Земля - наш общий дом
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Эколого-познавательное развитие детей дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx19.97 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

на тему:

«Земля – наш общий дом

Младшая группа

Программное содержание:

Образовательные:

Дать детям представление о том, что планета Земля – это огромный шар, общий дом всех людей и всех живых существ, живущих рядом с человеком

Развивающие:

Развивать у детей внимание, мышление, речь,

Воспитательная:

Воспитывать чувство уважения к своей планете.

Предварительная работа: Отгадывание загадок, беседа о правилах поведения на природе, игра «Кто где живет?».

Материал: глобус, картины по теме  «Правила поведения на природе».

Методы и приемы:

1.Отгадывание загадки.

2. Рассматривание глобуса. Беседа.

3. Игровое упражнение «Кто где живет?»

4.Физкультминутка

5. Повторение правил поведение на природе.

6.Анализ.

Ход занятия.

Воспитатель: Я хочу загадать вам загадку. Послушайте внимательно.

На этой планете чудеса:

Океаны и леса,

Кислород есть в атмосфере,

Дышат        люди         им        и        звери.
(Земля)

Сегодня речь мы поведём о том, что вся Земля - наш общий дом и мы на ней живем.

Воспитатель: Ребята посмотрите, что это перед нами. (Глобус). Глобус круглый, почему? (Земля круглая как шар). Посмотрите, ребята,  глобус вращается (вращает глобус). Так же вращается Земля. Земля подставляет Солнцу то одну, то другую свою сторону. Вот и говорят: «День и ночь – сутки прочь!».

Воспитатель: Посмотрите, на глобусе мы видим много голубого цвета. Как вы думаете, что это?  (Ответы детей).

Воспитатель: Молодцы, ребята. На Земле очень много воды, голубой цвет на глобусе – это реки, моря, океаны, озера. Когда космонавты смотрят из космоса на нашу планету, она им кажется светящимся шаром голубого цвета. Но кроме воды на земле есть земля – суша, где живут люди. На карте или глобусе она отмечается коричневым (пустыни, горы, равнины) или зелёным цветом (леса, поля).

Воспитатель: Наша планета огромная.  Она такая большая, что на нашей земле живет много людей, животных, птиц и много растений.

Воспитатель:  А давайте вспомним, какие животные живут в лесу? (Ответы)

А назовите домашних животных (Ответы)

Какие растения растут на Земле? (Ответы детей)

 

Физкультминутка

И деревья, (Руки вверх, покачались)

И цветы,(показали цветок – кулачки вместе, пальцы медленно поднимаются, растопыриваются)

И зеленые кусты,(присели, показали растопыренные ладошки)

Ласточки (помахали «крылышками»)

И зайчики,(попрыгали)

Девочки и мальчики (маршируют)

Мы все живем на свете  (руки вперед ладошками вверх)

На большой планете (показали большой шар)

Воспитатель: Наша Земля очень красивая.  Мы каждый день любуемся красотой природы в любое время года. Но не все люди относятся бережно к природе, нашей Земле.

Давайте мы с вами вспомним правила нашей Земли.

Можно ли разжигать костер в лесу? (Ответы) – Нельзя, потому что может случиться пожар и сгореть весь лес, пострадать животные и птицы.

 - Можно ли рвать цветы, ломать ветки деревьев? (Ответы) - Правильно, нельзя, потому что деревья все чувствуют и могут погибнуть.

- Можно  оставлять мусор в лесу?  (Ответы) - Нет, мусорить нельзя, весь мусор мы должны выкидывать в мусорные контейнеры.

- А можно ли в лесу громко кричать и включать громко музыку? (Ответы) - Нет, потому что вы пугаете зверей и птиц.

- Как вы думаете, сможет ли человек жить один на Земле, без животных, птиц, насекомых, растений, деревьев? (Ответы)

- Зависит природа от человека? (Ответы детей) Да. Люди сажают леса, оберегают животных, кормят птиц, очищают реки и озера. Человек должен защищать природу на нашей планете.

Воспитатель: Нашу планету надо беречь, чтобы сохранить ее мы л\должны обязательно соблюдать ее правила.

Воспитатель: О чем мы с вами поговорили сегодня? (О планете Земле)

Что нового узнали ? (Земля круглая как шар и она вращается)

Надо ли беречь нашу планету? (Ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной деятельности ко дню земли: «Земля наш общий дом»

Цель: Формирование у детей чувства бережного, ответственного отношения к природе, как не возобновляемому, жизненно важному ресурсу...

«День Земли» итоговое занятие по проекту «Земля-наш общий дом» на РМО музыкальных руководителей

Аннотация: праздник «День Земли" для детей старшей группы направлено на развитие экологической культуры дошкольников. Данное мероприятие является обобщающим по теме: «Земля-наш общий ...

Сценарий праздника «День Земли» ЗЕМЛЯ – НАШ ОБЩИЙ ДОМ

День Земли отмечают на всей планете 22 апреля, ведь планета наш общий дом. И не будем забывать, что только вместе мы сможем её уберечь. А чтобы узнать, как же живёт наша планета, мы отправимся в необы...

Сценарий развлечения к Дню Земли «Земля – наш общий дом!» 2019 г

Цель: Расширить понятие детей о планете Земля, как о родном доме, который надо беречь Задачи: 1. Формировать знания о природе и бережном отношении к ней 2. Расширять словарный запас детей, память, быс...

Творчество детей дома в условиях самоизоляции. Рисование к дню Земли на тему"Земля -наш общий дом"

Предлагаем творческие работы детей в условиях самоизоляции, которые выполнили вместее с родителями....

Сценарий досуга в День Земли для второй младшей группы «Земля – наш общий дом»

Сценарий досуга в День Земли для второй младшей группы«Земля – наш общий дом»Цель: формировать бережное отношение к нашей планете.Задачи: развивать представление о жизни на Земл...

«Земля - наш общий дом-спасем планету Земля»

Цель: Углубить и закрепить знания детей об охране природы.Образовательные:Дать элементарные знания о значимости Дня Земли для людей, о людях-экологах, (люди, которые помогают природе);Помочь детям осо...