Конспект НОД по математике "Путешествие в математическую страну" в средней группе
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
конспект нод по математике в средней группе
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе по ФГОС.
Тема: «Путешествие в математическую страну»
Ведущая образовательная область: познавательная.
Цель: создать условия для закрепления порядкового счета до 5.
Задачи:
Образовательная:
-способствовать накоплению умений считать до 5 и обратно,
-умение соотносить количество предметов с цифрой;
-закреплять умение различать и называть геометрические фигуры (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник,
-составлять из геометрических фигур простые изображения предметов,
-находить отличительные признаки фигур между собой;
-закрепить основные цвета, формы и величину предметов (состоящих из палочек Кюизенера);
-закреплять умение отвечать на вопросы «сколько?», «который по счету?»;
-закрепить понятия: «справа», «слева», «длинная», «короткая», «между», «над», «под»;
-закрепить лексическую тему и обобщающее понятие «Транспорт».
Развивающая: развивать социальные навыки умения работать в группе, в паре; находить решение и делать выводы; развивать внимание, логическое мышление, память и речь, любознательность, интерес к математике, воображение и способности к конструированию, мелкую моторику.
Воспитательная: воспитывать сдержанность, усидчивость, доброжелательность, чувства взаимовыручки, желание прийти на помощь, воспитывать бережное отношение к методическим пособиям.
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, музыкально-художественная.
Формы организации: фронтальная, индивидуальная, групповая, работа парами.
Форма реализации: использование пособий, музыкального сопровождения, демонстрация иллюстративных пособий, ИКТ; поисковые и проблемные вопросы к детям, поощрение, пояснение, подведение к выводу; создание игровой мотивации, активная деятельность детей, сравнение, сопоставление, сюрпризный момент.
Оборудование: музыка, 2 мешочка со смайликами, геометрические фигуры, руль, карточки с цифрами (билеты, коврограф, сундук, ключ, диск, конверт, пазлы «Волшебник», билеты, палочки Кюизенера.
Демонстрационный материал : образец на проекторе «Машина из палочек Кюизенера»
Раздаточный материал : Карточки с предметами и цифрами, карточки с цифрами на фоне геометрической фигуры, прищепки, счетные палочки Кюизенера, геометрические фигуры.
Интеграция образовательных областей: Познавательное, физическое, речевое социально-коммуникативное развитие (ФГОС).
Ход НОД
1. Организационный момент.
Дети входят в группу на коврик. Звучит музыка.
Групповой сбор «Приветствие»
Здравствуй правая рука,
Здравствуй левая рука,
Здравствуй, здравствуй дружный круг.
Мы стоим рука в руке
Вместе мы большая лента.
Можем маленькими быть,
Можем мы большими быть.
Но один никто не будет.
2. Основная часть.
Сюрпризный момент
Восп-ль:
Ребята, посмотрите, сегодня утром я обнаружила в группе вот этот красивый сундучок. Интересно, кто же его принёс? Вы хотите узнать, что в нём? (да). Открыть не получается? Никак не можем, ведь здесь замок, а ключа нет.
А это, что такое? (письмо). Давайте прочитаем, что в нё м написано: «Ключ от сундука находится в сказочной стране «Математики», получить его можно в том случае, если пройти все испытания. Помогите, ребята, вы же учите математику!»
Что будем делать?
Дети: Отправимся за ключом.
В-ль: А как вы думаете, на чем можно туда отправиться?
Дети высказывают свои предположения: самолет, поезд, корабль, воздушный шар, такси, велосипед, ковер – самолет, маршрутка, автобусе.
1. АВТОБУС
-Я вам предлагаю разобрать билеты на автобус (в виде разных геом. фигур, разных цветов с цифрой до 5 - на подносике).
-Каждый сядет согласно своему билету.
(Воспитатель отмечает похвалой «Я смотрю никто не ошибся, молодцы».
И пересаживает тех, кто неправильно нашёл своё место)
ОБРАЗЕЦ ВОСПИТАТЕЛЯ: «4» КРАСНЫЙ КРУГ
-Кирилл, расскажи у тебя какой номер билета? (4)
-Какого цвета? (красный)
-Какой формы? (круглой)
-Поехали!
