Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности в старшей группе по теме «Школа разведки».
план-конспект занятия (старшая группа)
Цель:
1. Воспитывать патриотические чувства у детей.
2. Закреплять умение составлять изображения из знакомых геометрических фигур.
Упражнять в решении и составлении задач на сложение и вычитание
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ood_5.doc | 39.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
непосредственной организованной образовательной деятельности
в старшей группе
по теме
«Школа разведки»
Воспитатель
Веретина О. В.
Цель:
- Воспитывать патриотические чувства у детей.
- Закреплять умение составлять изображения из знакомых геометрических фигур.
- Упражнять в решении и составлении задач на сложение и вычитание.
Оборудование: мультимедийный проектор, ноутбук;
Демонстрационный материал: картинки с изображением танков, самолётов; праздничная открытка;
Раздаточный материал: математические наборы, листы бумаги с моделями для решения задач, листы бумаги с зашифрованными геометрическими фигурами ( пиктограммы), конверты с набором геометрических фигур ( круг, квадрат, треугольник, трапеция), простой карандаш, клей, цветная бумага.
Ход занятия:
В: 23 февраля наш народ отмечал праздник День Защитника Отечества. А как вы думаете, что это за праздник и кто такие защитники Отечества?
( ответы детей)
В: - Защитники Отечества — это воины, которые защищают свой народ, свою Родину, Отечество от врагов. Это армия. У каждого народа, в каждой стране есть армия. В России тоже есть армия. И она не раз защищала свой народ от захватчиков, не раз доказала свою силу, мужество и доблесть. Это праздник всех мужчин, мальчиков, пап, дедушек, братиков, солдат.
На защиту Родины в дождь и снегопад
Каждый день выходит доблестный солдат!
- А что солдаты делают в армии?
-А как вы думаете, ребята, каких солдат берут в разведку?
( сильных, смелых, ловких, находчивых, внимательных).
- А вы, ребята, хотите попасть в школу разведки? Тогда нужно пройти несколько испытаний и я предлагаю вам
1 задание: « Угадай, я загадаю?»
- Как вам известно, в армии военные служат на разной технике, без которой было бы очень сложно охранять нашу Родину. Я загадаю вам загадки, а вы попробуйте их отгадать.
-- Гусеницы 2 ползут, башню с пушкою везут? (танк)
--Смело в небе проплывёт, обгоняя птиц полёт
Человек им управляет, что такое?...(самолёт)
-- Под водой железный кит, днём и ночью кит не спит
Днём и ночью под водой охраняет наш покой. (подвод.лодка)
-- Чудо-птица, алый хвост прилетела в стаю звёзд
Наш народ построил эту межпланетную … ( ракету).
- Вы большие молодцы, гордятся вами мамы и отцы!
С этим испытанием вы справились на отлично! Я предлагаю вам
2 испытание. « Реши задачу»
- 1 танк стоял на полигоне. К нему подъехало ещё 4 танка. Сколько всего танков стало на полигоне?
1+4=5
Ответ: 5 танков.
- На аэродроме было 7 самолётов. 3 самолёта улетели. Сколько самолётов осталось на аэродроме?
7-3 =4
Ответ: 3 самолёта.
-И с этим испытанием вы справились. Молодцы!
Физкультминутка.
- А теперь давайте представим, что мы солдаты и покажем, как мы будем служить (в процессе речевки дети показывают движения, характерные действиям)
- Как я буду служить? ( Вот так…)
- Как дружить я буду? (вот так…)
- Как по цели я буду стрелять ( вот так…)
- Как кашу я буду есть?(вот так…)
- Как по дому буду скучать? (вот так…)
- Как по плацу буду маршировать? (вот так…)
- Молодцы! Сразу видно- хорошие бойцы подрастают!
- В армии много родов войск , где несут службу люди разных военных специальностей. Давайте подумаем и вспомним, военные каких специальностей могут управлять этой техникой.
Игра « Исправь ошибку»
- Я буду называть войска и их обязанности, а вы следите, не ошиблась ли я. Заметив ошибку, поправьте меня и назовите правильный ответ.
- Танкист управляет самолётом.
- Артиллерист стреляет из пушки.
-Лётчик управляет танком.
- Пулемётчик служит на подводной лодке.
- Разведчик ходит в разведку.
- Пограничник несёт службу на подводной лодке.
- Десантник прыгает с парашютом.
- Моряк стреляет из пулемёта.
- Молодцы! Все ошибки исправили правильно, были очень внимательны.
-- Как вы знаете, ребята, разведчики ходят в разведку и пользуются зашифрованным планом местности. Если мы с вами готовимся стать разведчиками, нам необходимо расшифровать такую карту.
Игра « Разгадай фигуру»
- Если вы сможете это сделать, то без труда сделаете своим папам ещё один подарок- замечательную открытку. Ну что, попробуем расшифровать.
Нам нужно будет выяснить, какие геометрические фигуры здесь зашифрованы, и какие мы будем использовать для изготовления открытки. Для этого необходимо последовательно соединить числа, изображённые на схеме.
Задание « Соедини правильно» (дети соединяют числа)
- А сейчас я предлагаю посмотреть на открытку, которую вы видите на экране и выбрать те геометрические фигуры, которые здесь использованы.
Дети выкладывают свою открытку и делают аппликацию. В процессе работы детей обращаю внимание на аккуратность аппликации, и выполнение технически правильных действий детьми.
Воспитатель:
- Ребята, как вы думаете, успешно ли вы справились со всеми испытаниями? Можно ли вас теперь взять в разведку?
(размышления детей, рассуждения – таким образом, подводим итог выполненных заданий)
Знаем теперь, что вы достойны
Звания мужского - воины.
Для мужчины дело чести
Защищать Отечество!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе на тему: "Озорные пальчики." (мелкая моторика рук)
Мелкая моторика рук...
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе на тему "Милая моя мама!"
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе на тему "Милая моя мама!"...
Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности в старшей группе на тему: "Волшебное дерево. Составление рассказа - описания о поздней осени".
В данной непосредственной организованной образовательной деятельности реализуются образовательные области: "Коммуникация", "Чтение художественной литературы", "Познание", "Музыка", "Социализация"....
Конспект итоговой непосредственной организованной образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Игра-путешествие в город Знаек»
При организации, данной непосредственной организованной образовательной деятельности реализуются образовательные области: "Социализация», «Познание", "Коммуникация", "Музыка"....
Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Зиму провожаем, а весну встречаем»
При организации непосредственной организованной образовательной деятельности реализуются образовательные области: «Коммуникация», «Познание», «Социализация», «Музыка»....
Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе по теме «Школа разведки».
laquo;Школа разведки»Цель: Формирование духовно-нравственных качеств дошкольников в соответствии с индивидуальными возможностями и интересами детей, создание условий для их раскрытия. Зада...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе по теме «Школа разведки».
laquo;Школа разведки»Цель: Формирование духовно-нравственных качеств дошкольников в соответствии с индивидуальными возможностями и интересами детей, создание условий для их раскрытия....