Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе
опыты и эксперименты по окружающему миру (старшая группа)

Дьячкова Светлана Валерьевна

Конспект НОД по совместной опытно-экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ (мультимедийной презентации) на тему: «Волшебная Капелька»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_no2_dlya_mo.docx470.02 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по совместной опытно-экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ (мультимедийной презентации) на тему: «Волшебная Капелька»

 

Образовательная область: «Познавательное развитие».

Интеграция образовательных областей:

«Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Форма проведения НОД: опытно-экспериментальная деятельность, решение проблемных ситуаций.

Форма организации детей: групповая.

Цель: активизация познавательной активности детей, систематизация полученных знаний о круговороте воды в природе, её свойствах.

Задачи:

Образовательные:

- продолжать знакомить детей со свойствами воды;

- дать представление о роли воды в жизни человека, растений и животных;

- закрепить умение делать выводы по итогам экспериментирования;

- активизировать словарь детей; существительными, прилагательными и глаголами по теме занятия.

Развивающие:

- развивать логическое мышление, память, внимание, наблюдательность, познавательный интерес в процессе экспериментирования, способность делать выводы.

Коррекционные:

- развивать мышечно-двигательную активность пальцев и кистей рук; слуховое восприятие, внимание, тактильную чувствительность, обаяние и осязание.

Воспитательные:

- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми;

- желание работать в коллективе;

- бережное отношение к воде.

Оборудование: сюрпризный момент: приход куклы-Капельки (плоскостная фигура); прозрачные пластиковые стаканчики или бокалы, две тарелочки белого цвета,  чайные ложки, салфетки, вода, акварельные краски, конфеты скитлс, фужер,  сахар, мультфильм «Что такое вода», проектор, экран, звуки «Шум ручья», пищевой краситель, листья салата, пищевая сода, фери, лимонная кислота, глубокие чашки, схема «Свойства воды».

Предварительная работа: ООД по образовательным областям «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Рассматривание иллюстраций, фотоматериалов о различных водоёмах;

беседа «Кому нужна вода», «Водоёмы нашего края»; опыты-эксперименты с водой; чтение художественной литературы по данной тематике, разучивание стихов, чистоговорок, отгадывание загадок; наблюдения в природе в разное время года; дидактические и развивающие игры; игры с водой.

 

Ход НОД

Звучит запись «Шум воды ручейка».

Воспитатель: Я хочу вам загадать загадку: «В морях и реках обитает, но часто по небу летает. А как наскучит ей летать, на землю падает опять» (ответы детей).  Правильно, это дождевая капелька. На нашей планете огромное количество воды и мы ее видим каждый день, когда открываем кран, чтобы умыться и почистить зубы. Вода окружает нас повсюду.

Догадались, о чём у нас сегодня пойдёт разговор? Правильно, мы с вами поговорим о живой волшебнице-воде.

Игра-ассоциация. Ребята, а когда я произношу слово «вода», что вам представляется? (Ответы детей.)

Сегодня у нас необычная гостья-Капелька. Она пришла к нам, чтобы рассказать и показать все, что знает о воде. Просмотр мультфильма «Что такое вода».

Понравился вам рассказ Капельки? Сейчас узнаем? Ребята, как вы думаете, кому нужна вода? (Ответы детей.) Правильно, вода нужна и людям, и растениям, и животным, и птицам. Капелька предлагает вам  рассмотреть схему «Свойства воды» (воспитатель с детьми еще раз проговаривает свойства воды)

https://1.bp.blogspot.com/-BHZSAOywYOw/XptWkkUpxiI/AAAAAAAADFA/dibXVEP3SvIvlTRUDubsjM-Cnk7HOr9ZwCLcBGAsYHQ/s1600/2_page-0001.jpg https://1.bp.blogspot.com/-WracwLtSoFY/XptWkhtuGYI/AAAAAAAADE8/Vqng6zJFnrYd9VygweP3hX0YCdUGZCPmwCLcBGAsYHQ/s1600/1_page-0001.jpg

Ребята, а вы хотите ещё больше узнать о воде, исследовать её? Капелька приглашает вас в нашу маленькую лабораторию. (Дети подходят к своим столам.)

