Конспект НОД по ФЭМП "Путешествие с Колобком по математической стране"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Конспект НОД по ФЭМП "Путешествие с Колобком по математической стране".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_femp_na_temu.docx | 20.97 КБ |
konspekt_nod_po_femp_na_temu.docx | 20.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по ФЭМП на тему «Путешествие с Колобком по математической стране» в старшей группе.
Задачи.
Образовательные:
- закрепить навыки прямого счета до 10;
- закрепить название цифр;
- продолжать учить детей сравнивать числа, понимать понятия больше, меньше, равно, ставить знаки между числами;
- закрепить умение быстро распознавать геометрические фигуры;
- продолжать формировать пространственно-временные представления (слева, справа, между, за, впереди.)
Развивающие:
- развивать логическое мышление, память, воображение, внимание
Воспитательные:
- воспитывать интерес к математике, стремление оказывать помощь тем, кто в ней нуждается, чувство коллективизма.
Материал: карточки со знаками «<», «>», »=»; карточки с цифрами;
схема лисы из геометрических фигур; картинка Колобок.
Предварительная работа: просмотр мультфильма «Колобок», настольный театр «Колобок», рассматривание иллюстраций. Математические игры: »Посчитай», «Найди цифру», «Геометрическое лото».
Интеграция – социально - коммуникативное, познавательное, речевое.
Ход НОД
Педагог: Здравствуйте, ребята! У меня замечательное настроение, а у вас? Давайте улыбнемся друг другу. А сейчас подуем на ладошки и поделимся своими улыбками и хорошим настроением друг с другом.
Сегодня вас ждет много интересных заданий. Мы будем путешествовать по самой великой стране Математике. А вот с каким сказочным героем мы отправимся в путешествие, вы узнаете, если отгадаете загадку.
Он по коробу скребен,
По сусеку он метен,
У него румяный бок,
Он веселый...(Колобок)
Как называется сказка, в которой главный герой Колобок?
Дети. Колобок.
Педагог. Правильно, эта сказка называется «Колобок». Ребята, оказывается страна Математика и страна Сказок – друзья. Предлагаю сказку «Колобок» превратить в сказку математическую. Вы готовы отправиться в это сказочное путешествие?
Дети. Да.
Педагог. Для этого нужно нам провести небольшую разминку.
- Счет до 10.
- Счет цепочкой до 10;
- Дидактическая игра »Назови цифру».
Педагог. Вижу, вы готовы. Вокруг себя повернитесь, хлопните три раза. Вот мы и в математической стране.
Педагог. Попросил дед испечь бабу колобок. А она говорит, я испеку
тебе колобок, если ты решишь задачи. Поможем Деду? Вот какие интересные задачи придумала бабушка.
- В пустом стакане есть орехи?
- Снег идет летом?
- Сколько глаз у светофора?
- Сколько носов у 4 собак?
- В одной коробке сидит 4 котенка. Сколько надо коробок нужно взять, чтобы в каждой коробке было по 2 котенка?
Педагог. Ваши ответы правильные. Вот и Колобок. Сказка продолжается!
- Испекла бабка колобок и положила его остывать на подоконник. А Колобок прыгнул на дорожку и покатился по ней в лес. Катится, а навстречу отгадайте кто это?
Загадка. Зимой белый, летом серый..
Педагог. Кто же это?
Дети. Заяц.
Педагог. Хотел наш Колобок спеть песню для зайчика. А заяц говорит: «Не хочу я слушать песню. Поможешь назвать знаки и правильно их расставить - отпущу, а не поможешь - съем!"
Педагог. Поможем, ребята Колобку?
Дети. Да.
Педагог. Посмотрите на доску. Как называются эти знаки?
Дети. Больше, меньше, равно.
Педагог. Возьмите карточки и поставьте знаки между числами. (работа детей за столами) Давайте проверим правильно ли вы выполнили задание. Какое число больше? Какой знак вы поставили между числами 3 и 4? 5 и 6?
Педагог. Правильно. Катится Колобок дальше, а навстречу волк. - " Я съем тебя, Колобок, Но если ты выполнишь это задание, я не трону тебя. Ребята, поможем Колобку.
Задание. Назови соседей чисел 5,2. Найдите карточку с числом 5. Положите перед собой. Найдите соседей этого числа. Назовите соседей. Найдите карточку с числом 2. Найдите соседей числа 2.
