«Удивительные животные»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на тему "Домашние и дикие животные"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на тему" Удивительные животные" | 395.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе
Тема: «Удивительные животные»
Цель: Закрепить и расширить представления детей о мире животных (дикие и домашние) через занимательные рассказы, исторические факты. Закрепить знания детей о жизни животных, обобщить важность жизни всех животных. Их значение для окружающей природы, формировать любознательность и интерес к познавательной деятельности. Развивать воображение, любознательность, память и мышление детей, воспитывать заботливое отношение к животным.
Материалы. Презентация « О животных»; картинки с животными, схемы.
Предварительная работа: Просмотр изображений животных, их детёнышей, беседа о жизни животных, составление рассказов по картинкам. Чтение литературы по данной теме. Проведение дидактических игр: «Угадай по описанию», «Кто, где живёт», «Кто лишний». Проведение подвижных игр. Ход НОД: Орг. момент: Давайте поделимся своим хорошим настроением друг с другом. (В кругу) -Эй, ребята, подходите, друг на друга посмотрите. Поздоровайтесь ладошками, улыбнитесь все немножко. Что за чудо чудеса: вот тебе моя рука. Вот ладошка правая, вот ладошка левая! Скажем, всем вам, не тая: Это все мои друзья! Загадывание загадки: Они бывают дикими, Живут в лесу дремучем, Домашними бывают и помогают людям. - Кто они такие? Дети: Животные.
Воспитатель: Ну, конечно вы правы, мы с вами поговорим о диких и домашних животных. Для этого мы станем с вами участниками передачи «Удивительные животные». Согласны? Как в любой передаче у нас есть зрители.
-Ребята, а вы знаете о том, что домашние животные не всегда были домашними? (ответы детей). Давайте отправимся с вами в музей времени и узнаем, как это происходило. Мы с вами отправимся в музей на машине времени. Отправляемся? (Звучит музыка: из кинофильма «Гостья из будущего»)
Основная часть:
Беседа с просмотром презентации
Давным-давно жили на Земле Человек и много разных животных, и были эти животные дикими. Чтобы добыть себе пропитание, люди охотились на хищных животных, используя для этого палки, дубинки и большие камни. Были животные, которые боялись Человека, а были и такие, которых боялся Человек. - Как вы думаете, какое животное Человек приручил первым? (ответы детей) – Правильно, первым домашним животным стала собака. Однажды он заметил, что волки близко подходят к его жилищу. Опасаясь за свою жизнь человек, стал подкармливать их. Постепенно волки стали добрее, а их детеныши привязались к человеку и стали жить рядом с ним. Они уже были не дикими, а домашними. Так появились собаки.
- А зачем собака была нужна Человеку? (Ответы детей) Да, верно, она была полезна на охоте, охраняла жилье, а когда домашними стали козы, овцы, коровы – собака помогала Человеку пасти, охранять их. Со временем Человек приручил и других животных. Дикие животные не сразу превращались в домашних, порою на это уходило много лет и не одно столетие, вот почему домашние животные не всегда похожи на своих предков.
- У домашних животных остались в дикой природе братья и сестры предки, давайте расскажем зрителям, каких из них вы знаете? Я называю дом.животных, а вы дикое животное предка (Вос. называет домашнее животное, а дети - дикого предка)
Собака – волк. Кролик – заяц. Свинья – кабан. Корова – тур. Кошка – рысь. Лошадь - дикий конь (мустанг тарпан ) и т. д.
Восп: Из-за вмешательства Человека часть животных стала домашними, а часть - осталась дикими.
Давайте вернемся в наше время, в нашу студию, и продолжим нашу беседу о животных (дети вновь отправляются на машине времени и располагаются за столами).