Воспитатель: 

Дети, в нашей лаборатории мы превращаемся в учёных-исследователей. Много интересных опытов и экспериментов можно сделать с водой, если вооружиться терпением.

Опыт 1. «Вода растворяет вещества». Перед детьми стоят тарелочки: одна пустая, во второй лежат конфеты скитлс.  Дети берут конфеты и выкладывают их на пустую тарелку по кругу, затем наливают в центр круга небольшое количество воды. Через некоторое время на воде образуется цветная радуга от красителя. Вывод: вода растворяет некоторые вещества.

Опыт 2. «Как растения пьют воду»

Оборудование: листья пекинского салата, стаканчики прозрачные для воды, краска двух цветов, ёмкость с водой.

В ходе опыта мы с ребятами ставим листья салата в разные емкости с водой. В двух из них вода была окрашена в красный и зеленый цвета, а в третьем - чистая прозрачная вода. Через некоторое время дети увидят, что листья окрасились, лепестки цветков приобрели цвет воды, в которой они стоят.

Вывод: растения для роста употребляют воду и окрашиваются в тот цвет, в который была окрашена вода.

Физминутка: «Очень всем нужна вода»

Очень всем нужна вода

Делай раз и делай два

Звери из ручья попили

Влево, вправо наклонились

Вместе на носочки встали

Тучку ручками достали

Дождик вдруг полил с утра

За работу нам пора.

Опыт 3. «Цветная вода».

Опыт проводит педагог, дети помогают. Нас столе стоят четыре бокала с водой (везде одинаковое количество), педагог добавляет в первый стакан краску красного цвета, во второй 1 ч.л. сахара и краску зеленого цвета, в третий – 1,5 ч.л. сахара и синюю краску, в четвертый – 2 ч.л. сахара и желтую краску. Затем шприцем набирается краска из первого бокала и вливается в большой фужер, потом из второго и т.д. главное, чтобы шприц касался донышка фужера. В результате мы видим в фужере цветные слои воды. Вывод: чем больше сахара в бокале, тем тяжелее становится в нем вода.

Опыт 4. «Цветные гейзеры»

Педагог подводит детей к столу, на котором в глубоких чашках стоят заготовки гейзеров (лимонная кислота, пищевой краситель, теплая вода, фери) и предлагает в каждый стакан добавить столовую ложку соды. Получается цветной гейзер.

Воспитатель читает отрывок из стихотворения Н. Рыжовой:

Вы слыхали о воде?

Говорят она везде!

Вы в пруду её найдёте,

И в сыром лесном болоте.

В луже, в море, океане и в водопроводном кране,

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает,

На плите у вас кипит,

Паром чайника шипит.

Без неё нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею я вам доложить: без воды нам не прожить!

Капелька благодарит детей за участие в опытно-экспериментальной деятельности и вручает им «значки» «Юный ученый».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игры-занятия по познавательной деятельности в старшей группе "Волк и семеро козлят"

Знания детей о последствиях опасных ситуаций,которые подстерегают детей дома.Представление о поведение при возможных встречах с не знакомыми людьми.Воспитывать осознаное отношение к своему здоровью и ...

Конспект НОД по ОО «Изобразительная деятельность» в старшей группе.

Учить детей рисовать перелётных птиц, выстраивая изображение из составных частей.Развивать навыки рисования наброска рисунка простым карандашом.Закреплять и расширять знания о зимующих и перелётных пт...

Перспективное планирование опытно – экспериментальной исследовательской деятельности в старшей группе по теме «Вода в жизни человека».

Цель проекта: формирование знаний у детей о значении воды в жизни человека, животного и растительного мира; формирование наблюдательности у детей старшего дошкольного возраста через опыты, игры с водо...

Конспект комплексного НОД по театрализованной деятельности в старшей группе (для показа спектакля по сказке «Теремок» в группах младшего дошкольного возраста)

laquo;В гостях у сказки»  Конспект комплексного НОД по театрализованной деятельностив старшей группе (для показа спектакля по сказке «Теремок» в группах младшего дошкольно...