Конспект игры-занятия по познавательной деятельности в старшей группе "Волк и семеро козлят"
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Сазонова Наталья Михайловна

Знания детей о последствиях опасных ситуаций,которые подстерегают детей дома.Представление о поведение при возможных встречах с не знакомыми людьми.Воспитывать осознаное отношение к своему здоровью и чувства ответственности за свои поступки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt__igry.doc57 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  игры - занятия по познавательной  деятельности

 в старшей группе  «Волк и семеро козлят».

 

Программное содержание:

- закрепить знания детей о последствиях опасных ситуаций, которые подстерегают  детей дома: возможность пораниться острыми и режущими предметами; правила пользования электроприборами и лекарствами;

- закрепить представление о поведении при возможных встречах с незнакомыми людьми;

- развивать мышление и умение детей применять полученные знания для правильного выбора своих действий в опасных ситуациях;

- воспитывать осознанное отношение к своему здоровью и чувство ответственности за свои поступки;

Материал к занятию:  

костюм козы, козлят, волка, силуэты ножниц, ножей, картинки с запрещающими знаками 3 шт.; набор колющих, режущих и безопасных предметов по количеству детей; аудиозапись; халат и шапочка для доктора.

Индивидуальная работа: 

Вика,  Арина, Элина – умение отвечать полным ответом;  Даниил – подбирать картинку для ответа, развивать мышление.

Словарная работа:  

активизировать словарь детей прилагательными и  существительными острые,  колющие,  режущие, опасные предметы, опасность, электроприборы, ток, лекарства.

Ход занятия:

-  Ребята, вы любите сказки? А хотите попасть в сказку? Странно дверь не открывается… Ребята, смотрите, здесь что-то написано (читаем).

Наверное, когда мы выполним задание дверь и откроется. Попробуем?

(проводится д/и. «Доскажи словечко»)

             

Жили – были семь ребят

Белых маленьких …..(козлят)

Как коза запел тот зверь:

 « Отоприте, детки….(дверь).

«Ваша матушка пришла,

молочка вам  (принесла)»

Мама их любила,

Молочком…(поила)

Мы ответим без подсказки,

Кто сумел спасти ребят.

Это знаем мы из сказки……

( «Волк и семеро козлят»)

Тут зубами щелк да щелк,

Появился серый…( волк).

Шкуру белую надел,

Нежным голосом….(запел)

         

- Мы правильно отгадали? Правильно, посмотрите, дверь открылась.

Ребята, вы все хотите посмотреть эту сказку? Тогда проходите (дети проходят и садятся).

- Мы посмотрим сказку не простую, а поучительную.

«Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок» - слушайте и запоминайте.

( звучит музыка из м/ф «Волк и семеро козлят»)

- На лесной опушке, возле леса в избушке, жила была коза со своими козлятами. Собралась  коза  в лес  и наказывает своим козляткам… (песня козы).

Коза: запомнили… Сидите тихо, ничего не берите и никому не отрывайте дверь. Все меня слышали?  

1 козленок:  не волнуйся мамочка, мы все поняли  (коза уходит)

2 козленок: странно, а о чём можно волноваться, ведь мы находимся дома,… а какие опасности могут нас подстерегать? (садится на стул, где лежит кнопка). Ай, ай, ай! Как больно! (козлята начинают баловаться, прыгать, бегать, размахивая силуэтами ножниц, ножей, ведущий останавливает козлят).

 Ведущий: 

-Вы, конечно, удивитесь, но опасности могут подстерегать вас и дома. А какие, нам помогут ответить ребята.

  1. Ребята, какие опасности подстерегают козлят дома?

( можно порезаться или уколоться)

- Что необходимо сделать, чтобы этого не произошло?

( убирать все острые предметы на свое место)

- Какие правила необходимо соблюдать, когда вы пользуетесь ножницами?

- Как правильно  подавать нож?

  1. А можно ли брать в рот какой – ни будь предмет? Почему?
  2. Молодцы, а теперь давайте все вместе  повторим 1 правило, которое необходимо соблюдать.
  3. Все острые,  колющие и режущие предметы обязательно надо класть на свои места. Ведь порядок в доме не только для красоты, но и для безопасности.

Ведущий обращается к козлятам:

- Все хорошо запомнили? … А это мы сейчас и проверим. Кто быстрее справится с заданием ребята или «козлята»

д/и « Выбери предмет»

(предлагается оставить на подносе только опасные предметы и объяснить свой выбор)

-Объясни,…почему ты убрал зубную щетку?

(Я убрал зубную щетку, потому что это не опасный предмет)

      Какие предметы остались на подносе?

(….. опасные предметы)

- … повтори еще раз правило, которое мы вспомнили.

