Конспект непосредственной образовательной деятельности
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Конспект непосредственной огбразовательной деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_poznavatelno.docx | 21.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект познавательно-исследовательской деятельности с детьми старшей группы
Ход занятия:
Дети встают в круг.
Воспитатель:
Встанем рядышком, по кругу,
Скажем “Здравствуйте!” друг другу.
Нам здороваться не лень:
Всем “Привет!” и “Добрый день!”;
Если каждый улыбнётся —
Утро доброе начнётся.
— ДОБРОЕ УТРО!
Воспитатель Ребята, а вы любите отгадывать загадки?
Я вам загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать ее.
На нем уместилась вся наша земля:
Моря, океаны, леса и поля.
И Северный полюс там тоже найдешь,
А если захочешь - в руках унесешь.
(Глобус).
Воспитатель: А что такое глобус? (Модель нашей планеты).
Как называется наша планета? (Земля).
Воспитатель: Посмотрите ребята, большая часть глобуса закрашена в синий цвет, это – вода. Но не вся вода пригодна для питья, в морях и океанах она соленая. А это большая часть всей воды на планете. Пресная вода, которую можно использовать в пищу находиться в реках, прудах и некоторых озерах. Наша планета находится в опасности. А вы знаете почему? (ответы детей). На ней много больных мест и виноваты в этом люди. Потому что построено много заводов и фабрик. а они загрязняют воздух и воду. Отходы заводов сливают в реки и озера. От этих загрязнений гибнут животные, растения и рыбы.
(Воспитатель показывает картинки с изображением экологических загрязнений)
Планета требует помощи. Есть такие люди, которые изучают состояние природы помогают ей. Эти люди называются экологами.
А как мы с вами можем помочь планете? (Охранять и беречь природу).
(Запись журчания ручейка. Воспитатель читает стихотворение).
Вы слыхали о воде? Говорят, она везде!
В луже, в море, в океане И в водопроводном кране,
Как сосулька, замерзает, В лес туманом заползает,
На плите у нас кипит, Паром чайника шипит.
Без нее нам не умыться, Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить: Без нее нам не прожить.
Воспитатель: Вот какую большую роль играет вода в нашей жизни. А сегодня мы с вами поговорим о воде как настоящие ученые-исследователи. Учёные работают в помещении, где много приборов для опытов, это помещение называется лабораторией. В лаборатории проводят не только опыты, но и эксперименты.
А эксперимент – особый метод исследования, с помощью которого мы можем узнать, неизвестные нам явления.
Ребята, а вы хотите побывать в роли экологов - исследователей? (Да). Я организовала в вашей группе небольшую лабораторию и приглашаю вас туда.
Воспитатель: В лаборатории надо соблюдать определенные правила и поэтому в начале, давайте познакомимся с ними. Во первых, надо соблюдать тишину, во вторых- не перебивать и не мешать друг другу, а в третьих- работать тихо, аккуратно и внимательно.
Ну вот, теперь можно отправится в нашу лабораторию, проводить опыты и эксперименты.
Чтоб природе другом стать,
Тайны все её узнать.
Все загадки разгадать
Научиться наблюдать,
Будем вместе развивать качество — внимательность,
А поможет всё узнать
Наша наблюдательность.
Воспитатель: Вот мы очутились в самой настоящей научной лаборатории. Садитесь за столы. (дети садятся)
Воспитатель: Итак,начнем наши опыты:
Опыт№1 Фильтрование воды.
Ребята, посмотрите, в стакане вода, можно пить такую воду? (Нет). Почему нельзя было пить эту воду? Правильно потому, что она грязная. Но бывает такая ситуация, что воды чистой рядом нет, но нужно глотнуть хотя бы, глоточек. Существуют разные способы очистки воды. С самыми простыми способами, которые вам в жизни могут пригодиться, мы сейчас познакомимся.Для этого возьмем: воронку, носовой платок, вату и емкости для воды. Из этих предметов мы сейчас с вами сделаем фильтр. Вот и готово.
Вывод: Воду можно очистить с помощь фильтра.
Опыт№2. Какого цвета вода?
Возьмем два стакана – один с водой, а другой с молоком. Возьмем картинку и поставим ее за стаканом с водой. Нам видно картинку? (ответы детей) А теперь поставим картинку за стаканом с молоком. Что мы обнаружили?Вывод: через воду рисунок виден, а через молоко – не виден. Значит вода прозрачная жидкость. Прозрачную воду можно сделать непрозрачной. Для этого намочим кисточку и окунем ее в краску. Добавляем краску понемногу, наблюдая, как изменяется прозрачность воды. Смотрим через нее на картинку. Рисунок не виден.
И так, делаем вывод, что вода прозрачная жидкость, но ее можно покрасить.
Опыт№3. Вода – растворитель.
А есть ли у воды вкус? Дети попробуйте воду и скажите свое мнение. Затем предложить одному ребенку размешать в воде сахар, другому – соль, третьему – аскорбиновую кислоту. После растворения веществ, предложить попробовать снова воду на вкус. Ребята что изменилось? У воды появился вкус. Вода стала сладкая, соленая, кислая.
Вывод: своего вкуса у воды нет. А что случилось с веществами, которые мы положили в воду? (ответы детей)
Опыт №4.
Воспитатель: А теперь давайте попробуем растворить в воде муку и подсолнечное масло. Двое детей выполняют это задание.
Физкультминутка:
«К речке быстрой»
К речке быстрой мы спустились,
(шагаем на месте)
Наклонились и умылись.
(наклоны вперед, руки на поясе)
Раз, два, три, четыре,
(хлопаем в ладоши)
Вот как славно освежились.
