Проект по ознакомлению детей младшей группы с окружающей природой «Огород без хлопот»
статья по окружающему миру (младшая группа)
Данная статья знакомит воспитателей, как можно провести проект для дошкольников младшей группы по ознакомлению с окружающей природой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_ogorod_bez_hlopot.docx | 17.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект по ознакомлению детей младшей группы с окружающей природой «Огород без хлопот».
Калинина В. М., Чистякова В. В
Долгосрочный (май 2021- сентябрь 2021г.)
Вид проекта- информационно- исследовательский, практико-ориентированный.
Цель: расширить представления детей о росте растений. Обобщить и систематизировать знания ребят об условиях благоприятного выращивания растений на участке детского сада.
Продукт: Сбор посаженного урожая.
Рассказ детей о том, как выращивали растения на участке детского сада.
Задачи:
-Развивать интерес детей к выращиванию растений через практические знания, умения и навыки.
-Развивать умения исследовательской деятельности детей в ходе ухода за растениями.
- Развивать активность и самостоятельной деятельности детей.
- Формировать умения и навыки наблюдения за природными объектами.
- Воспитывать бережное отношение к растениям, умение заботится о них.
- Воспитывать экологическую культуру, умение видеть красоту.
Этапы реализации проекта.
Этапы проекта Совместная деятельность педагога и детей с учетом технологии проектной деятельности (формы организации) | Обогащение развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами. |
1.Познакомить детей с понятием РАСТЕНИЕ, показать части растений и их назначение для роста и развития. - Развивать умение ухаживать за растущими растениями, (Развивать способность анализировать условия, в которых находится растение, и тем самым выбирать метод ухода. Если почва сухая, то ее нужно полить, если на поверхности земли- корка, то необходимо подрыхлить землю у растения, тем самым обеспечить доступ воздуха к корням растения.) -Формировать интерес к уходу за растениями. Воспитывать бережное отношение к природе. | 2. Внесение в группу альбомов, книг, фотографий с изображениями различных растений и орудий труда для ухода и выращивания. Пополнение уголка природы различными инструментами для ухода за растениями (лейки, тряпочки, палочки для рыхления), схемы благоприятных и неблагоприятных условий для выращивания растений. Комнатные растения. Семена, пророщенные дома детьми и родителями и принесенные в группу детского сада. | 3. Совместная работа детей и родителей является одним из условий развития творческих способностей у детей дошкольного возраста. Для закрепления умений ухаживать за растениями, знаний о росте и развитии растений, было предложено родителям с детьми совместно посадить семена. Дети и родители сажали семена на свой выбор, наблюдали за их ростом и развитием, поэтапно фотографировали этот процесс. Затем приносили фотографии и сами проросшие семена. Дети, показывая фото, рассказывали о своих действиях по уходу за посаженными семенами. Далее при помощи этих фотографий была оформлена газета. В дальнейшем ребята всей группы наблюдали за принесенными посадками. |
Этапы проекта:
Этапы проекта | Деятельность педагога | Деятельность детей |
1 этап | Создание проблемной ситуации. Внесение картинок с овощами, и семян этих овощей. Знают ли ребята, что можно вырастить из маленького семечка целое растение со множеством плодов, а потом и угостить этими плодами своих гостей или самим полакомиться? Рассказ воспитателя: «Что нужно, чтобы вырастить растение из семечка?» Представление детям картинок с поэтапным ростом растений и благоприятными и неблагоприятными условиями для их выращивания. | Ответы детей. Рассматривание изображения растений, схем роста и развития растений. Рассматривание комнатных растений в помещении детского сада. Анализ окружающей среды. |
2 этап | Обогащение развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. Помощь детям при уходе за растениями. Работа с детьми подгрупповая или индивидуальная. Рассматривание изображений схем роста и развития растений. Анализ окружающей среды для проведения работы по уходу за посадками. | Дети индивидуально или по подгруппам рассматривают растения, анализируют их состояние и под руководством воспитателя производят уход за комнатными растениями. |
3 этап | Задание для родителей и детей: совместно посадить семена растений и принести фотографию данного процесса. Оформление газеты, как родители и дети сажали дома семена. После прорастания семян, ростки принести в детский сад. | Дети совместно с родителями производят посадку растений дома, наблюдают, затем приносят в детский сад. Рассматривание газеты и рассказ о том, как дома производили посадку и уход за растениями. |
4 этап | Посадка растений в открытый грунт при благоприятных погодных условиях. Совместный с детьми уход и наблюдение за растениями на участке в течение лета. Выводы: при благоприятных погодных условиях, своевременном поливе, рыхлении почвы и удалении сорняков, растения растут, цветут, а затем у них образуются плоды. Сентябрь- сбор урожая.
| Наблюдение за ростом и развитием посадок, своевременный уход за ними. Рассматривание собранного урожая (картошка, перец, семена цветов). В конце рефлексия- Дети «Чему научились, что особенно понравилось, кого бы угостили овощи или кому бы подарили цветок, что бы хотели еще сделать?» Родители- чему научились их дети в ходе реализации проекта, с какими сложностями столкнулись. Что понравилось, а что -нет. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЛАН РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ воспитателя Ашихминой Марины Александровны Ознакомление детей младшего возраста с окружающим через игру.
Цель данной работы – развитие познавательной сферы детей младшего возраста за счёт приобретения жизненно необходимых представлений об окружающем мире через игру....
Педагогический проект По ознакомлению детей младшего возраста с окружающим миром через детское экспериментирование на тему «Маленькие исследователи большого мира»
Педагогический проект По ознакомлению детей младшего возраста с окружающим миром через детское экспериментирование на тему «Маленькие исследователи большого мира»...
Особенности ознакомления детей младшего дошкольного возраста с природой Орловского края в разное время года
Ознакомление с сезонными изменениями позволяет заложить у детей первоначальную основу для формирования экологического мировоззрения....
Ознакомление детей младшего возраста с явлениями природы.
Вашему вниманию предлагается конспект НОД "Вулкан" по ознакомлению с явлениями природы для детей старшего дошкольного возраста с применением технологии исследовательской деятельности....
Перспективное планирование по ознакомлению детей младшего возраста с окружающим миром.
Данное планирование составлено на основание методическрой литературы О.Н.Николаевой....
Краткосрочный проект по ознакомлению детей младшей группы с окружающим миром тема «Звёзды и планеты»
Главной задачей образовательного процесса является ознакомление детей с внешним и окружающим миром. В данном проекте представлены занятия по ознакомлению детей 2 младшей группы с днем космонавти...
конспект по ознакомлению детей младшей группы с миром природы "Насекомые"
Конспект предназначен для ознакомления детей с насекомыми, правилами поведения в природе....