3 козленок:   

Дома острые ножи

Ты на место положи

Не раскидывай иголки,

Убери их все на полку,

Если ножницы достал,

Убери, откуда взял!

Тогда ни девочки, ни мальчики

Не порежут свои пальчики.

Ведущий:  Ребята,  давайте  все предметы, которые опасны для вас, мы обозначим вот таким знаком, (!) и на иллюстрации, о которых сегодня будем говорить, будем наклеивать этот знак.

- Выберите,  пожалуйста, иллюстрации с опасными ситуациями и наклейте значок «опасность»  (дети выполняют задание)

 ( стук в дверь, песня волка)

1 козленок:  Нет, не мама ты, песни поешь фальшиво.

                       Загляни в окно, маму сумею узнать

                       всех красивее она.

                       (волк  заглядывает в окно)

Все вместе: Уходи! Уходи!

Волк: Эх, какая операция провалилась! Я этого так не оставлю!

4 козленок: Мы одни опять.

                      Скучно, ужасно скучно,

                      Нам нельзя гулять,

                       Надо сидеть под замком,

                      Стал не весел наш дом.

5 козленок: Я гулять хочу, ваш волк мне совсем не страшен,

                      Встречу, проучу… Мне ли бояться волков…

4 козленок: Братец, тихо, помнишь, что нам мама говорила?…

5 козленок:  Ничего нельзя, пойду, хоть чаю попью (заходит за ширму, раздается крик)

  1. Ай, ай, ай, я обжегся, чайник очень горячий.

Ведущий:  Вот вам и еще одна опасность!

( козлята переглядываются, пожимают плечами)

  1. Ребята, а какая опасность подстерегала на этот раз «козлят»?

(если не осторожно обращаться с горячими предметами, можно очень сильно обжечься)

  1. А какими предметами еще можно обжечься?
  2. Если ты обжегся, что будешь делать?

(подставлю ожог под холодную воду)

  1. Правильно.
  2. Нам нужно повторить еще одно правило. Давайте все вместе проговорим. (выставляю картинку с запрещающим знаком)

Будьте осторожны с горячими предметами.

( поочередно обращаюсь  то к одной подгруппе, то к другой)

  1. Теперь послушаем, как дружно повторят нам «козлята»
  2. А вы ребята тоже дружные, повторите еще раз.
  3. Повторите еще раз, чем можно обжечься?
  4. А чем еще опасен утюг?

( если не правильно с ним  обращаться, он может ударить током, или даже стать причиной пожара)

- Почему нельзя включать утюг в розетку? А как правильно будете выключать?

За то, что вы правильно ответили на мои вопросы, я предлагаю вам сыграть в игру «Выбери предмет»

Д/и  «Выбери предмет»

Подойдите и выберите те предметы, которые нельзя включать в розетку без взрослых.

  1. Как можно назвать эти предметы, одним словом?
  2. Ребята, повернитесь к «козлятам» пусть они внимательно посмотрят и запомнят эти опасные предметы.
  3. А теперь кто – нибудь из козлят, пусть выберет картинку с данной опасной ситуацией. Куда мы поместим эти иллюстрации? Правильно, поместим на стенд «Опасные ситуации» (Козленок выбирает, переносит и говорит, почему он выбрал эту иллюстрацию)

6 козленок: 

Ты малыш, запомнить должен:

Будь с розеткой осторожен

С ней никак нельзя играть,

Гвоздики в неё вставлять.

Вставишь гвоздик ненароком-

И тебя ударит током,

Так ударит, что, прости,

Могут даже не спасти.

Дело кончится бедой-

Ток в розетке очень злой!!!

               

2 козленок: Пойду, посмотрю, что-нибудь вкусненькое поищу (открывает аптечку)

  1. Ой, как много здесь всего красивого, наверное, очень вкусненького (подбегает 5 козленок)

5 козленок: давай,  попробуем, смотри, красненькая, вкусная наверно.

7 козленок: что вы, что вы, разве забыли, чему нас мама учила?

2 и 5 козленок: чему?

Ведущий: 

- Ребята, как вы думаете, чему их мама учила?

(нельзя брать лекарства без разрешения). Правильно, а давайте посмотрим дальше, помнят ли об этом козлята.

7 козленок: нельзя брать и пробовать, никаких лекарств.

6 козленок: нельзя принимать лекарства без разрешения врача.

1 козленок: если принимать лекарства без разбора, то можно отравиться.

Ведущий: 

- Ребята,  все ли правила назвали «козлята»?

Посмотрите на наши иллюстрации, и выберите ту, которую необходимо перенести на наш стенд  «Опасные ситуации».

