Проект по ознакомлению детей младшей группы с окружающей природой «Огород без хлопот»
статья по окружающему миру (младшая группа)

Калинина Вера Михайловна

Данная статья знакомит воспитателей, как можно провести проект для дошкольников младшей группы по ознакомлению с окружающей природой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_ogorod_bez_hlopot.docx17.11 КБ

Предварительный просмотр:

Проект по ознакомлению детей младшей группы с окружающей природой «Огород без хлопот».

Калинина В. М., Чистякова В. В

Долгосрочный (май 2021- сентябрь 2021г.)

Вид проекта- информационно- исследовательский, практико-ориентированный.

Цель: расширить представления детей о росте растений. Обобщить и систематизировать знания ребят об условиях благоприятного выращивания растений на участке детского сада.

Продукт: Сбор посаженного урожая.

Рассказ детей о том, как выращивали растения на участке детского сада.

Задачи:

-Развивать интерес детей к выращиванию растений через практические знания, умения и навыки.

 -Развивать умения исследовательской деятельности детей в ходе ухода за растениями.

- Развивать активность и самостоятельной деятельности детей.

- Формировать  умения и навыки наблюдения за природными объектами.

- Воспитывать бережное отношение к растениям, умение заботится о них.

- Воспитывать экологическую культуру, умение видеть красоту.

Этапы реализации проекта.

Этапы проекта

Совместная деятельность педагога и детей с учетом технологии проектной деятельности (формы организации)

Обогащение развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами.

1.Познакомить детей с понятием РАСТЕНИЕ, показать части растений и их назначение для роста и развития.

- Развивать умение ухаживать за растущими растениями, (Развивать  способность анализировать условия, в которых находится растение, и тем самым выбирать метод ухода. Если почва сухая, то ее нужно полить, если на поверхности земли- корка, то необходимо подрыхлить землю у растения, тем самым обеспечить доступ воздуха к корням растения.)

-Формировать интерес к уходу за растениями. Воспитывать бережное отношение к природе.

2. Внесение в группу альбомов, книг, фотографий с изображениями  различных растений и орудий труда для ухода и выращивания. Пополнение уголка природы различными инструментами для ухода за растениями (лейки, тряпочки, палочки для рыхления), схемы благоприятных и неблагоприятных условий для выращивания растений. Комнатные растения. Семена, пророщенные дома детьми и родителями и принесенные в группу детского сада.

3. Совместная работа детей и  родителей является одним из условий развития творческих способностей у детей дошкольного возраста. Для закрепления умений ухаживать за растениями,  знаний о росте и развитии растений, было предложено родителям с детьми совместно посадить семена. Дети и родители сажали семена на свой выбор, наблюдали за их ростом и развитием, поэтапно фотографировали этот процесс. Затем приносили фотографии и сами проросшие семена. Дети, показывая фото, рассказывали о своих действиях по уходу за посаженными семенами. Далее при помощи этих фотографий была оформлена газета. В дальнейшем ребята всей группы наблюдали за принесенными посадками.  

Этапы проекта:

Этапы проекта

Деятельность педагога

Деятельность детей

1 этап

Создание проблемной ситуации. Внесение картинок с овощами, и семян этих овощей. Знают ли ребята, что можно вырастить из маленького семечка целое растение со множеством плодов, а потом и угостить этими плодами своих гостей или самим полакомиться?  Рассказ воспитателя: «Что нужно, чтобы вырастить растение из семечка?»

Представление детям картинок с поэтапным ростом растений и благоприятными и неблагоприятными условиями для их выращивания.

Ответы детей. Рассматривание изображения растений, схем роста и развития растений. Рассматривание комнатных растений в помещении детского сада. Анализ окружающей среды.

2 этап

Обогащение развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. Помощь детям при уходе за растениями. Работа с детьми подгрупповая или индивидуальная. Рассматривание изображений схем роста и развития растений. Анализ окружающей среды для проведения работы по уходу за посадками.

Дети индивидуально или по подгруппам рассматривают растения, анализируют их состояние и под руководством воспитателя производят уход за комнатными растениями.

3 этап

Задание для родителей и детей:  совместно посадить семена растений и принести фотографию данного процесса. Оформление газеты, как  родители и дети сажали дома семена. После прорастания семян, ростки принести в детский сад.

Дети совместно с родителями производят посадку растений дома, наблюдают, затем приносят в детский сад. Рассматривание газеты и рассказ о том, как дома производили посадку и уход за растениями.

4 этап

Посадка растений в открытый грунт при благоприятных погодных условиях. Совместный с детьми уход и наблюдение за растениями на участке в течение лета.

Выводы: при благоприятных погодных условиях, своевременном поливе, рыхлении почвы и удалении сорняков, растения растут, цветут, а затем у них образуются плоды.

Сентябрь- сбор урожая.

 

Наблюдение за ростом и развитием посадок, своевременный уход за ними. Рассматривание собранного урожая (картошка, перец, семена цветов).

В конце рефлексия-

Дети «Чему научились, что особенно понравилось, кого бы угостили овощи или кому бы подарили цветок, что бы хотели еще сделать?»

Родители- чему научились их дети в ходе реализации проекта, с какими сложностями столкнулись. Что понравилось, а что -нет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛАН РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ воспитателя Ашихминой Марины Александровны Ознакомление детей младшего возраста с окружающим через игру.

Цель данной работы – развитие познавательной сферы детей младшего возраста за счёт приобретения жизненно необходимых представлений об окружающем мире через игру....

Педагогический проект По ознакомлению детей младшего возраста с окружающим миром через детское экспериментирование на тему «Маленькие исследователи большого мира»

Педагогический проект По ознакомлению детей младшего возраста с окружающим миром через детское экспериментирование  на тему «Маленькие исследователи большого мира»...

Особенности ознакомления детей младшего дошкольного возраста с природой Орловского края в разное время года

Ознакомление с сезонными изменениями позволяет заложить у детей первоначальную основу для формирования экологического мировоззрения....

Ознакомление детей младшего возраста с явлениями природы.

Вашему вниманию предлагается конспект НОД "Вулкан" по ознакомлению с явлениями природы для детей старшего дошкольного возраста с применением технологии исследовательской деятельности....

Перспективное планирование по ознакомлению детей младшего возраста с окружающим миром.

Данное планирование составлено на основание методическрой литературы О.Н.Николаевой....

Краткосрочный проект по ознакомлению детей младшей группы с окружающим миром тема «Звёзды и планеты»

Главной задачей образовательного процесса является ознакомление детей с внешним и окружающим миром. В данном проекте представлены  занятия по ознакомлению детей 2 младшей группы с днем космонавти...

конспект по ознакомлению детей младшей группы с миром природы "Насекомые"

Конспект предназначен для ознакомления детей с насекомыми, правилами поведения в природе....