Дикие животные зимой
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)
Расширять знания о окружающеммире- учить различать диких и домашних животных характерные особенности внешнего вида животных.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 27 Калининского района Санкт-Петербурга
Дикие животные зимой в лесу
Задачи:
1.Образовательные:
1. Побуждать детей к игровому и речевому взаимодействию.
2.Расширять знания об особенностях зимней природы.
3.Расширять знания о окружающеммире- учить различать диких и домашних животных характерные особенности внешнего вида животных.
2.Развивающие:
1. Развивать речевое внимание, связную речь, умение поддерживать беседу.
2. Способствовать развитию логического мышления, творческого
воображения, памяти.
3. развивать слуховое восприятие
развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность.:
4. Развивать мелкую моторику рук; развивать и совершенствовать коммуникативные навыки;
3.Воспитательные:
Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми
Предварительная работа:
• рассматривание картин с изображением диких животных
• работа с разрезными картинками
• чтение художественной литературы, отгадывание загадок
подвижная игра «У медведя во бору», «Зайка серенький»
Воспитатель: Дети, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся с ними. Вы знаете, я сегодня пришла в детский сад, а на столе стоит шкатулка, а на ней снежинка- приглашение Хотите узнать, что в шкатулке?
Посмотрите, здесь лежат картинки, но они разрезаны на части, давайте их сложим и посмотрим, кто же там нарисован?
Дети садятся за стол, воспитатель раздает им тарелочки с картинками.
1 Игра с разрезными картинкам- пазлами (развитие зрительного внимания, мелкой моторики, закрепление навыков работы с разрезными картинками)
Оборудование. Разрезные картинки с изображением диких животных: лисы, зайца, медведя, белки.
Воспитатель:
- Кто же у вас получился? (ответы детей)
- А как можно назвать лису, зайца, медведя, волка – одним словом? (животные)
Да, ребята, это животные – дикие животные. Повторите за мной – дикие животные. Как вы думаете почему их назвали дикими?
- Где живут дикие животные? (в лесу)
Воспитатель:
Правильно в лесу, дикие животныеприглашают нас в гости, а вы хотите отправиться в путешествие в лес? Тогда выходите быстрее ко мне. (дети выходят к воспитателю)
Воспитатель:
Дорога туда не близкая, предлагаю доехать на поезде.
Дидактическая игра с использованием логических блоков Дьенеша «Билеты на поезд»
Билетами на поезд являются блоки, и каждое место обозначено определённым блоком. - А в зимний лес мы отправимся на поезде. А в поезд нужны билеты.
- Вот билеты у меня. Билеты не простые, они волшебные.
- Подходите, разбирайте. Внимательно рассмотрите свои билеты.
- Какие фигуры вы держите в руках (Круг, квадрат, треугольник.)
- Какого они цвета? (Красного, синего, жёлтого.)
- А теперь внимательно посмотрите на места в вагоне. Найдите такую же на стульчике.
Раз, два, три-такую же фигуру найди
(Дети останавливаются возле стульчиков, предлагаю малышам сесть на стульчики.)
Воспитатель:
Ребята, посмотрите, вот и лес.
Воспитатель:
Какое время года вы видите на плакате. В какой лес мы попали?
Дети:
В зимний.
Воспитатель:
А почему вы думаете, что это зимний лес?
Дети:
Много снега. Все деревья в снегу.
Воспитатель:
Как мы можем сказать про снег? Какой снег?
Дети: Белый, холодный, пушистый, мягкий.
(снежинка лежит в шкатулке)
Воспитатель:
Смотрите, снежинка, а на ней что-то написано…Лесные звери хотят чтобы вы отгадали про них загадки.
(Детям загадываются загадки).
Воспитатель:
Длинное ухо, комочек пуха,
Прыгает ловко, любит морковку.
Дети: Заяц.
Воспитатель: Молодцы!
Белочка приготовила вам задание. Вам надо
очень постараться, чтобы его выполнить.
Воспитатель:
задание-снежинка от белочки в шкатулке.
Поглядите внимательно на этих животных. Мне кажется, что одно из них не живёт в лесу.
Игра «Кто здесь лишний?
Дети: Кошка лишняя.
Воспитатель:
Кто здесь лишний?
Дети:
Поросенок лишний.
Воспитатель:
Почему?
Дети: Все животные дикие, а кошка и поросенок домашние животные.
Подвижная игра «Лиса и зайцы»(физкультминутка) (с использованием музыки)
Вам понравилась наша прогулка по лесу? (ответы детей)
Мы с вами так хорошо погуляли, поиграли; с лесными жителями познакомились
Садимся в поезд и возвращаемся в группу. (Паровоз «Букашка» музыка)
Дикие животные зимой в лесу
Воспитатель Мкртчян Лиана Гургеновна
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ФЕВРАЛЬ. Календарно-тематическое планирование во 2 младшей группе. Тема: Жизнь диких животных зимой. Покормим птиц зимой. Защитники отечества. СПОРТ.
Планирование на каждый день....

Конспект открытого занятия по формированию лексико-грамматических представлений и развитию связной речи в старшей группена тему: «Зима. Дикие животные зимой».
Конспект открытого занятия по формированию лексико-грамматических представлений и развитию связной речи в старшей группена тему: «Зима. Дикие животные зимой». Цель: развитие лексико-граммат...

Конспект ООД игра "Что? Где? Когда?" тема "Зима. Дикие животные зимой."
Конспект организованной образовательной деятельности представлен в форме игры "Что? Где? Когда?" тема "Зима. Дикие животные зимой."...

Конспект открытого занятия в старшей логопедической группе с применением ИКТ и логопедических игровых здоровьесберегающих технологий по теме: «Зима. Дикие животные зимой»
Конспект открытого занятия в старшей логопедической группе с применением ИКТ и логопедических игровых здоровьесберегающих технологий.Занятие проходит в легкой,занимательной форме....

Интегрированное итоговое занятие по лексическим темам во второй группе раннего возраста «Зима. Зимнее явление. Дикие животные зимой» "Прогулка в зимний лес"
Интегрированное итоговое занятие по лексическим темам во второй группе раннего возраста «Зима. Зимнее явление. Дикие животные зимой»"Прогулка в зимний лес"...

Календарный план образовательной работы по теме Зима. Зимние месяцы. Зимующие птицы. Дикие животные зимой
Тема недели: « Зима. Зимние месяцы. Зимующие птицы. Дикие животные зимой...

Модель образовательной деятельности в подготовительной группе компенсирующего вида.«Зима. Зимние месяцы. Зимующие птицы. Дикие животные зимой».
Модель образовательной деятельности в подготовительной группе компенсирующего вида....