-А пока мы едим, я предлагаю произнести волшебные слова, которые помогут нам оказаться в мат-кой стране :
ЗАКРОЙТЕ ГЛАЗА
1,2,3 мы все замрём
И в мир математики попадём
ОТКРОЙТЕ ГЛАЗА
МУЗЫКА про автобус
-Приехали! (билеты оставляем на своих местах)
-Ну, давайте посмотрим помогли нам волшебные слова попасть в мат-кую страну! (подходим к фигурам)
-Да!
-Начинаем путешествие! А вот и первое испытание.
2. Фигуры в домиках
-Посмотрите, какой здесь беспорядок. Математика точная наука, любит во всём порядок. Поможем всё исправить? (да).
-У каждой фигуры есть свой дом, помогите его найти.
(Дети, разного цвета и размера геометрические фигуры, рассыпанные на полу, складывают в соответствующий дом, той же формы, что и фигуры-домики)
-Что вы собирали? (Треугольники, квадраты, овалы, круги)
-А одним словом как назовём? (геометрические фигуры)
-А эту фигуру (прямоугольник) мы забыли заселить, какой домик ей подойдёт?
-Квадратный не подходит, почему? (так как это не квадрат)
-А что? (прямоугольник)
-И так с первым испытанием справились, а ключа нет.
3. КОВРОГРАФ (коврик Ларчик)
-Посмотрите, в этой стране не только на полу беспорядок, но и даже на ковре на стене. Поможет всё прибрать? Справимся?
1)
-Возьмите каждый карточку с картинкой. Посчитайте сколько у вас на ней предметов. Покажите с помощью прищепки цифру, которая соответствует количеству предметов на карточке.
-Маша, у тебя сколько? (пять) Чего? (мячиков)
-Савва,а утебя сколько? (четыре кошки)
2)
-Видно здесь был сильный ветер и всё разлетелось.
-Помогите расставить цифры по порядку. (Воспитатель вызывает детей по одному, просит их называть цифру вслух)
-Выкладываем цифры, начиная с левой стороны.
-А давайте хором попробуем посчитать обратно. (5 4 3 2 1)
3)
-Кто сможет из разных по длине верёвочек составить геометрическую фигуру.
- Саша, что у тебя получилось? (квадрат)
-Чем гордится квадрат? (у него 4 угла 4 стороны одинаковые)
-Дима, а у тебя что? (прямоугольник)
-Чем гордится прямоугольник? (у него 4 угла 2 стороны длинные и 2 короткие)
-Мира,а круг, чем гордится? (у него нет углов)
- Ключик мы так и не нашли, давайте с вами отправляться дальше, а вернее
по-ле-те-ли!
–НАЧИНАЕМ ЗАВОДИТЬ МОТОРЫ СИДЯ НА ПУФИКАХ
4. САМОЛЁТ
Физкультминутка
Присаживаемся. Заводим моторы р-р-р-р. (руками изображаем мотор)
Мы садимся в самолёт (сидим на корточках)
Отправляемся в полёт (стоим, руки в стороны)
Мы летим над облаками (летаем по кругу)
Машем маме, машем папе (рукой машем сначала правой, затем левой)
Осторожнее гора (летаем по кругу)
Приземляться нам пора (сели)
-Приземляться будем на стульчики за столы, чтобы выполнить следующего испытание.
5. Палочки Кюизенера
-На столе у каждого коробка с палочками.
-Приступаем к последнему испытанию.
-Если справимся, то должны получить ключ от сундука.
-На чём мы с вами уже путешествовали? (на автобусе, на самолёте)
-На чём бы могли поехать обратно в садик? (на машине)
-Автобус, самолёт, автомобиль - это что?
-Как, одним словом назовём? (ТРАНСПОРТ)
-Давайте соберем МАШИНУ из волшебных палочек. Каждая палочка означает определённое число. Как узнать, сколько означает розовая? (надо мерить меркой белой палочкой). Сколько белых палочек поместится в голубой?
-А почему только белой мерим? (так как она означает - один)
-Возьмите 4 палочки, которые обозначают 3. Какого цвета взяли палочки? (голубого). Как узнали? Постройте квадрат. (КАПОТ) - СЛАЙД 1
-Следующую фигуру строить будем рядом. Фигуры не должны друг от друга отрываться.
- Возьмите 2 палочки, которые обозначают 5.
И 2 оранжевые палочки.
Какого цвета взяли палочки? (2 жёлтые и 2 оранжевые). Как узнали?