Давайте все вместе еще раз проговорим это правило:

Ни в коем случае не пробуй никаких лекарств. Неправильно принятое лекарство может оказаться ядом.

3 козленок:  

Все  маленькие детки

Обязаны узнать:

Пилюли и таблетки

Тайком нельзя глотать.

7 козленок:  Витамины и вкусны,

                       и полезны, и важны.

                       Только помните друзья,

                       Их без меры есть нельзя.

Должен доктор рассказать,

Как их нужно принимать.

(стук в дверь, волк,  переодетый в доктора)

Волк: Врача вызывали?

( 3 козлёнок  бежит открывать в дверь)

3 козленок: Сейчас, откроем.

4 козленок: 

- Нет, кто – то из вас звонил, врача вызывал? (все переглядываются)

2 козленок: я не вызывал, а ты?

3 козленок:  давайте посмотрим в дверной глазок.

7 козленок: странно, к нам другой врач приходил.

Ведущий:  извините, мы врача не вызывали.

Волк: (поворачивается и уходит) – Опять не получилось.

Ведущий: 

- Ребята, правильно ли поступили «козлята»? Почему нельзя  открывать дверь? Правильно, а хотите со мной поиграть? Я предлагаю вам сыграть в игру «Кому, можно открыть дверь», но вы должны не только ответить, кому вы бы открыли дверь, но и объяснить почему.

д/и  «Кому из этих людей, я бы открыл дверь»

  1. А теперь хотите посмотреть, кто мог бы  оказаться за дверью?
  2. Теперь вы бы открыли кому – нибудь дверь?
  3. Правильно, конечно же, нет.

1 козленок: 

Не открывай чужому дверь,     Любым словам его не верь.           Тебе он скажет: « я от мамы,          она забыла взять панаму»

Ты незнакомца пустишь в дом,           А он к тебе придет с ружьем         Тебя он может напугать,                     И шубу мамину забрать.

Ведущий: 

- Спасибо, козленочек. Вот видите, в жизни встречаются не только опасные предметы, но и опасные люди ( приходит коза)

Коза: как вели себя козлятки, отвечай один за всех.

1 козленок: не волнуйся, было все в порядке.

4 козленок: мы повторили все  правила, которые необходимо соблюдать, находясь дома.

Коза: какие правила?

Ведущий: 

- Давайте повторим, а ребята нам помогут (дети проговаривают, опираясь на иллюстрации «опасные ситуации»).

Коза: какие вы у меня молодцы.  За то, что не открыли дверь, я вам приготовила угощенье. Здесь на всех хватит.

Ведущий: Спасибо коза. Вот и закончилась наша сказка, понравилась она вам ребята?

  1. Чем вам понравилась сказка?
  2. Что нового вы узнали?
  3. Как вы думаете, мы помогли козлятам?
  4. Мне тоже понравилось, как вы отвечали на занятии, не забывали, что всегда надо отвечать полным ответом; не выкрикивали, а активно играли, правильно выполняли задания и все хорошо запомнили опасные ситуации.
  5. А за то, что вы ребята помогли козлятам и многому их научили, коза приготовила и для вас угощение.  

  1. Наше занятие - сказка закончилось.  Мы с вами все вместе возвращаемся в группу, а давайте посмотрим, есть ли у нас в группе какие-то опасные предметы.

Составила:воспитатель Сазонова Н.М


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экспериментально-познавательной деятельности в старшей группе «Удивительные свойства воздуха

Познакомить детей со свойствами воздуха (не имеет запаха, цвета, при нагревании нагревается и поднимается вверх) и способами его обнаружения. Дать детям элементарные представления об источниках з...

Конспект занятия по экспериментально-познавательной деятельности в старшей группе «Удивительные свойства воздуха»

Цель:Систематизировать знания детей о свойствах воздуха через организацию совместной деятельности.Задачи:Познакомить детей со свойствами воздуха (не имеет запаха, цвета, при нагревании нагревается и п...

Конспект игры — занятия по совместной образовательной деятельности с детьми старшей группы.

Конспектигры — занятия по совместной образовательной деятельности с детьми старшей группыТема «Зайчик в беде»Программное содержание:1.Способствовать расширению знаний детей о жизни зайца.2.Продолжать ...

конспект открытого занятия по познавательной деятельности в старшей группе "Свойства воздуха"

Конспект открытого занятия по познавательной деятельности в старшей группе «Свойства воздуха»Задачи:1.познакомить детей со свойствами воздуха(не имеет запаха, цвета, при нагревании нагревается и подни...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ Тема: «Воздух вокруг нас»

Задачи:1. Образовательные: Уточнить представление о свойстве воздуха, учить обнаруживать воздух, познакомить, что ветер это – движение воздуха, расширить представление, о значимос...