпатии. Особую значимость будут играть коммуникативные навыки, направленные не только на бесконфликтное общение детей друг с другом, но и на бережное отношение к природе в целом. Организация труда дошкольника в цветнике, на участке создает условия для сознательного применения ими знаний, для формирования прочих навыков гуманного отношения к живому. Кроме того, деятельность должна сопровождаться положительными эмоциями. Обязательно увлечение самим процессом деятельности. Проводя экскурсию по территории детского сада, внимание детей было обращено на опустевшие цветочные клумбы и пришли к выводу, что нужно создать новые цветники и засадить их цветами. Воспитатель предложил детям помочь взрослым с оформлением клумб и выбрать цветы для посадки.
Проблема. Проводя экскурсию по территории детского сада, мы обратили внимание детей на цветочные клумбы, оставшиеся с прошлого года. Дети вспоминали, какие цветы росли на этих клумбах, и как красиво было всё прошлое лето. В этом году мы незнаем, как оформить клумбы и какие цветы в них посадить. Предложили детям помочь взрослым, подсказать, как оформить участок, клумбу. Дети высказывали свои идеи, предположения: (можно посадить много цветов, можно сделать клумбу в виде какого-нибудь животного; можно разбить клумбу вокруг дерева и т. д.). Растения будут радовать нас цветением все лето и часть осени. Это будет место, где мы сможем не только отдыхать, но и наблюдать за ростом цветов, условиями их жизни.
Гипотеза. Мир, окружающий ребенка — это, прежде всего мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой, и именно природа является вечным источником детского разума. Познания природы возможно только при непосредственном взаимодействии с ней. Цель проекта: сформировать у детей представление о разнообразии растений и использовании их человеком в целях украшения. Задачи проекта: — дать детям знания о цветах, как о полезных растениях; — познакомить с профессией дизайнера; — расширить представления о декоративных растениях; — формировать активную позицию – не равнодушного созерцания, а деятельного и культурного участника в процессе решения экологических проблем; — вырастить для клумбы растения; — учить детей замечать красоту цветов в клумбе, воспитывать чувство восхищения; — вызвать желание общаться с природой, воспитывать бережное отношение к труду людей; — привлечь родителей к посадке растений на клумбе.!
Ожидаемый результат. У детей расширены представления о декоративных растениях; сформирована активная позиция деятельного и культурного участника в процессе решения экологических проблем (клумбы на территории детского сада и во дворе своего дома); сформировано бережное отношение к труду людей, желание общаться с природой.
Тип проекта: творческий, краткосрочный (февраль-июнь).
Состав участников: воспитанники подготовительной группы, воспитатели, родители.
Обеспечение проекта: центр природы в группе, цветник на участке детского сада, методический материал, наглядный материал (цветы живые, на иллюстрациях, сделанные из разных материалов; настольно-печатные игры по экологии; дидактические игры по экологии; библиотечка юного цветовода; оснащение природным и бросовым материалом.
Основные направления: работа над проектом осуществлялась в три этапа.
I. Подготовительный этап — февраль.
- Анкетирование для родителей воспитанников: «Что мы знаем о цветах».
- НОД «Цветы – красота природы». Цель: уточнить знания детей о садовых цветах; закрепить представление о строении цветка (стебель, листья, цветы); продолжать учить детей отвечать на вопросы воспитателя; активизировать словарь детей; учить детей видеть прекрасное в привычном; воспитывать познавательный интерес и эстетические чувства.
- Рассматривание иллюстраций, открыток с изображением цветов. Обогащение и расширение представления об окружающем мире; объяснение детям в доступной форме о необходимости охраны природы.
- Беседа на тему: «Клумба». Цель: познакомить детей с профессиями людей, связанных с цветоводством, отметить значение, роль цветов для жизни и деятельности человека, животных, насекомых, воспитывать бережное отношение к цветам, умение заботиться о них.
- Рассматривание семян.
Цель: Познакомить с условиями, необходимыми для роста и развития растений.
6. Выставка рисунков «Наша новая клумба». Цель: учить передавать в рисунке части растения, закреплять умение рисовать кистью и красками, правильно держать кисть, совершенствовать умение рассматривать рисунки, выбирать лучшее, развивать эстетическое восприятие.
7.Оказание родителями помощи в приобретении семян и необходимого инвентаря для посадки цветов. Цель: заинтересовать родителей проектом.
