Проект "День Земли"
проект по окружающему миру (средняя группа)
Проект осуществлен с целью углубления экологических знаний о природе у детей , воспитания у них гуманного отношения к природе, создание условий для постоянного общения с живой природой.
Паспорт тематического проекта
День Земли
К Международному дню Земли -- 22 апреля
Средняя группа
1 марта- 30 апреля 2020 г.
Автор проекта: воспитатель Строкова Галина Дмитриевна
г.о. СОЛНЕЧНОГОРСК
Место проведения:
МБДОУ Детский сад комбинированнного вида № 38 «Колосок»
Актуальность проекта:
22 апреля - День Земли - это не простой день. Этот праздник не знает государственных границ. Он призван напомнить всем, что у нас есть знания, стремление и возможность, чтобы решить многие экологические проблемы на нашей планете.
Планета Земля - наш общий дом. Человек и природа - одно целое, неделимое. Человек не может без природы, в ней есть все необходимое для жизни. Поэтому каждый человек, который живет на Земле, должен заботливо и бережно относится к своему дому, сохраняя и оберегая его ценности и богатства. Этому надо приучать детей с раннего детства. Именно в дошкольном возрасте закладывается фундамент конкретных представлений о природе, формируются основы экологического сознания.
Цель экологического воспитания дошкольников – это формирование человека нового типа с новым экологическим мышлением, способного осознавать последствия своих действий по отношению к окружающей среде и умеющего жить в относительной гармонии с природой.
Опыт работы в нашей группе показывает, что уже в среднем дошкольном возрасте, дети без особых усилий усваивают комплекс экологических знаний, когда они даются детям в доступной увлекательной форме.
Одна из наших задач в реализации этого проекта – способствовать расширению и углублению представлений детей о природе. Воспитывать у детей элементы экологического сознания, ценностные ориентации в поведении и деятельности, желание ответственно относиться к окружающей среде, следовать экологическим правилам; сформировать гуманное отношение к природе – осознание того, что человек и природа взаимосвязаны.
Мы должны, совместно с родителями подвести детей к пониманию того, что мы все вместе, и каждый из нас в отдельности, в ответе за Землю! И каждый из нас может и, должен сохранять и приумножать красоту нашей планеты.
Убедить детей, что человек является главным по отношению к природе и поэтому должен беречь ее и заботиться о ней, не давать ей погибнуть.
Мы, воспитатели и родители, должны создать условия для постоянного и полноценного общения детей с живой природой.
Девиз проекта:
Я В ОТВЕТЕ ЗА ПЛАНЕТУ!
Название проекта: «День Земли».
Тип проекта: познавательно-информационно- исследовательский.
Вид проекта: групповой.
Участники проекта: дети среднего дошкольного возраста, родители, воспитатели.
Продолжительность проекта: среднесрочный.
Период выполнения: 1 марта- 30 апреля
Цель:
Углубление экологических знаний у детей, воспитание у них гуманного отношения к природе, формирование чувства сопричастности ко всему живому на Земле.
Задачи:
Образовательные:
- Познакомить с разнообразием растительного и животного мира, с его значимостью для всего живого на планете;
- Вовлекать в природоохранительную деятельность;
- Формировать навыки исследовательской деятельности;
- Развивать умения и навыки использования бросового материала.
Развивающие:
- Развивать умение сравнивать и анализировать;
- Знакомить с лекарственными травами нашего края;
- Развивать умения и навыки экологически безопасного для природы поведения;
- Развивать воображение, мышление;
- Развивать умение передавать свои чувства от общения с природой в рисунках, поделках;
- Развивать музыкальный слух.
Воспитательные:
- Воспитывать самостоятельность, трудолюбие, наблюдательность и любознательность ко всему живому;
- Воспитывать бережное отношение к миру природы и окружающему миру в целом.
Предполагаемый результат:
Сформировать чувство сопереживания, воспитать добрые чувства к природе, углубить знания о необходимости сохранности и преумножения богатства родной планеты Земля.
Форма проведения итогового мероприятия по проекту: досуговая деятельность для детей.
Название итогового мероприятия проекта:
Досуг
Продукты проекта:
Для детей:
-приобретение и углубление знаний о Земле, как о планете.
-понимание детьми, что наша планета нуждается в заботе, защите и охране.
-привитие детям любви к нашей Земле.
Для родителей:
-приобретение родителями интереса к экологическому воспитанию своих детей.
-вовлечение родителей в конкурсы и выставки по теме проекта.
Для педагогов:
- подбор методической литературы по теме проекта;
- организация выставки художественной литературы для чтения детям;
- подбор дидактического материала и наглядных пособий;
- составление перспективного плана мероприятий.
