«Профессии в детском саду»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Прикотень Юлия Павловна

Расширить и уточнить представления детей о труде сотрудников детского сада

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ftskm.docx21.07 КБ

Предварительный просмотр:

Цель:

Расширить и уточнить представления детей о труде сотрудников детского сада

Задачи по областям

Социально – коммуникативное развитие

Воспитывать уважение к сотрудникам детского сада.        

Познавательное развитие

Показать взаимосвязь между разными видами труда. Выявить комфортность ребенка в детском саду.

Речевое развитие

Активизировать монологическую речь детей

Художественно- эстетическое развитие

Развивать логическое мышление, способствовать развитию воображения.

Физическое развитие

Развивать мелкую моторику, координацию, пространственные ориентиры.

Предварительная работа

Экскурсии в помещении: на кухню, в прачечную, в кабинеты заведующей, старшей медсестры. Чтение стихотворений С. Макеева “Я иду в детский сад”, Н. Найденовой “Ольга Павловна”.

Материал и оборудование

Иллюстрации по теме, подборка стихотворений и загадок.

Словарная работа

Канстелянша, прачка, документовед.

Программное содержание

Вводная часть

Воспитатель: В нашей стране маленькие дети ходят в детские сады.

В сад, как знает детвора,

Ходят с самого утра.

И, хотели, не хотели,

Нужно быстро встать с постели,

Не скандалить, не кричать

И на маму не ворчать.

Вы никогда не задумывались, что такое детский сад? Давайте попробуем вместе разобраться, что представляет собой такой знакомый вам детский сад? Как вы думаете, для чего нужны детские сады?

Дети: Чтобы дети приходили сюда играть со своими друзьями, когда мамы и папы на работе.

Воспитатель: Чем вы еще занимаетесь в саду.

Дети: (Ответы детей)

Воспитатель: В саду, где саженцы, за которыми ухаживает садовник, вырастают большие деревья, так и вы в детском саду из совсем маленьких детей вырастаете в таких больших и умных, что можно и в школу идти. Что было бы, если бы все детские сады закрылись?

Дети: Мы бы сидели дома и очень скучали бы по своим друзьям. Вместе всегда весело.

Воспитатель: Вы любите свой детский сад?

Дети: Мы любим свой детский сад.

(Воспитатель читает стихотворение С. Питиримова «Детский сад».

«Я люблю свой детский сад,

В нем полным – полно ребят.

Раз, два, три, четыре, пять…

Жаль, что всех не сосчитать.

Может, сто их. Может двести.

Хорошо, когда мы вместе!»

Н. Найдёновой «Наши игрушки»

Много игрушек в детском саду,

Наши игрушки стоят на виду:

Кот в сапогах, длинноухие зайки,

И барабан, и балалайки.

Куклы нарядные в косах сидят,

Куклы на зайцев и мишек глядят.

Мы наши игрушки не бьем, не ломаем,

Их у товарищей не отнимаем.

Наши игрушки стоят на виду, -

Все у нас общее в детском саду.

Исполняется песня: «Наш любимый детский сад»

Мы с тобой проснулись рано,

Мы шагаем в детский сад.

Там игрушки, там зверюшки

Ожидают всех ребят.

Припев:

И Танюшку, И Антошку,

И Катюшку, и Сережку –

Всех приветливо встречает детский сад

День зарядкой начинаем.

Здесь танцуем и поем.

И нисколько не скучаем,

Очень весело живем.

Припев:

И Танюша, и Антошка,

И Катюша, и Сережка –

Очень весело мы в садике живем.

Надо другу улыбаться –

Ведь живем одной семьей.

Чтобы ссориться и драться,

Нет причин у нас с тобой.

Припев:

Вместе весело играем,

Мы друзей не обижаем.

Ведь для ссоры

Нет причин у нас с тобой.

Основная часть

Воспитатель: Много людей трудятся для того, чтобы детям в детских садах было уютно и интересно, чтобы родители не волновались за них, спокойно работали. Люди каких профессий трудятся в нашем детском саду?

