Конспект ОД по ФЭМП «Путешествие в математическую страну»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
закрепление порядкового счета до 10 посредством путешествия в математическую страну.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_od_femp.docx | 21.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия
Тема занятия: «Путешествие в математическую страну».
Образовательная область: О.О. Познавательное развитие (ФЭМП).
Возрастная группа: подготовительная.
Цель занятия: закрепление порядкового счета до 10 посредством путешествия в математическую страну.
Задачи занятия:
обучающие задачи: считать до 10 и обратно, соотносить количество предметов с цифрой, называть геометрические фигуры, дни недели и их последовательность;
развивающие задачи: развивать социальные навыки умения работать в группе, находить решения и делать выводы;
воспитательные задачи: воспитывать сдержанность, усидчивость, доброжелательность, чувство взаимовыручки, желание прийти на помощь.
Словарная работа:
Планируемый результат занятия: считают до 10 и обратно, соотносят количество предметов с цифрой, называют геометрические фигуры, дни недели и их последовательность.
Работают в группе, находят решения в трудных ситуациях и делают выводы.
Сдержанно ведут себя на занятии, приходят друг другу на помощь.
Подготовительная работа: подготовка материалов и оборудования для занятия; игра «Геометрические фигуры».
Материалы и оборудование: геометрические фигуры, карта, аудиозапись самолета, веселый и грустный человечек, дощечки с цифрами.
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей |
1. | Организационно – мотивационный этап | Мотивировать на предстоящую деятельность. | Воспитатель: Ребята, к нам в группу пришло письмо от летчика. Давайте посмотрим, что в конверте и что написано в письме. (Ребята я предлагаю вам отправится в путешествие по вторник) -Ребята, назовите дни недели по порядку? - Какой день недели идет после вторника? (Среда) - После четверга? (Пятница) - После субботы? (Воскресенье) - Какой день недели идет перед вторником? (Понедельник) - Перед средой? (Вторник) - Перед воскресеньем? (Суббота) - Какой день недели находится между средой и пятницей? (Четверг) - Между субботой и понедельником? (Воскресенье) - Между четвергом и субботой? (Пятница) Воспитатель: Молодцы! А на чем же мы отправимся в путешествие. Он должен быть у нас необыкновенным. Письмо нам пришло от летчика, значит на каком транспорте мы можем отправится в путешествие? Тогда берите билеты занимайте свои места в нашем транспорте (звук самолета). | Фронтальная форма. Игровой метод: сюрпризный момент. Словесный метод: рассказ педагога, беседа, вопросы. | Слушают, что написано в письме. Называют дни недели по порядку и в разброс. |
2. | Основной этап | Воспитатель: Станция 1 «Геометрические фигуры» Смотрите, мы оказались на поляне геометрических фигур! Видите, все фигуры перепутаны. По каким признакам можно разделить эти фигуры? И на какие группы их можно разделить? (По цвету, по форме, по размеру). - Ребята, давайте разделимся на три команды: 1 команда будет собирать фигуры красного цвета. 2 команда будет собирать фигуры желтого цвета. 3 команда будет собирать фигуры синего цвета. А как мы можем еще разобрать фигуры? (По форме, по размеру). А теперь разберите по форме. Молодцы! А сейчас по величине. Итак, сколько групп у вас получилось? Назовите их (по форме, по цвету, по размеру) Молодцы! Привели поляну в порядок. Едем дальше. Станция 2 «Ремонт моста» - Ребята, смотрите, перед нами река, а мост разобран. Давайте отремонтируем его. На каждой дощечке есть цифры. Чтобы наш мост был крепким, дощечки с цифрами надо сложить по порядку, от 1 до 10 (самостоятельная работа детей). - Проверим. Сосчитайте дощечки по порядку. Ничего не пропустили? Теперь посчитайте в обратном порядке. - Назовите, какая цифра стоит перед цифрой 6, 8, 10? (5,7,9). - Назовите соседей цифр 4, 6, 9 (3 и 5, 5 и 7, 8 и 10). - Молодцы! Все сделали правильно! Наш мост в порядке, едем дальше. Станция 3 «Угадай-ка» - Ребята, кто это сидит на полянке? - Какой он? (грустный) Наверное, у него что-то случилось. Смотрите, у него в руках конверт, давайте посмотрим, что там? Как вы думаете, что случилось у него? (Он не знает цифры, у него не получается рисунок). Ребята, а вы можете помочь ему справиться с заданием. Что хотел нарисовать человечек, но не смог? (звезда). - Молодцы, помогли человечку! Он говорит нам большое спасибо. Пора идти дальше! Пока мы летим до следующей станции давайте немного отдохнем. Физ. минутка. «Самые быстрые». Станция 4 «Необыкновенная» Ребята, на каком транспорте мы сегодня путешествуем? А самолет у нас какой? (необыкновенный). Интересно, а почему он необыкновенный. Воспитатель: летчик нам оставил письмо, в котором он хвалит вас, за то, как вы старательно выполнили задания на третьей станции, где соединяли рисунок по точкам. И теперь он просит украсить наш самолет необыкновенными звездами. Давайте пройдем в нашу творческую мастерскую и раскрасим наши звезды. Воспитатель: а теперь предлагаю занять места в нашем самолете, поднять вверх наши звезды и пусть летчик увидит какой стал наш самолет. А теперь возвращаемся в детский сад. (Звук самолета). | Фронтальная форма. Словесный метод: объяснение педагога, вопросы. Игровой метод: воображаемая ситуация. Практический метод: упражнение. | Разделяют геометрические фигуры по группам и по признакам. Выкладывают цифры от 1 до 10 по порядку. Считают в обратном порядке. Ищут и называют соседей цифр. Рисуют звезду соединяя цифры по точкам. Раскрашивают звезды и отправляются обратно в детский сад на самолете. | |
3. | Заключительный этап | Подведение итогов. Рефлексия. | - Понравилось ли вам путешествие? Чем понравилось? Какие трудности встречались на пути? Сегодня вы были дружными, помогли сказочным героям справиться с заданиями. | Фронтальная форма. Словесный метод: беседа. | Дети отвечают на вопросы, высказывают свое мнение о занятии. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ННОД по ФЭМП "Путешествие в математический лес"
Конспект ННОД (образовательная область - "Познание"...
Открытый показ НОД по ФЭМП "Путешествие в математическую страну"
Занятие проводилось для родителей и педагогов ГБОУ Школа №492...
Конспект НОД ПО ФЭМП "Путешествие в математическую страну"
Цель: систематизировать и закрепить полученные знания детей по элементарным математическим представлениям; формировать навыки счёта и знание геометрических фигур....
Конспект по непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) "Путешествие в Математическую страну" подготовительная группа
Конспект НОД составлен с учетом возрастных особенностей детей подготовительной группы с целью развития математических способностей и поддержания интереса к занятиям математикой....
Конспект занятия по ФЭМП "Путешествие в математическую страну"
Конспект занятия по ФЭМП...
Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в математическую страну»
Конспект НОД «Путешествие в математическую страну» способствует формированию элементарных математических представлений...