Конспект Образовательного события по Познавательному развитию "Моя семья"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия по Познавательному развитию в подготовительной группе комбинированной направленности на тему "Моя семья"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия в подготовительной группе "Моя семья" | 28.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект Образовательного События по Познавательному развитию (Ознакомление с социальным миром) в подготовительной группе комбинированной направленности на тему: «Семья, я - человек»
Цель: Способствовать закреплению знаний детей о себе и членах своей семьи.
Задачи:
- воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи;
- формировать представление о значении семьи в жизни ребенка;
- учить ориентироваться в родственных отношениях
Интеграция Образовательных областей: Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Физическое развитие, Художественно-эстетическое развитие.
Материалы и оборудование: колокольчик, картинки «Семья», камешки акриловые, стаканчики, макет солнышка с лучиками и тучек, сердечки из картона, мяч.
Индивидуальная работа: Елисей, Алексей, Эльмина, Вова.
ХОД ОС:
- Организационный момент:
Воспитатель звенит колокольчиком
Колокольчик озорной,
Ты ребят в кружок построй.
Собрались ребята в круг
Слева – друг и справа – друг.
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся 2. Основная часть
В.: - Ребята, сегодня в гости к нам пришел…. Кто?
Дети: Незнайка
В.: Он принес какой-то ребус, он его не может разгадать поможем ему? (Ответы детей)
- Посмотрите на доску, здесь находится ребус «7-Я» как вы думаете, какое слово здесь зашифровано?
Дети: Семья.
В.: Сегодня мы с вами будем говорить о семье. Как вы думаете что такое семья? (Ответы детей) -Семья это большой дружный коллектив родственников, а родственники-это самые родные и близкие люди.
-А сейчас я предлагаю вам отгадать загадки, кто же живет в семье:
1.Свяжет тёплые перчатки,
Поиграет в ладушки.
В волосах седые прядки,
Это моя …( Бабушка)
2.На его лице морщины,
В волосах видны седины.
Этот домоседушка —
Наш любимый …(Дедушка)
3.Кто стирает, варит, шьет,
На работе устает,
Просыпается так рано? —
Лишь заботливая…( Мама)
4.Кто же трудную работу
Может делать по субботам? —
С топором, пилой, лопатой
трудится наш…( Папа)
5.Кто любит и меня, и братца,
Но больше любит наряжаться? —
Очень модная девчонка —
Моя старшая…(Сестрёнка)
6.Я у мамы не один,
У неё ещё есть сын,
Рядом с ним я маловат,
Для меня он — старший…(Брат)
В.: Ребята Вы же любите играть в игры? Давайте поиграем в такую интересную игру «Кто живет в семье»
-Давайте поделимся на команды– с помощью ромашек. Вытягиваем разноцветные ромашки. Каждая команда подходите к столу, где по цвету ваша ромашка. На столе перед вами лежат конверты в конвертах картинки. Ваша задача собрать картинки и описать, кто находится на картинке.
Дети собирают за каждым столом картинку того или иного члена семьи, семью. В.: Как нужно относится к своей семье?(Ответы детей)
С вниманием, с уважением, заботиться друг о друге.
Д/игра «Назови свое имя» (Со шляпой)
Сегодня мы собрались все вместе, как одна большая дружная семья. Давайте встанем в круг и попробуем ответить на вопрос:
-Что есть у всех людей, но у каждого своё?.
Дети (Имя)
-Правильно. У вас у каждого своё имя.
-Ребята, а чем отличаются люди из разных семей. Дети: (Фамилией) Воспитатель: Сейчас мы с вами будем передавать друг другу шляпу, и называть своё имя и фамилию, я начинаю первая Моё имя …
Моя фамилия… Воспитатель: Молодцы ребята.
В.: А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру: «Какая ваша семья» (дети стоят в кругу и передают друг другу сердце, называя слова.) Ситуации, которые могут произойти в каждой семье; Если семья вызывает радость, то вы прикрепляете лучик к солнышку, а если плохое поведение, разочарование, печаль то тучку (располагаются в виде лучиков, прикрепляемых к желтому кругу из картона)
Родная, дружная, счастливая ,трудолюбивая, хозяйственная, спортивная, культурная, крепкая, жизнерадостная, гостеприимная, здоровая.
(Слово прикрепляется в виде вырезанных из картона тучек, которые закрывают солнышко.)
Ссоры, обиды, непонимание, невнимание, непослушание, лень, неправильные поступки.
Воспитатель: Какие вы все молодцы. Посмотрите, какое лучистое солнышко у нас получилось
Дидактическая игра « Распределим обязанности» Все члены семьи выполняют разную работу по дому, и не только. Давайте назовем, что делает каждый. Воспитатель выставляет перед детьми стаканчики, на которых наклеены картинки членов семьи( мама, папа, бабушка, дедушка) и коробку с цветными камушками. Ребята, назовите, кто из них какую работу выполняет, и положить один камешек в стаканчик
Например: Мама – стирает, гладит бельё, варит обед, моет пол, пылесосит;
Папа – зарабатывает деньги, ремонтирует бытовую технику, чинит мебель, делает ремонт;
Бабушка – готовит еду, шьёт, вяжет, стирает, стряпает пирожки; Дедушка – помогает бабушке, чинит мебель, выносит мусор, ходит в магазин.
Воспитатель вместе с детьми обобщают, что такое семья, отправляют Незнайке рассказ
Семья — это дом, где царят любовь, преданность, дружба. Семья — это самое дорогое, что есть у каждого человека.
Воспитатель: Теперь я предлагаю вам взяться за руки и образовать круг. Представим что мы с вами тоже большая дружная семья. Послушайте, пожалуйста, стихотворение: Движения по тексту Мама с папою – под ручку,
А со мной идут – за ручку,
На руках у папы брат,
Сам он топать маловат.
А прохожие проходят, А прохожие – глядят
И про нас они, похоже, Меж собою говорят:
– Сразу видно, что семья! Папа, мама, брат и я!
Рефлексия:
-Ребята, что нового узнали сегодня? Что такое семья?
-Как люди должны жить в семье?
-Что для вас было самым интересным?
-Что показалось сложным?
Дети рассказывают, что им понравилось, запомнилось, обобщают.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательного события по познавательному развитию детей второй младшей группы "Удивительные камешки".
Данный конспект образовательного события может быть использован для открытого просмотра. Он содержит познавательную и экспериментальную деятельность с детьми второй младшей группы....
Конкурс. Конспект образовательного события в средней группе по Познавательному развитию «Путешествие с муравьишкой».
Цель: Создание условий для развития представлений детей о многообразии насекомых (в лесу, в поле, вокруг озера)Задачи:1. Учить различать и называть часто встр...
Конспект образовательного события ОО познавательное развитие математика в подготовительной группе
Образовательное событие математика...
Конспект образовательного события "Опасные предметы" (ОО познавательное развитие ознакомление с окружающим миром) в старшей группе
Образовательное событие "Опасные предметы"...
Конспект образовательного события (о.о.познавательное развитие) «Путешествие в прошлое мебели» Старшая группа
образовательное событие "Путешествие в прошлое мебели"...
Конспект образовательного события (о.о.познавательное развитие) «Российская армия» Подготовительная группа
образовательное событие" Российская Армия"...
Конспект образовательного события с детьми старшей разновозрастной группы комбинированной направленности О.О. « Познавательное развитие » ( ознакомление с окружающим миром) Тема : «Новый год ».
данный конспект предназначен для детей старшей группе по О,О. " Познавательное развитие"...