Дети: Воспитатель, помощник воспитателя, повара, музыкальный руководитель, заведующая,, завхоз, дворник

Воспитатель: Что вы можете сказать о профессии воспитателя, помощника воспитателя? (Рассуждения детей.)

Есть на свете чудо-сад

В этот сад идти я рад.

Наш любимый садовод

Всех по имени зовет.

Воспитательница наша

С нами пляшет и поет.

Помогают ей с утра

Нянечка и повара.

Воспитатель: Я сегодня пришла в детский сад с хорошим настроением, потому что я вас всех очень люблю, я всегда жду встречи с вами.

Каждый день рано утром встаю

И иду в свой родной детский сад.

Утро дарит мне нежность свою,

Я с улыбкой встречаю ребят. '

Ну а дети-малыши, все для меня хороши.

Воспитатель: Моя профессия называется “воспитатель”. Кто знает, почему она так называется?

Дети: Воспитатель воспитывает детей.

Воспитатель: Как я вас воспитываю? Я вас учу одеваться, мыть правильно руки, учу культурно вести себя за столом, учу играть… Что еще я вас учу делать?

(Дети продолжают рассуждать, что они делают вместе с воспитателем).

Воспитатель: Правильно. Воспитатель должен очень многое уметь и знать, чтобы каждый день для вас был интересным, чтобы вы узнавали что-то новое, чтобы у вас всегда было хорошее настроение, чтобы вы росли веселыми, умными, добрыми детьми. А кто каждый день мне помогает?

Дети: Помощник воспитателя.

Воспитатель: Как можно помочь помощнику воспитателя и как вы ей помогаете?

(Читает стихотворение «Помогай нянечке убирать посуду со столов».

Все поели, поднялись

И к игрушкам разошлись.

Стали дети развлекаться.

Кто же будет убираться?

Кто посуду унесет?

Кто столы потом протрет?

Чтобы мухи не водились

И на крошки не садились,

Ну-ка, быстренько, без слов,

Убираем со столов!

И с посудою, как можем,

Нашей нянечке поможем!

Большой помощью няне является работа дежурных. Что должны делать дежурные?

Дети перечисляют обязанности дежурных по столовой.

Воспитатель: Дежурные заботятся обо всех детях. Ведь детский сад похож на семью, а в семье все заботятся друг о друге. Поэтому, когда дети выходят из-за стола и говорят “спасибо”, они благодарят не только помощника воспитателя, поваров, но и дежурных за их заботу.

Физкультминутка.

Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше подтянитесь.
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите,
Влево, вправо повернулись,
Рук коленями коснулись.
Сели, встали, сели, встали
И на месте побежали.

Мы с вами немножко отдохнули, теперь садимся на свои места.

Воспитатель: Как трудятся наши повара? Как их зовут? (Дети называют).

Мы на улице гуляли.

Нагуляли аппетит.

Вкусно повар наш готовит,

Будешь ты здоров и сыт.

Воспитатель: Но кто же самый главный в детском саду?

Дети: Заведующая.

Воспитатель: Что вы знаете о работе заведующей детским садом? Как ее зовут?

Дети: Нашу заведующую зовут Валентина Александровна.

Воспитатель: Заведующая заботится, чтобы в детском саду была красивая мебель, посуда, игрушки, постельные принадлежности и многое другое. Помогает ей в этом наш завхоз. Как зовут нашего завхоза?

Дети. – Татьяна Николаевна.

Воспитатель: Кто проводит с вами в детском саду музыкальные занятия, праздники, утренники?

Дети: Музыкальный руководитель.

Воспитатель: Как ее зовут?

Дети называют имя отчество музыкального руководителя.

Воспитатель: Чему вы учитесь на музыкальных занятиях?

Дети: Петь, красиво танцевать, участвовать в концертах, праздниках нас учит Светлана Викторовна (слушать и понимать музыку, знакомит с композиторами, учит играть на музыкальных инструментах.

Воспитатель: Кто содержит нашу территорию в чистоте и порядке?

Дети: Дворник.

Воспитатель: Как вы помогаете дворнику?