Воспитатель выставляет перед детьми схему: дерево и дом. В: Ребята, посмотрите какая интересная схема. Она состоит из 2х частей: на одной дом, на второй - деревья, лес. Как вы думаете, почему изображены на картинке дом и лес? (Ответы) - Для одних животных домом остался лес, степь, пустыня – дикая природа, а для других – жилье рядом с домом человека. Жилье любого животного –имеет свое название. - Посмотрите у вас на карточках – жилище животных, но здесь все перепутано. Нам с вами нужно расселить животных по своим домам. Дети заселяют животных (рисуя стрелочки от животного жилищу) : ( корову – в коровник, кабан-лежанка под корнями деревьев (гайно), свинью – в свинарник, лошадь – в конюшню, собаку – в будку, кролика - в вольер, заяц-ямка или под кустом, белка-дупло, медведь- в берлоге, волк-логово) В: Молодцы, ребята, вы хорошо знаете, где живут домашние и дикие животные. - А сейчас - музыкальная пауза. Физминутка «Скачут зайцы» - Для того чтобы выжить, домашним животным помогает человек. Все домашние животные приносят пользу человеку. Как вы думаете, какое домашнее животное важнее всех для человека? Почему? Дети: Все домашние животные нужны людям, так как каждое животное приносит свою пользу. А знаете ли вы, как живут дикие животные, как приспосабливаются к окружающей среде. (Ответы детей: меняют окрас, сон, питание) - Ребята, скажите, все ли животные питаются одинаково? (ответ детей: домашних животных кормит человек, дикие добывают себе пищу сами).- Вы правильно сказали, все животные, по- разному приспосабливаются к жизни в природе. - Чем питаются дикие животные? (ответы детей: травой, листьями, ягодами, насекомыми, мясом, и тд.). Д/и «Кто лишний?» - Перед вами картинка с животными. Посмотрите внимательно и скажите, кто из них лишний и почему? 1) корова, заяц, лиса (корова и заяц питаются травой и ветками, ягодой (травоядные), а лиса – животными (хищник)). 2) свинья, медведь, кабан (Медведь и кабан дикие жив., а свинья –дом. животное) 3) волк, заяц, белка (Заяц и белка линяют с приходом зимы, а волк – нет). – Чтобы наша передача стала интересней, предлагаю отдохнуть и поиграть в игру «Угадай Животное» предлагаю детям взять картинки, рассмотреть их и найти пару: • Посмотри и подумай, часть какого животного у тебя на карточке. • Найди себе пару ребенка с карточкой, на которой изображены части того же животного, что и у тебя. • Назовите животное, которое у вас получилось. - Что есть у всех животных? Какие основные части. (Голова, туловище, лапы, хвост). - Для защиты себя, своих детенышей, для того чтобы добывать себе пищу, у некоторых из них есть рога, копыта, острые зубы, когти. А также для животного очень важно, чем покрыто их тело. Почему? (ответы детей). (Чтобы не замерзнуть, когда холодно, а в жару не перегреться.)
Заключительная часть: В : И подводя итоги нашей передачи, друзья, как вы думаете, домашние животные могут жить в дикой природе? (нет….так как они: дети дополняют фразу) - Не умеют строить себе жилье. - Самостоятельно добывать для себя пищу. - Защищаться от врагов. В: Каждое животное хорошо и полезно на своем месте. Пусть будет так, как устроила сама природа. Спасибо скажем мы не раз, Всему живому вокруг нас! Как хорошо на свете жить, Как хорошо уметь дружить! Давайте, к тому стремится, Чтоб нас любили и зверь и птицы. И доверяли повсюду нам как самым верным своим друзьям! В: Ребята, понравилась вам наша передача? (ответы детей). Что было вам наиболее интересно? Что вы нового узнали? (ответы детей).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия " Эти удивительные животные"
Занятие для детей старшего дошкольного возраста по ознакомлению с животными....
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по образовательной области «Коммуникация» Тема: «Удивительные животные Африки».
Программные задачи:- систематизация и углубление представлений детей о животном мире жарких стран...
Непосредственная образовательная деятельность "Удивительные животные"
1.Ознакомление детей с происхождением домашних животных от диких. 2. Составление рассказа с помощью схем....
"Удивительные животные Африки"
Непосредственная образовательная деятельность, область "Коммуникация", тема: "Удивительные животные Африки", для детей подготовительной логопедической группы...
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по образовательной области «Коммуникация» (старшая группа)Тема: «Удивительные животные Африки».
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по образовательной области «Коммуникация» Подготовила и провела воспитательГБОУ детский сад с этнокультурным (русск...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста («Познание» и «Коммуникация») Тема: Передача «Удивительные животные».
Занятие давалось в рамках конкурса "Воспитатель года-2013". Планируется как заключительное после изучения темы "Животные"....