II. Основной этап – март — апрель.
- Экспериментальная работа: «Посадка семян цветов: бархоток, петуньи». Цель: познакомить детей с приемами посадки (сажать в ямки, присыпать землей, поливать); упражнять в использовании обследовательских действий; ввести в активный словарь слова, обозначающие признаки семени и действия детей, связанные с посадкой; вызвать интерес к посадке семян.
- Исследовательская деятельность: «Наблюдение за рассадой». Цель: ежедневный уход за рассадой цветов; развивать познавательный интерес на основе наблюдений и постановке опытов; формировать определенные трудовые навыки; продолжать формировать бережное отношение к растениям, желание помочь педагогу в уходе за ними.
- Загадывание загадок, ребусов. Цель: развивать познавательный интерес детей через игровые задания.
- Заучивание и чтение стихотворений о цветах. Цель: закрепить представления детей о цветах, способствовать расширению кругозора, стимулировать познавательный интерес, воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.
- Чтение художественной, познавательной литературы. Цель: развивать навыки общения, диалогическую речь, умение отвечать связными предложениями, вызвать у детей положительные эмоции, используя художественное слово.
- Рассматривание иллюстраций, открыток с изображением цветов. Цель: закрепление знаний о строении цветка, развитие эмоционально-ценностного отношения к художественным образам.
- Слушание музыки: Ю. Антонов «Не рвите цветы», П. И. Чайковский «Цикл времена года», «Вальс цветов». Цель: формирование основ музыкальной культуры у детей.
Исследовательская деятельность:
- Эксперимент «В какую почву лучше посадить растение?». Выявить свойства земли: имеет вес, черного цвета, почва сыпучая. Земля в контейнерах.
- Исследовательская деятельность «В чём нуждается растение?».
Подвести детей к выводу о необходимости влаги для роста растений, о необходимости тепла и света для роста растений и о зависимости их развития от солнечного освещения. Проращивать семена на подоконнике и в темном месте. Наблюдать за движением растений, тянувшихся к свету.
3. «Посадка семян цветов»
Подвести детей к выводу, где лучше всходят семена в открытом грунте или в контейнерах. Проращивать семена в контейнерах и в открытом грунте при обычном поливе.
4. «Человек и растение»
Выявить, насколько растению необходим уход человека. Два контейнера с землей и проросшими ростками цветов (один контейнер дети поливают, рыхлят землю, выбирают солнечное место, другой не поливают, не рыхлят, поставили в темное место) — если долго не поливать цветы, листочки увядают, а цветок падает; — где семена быстро взойдут (на солнце, в тёмном месте или вдали от солнечных лучей). Цель: развивать познавательный интерес на основе наблюдений и постановке опытов; воспитывать бережное отношение к растениям.
Картотека дидактических игр + ТРИЗ
«Угадай цветок по описанию», «Угадай цветок по загадке, по иллюстрации»; «Собери картинки в ряд»; «В саду, на поле, в огороде», «Цветы». Цель: уточнение знаний о строении цветка – стебель, листья, цветок, развивать творческое воображение детей.
Подвижные игры: «Мы – цветы», «Живая клумба», «Волшебная палочка», «Найди свое место», «Любимый цветок», «Садовник». Цель: расширять знания детей о цветах; пополнять словарный запас; развивать умение действовать по сигналу воспитателя, умение согласовывать движения со словами, ловкость.
Сюжетно-ролевые игры: «Магазин цветов».
Цель: познакомить детей с профессиями цветовода, учить распределять роли, развивать сюжет и действовать согласно принятой на себя роли; закреплять умение различать цвета, называть их быстро, находить нужный цветок среди других; научить детей группировать растения по цвету, составлять красивые букеты, закреплять правила поведения в общественных местах.
Совместная творческая работа детей и родителей на тему: «Наша новая клумба» (выставка работ). Цель: привлечь родителей к творческому конкурсу, вызвать положительные эмоции.
III. Заключительный этап - май – июнь.
- «День добрых дел». Цель: привлечение родителей к созданию клумбы на территории детского сада.
- Высадка рассады в клумбы, оформление клумб. Цель: создание сплоченного коллектива среди воспитанников, их родителей и воспитателей; совместное создание клумбы, проявление фантазии и творчества.
- Уход за цветником. Цель: продолжать формировать бережное отношение к растениям, желание помочь педагогу в уходе за ними.
- Обмен впечатлениями по итогам работы. Цель: вместе с родителями способствовать тому, чтобы дети испытывали чувство радости и удовлетворения от участия в совместной с взрослыми деятельности.
