Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшей группы по теме: «Путешествие в мир наземного транспорта с мячиком Непоседой»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшей группы по теме: «Путешествие в мир наземного транспорта с мячиком Непоседой» с использованием игровой, личностно-ориентированной и здоровьесберегающей технологий
Цель: создание условий для формирования знаний детей о наземном транспорте, правилах дорожного движения и значении сигналовсветофора.
Образовательные задачи:
- Обогащать представления детей о видах наземного транспорта: грузового, пассажирского, специального и профессиях людей на транспорте;
- Формировать умение составлять распространенные предложения, согласовывать существительные с глаголами, прилагательными;
- Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения.
Развивающие задачи:
- Развивать внимание, память, мышление;
- Развивать связную речь, умение высказывать свою точку зрения;
Воспитательные:
- Воспитывать уважение к сверстникам, умение слушать ответы других детей;
- Формировать навыки безопасного поведения в транспорте и на улицах города.
Интеграция областей:
- Познавательное развитие
- Социально-коммуникативное развитие
- Речевое развитие
- Физическое развитие
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_puteshestvie_v_mir_nazemnogo_transporta.doc | 45.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 68
Приморского района Санкт-Петербурга
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшей группы по теме: «Путешествие в мир наземного транспорта с мячиком Непоседой»
с использованием игровой, личностно-ориентированной и здоровьесберегающей технологий
Составила воспитатель:
Богатырева Н. А.
Санкт-Петербург
2018
Цель: создание условий для формирования знаний детей о наземном транспорте, правилах дорожного движения и значении сигналовсветофора.
Образовательные задачи:
- Обогащать представления детей о видах наземного транспорта: грузового, пассажирского, специального и профессиях людей на транспорте;
- Формировать умение составлять распространенные предложения, согласовывать существительные с глаголами, прилагательными;
- Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения.
Развивающие задачи:
- Развивать внимание, память, мышление;
- Развивать связную речь, умение высказывать свою точку зрения;
Воспитательные:
- Воспитывать уважение к сверстникам, умение слушать ответы других детей;
- Формировать навыки безопасного поведения в транспорте и на улицах города.
Интеграция областей:
- Познавательное развитие
- Социально-коммуникативное развитие
- Речевое развитие
- Физическое развитие
Используемые технологии:
- Игровые
- Здоровьесберегающие
-Личностно-ориентированное взаимодействие педагога с детьми.
Предварительная работа:
- Чтение рассказа М. Ильина и Е. Сегал «Машины на нашей улице»; стихов, загадок о транспорте и правилах дорожного движения;
- Рассматривание иллюстраций, картинок по теме;
- Настольные и строительные игры «Транспорт»;
- Изготовление макета улицы города.
Методы и приемы:
- Наглядный
- Игровой
- Словесный
- Вопросы к детям
- Использование стихов, загадок
Материалы и оборудование:
- Мячик Непоседа
- Макет улицы города
- Изображения различных видов наземного транспорта, светофор (демонстрационный материал)
- Конверты с заготовками для сборки различных видов транспорта (10 штук)
- Наклейки различных видов транспорта (призы на каждого ребенка)
Структура занятия и методические приемы:
Вводная часть – 5 минут
- Этюд «Мое любимое занятие»
- Загадка о мяче
- Сюрприз: появление мяча Непоседы
-Пальчиковая гимнастика «Очки»
Основная часть – 20 минут
- Путешествие с мячом Непоседой.
- Рассказ о правилах дорожного движения
- Стихотворение о грузовом автомобиле
- Физ. минутка «Грузовик»
- Рассказ о пассажирском транспорте
- Загадка о светофоре.
- Специальный транспорт
- Игра-соревнование «Собери транспорт»
Заключительная часть – 3минуты
- Обобщение воспитателя
- Вручение призов детям.
Ход совместной деятельности.
Воспитатель: «Дети! Закройте, пожалуйста, глаза и вспомните, что вы больше всего любите делать. Вспомнили? А теперь откройте глаза и покажите движениями.
Дети: Этюд «Мое любимое занятие».
Воспитатель: «Я догадалась, ваше любимое занятие – бегать, прыгать, веселиться. Настоящие непоседы! У меня есть дружок, он очень на вас похож.
Загадка:
Упадет – не плачет,
Ножек нет, а скачет.
Дети: Это мячик.
В ГРУППУ ВЛЕТАЕТ МЯЧ
Воспитатель: Это и есть мой знакомый мячик Непоседа. А ка можно играть с мячиком?
Дети: Подбрасывать, ловить, отбивать, катать…
Воспитатель:
Но упал мой мяч с небес,
Закатился в черный лес.
Раз, два, три, четыре, пять,(воспитатель подбрасывает мяч, упускает из рук),
Мы пойдем его искать? Хотелось бы вам понаблюдать за его приключениями?
Дети: Да!
Воспитатель: Надевайте волшебные очки, они помогут вам увидеть Непоседу.
Пальчиковая гимнастика« Очки».
