Конспект игры-занятия по познавательной деятельности в старшей группе "Волк и семеро козлят"
план-конспект занятия (старшая группа) по теме
Знания детей о последствиях опасных ситуаций,которые подстерегают детей дома.Представление о поведение при возможных встречах с не знакомыми людьми.Воспитывать осознаное отношение к своему здоровью и чувства ответственности за свои поступки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt__igry.doc | 57 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект игры - занятия по познавательной деятельности
в старшей группе «Волк и семеро козлят».
Программное содержание:
- закрепить знания детей о последствиях опасных ситуаций, которые подстерегают детей дома: возможность пораниться острыми и режущими предметами; правила пользования электроприборами и лекарствами;
- закрепить представление о поведении при возможных встречах с незнакомыми людьми;
- развивать мышление и умение детей применять полученные знания для правильного выбора своих действий в опасных ситуациях;
- воспитывать осознанное отношение к своему здоровью и чувство ответственности за свои поступки;
Материал к занятию:
костюм козы, козлят, волка, силуэты ножниц, ножей, картинки с запрещающими знаками 3 шт.; набор колющих, режущих и безопасных предметов по количеству детей; аудиозапись; халат и шапочка для доктора.
Индивидуальная работа:
Вика, Арина, Элина – умение отвечать полным ответом; Даниил – подбирать картинку для ответа, развивать мышление.
Словарная работа:
активизировать словарь детей прилагательными и существительными острые, колющие, режущие, опасные предметы, опасность, электроприборы, ток, лекарства.
Ход занятия:
- Ребята, вы любите сказки? А хотите попасть в сказку? Странно дверь не открывается… Ребята, смотрите, здесь что-то написано (читаем).
Наверное, когда мы выполним задание дверь и откроется. Попробуем?
(проводится д/и. «Доскажи словечко»)
Жили – были семь ребят Белых маленьких …..(козлят) | Как коза запел тот зверь: « Отоприте, детки….(дверь). «Ваша матушка пришла, молочка вам (принесла)» |
Мама их любила, Молочком…(поила) | |
Мы ответим без подсказки, Кто сумел спасти ребят. Это знаем мы из сказки…… ( «Волк и семеро козлят») | |
Тут зубами щелк да щелк, Появился серый…( волк). | |
Шкуру белую надел, Нежным голосом….(запел) |
- Мы правильно отгадали? Правильно, посмотрите, дверь открылась.
Ребята, вы все хотите посмотреть эту сказку? Тогда проходите (дети проходят и садятся).
- Мы посмотрим сказку не простую, а поучительную.
«Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок» - слушайте и запоминайте.
( звучит музыка из м/ф «Волк и семеро козлят»)
- На лесной опушке, возле леса в избушке, жила была коза со своими козлятами. Собралась коза в лес и наказывает своим козляткам… (песня козы).
Коза: запомнили… Сидите тихо, ничего не берите и никому не отрывайте дверь. Все меня слышали?
1 козленок: не волнуйся мамочка, мы все поняли (коза уходит)
2 козленок: странно, а о чём можно волноваться, ведь мы находимся дома,… а какие опасности могут нас подстерегать? (садится на стул, где лежит кнопка). Ай, ай, ай! Как больно! (козлята начинают баловаться, прыгать, бегать, размахивая силуэтами ножниц, ножей, ведущий останавливает козлят).
Ведущий:
-Вы, конечно, удивитесь, но опасности могут подстерегать вас и дома. А какие, нам помогут ответить ребята.
- Ребята, какие опасности подстерегают козлят дома?
( можно порезаться или уколоться)
- Что необходимо сделать, чтобы этого не произошло?
( убирать все острые предметы на свое место)
- Какие правила необходимо соблюдать, когда вы пользуетесь ножницами?
- Как правильно подавать нож?
- А можно ли брать в рот какой – ни будь предмет? Почему?
- Молодцы, а теперь давайте все вместе повторим 1 правило, которое необходимо соблюдать.
- Все острые, колющие и режущие предметы обязательно надо класть на свои места. Ведь порядок в доме не только для красоты, но и для безопасности.
Ведущий обращается к козлятам:
- Все хорошо запомнили? … А это мы сейчас и проверим. Кто быстрее справится с заданием ребята или «козлята»
д/и « Выбери предмет»
(предлагается оставить на подносе только опасные предметы и объяснить свой выбор)
-Объясни,…почему ты убрал зубную щетку?
(Я убрал зубную щетку, потому что это не опасный предмет)
Какие предметы остались на подносе?
(….. опасные предметы)
- … повтори еще раз правило, которое мы вспомнили.
