Конспект занятия в старшей группе на тему «Знакомство детей с картиной И. И. Шишкина «Зима».
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Программные задачи: развивать у детей художественное восприятие произведений природе, учить их эмоционально откликаться на воздействие художественного образа, понимать содержание произведения. Продолжать формировать у детей представления о выразительных средствах, используемых художником для создания картины.
Оборудование: репродукция картины И.И. Шишкина
Предварительная работа: чтение стихотворений, рассказов созвучных картине.
Ход:
Дети рассматривают картину.
Воспитатель: Эту картину написал замечательный художник Иван Иванович Шишкин. Иван Иванович Шишкин с детства любил родную природу. В этом произведении он изобразил русскую зиму.
Пришла, рассыпалась,
Клоками повисла.
На суках дубов:
Легла волнистыми коврами
Среди полей, вокруг холмов. (А.С. Пушкин)
Художник нарисовал могучие деревья в дремучем лесу, укрытые белым пушистым снегом. От картины веет покоем, тишиной. Вдали розовеет утренняя заря, но она ещё не разбудила этот уголок дремучего леса. Первые лучи пробились сквозь ветви и окрасили снег розовым цветом. Деревья стоят неподвижно, растопырив огромные ветви будто бояться рассыпать драгоценный наряд. Зима укрыла все тёплым белым пуховым покрывалом. Рядом со старыми елями стоят маленькие ёлочки в белых зимних шубках.
Заколдован невидимкой,
Дремлет лес под сказку сна. (С. А. Есенин)
- Не поёт одинокая птица, которую художник изобразил на ветке могучей ели. Она словно боится нарушить величественный зимний сон природы.
Включается спокойная музыка. Дети молча рассматривают картину.
Воспитатель задаёт вопросы:
Как вы думаете, о чём нам хотел рассказать художник?
-Какой лес изображён на картине?
-Как вы догадались, что лес старый?
-Как художник изобразил зиму?
-Как художнику удалось передать состояние покоя?
-Как бы вы назвали эту картину?
Воспитатель: Верно, художник назвал её «Зима». Мы смотрим на картину и будто слышим слова И. И. Шишкина: «Посмотрите, полюбуйтесь, как красива наша природа».
Воспитатель предлагает детям нарисовать свою картинку о зиме.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ в старшей группе На тему: «Знакомство с различными видами углов».
Познакомить детей с различными видами углов....
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «Знакомство дошкольников с искусством (портретом)»
Цель: знакомство детей с одним из жанров живописи (портретом); закреплять знания о профессии «художник»; формировать у детей положительный эмоциональный отклик к произведениям изобразительного искусст...
Конспект Занятия в старшей группе на тему: "Знакомство с Гжельской росписью"
Тема: «Знакомство с Гжельской росписью» Задачи:Образовательная: познакомить детей с искусством гжельской росписи в сине – голубой гамме; формировать умение передавать элементы р...
Конспект занятия в старшей группе по теме «Знакомство с фольклором Мордовии»
Познакомить детей с мордовским фольклором; закрепить представления о русском фольклоре; развивать произвольное запоминание, внимание, умение придумывать загадки; воспитывать интерес к м...
Конспект занятия в старшей группе на тему " Знакомство с Гжельской росписью"
Задачи:Образовательная: познакомить детей с искусством гжельской росписи в сине – голубой гамме; формировать умение передавать элементы росписи.Развивающая: развивать умение выделять ее спе...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему: «Знакомство детей с творчеством С.Есенина, со стихотворением «Нивы сжаты, рощи голы…»»
Цель: познакомить детей с творчеством русского поэта С. Есенина...