Диагностика.
Для определения уровня экологической воспитанности детей подготовительной группы была проведена диагностика в феврале и в конце марта.
1. Представления ребенком о живом.
2. Знания об охране природы.
3. Отношения к растениям в естественных условиях.
4. Отношения к растениям в специально созданных условиях.
5. Уход за растениями.
Знания и умения детей оценивались по трем уровням: НИЗКИЙ, СРЕДНИЙ, ВЫСОКИЙ.
НИЗКИЙ УРОВЕНЬ. Представления о природных объектах и их существенных признаках поверхностны. Не относят к живым объектам растения. Трудовые процессы выполняют не самостоятельно. Качество труда низкое. Характерно неустойчивое отношение к растениям без выраженной положительной направленности. Мотивируют необходимость бережного отношения к природе боязнью наказания или не могут объяснить, утверждая, что «так надо».
СРЕДНИЙ УРОВЕНЬ. Дети различают большое количество объектов природы. Устанавливают частные и некоторые общие связи. Трудовые процессы выполняют самостоятельно, достигают хороших результатов. Но часто их увлекает процесс выполнения трудовых действий. Дети в целом проявляют к природе положительное отношение избирательной направленности. Замечают нарушения правил поведения в природе, мотивируют необходимость их соблюдения отдельными ценностями природных объектов.
ВЫСОКИЙ УРОВЕНЬ. У детей сформирован широкий круг представлений о природе. Знают основные признаки живого. Владеют предметными понятиями, устанавливают частные и общие связи. Бережно, гуманно относятся к природе, нетерпимо относятся к другим детям и взрослым в случае нар правил общения с природой. Готовы оказать посильную помощь в случае необходимости. Эмоционально отзывчивы на красоту природы.
Вывод.
Таким образом, работая над проектом «Наша новая клумба» мы расширили свое представление о декоративных растениях; узнали, какие растения наиболее благоприятны для нашего климата; узнали, как правильно высаживать рассаду разных цветов (петунии и бархатцы). Дети ответственно подошли к вопросу расположения цветов на клумбах участка, и были очень заинтересованы в украшении участка цветами. Этот проект открыл возможности формирования собственного! жизненного опыта ребенка по взаимодействию с окружающим миром. Участие детей в данном проекте позволило сформировать у них ценностные ориентации, определяющие бережное отношение к природному и рукотворному миру. Приобщение родителей воспитанников к совместной деятельности с детьми в рамках реализации проекта создало атмосферу тепла и доверия между ними и педагогическим персоналом, расширило их знания о правилах подбора растений для цветочной клумбы. Важным результатом проекта явилось совместное творчество всех родителей.
Используемая литература:
- Парциальные программы по экологическому воспитанию дошкольников: Николаева С. Н. «Методика экологического воспитания в детском саду»;
- Рыжова Н. А. «Экологическое образование в детском саду»;
- Интернет-ресурсы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
СТАТЬЯ: "ДЕТСКИЙ ДИЗАЙН – КАК НОВАЯ ФОРМА ХУДОЖЕСТВЕННО-ПРОДУКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ"
В настоящий момент российское образование находится в условиях модернизации и обновления: пересматриваются прежние ценности и приоритеты, цели и педагогические средства. Задачами педагогической д...
"Детский дизайн, как новая форма художественно – продуктивной деятельности."
В своём опыте работы я хочу сделать акцент на художественно-эстетическое развитие детей. На сегодняшний день активно обращается внимание на новое направление художественного воспитания детей дош...
Дизайн продуктивного центра в средней группе
как офоримить продуктифный центр в средней группе по ФГОС...
Творческий проект к Новому году в группе раннего возраста «Скоро, скоро Новый год!»
Цель:организовывать все виды детской деятельности вокруг темы Нового года и новогоднего праздника. Задачи:•формировать представления детей о новогодней елке•развиват...
сценарии праздников (новый год первая младшая группа, новый год средняя группа, спортивный праздник)
сценарии праздников в детском саду...
Сценарий нового года, средняя группа."Новый год на лесной полянке".
для средней группы....
о смотре- конкурсе внутри ДОУ «Дизайн – проект: предметно - развивающая среда группы»
Рабочий материал по проведению смотра-конкурса предметно-пространственной среды в детском саду . Смотр-конкурс проводится в целях стимулирования творческой активности воспитателей ДОУ....