Дети. (Ответы)
Педагог. Молодцы, вы быстро выполняете задания, тем самым спасая колобка. Предлагаю вам отдохнуть.
Физминутка.
Что-то Волку стало скучно,
Сделать с ним зарядку нужно!
Вправо, влево повернись,
Наклонись и поднимись.
Руки кверху, руки в бок
И на месте скок - скок - скок
Педагог. Наше путешествие продолжается. Пока мы с вами играли, наш Колобок покатился дальше. А вот еще один сказочный герой. Отгадайте, кто это?
Рыжая, с пушистым хвостом,
Живет в лесу под кустом.
Дети. (Лиса)
Педагог. Увидела она Колобка и сказала:-Я тебя защекочу, но если ты выполнишь мое задание, то я тебя отпущу. Мое задание – назови из каких геометрических фигур я составлена на иллюстрации?
Педагог. Посмотрите внимательно на иллюстрации назовите геометрические фигуры.
Дети.(ответы)
Педагог. Сколько треугольников, овалов, кругов?
Дети. (Ответы).
Педагог. Лиса приготовила вам еще одно задание – игру. Составьте меня
Или «Назови, какую геометрическую форму имеют предметы» (лимон, яблоко)
Дети. (выполнение)
Педагог. Отпустила лиса Колобка, покатился он к дедушке и бабушке. Ребята, вам понравилось путешествовать по стране Математике со сказкой? Давайте вспомним, с кем мы встречались? Что понравилось? Какое задание было самым трудным?
Педагог Молодцы! Вы были внимательны, сообразительны, а главное добрые и отзывчивые. Колобок вернулся к дедушке с бабушкой.
Математика важна,
Математика нужна,
Математика – наука,
Мыслить учит нас она.
Педагог. Пора нам в группу. Вокруг себя повернитесь, хлопните три раза, в группе очутитесь.
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по ФЭМП на тему «Путешествие с Колобком по математической стране» в старшей группе.
Задачи.
Образовательные:
- закрепить навыки прямого счета до 10;
- закрепить название цифр;
- продолжать учить детей сравнивать числа, понимать понятия больше, меньше, равно, ставить знаки между числами;
- закрепить умение быстро распознавать геометрические фигуры;
- продолжать формировать пространственно-временные представления (слева, справа, между, за, впереди.)
Развивающие:
- развивать логическое мышление, память, воображение, внимание
Воспитательные:
- воспитывать интерес к математике, стремление оказывать помощь тем, кто в ней нуждается, чувство коллективизма.
Материал: карточки со знаками «<», «>», »=»; карточки с цифрами;
схема лисы из геометрических фигур; картинка Колобок.
Предварительная работа: просмотр мультфильма «Колобок», настольный театр «Колобок», рассматривание иллюстраций. Математические игры: »Посчитай», «Найди цифру», «Геометрическое лото».
Интеграция – социально - коммуникативное, познавательное, речевое.
Ход НОД
Педагог: Здравствуйте, ребята! У меня замечательное настроение, а у вас? Давайте улыбнемся друг другу. А сейчас подуем на ладошки и поделимся своими улыбками и хорошим настроением друг с другом.
Сегодня вас ждет много интересных заданий. Мы будем путешествовать по самой великой стране Математике. А вот с каким сказочным героем мы отправимся в путешествие, вы узнаете, если отгадаете загадку.
Он по коробу скребен,
По сусеку он метен,
У него румяный бок,
Он веселый...(Колобок)
Как называется сказка, в которой главный герой Колобок?
Дети. Колобок.
Педагог. Правильно, эта сказка называется «Колобок». Ребята, оказывается страна Математика и страна Сказок – друзья. Предлагаю сказку «Колобок» превратить в сказку математическую. Вы готовы отправиться в это сказочное путешествие?
Дети. Да.
Педагог. Для этого нужно нам провести небольшую разминку.
- Счет до 10.
- Счет цепочкой до 10;
- Дидактическая игра »Назови цифру».
Педагог. Вижу, вы готовы. Вокруг себя повернитесь, хлопните три раза. Вот мы и в математической стране.
Педагог. Попросил дед испечь бабу колобок. А она говорит, я испеку
тебе колобок, если ты решишь задачи. Поможем Деду? Вот какие интересные задачи придумала бабушка.
- В пустом стакане есть орехи?
- Снег идет летом?
