Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности в старшей группе по теме «Школа разведки».
план-конспект занятия (старшая группа)

Веретина Оксана Валерьевна

Цель:

1.     Воспитывать патриотические чувства у детей.

2.     Закреплять умение составлять изображения  из знакомых геометрических фигур.

Упражнять в решении и составлении задач на сложение и вычитание

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ood_5.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

непосредственной организованной образовательной деятельности

в старшей группе

по теме

«Школа разведки»

Воспитатель

Веретина О. В.


Цель:

  1. Воспитывать патриотические чувства у детей.
  2. Закреплять умение составлять изображения  из знакомых геометрических фигур.
  3. Упражнять в решении и составлении задач на сложение и вычитание.

Оборудование: мультимедийный проектор, ноутбук;

Демонстрационный материал: картинки с изображением танков, самолётов; праздничная открытка;

Раздаточный материал: математические наборы, листы бумаги с моделями для решения задач, листы бумаги с зашифрованными геометрическими фигурами ( пиктограммы), конверты с набором геометрических фигур ( круг, квадрат, треугольник, трапеция), простой карандаш, клей, цветная бумага.

Ход  занятия:

В:  23 февраля  наш народ отмечал праздник День Защитника Отечества. А как вы думаете, что это за праздник и кто такие защитники Отечества?

  ( ответы детей)

В: - Защитники Отечества — это воины, которые защищают свой народ, свою Родину, Отечество от врагов. Это армия. У каждого народа, в каждой стране есть армия. В России тоже есть армия. И она не раз защищала свой народ от захватчиков, не раз доказала свою силу, мужество и доблесть. Это праздник всех мужчин, мальчиков, пап, дедушек, братиков, солдат.  

На защиту Родины в дождь и снегопад

      Каждый день выходит доблестный солдат!

- А что солдаты делают в армии?

 -А как вы думаете, ребята, каких солдат берут в разведку?

 (  сильных, смелых, ловких, находчивых, внимательных).

- А вы, ребята, хотите попасть в школу разведки? Тогда нужно пройти несколько испытаний и я предлагаю вам

1 задание:        « Угадай, я загадаю?»

- Как вам известно, в армии военные служат на разной технике, без которой было бы очень сложно охранять нашу Родину. Я загадаю вам загадки, а вы попробуйте их отгадать.

-- Гусеницы 2 ползут, башню с пушкою везут? (танк)

                        --Смело в небе проплывёт, обгоняя птиц полёт

                           Человек им управляет, что такое?...(самолёт)

-- Под водой железный кит, днём и ночью кит не спит

   Днём и ночью под водой охраняет наш покой. (подвод.лодка)

                       -- Чудо-птица, алый хвост прилетела в стаю звёзд

                           Наш народ построил эту межпланетную … ( ракету).

- Вы большие молодцы, гордятся вами мамы и отцы!

С этим испытанием вы справились на отлично!  Я предлагаю вам

2 испытание.   « Реши задачу»

  1. 1 танк стоял на полигоне. К нему подъехало ещё 4 танка. Сколько всего  танков стало на полигоне?

1+4=5  

Ответ: 5 танков.  

  1. На аэродроме было 7 самолётов. 3 самолёта улетели. Сколько самолётов осталось на аэродроме?

7-3 =4

 Ответ: 3 самолёта.

-И с этим испытанием вы справились. Молодцы!

Физкультминутка.

- А теперь давайте представим, что мы солдаты и покажем, как мы будем служить (в процессе речевки дети показывают движения, характерные действиям)

- Как я буду служить? ( Вот так…)

- Как дружить я буду? (вот так…)

                - Как по цели я буду стрелять ( вот так…)

- Как кашу я буду есть?(вот так…)

          - Как по дому буду скучать? (вот так…)

                       - Как по плацу буду маршировать? (вот так…)

- Молодцы! Сразу видно- хорошие бойцы подрастают!

- В армии много родов войск , где несут службу люди разных военных специальностей. Давайте подумаем и вспомним, военные каких специальностей могут управлять этой техникой.

 Игра « Исправь ошибку»

-  Я буду называть войска и их обязанности, а вы следите, не ошиблась ли я. Заметив ошибку, поправьте меня и назовите правильный ответ.

- Танкист управляет самолётом.

- Артиллерист  стреляет из пушки.

-Лётчик управляет танком.

- Пулемётчик служит на подводной лодке.

- Разведчик ходит в разведку.

- Пограничник несёт службу на подводной лодке.

- Десантник прыгает с парашютом.

- Моряк стреляет из пулемёта.

- Молодцы! Все ошибки исправили правильно, были очень внимательны.

-- Как вы знаете, ребята, разведчики ходят в разведку и пользуются зашифрованным планом местности. Если мы с вами готовимся стать разведчиками, нам необходимо расшифровать такую карту.

Игра « Разгадай фигуру»

- Если вы сможете это сделать, то без труда сделаете своим папам ещё один подарок- замечательную открытку. Ну что, попробуем расшифровать.

Нам нужно будет выяснить, какие геометрические фигуры здесь зашифрованы, и какие  мы будем использовать для изготовления открытки. Для этого необходимо последовательно соединить числа, изображённые на схеме.

                                Задание « Соедини правильно» (дети соединяют числа)

- А сейчас я предлагаю посмотреть на открытку, которую вы видите на экране и выбрать те геометрические фигуры, которые здесь использованы.

Дети выкладывают свою открытку и делают аппликацию. В процессе работы детей обращаю внимание на аккуратность аппликации, и выполнение технически правильных действий детьми.

Воспитатель:

- Ребята, как  вы  думаете, успешно ли вы  справились со всеми испытаниями? Можно ли вас теперь взять в разведку?

(размышления детей, рассуждения – таким образом, подводим итог выполненных заданий)

Знаем теперь, что вы достойны

Звания мужского - воины.

Для мужчины дело чести

Защищать Отечество!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе на тему "Милая моя мама!"

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе на тему "Милая моя мама!"...

Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности в старшей группе на тему: "Волшебное дерево. Составление рассказа - описания о поздней осени".

В данной непосредственной организованной образовательной деятельности реализуются образовательные области: "Коммуникация", "Чтение художественной литературы", "Познание", "Музыка", "Социализация"....

Конспект итоговой непосредственной организованной образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Игра-путешествие в город Знаек»

При организации, данной непосредственной организованной образовательной деятельности реализуются образовательные области: "Социализация», «Познание", "Коммуникация", "Музыка"....

Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Зиму провожаем, а весну встречаем»

При организации непосредственной организованной образовательной деятельности реализуются образовательные области: «Коммуникация», «Познание», «Социализация», «Музыка»....

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе по теме «Школа разведки».

laquo;Школа разведки»Цель: Формирование духовно-нравственных качеств дошкольников в соответствии с индивидуальными возможностями и интересами детей, создание условий для их раскрытия. Зада...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе по теме «Школа разведки».

laquo;Школа разведки»Цель: Формирование духовно-нравственных качеств дошкольников в соответствии с индивидуальными возможностями и интересами детей, создание условий для их раскрытия....