Конспект НОД ПО ФЭМП "Путешествие в математическую страну"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Цель: систематизировать и закрепить полученные знания детей по элементарным математическим представлениям; формировать навыки счёта и знание геометрических фигур.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_matematike.docx17.56 КБ

Предварительный просмотр:

              Конспект занятия по математике

                                                    Подготовительная группа № 7  

                                   Воспитатель : Морозова Е.А.

                  Путешествие в математическую страну

Цель: систематизировать и закрепить полученные знания детей по элементарным математическим представлениям; формировать навыки счёта и знание геометрических фигур.

Образовательные области:  познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие, конструирование, физическое развитие.

Задачи:  закреплять умение выкладывать числовой ряд, совершенствовать счётные навыки  прямой и обратный счёт, упражнять в умение называть соседей числа.

Закреплять  знание знаков >; <; =;  умения сравнивать числа.

Закреплять представление о геометрических фигурах, их название. Продолжать развивать умение ориентироваться на листе бумаги.

Закреплять умение составлять и решать задачи сложение и вычитание. Способствовать развитию логического мышления, внимания, смекалки.

Формировать навыки самостоятельной работы и самооценки.

Материал: послание от феи математики, раздаточный материал (цифры от 1 до 10), геометрические фигуры, счётные палочки, печатные карточки с заданием, карандаши.

                                                           Ход занятия

1 2 3 4 5 заниматься начинаем сейчас, я вам загадаю загадку а вы отгадаете какое будет занятие

Проживают в трудной книжке

хитроумные братишки

десять их, но братья эти

сосчитают всё на свете

( цифры)          правильно цифры, и занятие у нас будет по ………     математике.

Ребята, сегодня я приглашаю вас отправиться  в увлекательное путешествие по математической стране. Я уверенна, что вы совсем справитесь, ваши знания и умения помогут вам в этом путешествии.      

Прежде чем мы отправимся в путешествие, давайте сделаем интеллектуальную разминку.

Какое время года, какой месяц, сколько дней в неделе, бывает с 4 углами, у него не бывает углов, сколько ножек у стола, как называется знак сложения, сколько пальцев на руке, сколько цветов в радуге.         Молодцы справились с разминкой.

Начинаем наше путешествие, остановка первая.  Цифры в ряд.

Ребята перед вами  10 карточек с цифрами.  Посмотрите, числа перепутались, им надо помочь собраться в ряд от 1 до 10.  Давайте сосчитаем, а теперь обратный счёт от 10 до 1 назовите наименьшее число ( 1 ), наибольшее число ( 10).. Молодцы справились с заданием.

Остановка вторая:  дружные соседи

Ребята, смотрите, цифры потерялись. Давайте поможем и вставим пропущенные числа – соседи. Возьмите карточки и выполните задание.

2      4       5      7

4      6     8     10

1      4       6 7

3 4        6      8

1      3      5      7

   Молодцы всё правильно сделали.

Остановка третья: знаки.

Давайте вспомним какие знаки бывают >; <; =,

         6….9           7…..4         2…..6

   5....5          4……9         7…..7

               8…..2          3……3        3……9                       хорошо и с этим заданием справились.

Остановка четвёртая: разминка.

Мы писали, мы считали, а теперь все дружно встали, ножками  потопали, ручками похлопали, затем пальчики сожмём: дружно мы считать. Раз, два, три, четыре, пять (разгибают пальчики на двух руках). Мы писали, мы считали ( сжимают и разжимают ладони) а теперь мы отдохнём ( встряхнуть ладонями ) сядем и считать начнём.

Остановка пятая: задачи и примеры

3 + 7    2 + 6    4 + 5   3 + 4    4 + 4   5 – 2    8 – 1    7 – 3  

А теперь давайте составим задачу про рыбок

Посмотрите в карточку, какое  условие в этой задаче? Составте вопрос.  Эта задача на какое действие? Проговорите выражение. Какой ответ у этой задачи? У кого еще такой же ответ,

5 + 4 = 9     молодцы

Слушайте задачу и дайте правильный ответ

  1. на дереве росло 7 груш? 2 сорвали, сколько осталось?
  2. Сколько рогов у двух коров?
  3.   на столе лежали 3 огурца и 5 помидор. Сколько овощей лежало на столе?
  4. сколько орехов в пустом стакане?
  5. на полке стояло 5 красных чашек и 1 зелёная, сколько чашек стояло?
  6. У Пети было 10 конфет, 6 конфетами он угостил друзей, сколько конфет осталось у Пети?

Остановка шестая: геометрические фигуры.

Ребята, какие геометрические фигуры вы знаете?  ( ответы детей)

Давайте с вами вспомним где находится право, лево, верх, низ, центр.

Геометрический диктант  (Ориентировка на листе бумаги.)

Возьмите карточку с геометрическими фигурами и разукрасьте, круг красным, прямоугольник синим, квадрат зелёным, треугольник оранжевым, трапецию жёлтым, ромб фиолетовым,

Теперь давайте возьмём 3 счётные  палочки, сделаем треугольник,

  1. счётных палочки сделаем квадрат,

6    палочек сделаем прямоугольник, возьмите ещё 1 палочку и превратите прямоугольник в квадраты, сколько квадратов получилось?   возьмите 6 палочек и постройте домик.   Умницы  справились.

Продолжи ряд, не нарушая закономерностей.

Ребята вы молодцы, справились  со всеми заданиями. ваши знания и смекалка помогли в путешествии по математической стране. У нас осталось  1 приятное задание, если вам было легко  покажите знак класс, а если были затруднения ладошку.

Вам понравилось  занятие?

Какие задания вы сегодня выполнили?

Вам было легко выполнять задания?

Математика важная наука?

Вы будете дальше с ней дружить?

Вот и закончилось наше путешествие, спасибо что путешествовали вместе сомной.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Математическое развлечение (план-конспект). «Путешествие в математическую страну»

Цель: закрепить уже имеющиеся знания детей в области математики; воспитывать любовь к математике в занимательных играх и задачах; воспитывать коллективизм....

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе. «Колобок в математической стране»

Цели:1. Закреплять знания детей порядкового счета в пределах 10 (прямой и обратный счет) .2. Учить составлять и решать простые задачи на сложение и вычитание; записывать решение задачи с помощью цифр ...

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в математическую страну» (подготовительная группа)

Программное содержание:Обучающие задачи: • Продолжать учить составлять простые арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр.• Закрепить умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ....

Конспект занятия по математике, тема: «Математическая страна»

Цели:Познакомить детей с независимостью числа от цвета, величины и расположения в пространстве.Продолжать учить детей считать в пределах пяти и с участием разных анализаторов. Упражнять детей в различ...