3 козленок:
Дома острые ножи Ты на место положи Не раскидывай иголки, Убери их все на полку, | Если ножницы достал, Убери, откуда взял! Тогда ни девочки, ни мальчики Не порежут свои пальчики. |
Ведущий: Ребята, давайте все предметы, которые опасны для вас, мы обозначим вот таким знаком, (!) и на иллюстрации, о которых сегодня будем говорить, будем наклеивать этот знак.
- Выберите, пожалуйста, иллюстрации с опасными ситуациями и наклейте значок «опасность» (дети выполняют задание)
( стук в дверь, песня волка)
1 козленок: Нет, не мама ты, песни поешь фальшиво.
Загляни в окно, маму сумею узнать
всех красивее она.
(волк заглядывает в окно)
Все вместе: Уходи! Уходи!
Волк: Эх, какая операция провалилась! Я этого так не оставлю!
4 козленок: Мы одни опять.
Скучно, ужасно скучно,
Нам нельзя гулять,
Надо сидеть под замком,
Стал не весел наш дом.
5 козленок: Я гулять хочу, ваш волк мне совсем не страшен,
Встречу, проучу… Мне ли бояться волков…
4 козленок: Братец, тихо, помнишь, что нам мама говорила?…
5 козленок: Ничего нельзя, пойду, хоть чаю попью (заходит за ширму, раздается крик)
- Ай, ай, ай, я обжегся, чайник очень горячий.
Ведущий: Вот вам и еще одна опасность!
( козлята переглядываются, пожимают плечами)
- Ребята, а какая опасность подстерегала на этот раз «козлят»?
(если не осторожно обращаться с горячими предметами, можно очень сильно обжечься)
- А какими предметами еще можно обжечься?
- Если ты обжегся, что будешь делать?
(подставлю ожог под холодную воду)
- Правильно.
- Нам нужно повторить еще одно правило. Давайте все вместе проговорим. (выставляю картинку с запрещающим знаком)
Будьте осторожны с горячими предметами.
( поочередно обращаюсь то к одной подгруппе, то к другой)
- Теперь послушаем, как дружно повторят нам «козлята»
- А вы ребята тоже дружные, повторите еще раз.
- Повторите еще раз, чем можно обжечься?
- А чем еще опасен утюг?
( если не правильно с ним обращаться, он может ударить током, или даже стать причиной пожара)
- Почему нельзя включать утюг в розетку? А как правильно будете выключать?
За то, что вы правильно ответили на мои вопросы, я предлагаю вам сыграть в игру «Выбери предмет»
Д/и «Выбери предмет»
Подойдите и выберите те предметы, которые нельзя включать в розетку без взрослых.
- Как можно назвать эти предметы, одним словом?
- Ребята, повернитесь к «козлятам» пусть они внимательно посмотрят и запомнят эти опасные предметы.
- А теперь кто – нибудь из козлят, пусть выберет картинку с данной опасной ситуацией. Куда мы поместим эти иллюстрации? Правильно, поместим на стенд «Опасные ситуации» (Козленок выбирает, переносит и говорит, почему он выбрал эту иллюстрацию)
6 козленок:
Ты малыш, запомнить должен: Будь с розеткой осторожен С ней никак нельзя играть, Гвоздики в неё вставлять. | Вставишь гвоздик ненароком- И тебя ударит током, Так ударит, что, прости, Могут даже не спасти. Дело кончится бедой- Ток в розетке очень злой!!! |
2 козленок: Пойду, посмотрю, что-нибудь вкусненькое поищу (открывает аптечку)
- Ой, как много здесь всего красивого, наверное, очень вкусненького (подбегает 5 козленок)
5 козленок: давай, попробуем, смотри, красненькая, вкусная наверно.
7 козленок: что вы, что вы, разве забыли, чему нас мама учила?
2 и 5 козленок: чему?
Ведущий:
- Ребята, как вы думаете, чему их мама учила?
(нельзя брать лекарства без разрешения). Правильно, а давайте посмотрим дальше, помнят ли об этом козлята.
7 козленок: нельзя брать и пробовать, никаких лекарств.
6 козленок: нельзя принимать лекарства без разрешения врача.
1 козленок: если принимать лекарства без разбора, то можно отравиться.
Ведущий:
- Ребята, все ли правила назвали «козлята»?
Посмотрите на наши иллюстрации, и выберите ту, которую необходимо перенести на наш стенд «Опасные ситуации».
Давайте все вместе еще раз проговорим это правило:
Ни в коем случае не пробуй никаких лекарств. Неправильно принятое лекарство может оказаться ядом.