Постройте прямоугольник вытянутый вверх (вертикально-стоя) (КАБИНА) - СЛАЙД 2
- Возьмите 2 палочки синего цвета.
И 2 палочки, которые обозначают 4.
Какого цвета взяли палочки? (2 синие и 2 красные). Как узнали?
Постройте прямоугольник, вытянутый в сторону (горизонтально-лёжа) (КУЗОВ) и присоедините прямоугольники друг к другу. - СЛАЙД 3
-Что у вас получилось? (машина)
-Что у неё не хватает? (колёс)
- Колеса, какой формы? (круглой)
-Возьмите 2 круга и достройте машину. - СЛАЙД 4
-Какая получилась машина? (грузовая)
-Можете выложить груз.
Возьмите 2 палочки, которые обозначают 5. Как узнали? - СЛАЙД 5
-Груз, какой формы получился? (треугольной)
-Из каких геометрических фигур строили грузовик?
6. Дорога из палочек
- Предлагаю построить длинную дорогу по которой машина поедет. Начинаем слева направо.
Выкладываем, ребята, четко по заданию: розовая, справа от розовой - жёлтая, красная, белая, голубая.
-СЛАЙД 6
-Сравните, всё ли у вас так получилось. - СЛАЙД 7
-Скажите, какая палочка по счёту жёлтая? (вторая)
- Какого цвета палочка пятая? (голубая)
- Какая палочка находится между жёлтой и белой? (красная)
-Какая палочка слева от голубой? (белая)
-Какая справа от розовой? (жёлтая)
-Какая палочка самая длинная? (жёлтая)
-Какая палочка самая короткая? (белая)
- Какая длиннее розовая или красная? (красная)
- Дорожка привела нас к ключику. Ищите, он где-то рядом! Вот он!
-Ключ появляется на экране (картинка ключа во весь экран) - СЛАЙД 8
(Воспитатель имитирует, что берёт с экрана большой ключ в руку, сама тайно другой рукой берёт настоящий железный ключик и показывает его детям. Одновременно экран гаснет.
-Скорее в обратный путь в садик к сундучку!
Послушайте волшебные слова:
Ножкой топнем, в ладоши хлопнем
Вокруг себя повернёмся,
Закроем глаза и в садик вернёмся.
3. Итог.
- Ну а теперь, когда мы ключик получили, давайте откроем наш волшебный сундучок (открываем ключом).
-Наконец-то узнаем, что в нём и кто его принёс! - (в сундуке оказалась разрезанная картинка волшебника) - собираем пазл.
-Вот оказывается, кто это был? (волшебник)
- Где мы сегодня путешествовали, ребята? (в мат-кой стране)
Рефлексия
Если вам было интересно путешествовать и у вас хорошее настроение, то возьмите в красном мешочке «весёлого смайлика», если у вас не всё получалось, было трудно или грустно, возьмите в синем мешочке «грустного смайлика».
- Молодцы! Волшебник вас благодарит за помощь и дарит вам интересную игру на диске, пойдёмте смотреть?
-Что бы вы хотели пожелать нашим гостям? (приходить к нам ещё)
-Что скажем на прощание? (До свидания)
(Воспитатель ведёт детей к проектору. Игра «Собери фигуры»).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений средняя группа для детей с задержкой психического развития Тема: Число и цифра 3
Содержание работы:Образовательные:-Закреплять навык пересчета предметов, воспитание количества с помощью слухового, двигательного, тактильного анализаторов.-Учить считать до трех, называть числи...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений. Средняя группа.
Конспект занятия по формированию элементарных математических ...
Конспект занятия по Формированию элементарных математических представлений средней группы
Конспект сюжетного занятия в средней группе по математике...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений средней группе детского сада.
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений средней группе детского сада....
Конспект занятия по формированию элементарного математического представления Средняя группа Тема: «Птичий двор. Цифра 5»
Цель: Познакомить с цифрой и числом 5.Задачи: 1. Познакомить с образованием числа 5, учить считать в пределах 5, отвечать на вопрос «Сколько?»;2. Упражнять в нахождении геометрических фигур в формах п...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений (средняя группа). Тема: «Путешествие в страну Математики»
Цель: развитие интереса к предмету математики, на основе познавательной активности и любознательности.Задачи: упражнять в прямом и обратном счёте до 10; совершенствовать умение находить место чис...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений (средняя группа)
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений(средняя группа)...