Дети: Мы расчищаем дорожки от снега, подметаем веранду, собираем осенние листья, не сорим на своём участке.

Воспитатель: Молодцы, вы оказываете большую помощь дворнику. Почему у вас всегда чистые полотенца, постельное белье? Это результат работы прачек, которые в больших стиральных машинах каждый день стирают белье, а потом его гладят, складывают и приносят его в группы. Вот какие они труженики!

Белая салфетка,

Чистая простынка,

Белизной сияют

Фартук и косынка.

Ложимся мы в постельки чистые,

Их стирают прачек руки быстрые.

Большое им за это спасибо!

Обсудив все профессии работников детского сада, предложить детям подумать и сказать, чья же работа важнее? Нужнее? Интереснее?

Подвести к выводу: “Одинаково важна и нужна работа каждого человека. И каждый человек старается выполнить свою работу как можно лучше”. Что вы делаете в детском саду?

Дети:

Сказки слушаем, играем,

Из песка мы строим дом,

Никого не обижаем,

Очень дружно мы живем.

Воспитатель: Вы уже сказали, почему вам нравиться детский сад. А что вас здесь огорчает? (Высказывания детей).

Воспитатель: Скучаете ли вы по детскому саду, когда уходите с родителями домой? Что вы дома рассказываете про детский сад?

Заключительная часть

Заучивание стихотворения: Ладонщикова Г. «Про себя и про ребят»

Солнце скрылось за домами,

Покидаем детский сад.

Я рассказываю маме

Про себя и про ребят.

Как мы хором песни пели,

Как играли в чехарду,

Что мы пили,

Что мы ели,

Что читали в детсаду.

Я рассказываю честно

И подробно обо всем.

Знаю, маме интересно

Знать о том, как мы живем.

Вадима Еремина «Последний»

Я сижу, к стене прижался,

Группа вся ушла домой,

Почему-то задержался

На работе папа мой.

Не могу я спрятать вздоха,

Жду, когда ругать начнут.

Быть последним очень плохо

Даже несколько минут.

Воспитатель: Чтобы вы сказали этому мальчику? Что делаете вы, когда остаетесь в группе одни? (Рассуждения детей).

Воспитатель: Детский сад – ваш второй дом, здесь вы проводите целый день с утра до вечера. Пусть вам будет здесь хорошо, весело, счастливо.

Государственное бюджетное дошкольное учреждение

детский сад №68

Приморского района Санкт – Петербурга

Конспект

Непрерывной образовательной деятельности

По ФЦКМ

(Совместная деятельность с воспитанниками)

На тему: «Профессии в детском саду» для детей старшей группы

27.09.2021

 воспитатель:  Прикотень Ю.П..

        

Санкт – Петербург – 2021 год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экскурсия по детскому саду, знакомство с профессиями в детском саду

laquo;В гостях у кастелянши»Цель: Познакомить детей с деловыми и личностными качествами кастелянши. Подвести к пониманию целостного образа кастелянши.Задачи:1....

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю 12.09-16.09) Группа: логопедическая Тема: «Детский сад. Профессии в детском саду»

Группа:  логопедическая          Тема: «Детский сад. Профессии в детском саду»Итоговое мероприятие: «В Незабудке я живу» - выс...

Тема: «Детский сад. Профессии в детском саду»

Итоговое мероприятие: «В Незабудке я живу» - выставка рисунков...

Знакомство с профессиями. Знакомство с профессией заведующего детским садом.

Руководитель учреждения знакомит ребят со своей профессиональной деятельностью...

«Профессии взрослых. Трудовые действия. Профессии в детском саду».

laquo;Профессии взрослых. Трудовые действия. Профессии в детском саду».Занятие для детей старшего дошкольного возраста в группе компенсирующей направленности ТНР....

Конспект подгруппового коррекционно-развивающего занятия Тема: «Профессии работников детского сада» (лексическая тема «Детский сад»)

Участники коррекционно-развивающего занятия: воспитанники группы компенсирующей направленности с расстройствами аутистического спектра и общим недоразвитием речи второго уровня. Понимание обращенной р...