3 козленок:
Все маленькие детки
Обязаны узнать:
Пилюли и таблетки
Тайком нельзя глотать.
7 козленок: Витамины и вкусны,
и полезны, и важны.
Только помните друзья,
Их без меры есть нельзя.
Должен доктор рассказать,
Как их нужно принимать.
(стук в дверь, волк, переодетый в доктора)
Волк: Врача вызывали?
( 3 козлёнок бежит открывать в дверь)
3 козленок: Сейчас, откроем.
4 козленок:
- Нет, кто – то из вас звонил, врача вызывал? (все переглядываются)
2 козленок: я не вызывал, а ты?
3 козленок: давайте посмотрим в дверной глазок.
7 козленок: странно, к нам другой врач приходил.
Ведущий: извините, мы врача не вызывали.
Волк: (поворачивается и уходит) – Опять не получилось.
Ведущий:
- Ребята, правильно ли поступили «козлята»? Почему нельзя открывать дверь? Правильно, а хотите со мной поиграть? Я предлагаю вам сыграть в игру «Кому, можно открыть дверь», но вы должны не только ответить, кому вы бы открыли дверь, но и объяснить почему.
д/и «Кому из этих людей, я бы открыл дверь»
- А теперь хотите посмотреть, кто мог бы оказаться за дверью?
- Теперь вы бы открыли кому – нибудь дверь?
- Правильно, конечно же, нет.
1 козленок:
Не открывай чужому дверь, Любым словам его не верь. Тебе он скажет: « я от мамы, она забыла взять панаму» | Ты незнакомца пустишь в дом, А он к тебе придет с ружьем Тебя он может напугать, И шубу мамину забрать. |
Ведущий:
- Спасибо, козленочек. Вот видите, в жизни встречаются не только опасные предметы, но и опасные люди ( приходит коза)
Коза: как вели себя козлятки, отвечай один за всех.
1 козленок: не волнуйся, было все в порядке.
4 козленок: мы повторили все правила, которые необходимо соблюдать, находясь дома.
Коза: какие правила?
Ведущий:
- Давайте повторим, а ребята нам помогут (дети проговаривают, опираясь на иллюстрации «опасные ситуации»).
Коза: какие вы у меня молодцы. За то, что не открыли дверь, я вам приготовила угощенье. Здесь на всех хватит.
Ведущий: Спасибо коза. Вот и закончилась наша сказка, понравилась она вам ребята?
- Чем вам понравилась сказка?
- Что нового вы узнали?
- Как вы думаете, мы помогли козлятам?
- Мне тоже понравилось, как вы отвечали на занятии, не забывали, что всегда надо отвечать полным ответом; не выкрикивали, а активно играли, правильно выполняли задания и все хорошо запомнили опасные ситуации.
- А за то, что вы ребята помогли козлятам и многому их научили, коза приготовила и для вас угощение.
- Наше занятие - сказка закончилось. Мы с вами все вместе возвращаемся в группу, а давайте посмотрим, есть ли у нас в группе какие-то опасные предметы.
Составила:воспитатель Сазонова Н.М
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по экспериментально-познавательной деятельности в старшей группе «Удивительные свойства воздуха»
Открытое занятие в старшей группе...
Конспект занятия по экспериментально-познавательной деятельности в старшей группе «Удивительные свойства воздуха
Познакомить детей со свойствами воздуха (не имеет запаха, цвета, при нагревании нагревается и поднимается вверх) и способами его обнаружения. Дать детям элементарные представления об источниках з...
Конспект занятия по экспериментально-познавательной деятельности в старшей группе «Удивительные свойства воздуха»
Цель:Систематизировать знания детей о свойствах воздуха через организацию совместной деятельности.Задачи:Познакомить детей со свойствами воздуха (не имеет запаха, цвета, при нагревании нагревается и п...
Конспект игры — занятия по совместной образовательной деятельности с детьми старшей группы.
Конспектигры — занятия по совместной образовательной деятельности с детьми старшей группыТема «Зайчик в беде»Программное содержание:1.Способствовать расширению знаний детей о жизни зайца.2.Продолжать ...
конспект открытого занятия по познавательной деятельности в старшей группе "Свойства воздуха"
Конспект открытого занятия по познавательной деятельности в старшей группе «Свойства воздуха»Задачи:1.познакомить детей со свойствами воздуха(не имеет запаха, цвета, при нагревании нагревается и подни...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ Тема: «Воздух вокруг нас»
Задачи:1. Образовательные: Уточнить представление о свойстве воздуха, учить обнаруживать воздух, познакомить, что ветер это – движение воздуха, расширить представление, о значимос...