-создание картотек дидактических и подвижных игр, опытов.
Оборудование:
- Информационные медиа-объекты:
-фото-видео-материалы;
-музыкальные произведения;
-иллюстрации;
-флешкарта;
-библиотечный фонд.
2. научно-методические:
-методическая работа с воспитателями;
-консультативная работа с родителями.
3.Дидактическое обеспечение:
-подбор иллюстраций;
-оформление выставок поделок;
-оформление уголка консультаций для родителей.
4. Кадровые:
-воспитатели.
Этапы проекта:
1 этап
Подготовительный
-обсуждение темы проекта и выбор формы его защиты,
-подбор материалов для реализации проекта,
-изготовление дидактических игр,
-работа с методическим материалом,
-работа с литературой по данной теме.
2 этап
Деятельностный
-внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по формированию знаний дошкольников о Земле и экологических проблемах.
-оформление макетов, наглядных пособий, карты.
-систематизация занятий, подбор иллюстраций.
-создание картотеки а) подвижных игр,
б) опыты с водой,
в) дидактических игр.
3 этап
Завершающий
-презентация проекта для воспитателей, родителей в форме выставки,
-демонстрация выставки детям других групп,
-подведение итогов,
- анализ проделанной работы.
Системная паутинка по проекту:
1. Социально-коммуникативное развитие:
Дидактические игры: «Чудо – Цветок», «Лесной город», «Небо. Земля. Вода»
Лото: «Времена года», «Когда это бывает?»
Словесные игры: « Опиши, я отгадаю», «Какие цветы ты знаешь?»
Игровая ситуация: «Расскажи Незнайке, как вести себя в лесу».
Общение «Мы - друзья природы».
Беседы на темы: «Как вести себя в природе, чтобы не навредить ей», «Животные и птицы – это наши друзья»
Ситуации: «Что бы ты сделал, если бы увидел как мальчик ломает ветки деревьев? Топчет цветы?»
Совместный труд воспитателя и детей по уходу за растениями на участке детского сада, в группе.
Уборка территории детского сада.
Приведение в порядок клумб.
Посев семян цветочных культур в рассадные ящики.
Оформление огорода на окне.
2.Познавательное развитие
Наблюдение за деревьями, появлением почек, первых листочков;
Наблюдение за птицами, прилетающими на участок, их поведением;
Рассматривание иллюстраций о весне, весенних явлениях; рассматривание первоцветов;
Ознакомление детей с поговорками, загадками о природе, животных, растениях, природных явлениях;
Наблюдение за неживой природой, изменениями, происходящими с наступлением весны.
Проведение опытов с водой и почвой.
Рассматривание иллюстраций на тему охраны природы;
Рассматривание плаката на тему «Как вести себя в лесу?»;
Рассматривание картин «Лес», «Луг», «Пруд»;
Знакомство с глобусом – макетом Земли.
Заучивание пословиц, поговорок о весне.
Беседы по ОБЖ на тему «Правила поведения в природе»
Альбомы для рассматривания «Времена года», «Дикие животные», «Растения» и др.
Дидактические игры «Когда это бывает?», «Мир растений»
Плакат « Птицы нашего края»
Плакат «Животные»
3.Художественно- эстетическое развитие
Чтение художественнной литературы:
С. Маршак «Весенняя песенка»
М. Сырова «Подснежник»
Е. Чарушин «Воробей», Лисята», «Медвежата»
К. Ушинский «Утренние лучи»
М. Пришвин «Разговор деревьев»
В. Орлов «Ты скажи мне, реченька»
С. Погореловский «Апрельский дождик»
А. Прокофьев « Березка»
В. Сухомлинский «Рогатка и воробьиное гнездо» и др.
Музыкальное развитие:
Изучение песен: «Дождик», «Ласточка», «Весна»
Прослушивание музыкальных произведений по теме проекта.
Рисование на тему «Земля- наш общий дом »
Праздник для детей «Весенний хоровод»
Изобразительное искусство:
Лепка «Ласточки прилетели»
Рисование «Весенний лес»
Аппликация (коллективная) оформление плаката « Я в ответе за планету».
Конструирование из бумаги «Ласточка»
Конструирование из бумаги «Кит»
Рисование первоцветов: подснежники и одуванчики.
Раскраски «Времена года», «На лугу», «Кто живет в море?», «Кто живет в лесу?» и др.
4.Физическое развитие
Подвижные игры «Солнышко и дождик», «Птички в гнездышках»
Физкультминутка «Животные в лесу», «Божья коровка»и др.
Игровые упражнения «К дереву беги», «Звери вышли на зарядку» и др.