- Сколько глаз у светофора?
- Сколько носов у 4 собак?
- В одной коробке сидит 4 котенка. Сколько надо коробок нужно взять, чтобы в каждой коробке было по 2 котенка?
Педагог. Ваши ответы правильные. Вот и Колобок. Сказка продолжается!
- Испекла бабка колобок и положила его остывать на подоконник. А Колобок прыгнул на дорожку и покатился по ней в лес. Катится, а навстречу отгадайте кто это?
Загадка. Зимой белый, летом серый..
Педагог. Кто же это?
Дети. Заяц.
Педагог. Хотел наш Колобок спеть песню для зайчика. А заяц говорит: «Не хочу я слушать песню. Поможешь назвать знаки и правильно их расставить - отпущу, а не поможешь - съем!"
Педагог. Поможем, ребята Колобку?
Дети. Да.
Педагог. Посмотрите на доску. Как называются эти знаки?
Дети. Больше, меньше, равно.
Педагог. Возьмите карточки и поставьте знаки между числами. (работа детей за столами) Давайте проверим правильно ли вы выполнили задание. Какое число больше? Какой знак вы поставили между числами 3 и 4? 5 и 6?
Педагог. Правильно. Катится Колобок дальше, а навстречу волк. - " Я съем тебя, Колобок, Но если ты выполнишь это задание, я не трону тебя. Ребята, поможем Колобку.
Задание. Назови соседей чисел 5,2. Найдите карточку с числом 5. Положите перед собой. Найдите соседей этого числа. Назовите соседей. Найдите карточку с числом 2. Найдите соседей числа 2.
Дети. (Ответы)
Педагог. Молодцы, вы быстро выполняете задания, тем самым спасая колобка. Предлагаю вам отдохнуть.
Физминутка.
Что-то Волку стало скучно,
Сделать с ним зарядку нужно!
Вправо, влево повернись,
Наклонись и поднимись.
Руки кверху, руки в бок
И на месте скок - скок - скок
Педагог. Наше путешествие продолжается. Пока мы с вами играли, наш Колобок покатился дальше. А вот еще один сказочный герой. Отгадайте, кто это?
Рыжая, с пушистым хвостом,
Живет в лесу под кустом.
Дети. (Лиса)
Педагог. Увидела она Колобка и сказала:-Я тебя защекочу, но если ты выполнишь мое задание, то я тебя отпущу. Мое задание – назови из каких геометрических фигур я составлена на иллюстрации?
Педагог. Посмотрите внимательно на иллюстрации назовите геометрические фигуры.
Дети.(ответы)
Педагог. Сколько треугольников, овалов, кругов?
Дети. (Ответы).
Педагог. Лиса приготовила вам еще одно задание – игру. Составьте меня
Или «Назови, какую геометрическую форму имеют предметы» (лимон, яблоко)
Дети. (выполнение)
Педагог. Отпустила лиса Колобка, покатился он к дедушке и бабушке. Ребята, вам понравилось путешествовать по стране Математике со сказкой? Давайте вспомним, с кем мы встречались? Что понравилось? Какое задание было самым трудным?
Педагог Молодцы! Вы были внимательны, сообразительны, а главное добрые и отзывчивые. Колобок вернулся к дедушке с бабушкой.
Математика важна,
Математика нужна,
Математика – наука,
Мыслить учит нас она.
Педагог. Пора нам в группу. Вокруг себя повернитесь, хлопните три раза, в группе очутитесь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике "Путешествие в математическую страну".
Занятие составлено в соответствии с ФГОС с его задачами. На занятии используется светомузыка. Так же используются наглядные материалы, которые стимулируют и активизируют детей к мыслительной деятельно...
Конспект ОД по ФЭМП «Путешествие в математическую страну»
закрепление порядкового счета до 10 посредством путешествия в математическую страну....
Конспект НОД ПО ФЭМП "Путешествие в математическую страну"
Цель: систематизировать и закрепить полученные знания детей по элементарным математическим представлениям; формировать навыки счёта и знание геометрических фигур....
Конспект занятия по ФЭМП "Путешествие в математическую страну"
Конспект занятия по ФЭМП...
Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в математическую страну»
Конспект НОД «Путешествие в математическую страну» способствует формированию элементарных математических представлений...
Конспект НОД по математике "Путешествие в математическую страну" в средней группе
конспект нод по математике в средней группе...