Конспект ОД по ФЭМП «Путешествие в математическую страну»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Казинникова Наталья Александровна

закрепление порядкового счета до 10 посредством путешествия в математическую страну.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_od_femp.docx21.07 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия

Тема занятия: «Путешествие в математическую страну».

Образовательная область: О.О. Познавательное развитие (ФЭМП).

Возрастная группа: подготовительная.

Цель занятия: закрепление порядкового счета до 10 посредством путешествия в математическую страну.

Задачи занятия:

обучающие задачи: считать до 10 и обратно, соотносить количество предметов с цифрой, называть геометрические фигуры, дни недели и их последовательность;

развивающие задачи: развивать социальные навыки умения работать в группе, находить решения и делать выводы;

воспитательные задачи: воспитывать сдержанность, усидчивость, доброжелательность, чувство взаимовыручки, желание прийти на помощь.

Словарная работа:

Планируемый результат занятия: считают до 10 и обратно, соотносят количество предметов с цифрой, называют геометрические фигуры, дни недели и их последовательность.

Работают в группе, находят решения в трудных ситуациях и делают выводы.

Сдержанно ведут себя на занятии, приходят друг другу на помощь.

Подготовительная работа: подготовка материалов и оборудования для занятия; игра «Геометрические фигуры».

Материалы и оборудование: геометрические фигуры, карта, аудиозапись самолета, веселый и грустный человечек, дощечки с цифрами.

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

1.

Организационно – мотивационный этап

Мотивировать на предстоящую деятельность.

Воспитатель: Ребята, к нам в группу пришло письмо от летчика. Давайте посмотрим, что в конверте и что написано в письме. (Ребята я предлагаю вам отправится в путешествие по вторник)

-Ребята, назовите дни недели по порядку?

- Какой день недели идет после вторника? (Среда)

- После четверга? (Пятница)

- После субботы? (Воскресенье)

- Какой день недели идет перед вторником? (Понедельник)

- Перед средой? (Вторник)

- Перед воскресеньем? (Суббота)

- Какой день недели находится между средой и пятницей? (Четверг)

- Между субботой и понедельником? (Воскресенье)

- Между четвергом и субботой? (Пятница)

Воспитатель: Молодцы! А на чем же мы отправимся в путешествие. Он должен быть у нас необыкновенным. Письмо нам пришло от летчика, значит на каком транспорте мы можем отправится в путешествие? Тогда берите билеты занимайте свои места в нашем транспорте (звук самолета).

Фронтальная форма. Игровой метод: сюрпризный момент. Словесный метод: рассказ педагога, беседа, вопросы.

Слушают, что написано в письме. Называют дни недели по порядку и в разброс.

2.

Основной этап

Воспитатель:

Станция 1 «Геометрические фигуры»

 Смотрите, мы оказались на поляне геометрических фигур! Видите, все фигуры перепутаны. По каким признакам можно разделить эти фигуры? И на какие группы их можно разделить? (По цвету, по форме, по размеру).

- Ребята, давайте разделимся на три команды:

1 команда будет собирать фигуры красного цвета.

2 команда будет собирать фигуры желтого цвета.

3 команда будет собирать фигуры синего цвета.

А как мы можем еще разобрать фигуры? (По форме, по размеру).

А теперь разберите по форме. Молодцы! А сейчас по величине.

Итак, сколько групп у вас получилось? Назовите их (по форме, по цвету, по размеру) Молодцы! Привели поляну в порядок. Едем дальше.

Станция 2 «Ремонт моста»

- Ребята, смотрите, перед нами река, а мост разобран. Давайте отремонтируем его. На каждой дощечке есть цифры. Чтобы наш мост был крепким, дощечки с цифрами надо сложить по порядку, от 1 до 10 (самостоятельная работа детей).

- Проверим. Сосчитайте дощечки по порядку. Ничего не пропустили? Теперь посчитайте в обратном порядке.

- Назовите, какая цифра стоит перед цифрой 6, 8, 10? (5,7,9).

- Назовите соседей цифр 4, 6, 9 (3 и 5, 5 и 7, 8 и 10).

- Молодцы! Все сделали правильно! Наш мост в порядке, едем дальше.

Станция 3 «Угадай-ка»

- Ребята, кто это сидит на полянке?

- Какой он? (грустный)

Наверное, у него что-то случилось. Смотрите, у него в руках конверт, давайте посмотрим, что там? Как вы думаете, что случилось у него? (Он не знает цифры, у него не получается рисунок). Ребята, а вы можете помочь ему справиться с заданием. Что хотел нарисовать человечек, но не смог? (звезда).

- Молодцы, помогли человечку! Он говорит нам большое спасибо. Пора идти дальше!

Пока мы летим до следующей станции давайте немного отдохнем. Физ. минутка. «Самые быстрые».

Станция 4 «Необыкновенная»

Ребята, на каком транспорте мы сегодня путешествуем? А самолет у нас какой? (необыкновенный). Интересно, а почему он необыкновенный.

Воспитатель: летчик нам оставил письмо, в котором он хвалит вас, за то, как вы старательно выполнили задания на третьей станции, где соединяли рисунок по точкам. И теперь он просит украсить наш самолет необыкновенными звездами. Давайте пройдем в нашу творческую мастерскую и раскрасим наши звезды.

Воспитатель: а теперь предлагаю занять места в нашем самолете, поднять вверх наши звезды и пусть летчик увидит какой стал наш самолет. А теперь возвращаемся в детский сад. (Звук самолета).

Фронтальная форма. Словесный метод: объяснение педагога, вопросы.

Игровой метод: воображаемая ситуация. Практический метод: упражнение.

Разделяют геометрические фигуры по группам и по признакам. Выкладывают цифры от 1 до 10 по порядку. Считают в обратном порядке. Ищут и называют соседей цифр. Рисуют звезду соединяя цифры по точкам. Раскрашивают звезды и отправляются обратно в детский сад на самолете.

3.

Заключительный этап

Подведение итогов. Рефлексия.

- Понравилось ли вам путешествие? Чем понравилось? Какие трудности встречались на пути? Сегодня вы были дружными, помогли сказочным героям справиться с заданиями.

Фронтальная форма. Словесный метод: беседа.

Дети отвечают на вопросы, высказывают свое мнение о занятии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ННОД по ФЭМП "Путешествие в математический лес"

Конспект ННОД (образовательная область - "Познание"...

Открытый показ НОД по ФЭМП "Путешествие в математическую страну"

Занятие проводилось для родителей  и педагогов  ГБОУ Школа №492...

Конспект НОД ПО ФЭМП "Путешествие в математическую страну"

Цель: систематизировать и закрепить полученные знания детей по элементарным математическим представлениям; формировать навыки счёта и знание геометрических фигур....

Конспект по непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) "Путешествие в Математическую страну" подготовительная группа

Конспект НОД составлен с учетом возрастных особенностей детей подготовительной группы с целью развития математических способностей и поддержания интереса к занятиям математикой....

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в математическую страну»

Конспект НОД «Путешествие в математическую страну» способствует формированию элементарных математических представлений...