(встряхиваем руками)
Делать так руками нужно:
Вместе – раз, это брасс.
(круги двумя руками вперед)
Одной, другой – это кроль.
(круги руками вперед поочередно)
Все, как один, плывем как дельфин.
(прыжки на месте)
Вышли на берег крутой
(шагаем на месте)
И отправились домой.
Воспитатель: А теперь, ребята, давайте вернемся к нашему столу, обратите внимание на стакан, где растворяли муку. Что же мы видим? (ответы детей) Мука не растворилась полностью, а осадок опустился на дно стакана. Также не растворяется масло, оно плавает на поверхности.
Вывод: Не все вещества могут растворяться в воде.
Опыт №5
А теперь, давайте понюхаем воду и определим, есть ли у нее запах? (Ответы детей?
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Золотой ключик» р. п. Колышлей.
Конспект
открытой непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию
с детьми старшей группы на тему: «Волшебница - вода»
на районный конкурс «Лучший воспитатель образовательной организации»
Подготовила: Яким Елена Александровна
воспитатель МДОУ детский сад «Золотой ключик» р. п. Колышлей
Март
2019г.
Теперь мы растворим мятные капли в воде и давайте понюхаем, что изменилось?
Вывод: У воды появился запах. Растворяясь в воде различные вещества,меняют у нее: цвет, вкус, запах.
Опыт №6. Какой формы вода?
На столе лежит кубик и шарик. Ребята, а какой они формы? (ответы детей). А имеет ли форму вода? Для этого возьмем узкую баночку и наполним ее водой. Перельем эту воду в широкую баночку. Форма, которую принимает вода, все время изменяется.
Вывод: Вода не имеет формы и принимает форму того сосуда, в котором находится. Вода – жидкость. Вспомните лужи после дождя. На дороге они растекаются, в ямках собираются, а в землю впитываются их не видно, только земля влажная. И так вода не имеет формы
Воспитатель: Мы с вами узнали, что вода – одно из самых удивительных веществ. Вода находится в постоянном движении.
Для жизни человека вода имеет очень важное значение. Вода даёт нам жизнь. Ребята, вам понравилось работать в лаборатории? О чем мы говорили? Что мы узнали нового о воде? Возможна ли жизнь на земле без воды? Давайте расскажем об удивительных свойствах воды.
Игра: «Да- нет».
Ребята, я вам буду поочередно бросать мяч и задавать вопросы, а вы мне отвечать на них «да или нет».
Вода имеет форму?
Вода имеет цвет?
Вода может быть растворителем?
Вода имеет вкус?
У воды есть запах?
В морях вода соленая?
Можно пить соленую воду?
Воду нужно экономить?
Воспитатель: Действительно, без воды, невозможно жить на земле, поэтому воду надо беречь и охранять. Вовремя закрывать кран, лишнего не тратить, не бросать мусор в речку самим, запрещать другим.
Воспитатель: Молодцы ребята! Наши опыты закончены. Спасибо за работу, вы были настоящими экологами –исследователями, я вам за это дарю эмблемы экологов.
Цель: Совершенствовать представления детей о жидком состоянии воды.Задачи:
Познавательная деятельность.
Ознакомление с окружающим миром.
*Развивать познавательную активность в процессе экспериментирования.
*Развивать навыки проведения опытов, способствовать сравнивать, сопоставлять и делать выводы.
* Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах, формах и видах воды
Художественно - эстетическое развитие.
Чтение художественной литературы.
*Развивать речь, мышление, любознательность.
Социально- коммуникативное развитие.
*Формировать чувства близости к природе сопереживанию всему живому, заботы и бережного отношения к природе.
*Воспитывать экологическую культуру;
*;Воспитывать аккуратность при работе.
Необходимые материалы:
•Аудиозапись «Ручеек»
•Кубик, шар, банки разных размеров, стаканы, молоко, любая картинка, краски, сахар, соль, аскорбиновая кислота, мука, подсолнечное масло, кофе, воронка, носовой платок, вата трубочки.
Методы и приемы:
•Организационный момент.
•Художественное слово.
•Уточнения, опросы, игровые приемы.
•Алгоритмы для составления модели этапов деятельности.
•Опыты и эксперименты, как метод повышения познавательной активности.
Организация детей: дети свободно располагаются вокруг стола.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи«Животные и их детёныши»(для старшей, логопедической группы)...
Конспект непосредственно образовательной деятельности Конспект непосредственно образовательной деятельности по окружающему миру: « Учитесь жалеть и беречь»
для страшего дошкольного возраста...
Конспект непосредственной образовательной деятельности интегрированной направленности с использованием интерактивных технологий. Тема: "Тридесятое царство, обувное государство". Конспект непосредственной образовательной деятельности интегриров
Образовательная область: познание, коммуникация, художественное творчество. Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная. Цели:1....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках тематической недели «Береги себя») Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках т
Цель: создание условий для развития познавательной активности посредством составления алгоритма действий при возникновении пожараЗадачи:ü создать условия для расширения представлений...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию.12.04.2018год Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию Тема: «Матрешек русский хоровод»
Тема:"матрёшек русский хоровод".12.04.2018год...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Тема непосредственно образовательной деятельности: «Космическое путешествие»
Возрастная группа: старшая группаФорма организации воспитанников: подгрупповая.Продолжительность непосредственно образовательной деятельности: 25 минут.Цель непосредственно образовательной деятельност...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группе с использованием нейрогимнастики «В поисках сокровищ старого волшебника»Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к
Конспект непосредственно образовательной деятельностипо ФЭМП в подготовительной к школе группе с использованием нейрогимнастики«В поисках сокровищ старого волшебника» \...