5. Речевое развитие.
Активизация слваря: Земля, глобус, планета, почва, первоцветы
Развитие монологической речи речи: описание картин, плакатов.
Развитие диалогической речи: ответы на вопросы в беседах, играх, ситуациях.
Развитие связной речи: пересказ отрывков художественных произведений, сказок.
Рефлексивный компонент:
Дети:
узнали, что Земля – наш родной дом, живая планета, на ней есть вода, воздух, тепло – это условия для живых существ;
продемонстрировали предпосылки поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы; способы решения проблемы с помощью взрослого, а затем самостоятельно;
с удовольствием проявляли интерес к творческой деятельности.
Воспитатель:
осуществил инновационную деятельность;
повысил свой профессиональный уровень.
в ходе проекта пополнилась предметно-развивающая среда группы:познавательной литературой, оборудованием для экспериментирования, фотоколлажами, дидактическими играми, опытами, картотеками игр и кроссвордов, самодельными журналами и книжками о путешествиях по нашей планете.
Родители:
У родителей повысился процент заинтересованности, вследствие чего они стали активными участниками проекта.
Родители стали принимать активное участие в экологическом образовании дошкольников.
Привлекли родителей к сбору семян и посадочного материала для посадки на территории детского сада.
Совместная работа родителей и детей на тему: «Мы - друзья природы»
Консультация для родителей и оформление папки – передвижки « Научите детей любить природу!»
Используемая литература:
1Веракса Н.Е., Веракса А.Н. «Проектная деятельность дошкольников», пособие для педагогов дошкольных учреждений, М., «Мозаика-синтез», 2011г.
- Веракса Н.Е., Галимов О.Р. «Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников», М., «Мозаика-синтез», 2012г.
- Виноградова Н.А., Панкова Е.П. «Образовательные проекты в детском саду», пособие для воспитателей, М., «Айрис-пресс», 2011г.
- Гризик Т.И. «Познавательное развитие детей 2-7-ми лет», М., «Просвещение» 2011г.
- Доронова Т.Н., «Радуга. Планирование работы в детском саду с детьми 6-7-ми лет», М., «Просвещение», 2013г.
- Доронова Т.Н., Гризик Т.И., Климанова Л.Ф., Соловьёва Е.В., Тимощук Л.Е., Якобсон С.Г. «На пороге школы», М., «Просвещение», 2002г.
- Журнал «Методист ДОУ» №11(2013г.), исследовательский проект «Как растут бутылки».
- Журнал «Педагогика в ДОУ» № 2 (2009 г.)
- Журнал «Справочник старшего воспитателя ДОУ»№ 9, 10, (2013г.) статья «Партнёрство педагогов в рамках проектной деятельности», познавательный проект «Знакомимся с Красной книгой».
- Киселева Л.С. «Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения», М., «АРКТИ», 2010г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_zemli_srednyaya_gruppa_2020.docx | 2.98 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация на тему "Земля отцов-моя земля".
Занятие с использованием мультимедиа о Кубани....
Развивающее занятие по психологической поддержке дошкольников «Я люблю мою Землю – Земля любит меня» для детей 4-5 лет по программе Хухлаевой О.В., Хухлаева О.Е., Первушиной И.М. «Тропинка к своему Я!»
работа с одарёнными детьми...
Проект "Сохраним планету Земля, иначе просто не будет Земли"
Проект по окружающему миру "Сохраним планету Земля иначе просто не будет Земли"...
"Малая Земля.."Экскурсия и посещение музея-мемориала "Малая Земля"
Цель:Закрепить знания о том,как защищали свою Родину русские люди в годы ВОВ,как живущие помнят о них,рассказать о мужестве и стойкости,проявленной трудящимися Новороссийска.Задачи:Образовательная:Поз...
Проект "Земля отцов - моя земля"
Актуальность данной темы на современном этапе очевидна: изменились ведущие методические подходы к данной проблеме, ведутся поиски формирования механизма и этапности в воспитании любви к родному к...
Музыкально-ритмическая игра: "Жили-были гномики". Возьмемся за руки с тобой, и станем лентой голубой, Которая с небес идет, где звезд волшебных хоровод. Листочки на землю летят, под ножками шуршат, шуршат Засыпай, Земля, баю-бай. Снежинки на землю
Музыкально-ритмическая игра: "Жили-были гномики". Возьмемся за руки с тобой, и станем лентой голубой,Которая с небес идет, где звезд волшебных хоровод.Л...
НОД "Былинные герои земли нашей Русской земли"
Открытая непосредственно-образовательная деятельность для детей подготовительной группы и их родителей к 23 февраля....