На глаза очки надену (соединить большой и указательный пальцы правой руки)
И не стану их снимать. ( сделать то же самое левой рукой)
Сквозь очки на свете белом (поднести колечки к глазам, посмотреть прямо)
Можно много увидать. (повернуться направо-налево)
Все вокруг найти легко, (развести руки в стороны, опустить вниз)
Если видишь далеко. (вытянуть вперед, опустить вниз)
МАКЕТ И ПОСТРОЙКА «УЛИЦА ГОРОДА, ТРАНСПОРТ»
Мяч выкатываетсяна проезжую часть улицы. Дети вместе с воспитателем подходят к макету.
Воспитатель: Ой! Видите? Может случиться беда! Скорей расскажите Непоседе о правилах поведения на улицах города.
Дети:На улицах пешеходы ходят по пешеходным дорожкам или тротуарам. Играть с мячами и другими игрушками можно только на детских площадках
Воспитатель: В некоторых местах дороги много поперечных белых линий, пересекающих дорогу. Что это? И для чего они нужны?
Дети: Это пешеходный переход, он нужен, чтобы переходить дорогу.
Воспитатель: Смотрите, мяч услышал вас и вернулся на тротуар. Теперь мы можем с ним поговорить.
Мячик: (в роли ребенок):
Шуршат по дорогам
Веселые шины
Спешат по дорогам
Машины, машины.
А в кузове важные,
Срочные грузы –
Цемент и железо,
Изюм и арбузы.
(К. Чалиев )
Воспитатель: Какие машины по назначению встретил мячик?
Дети : Это грузовые машины.
Воспитатель: Для чего нужны грузовые машины7
Дети : Они перевозят грузы.
Воспитатель: Какой это вид транспорта?
Дети: Наземный, грузовой. Потому, что ездит по земле.
Физ. минутка «Грузовик.
Грузовик песок везет, (дети идут по кругу, изображая, как держат руль)
Удивляется народ. (поворачиваются друг к другу, делают удивленные глаза)
Вот так чудо – чудеса, (наклоняют голову влево – вправо)
В нем песок под небеса (подняться на носочки, поднять руки вверх)
Воспитатель: А есть транспорт, который перевозит людей? Как он называется7
Дети:Да. Это пассажирский транспорт : автобус, трамвай, троллейбус , поезд, маршрутка, такси, мотоцикл, велосипед.
Воспитатель: У менядля вас еще одна загадка.
Три окошка трёх цветов
На дороге светят.
Их команды знают все
И взрослые и дети.
Воспитатель: Догадались что это?
Дети: Светофор.
Воспитатель: Какие сигналы светофора вы знаете? Что они обозначают?
Дети: Красный, желтый, зеленый.
Красный сигнал – движение закрыто.
Желтый сигнал – приготовиться.
Зеленый сигнал – движение разрешено.
Воспитатель: Какие специальные машины могут ехать даже на красный свет светофора?
Дети: «Скорая помощь», «Пожарная машина», «Полиция», «ГАИ».
Воспитатель:Почему?
Дети: Эти машины помогают спасать людей.
Воспитатель:Сейчас мы все попробуем, собрать из разных деталей различные виды наземного транспорта. Вам необходимо разделиться на группы по 2 человека. Детали лежат в конверте. Приготовились! Начали!
Каждая группа собирает изображение вида транспорта по типу аппликации.
Обобщение воспитателя: «Сегодня мы поговорили о разных видах наземного транспорта, вы вспомнили правила дорожного движения, поиграли в разные игры и смогли собрать из деталей целый автопарк. Все вы оказались, сообразительными и ловкими.
Вручение призов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместно-образовательной деятельности с детьми старшей группы по рисованию "Путешествие в страну ИЗО"
Конспект совместно-образовательной деятельности с детьми старшей группы по рисованию "Путешествие в страну ИЗО"...
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшей группы по теме «Родительская любовь»
Представлен опыт работы по использованию инновационной технологии «Воспитательный диалог», М.В.Телегин...
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшей группы и родителями. « Путешествие в город шляп »
познавательно-творческая деятельность....
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшей группы по теме: «Путешествие в мир наземного транспорта с мячиком Непоседой»
Цель: создание условий для формирования знаний детей о наземном транспорте, правилах дорожного движения и значении сигналовсветофора.Образовательные задачи:- Обогащать пре...
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшей группы по теме: «Путешествие в мир наземного транспорта с мячиком Непоседой»
Цель: создание условий для формирования знаний детей о наземном транспорте, правилах дорожного движения и значении сигналовсветофора.Образовательные задачи:- Обогащать пр...
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшей группы по теме: «Путешествие в мир наземного транспорта с мячиком Непоседой» с использованием игровой, личностно-ориентированной и здоровьесберегающей технологий
Цель: создание условий для формирования знаний детей о наземном транспорте, правилах дорожного движения и значении сигналовсветофора.Образовательные задачи:- Обогащать представ...
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшей группы по теме: «Путешествие в мир наземного транспорта с мячиком Непоседой»
Цель: создание условий для формирования знаний детей о наземном транспорте, правилах дорожного движения и значении сигналовсветофора.Образовательные задачи:- Обогащать представ...